Методическая разработка по теме "Импрессионизм в живописи, музыке и литературе"
методическая разработка по французскому языку (9 класс)
В данной методической разработке представлена технологическая карта урока французского языка и комплекс упражнений по теме "Импрессионизм в живописи, музыке и литературе" для учащихся 9-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 86.5 КБ |
en_synthese_1_gruppa.docx | 32.94 КБ |
en_synthese_2_gruppa.docx | 29.86 КБ |
krossvord.docx | 14.56 КБ |
tekst-osnova_dlya_opornoy_shemy_mr.docx | 14.46 КБ |
opornaya_shema_mr.docx | 13.09 КБ |
uprazhnenie_na_perevod.docx | 14.83 КБ |
stihotvorenie_polya_verlena_s_uprazhneniem.docx | 14.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 9
Предмет: французский язык
Тема: Импрессионизм в живописи, музыке и литературе
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока: формирование коммуникативной, социокультурной и учебно-познавательной компетенции; выявление потенциала учащихся, как языкового, так и лингвокультурологического; расширение общего кругозора, знакомство с произведениями известных французских художников, поэтов и музыкантов.
Задачи:
познавательные:
формирование лексического навыка (активизация употребления в речи лексических единиц по теме «Импрессионизм»);
обучение монологической речи
развивающие:
развитие оперативной памяти и устойчивого произвольного внимания, развитие логического мышления;
воспитательные:
формировать мотивацию к дальнейшему изучению французского языка;
воспитать культуру общения на французском языке;
создать понимание важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения;
воспитать интерес к иноязычной культуре, познакомить с основными художниками-импрессионистами, дать представление о течении импрессионизма не только в живописи, но и в музыке и литературе;
создать положительный эмоциональный фон на уроке
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные: языковые средства и навыки оперирования ими в монологической речи, умение работать с визуальными опорами при формулировании мысли; развитие умения работать с текстовым объектом (поэма), формулировать гипотезу относительно его содержания, выделять ключевые моменты, находить скрытые смыслы.
Личностные: овладение иностранным языком, как средством глубокого понимания своей культуры и культуры Франции, удовлетворение от осознания обогащения своего представления о мире, развитие умения проявлять личностное отношение к полученной информации.
Метапредметные: русский язык, литература, музыка, МХК (Искусство)
Познавательные УУД: расширение кругозора учащихся через лингвострановедческую информацию, умение осуществлять межкультурное общение в говорении, выявлении языковых закономерностей
Коммуникативные УУД: развитие умения общаться, работать в группах, помогать друг другу, умение строить связные высказывания
Регулятивные УУД: привитие навыков самостоятельной работы по овладению иностранным языком
Личностные УУД: овладение языком как средством глубокого понимания культуры Франции, развитие самоорганизации, позитивного отношения к совместной познавательной деятельности
Ресурсы: учебник Григорьева Е.Я., Горбачова Е.Ю. “Le francais en perspective” 9 класс, раздаточный материал (карточки с упражнениями), учебник Александровская Е.Б., Лосева Н.В., Манакина О.Е. Le français.ru; интернет-ресурсы:
https://www.sites.google.com/site/francaisactif/l-impressionnisme
http://www.cosmovisions.com/peintureFranceImpressionnismeChrono.htm
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап 2 минуты | Приветствие Bonjour, mes amis! J’ espère que vous allez bien! | Учащиеся отвечают на приветствие | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3 минуты | Создание мотивации учащихся на последующую работу. Формулировка темы урока. Vous allez ecouter l’enregistrement. Devinez de quoi nous allons parler. Donc, on continue à parler de la peinture, de l’impressionnisme. Ce sujet est assez intéressant. Et j'espère que notre travail sera motivant et utile. | Ученики слушают и пытаются догадаться, какая будет тема урока. Формулируют тему урока. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели, умение добывать необходимую информацию; логическое формулирование проблемы |
3. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. 25 минут | 1. Фонетическая зарядка. Проводится фонетическая зарядка. Pour commencer, repetez apres moi les mots qui sont difficiles à prononcer: l’impression l’impressionniste l’impressionnisme impressionner impressionnant l’intensité contempler les éclaboussures la subjectivité le quotidien 2. Лексический кроссворд Faites les mots croisés pour réviser le lexique concernant notre sujet. Le mot-clé est “peintre” 3. Проверка домашнего задания с целью активизации в речи лексики. Vous avez lu le texte “Les particularités du courant impressionniste”. Répondez à la question : « Quels sont les traits caractéristiques de l’impressionnisme ?» 4. Пересказ текста. Обучение монологической речи с использованием опорной визуальной схемы. Parlez des particularités du courant impressionniste. Faites des phrases en utilisant le schéma. 5. Упражнение по переводу Pour mieux comprendre toutes les synthèses sur l’impressionnisme je vous propose de relier les phrases et les groupes de mots avec leur traduction. 6. Упражнение на обобщение и систематизацию знаний (работа в группах) Maintenant vous travaillez en groupes. Lisez attentivement les définitions et répondez aux questions pour que nous ayons la synthèse sur l’impressionnisme. 7. Учитель обращает внимание учащихся на обобщающее определение импрессионизма на доске. L'impressionnisme est un courant de peinture française caractérisé par une tendance à noter les impressions fugitives et la mobilité des phénomènes. Les impressionnistes ont eu une grande influence sur l'art de leur époque, la peinture bien sûr, mais aussi la littérature et la musique. Regardez le tableau et lisez la définition de l'impressionnisme donnéé dans l’Encyclopédie Vikidia Donc on peut parler de l’impressionnisme non seulement en peinture mais aussi en littérature et en musique. | Повторяют слова, стараясь копировать артикуляцию учителя. Читают определение, отгадывают слова, записывают в кроссворд. Отвечают на поставленный вопрос: Les traits caractéristiques sont:
les tons sombres.
