Рабочая программа 10-11 классы МХК
рабочая программа по мхк (10, 11 класс)

Доронина Ирина Петровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Мировой художественной культуре для 10-11 классов

среднего общего образования

(базовый уровень)

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по Мировой художественной культуре (базовый уровень),авторской программы по Мировой художественной культуреРапацкой Л. А. Программа курса: 5-9 кл., 10-11 кл. / Мировая художественная культура: Л. А. Рапацкая. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008.Для реализации рабочей программы используютсяучебникиРапацкая, Л. А. Мировая художественная культура: 10 кл. в 2-х частях. Ч. 1: [учебник] /Л. А. Рапацкая. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016. – Рапацкая, Л. А. Мировая художественная культура: 10 кл.: в 2-х частях. Ч. 2. Русская художественная культура: [учебник] / Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016.Рапацкая, Л. А. Мировая художественная культура: 11 кл. в 2-х частях. Ч. 1: [учебник] /Л. А. Рапацкая. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016. – Рапацкая, Л. А. Мировая художественная культура: 11 кл.: в 2-х частях. Ч. 2. Русская художественная культура: [учебник] / Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 10-11 классы МХК33.01 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО                        УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО                        Зам. директора по УВР                   Директор школы

______И.П.Доронина                _____А.Ф.Кошелюк                         ______Е.В.Зайцев

Протокол №_______                                                                                       Приказ №_____

«___»________ 20___г.                «___»________ 20___г.                     «___»________ 20___г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоивановская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Мировой художественной культуре для 10-11 классов

среднего общего образования

(базовый уровень)

Дорониной Ирины Петровны

2019/2020 учебный год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по Мировой художественной культуре (базовый уровень),авторской программы по Мировой художественной культуреРапацкой Л. А. Программа курса: 5-9 кл., 10-11 кл. / Мировая художественная культура: Л. А. Рапацкая. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008.Для реализации рабочей программы используютсяучебникиРапацкая, Л. А. Мировая художественная культура: 10 кл. в 2-х частях. Ч. 1: [учебник] /Л. А. Рапацкая. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016. – Рапацкая, Л. А. Мировая художественная культура: 10 кл.: в 2-х частях. Ч. 2. Русская художественная культура: [учебник] / Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016.Рапацкая, Л. А. Мировая художественная культура: 11 кл. в 2-х частях. Ч. 1: [учебник] /Л. А. Рапацкая. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016. – Рапацкая, Л. А. Мировая