Cоставляют рассказ об особенностях импрессионизма, используя опорную схему. Выполняют упражнение. Работают в группах, отвечает один представитель от группы, резюмируя основные сведения о художественном направлении импрессионизма и его характерных чертах. Читают определение, делают вывод, что понятие импрессионизма относится не только к живописи, но и к литературе и музыке. | Познавательные: умение осуществлять актуализацию, структурировать свои знания по теме «Живопись», ориентироваться в системе своих знаний. Регулятивные: умение производить контроль и оценку своих действий. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос. Умение обсуждать в группах, прийти к единому мнению. выступить с сообщением от группы. |
5. Релаксационная пауза 1 минута | Предлагается послушать отрывок из произведения Debussy «Arabesque No. 1» Claude Debussy est un compositeur français dont l’art est qualifié d’impressionniste. Ecoutez de la musique, fermez les yeux et reposez-vous un peu. | Слушают музыку. | Регулятивные: психологическая готовность к переходу от учебной деятельности к отдыху и наоборот. |
4. Первичное усвоение новых знаний. 5 минут | Формулировка дальнейшей темы урока. Работа с учебником. Учитель просит открыть учебники просмотреть страницы, посвященные поэтам-импрессионистам, и озвучить их имена. Ouvrez vos livres à la page 73 puis à la page 76 et nommez les poètes dont l’art est aussi qualifié d’impressionniste. Aujourd'hui nous allons faire connaissance avec le poème de Paule Verlaine « Il pleure dans mon cœur ». Стихотворение Поля Верлена «Il pleure dans mon cоеur» называют «хрестоматийным образцом импрессионизма». Écoutez l’enregistrement de ce poème et tachez de comprendre quel sentiment il évoque dans votre âme. | Просматривают страницы учебника и называют имена поэтов, о которых пойдет речь. On va parler de Paule Verlaine et Arthure Rimbaud Слушают запись и отвечают на вопрос. Ce poème évoque le sentiment de tristesse, de perte, de douleur. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: формирование умения слушать и желания общаться |
5. Первичная проверка понимания и закрепление 5 минут | 1. Перевод поэмы Traduisons ce poème ! 2. Формулирование вопросов и поиск доказательств « De quel phénomène climatique nous parle Verlaine ? » Dans ce poème, Verlaine invente l'expression "il pleure". Pourquoi ? Quel est l'effet produit par cette tournure ? Trouvez la preuve dans le texte. Verlaine « joue » avec ces deux tournures (il pleut = il pleure) pas par hasard. C’est un poète symboliste, la pluie se personnifie dans son poème. Le temps se reflète dans son âme. 3. Определение рифмующихся слов Répondez : « Quelle alternance des sons voyez-vous ? » 4. Упражнение на отработку лексики. Retrouvez les rimes pour reconstituer ce poème. | Ученики переводят поэму, пользуясь мини-глоссарием. Отвечают на вопрос Идет дождь = Il pleut Pour le poète, la pluie symbolise la tristesse. (« il pleure dans mon cœur comme il pleut sur la ville ») a) il pleure, mon coeur, cette langueur, s’écoeure b) bruit, la pluit, s’ennuie c) sans raison, nulle trahison d) la pire peine, sans haine Выполняют упражнение на карточках. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2 минуты | Объясняется домашнее задание Le devoir. Vous devez trouver sur Internet deux tableaux (Pissaro Camille,1903 - La Seine et le Louvre et Claude Monet, Etretat sous la pluie, 1884) et répondre à la question. « Quel tableau illustre le mieux le poème ?» Justifiez votre choix par écrit . | Записывают домашнее задание | Личностные: формирование понимания необходимости выполнения домашней работы. Регулятивные : самоконтроль. |
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 минуты | Подведение итогов, объявление отметок за работу на уроке Bon, qu’est-ce que vous avez appris de nouveau aujourd’hui ? Символическая рефлексия настроения и эмоционального состояния (les émoticons) | Поводят итоги, оценивают свое эмоциональное состояние в конце урока. | Личностные: смыслообразование, осознание важности данного знания. Регулятивные : оценка своей работы, своего настроения и эмоционального состояния в конце урока. |
Предварительный просмотр:
L’ IMPRESSIONNISME en synthèse:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 | P | ||||||||||||
2 | E | ||||||||||||
3 | I | ||||||||||||
4 | N | ||||||||||||
5 | T | ||||||||||||
6 | R | ||||||||||||
7 | E |
- Le sentiment où la sensation résultant de l'effet d'un objet extérieur.
- L’image de qch, par exemple des arbres dans l’eau.
- La clarté émise par le soleil, qui éclaire les objets et les rend visibles.
- Mêler des choses, les combiner
- Qui s'écoule rapidement, ne dure pas (qui est bref, court)
- Se dit d'une couleur qui tire sur le brun ou sur le noir et sans éclat.
- La manière qu'a un peintre de poser la peinture sur la toile avec le pinceau.
Ответы:
- Impression
- Reflet
- Lumière
- Mélanger
- Fugitif
- Sombre
- Touche
Предварительный просмотр:
Текст с предыдущего урока
Les particularités du courant impressionniste.
Le mouvement impressionniste est né en France durant la seconde moitié du XIXème siècle. L’impressionnisme se construit par opposition à la peinture académique. L'impressionnisme est caractérisé par une tendance à noter les impressions. Délaissant les thèmes historiques, mythologiques et l’orientalisme, ce nouveau courant porté notamment par Pissaro, Renoir et Monet s’intéresse à des sujets et des scènes de la vie quotidienne. La lumière et les phénomènes climatiques, comme la neige, la pluie, les vagues, les paysages, les brouillards, les passants dans la rue, les joies et les peines des hommes et des femmes, tout ce qui est fugitif les intéresse. Ils attribuent une importance majeure aux jeux de lumière.
Claude Monet est l’un des fondateurs du mouvement impressionniste et l’un des peintres les plus doués de sa génération. Monet peint “comme oiseau chante”. Il trouve sa méthode : il peint des peupliers, des meules de foin, en série, aux différentes heures du jour. Parmi les œuvres d'art de Monet, les plus connues sont « Impression, soleil levant » et « Nymphéas » et les séries (la série des meules de foin et la série consacrée à la cathédrale de Rouen)
Pierre-Auguste Renoir, peintre d’une vie heureuse, figure souvent des scènes joyeuses, des moments de fête et de bonheur partagé. C’est un peintre qui a cherché l'impression de la vie dans la lumière. Parmi les oeuvres très variées sont des portraits, des paysages de toute nature, des fleurs et surtout des scènes de la vie courante : guinguettes, bals publics, fêtes champêtres… Ses tableaux les plus célèbres sont le Moulin de la Galette, la Balançoire, le Pont de Chatou, Torse de jeune femme au soleil, Jeunes Filles au piano, La Grenouillère etc.
Camille Pissaro, ce fondateur du mouvement impressionniste tente toute sa vie de repousser les frontières de son talent. Les premiers tableaux de Camille Pissarro sont presque tous consacrés à la vie des champs : villages, petites villes, scènes de moissons, cueillettes des pommes, paysages ruraux, pris d'habitude dans la Normandie ou l'Ile-de-France. Ensuite, il a peint des paysages parisiens de boulevards grouillants du mouvement des foules pris en vues cavalières. Parmi ses oeuvres on citera : les Toits rouges, Potagers, Chemin montant à travers champs, la Moisson.
Предварительный просмотр:
L’impressionnisme | est né | en | France dans la seconde moitié du XIX-eme siècle |
se construit | par | opposition à la peintute academique | |
est caractérisé | une tendance à noter les impressions | ||
est porté | Pissaro, Renoir, Monet | ||
Les impressionnistes | s’intéressent | à | des sujets et des scènes de la vie quotidienne |
la lumière | |||
tout ce qui est fugitif | |||
Claude Monet | est | l’un des fondateurs du movement impressionniste | |
peint | “comme oiseau chante” | ||
des peupliers, des meules de foins en séries aux différentes heures du jour | |||
Auguste Renoir | peint | des portraits, des paysages, des scènes de la vie courante | |
La vie des champs, puis des paysages parisiens de boulevards |
Предварительный просмотр:
Reliez les phrases et les groupes de mots avec leur traduction :
- Les peintres représentent la nature telle qu’ils la voient à travers leur tempérament.
- ils ont des aspects en commun
- la représentation de la réalité, du quotidien
- l’ emploi des nuances et des taches de couleur
- la lumière modifie les images, qui n’ont pas de contours définis
- Les peintres impressionnistes refusent la peinture officielle.
- Les notions essentielles sont la subjectivité et l’instantanéité.
- contempler un paysage
- reproduire les moindres détails
- conserver le sentiment qu’il a eu et le transmettre
- se moquer d'un tableau
- "Un papier peint est plus travaillé que cette marine"
- un style artistique qui rejetait les styles artistiques classiques
- l’intensité de l’impression éprouvée
- l’artiste sincère qui transmet le charme de la nature avec le plus de franchise possible
- основными понятиями являются субъективность и мгновенность
- сохранять чувство, которое он испытал, и передавать его
- искренний художник, который передает очарование природы с максимально возможной откровенностью
- Художники изображают природу такой, какой они видят её через призму своего темперамента.
- сила испытанного впечатления
- созерцать пейзаж
- насмехаться над картиной
- у них есть общие черты
- обои более прорисованы, чем этот морской пейзаж
- изображение реальности, повседневной жизни
- воспроизводить мельчайшие детали
- использование оттенков и цветных пятен
- художественный стиль, который отрицал классические художественные направления
- свет изменяет картины, которые не имеют четких контуров
- художники-импрессионисты отрицают общепринятую живопись
Предварительный просмотр:
Текст поэмы «Il pleure dans mon coeur», d’après Paul Verlaine
Il pleure dans mon coeur
Comme il pleut sur la ville ;
Quelle est cette langueur
Qui pénètre mon coeur ?
Ô bruit doux de la pluie
Par terre et sur les toits !
Pour un coeur qui s'ennuie,
Ô le chant de la pluie !
Il pleure sans raison
Dans ce coeur qui s'écoeure.
Quoi ! nulle trahison ?...
Ce deuil est sans raison.
C'est bien la pire peine
De ne savoir pourquoi
Sans amour et sans haine
Mon coeur a tant de peine !
Paul Verlaine, Romances sans paroles, 1874
Lexique :
écoeurer – приводить в уныние
haine, f – ненависть, злоба
langueur, f – слабость, апатия
peine, f – наказание, кара, го́ре, огорче́ние, страда́ние
pénétrer – проникать, наполнять, глубоко трогать
trahison, f – предательство
Упражнение «Faire un poème»
Retrouvez les rimes pour reconstituer ce poème
peine - cœur - haine - s'ennuie – raison –langueur – trahison - la pire peine – peine
Il pleure dans mon …
Comme il pleut sur la ville ;
Quelle est cette …
Qui pénètre mon coeur ?
Ô bruit doux de la pluie
Par terre et sur les toits !
Pour un coeur qui … ,
Ô le chant de la pluie !
Il pleure sans …
Dans ce coeur qui s'écoeure.
Quoi ! nulle … ?...
Ce deuil est sans ….
C'est bien …
De ne savoir pourquoi
Sans amour et sans …
Mon coeur a tant de … !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка отчётного концерта для родителей "Музыка в поэзии и в звуках"
Методическая разработка содержит сценарий отчётного концерта для родителей по фортепиано, созданный в форме музыкально-поэтической композиции....
Методическая разработка урока по теме: «Искусство, музыка и литература англоговорящих стран» на базе произведения О.Уайльда «Великан-эгоист»
конспект урока+презентация...
"Пейзаж в живописи, музыке и литературе"
План-конспект внеклассного мероприятия на тему "Пейзаж в живописи, музыке и литературе"....
"Родная природа в лирике, живописи, музыке". Урок литературы 6 класс.
Интегрированный урок включает в себя анализ стихотворений И. Бунина, С Есенина, А. Блока, сопровождается музыкой П. Чайковского и пейзажами Шишкина, Левитана, Васильева....
Интегрированный урок по музыке в 5 классе "Волшебный мир искусства» Портрет в живописи, музыке и литературе.
Ежегодно в нашей школе проходит Пушкинская неделя. Данный урок был проведён в рамках этой недели. Это интегрированный урок: музыка, литература и живопись. Цель: Показать, как муз...
Методическая разработка урока "Импрессионизм в живописи и музыке" (музыка, 5 класс)
Методическая разработка урокаПредмет: музыкаТема: "Импрессионизм в живописи и музыке"Целевая аудитория: 5 класс...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ «Студия живописи и дизайна –путь в профессию художник-иллюстратор»
Профессиональная проба разработана для формирования представления у учащихся о профессии художника-иллюстратора через получение практических навыков по с...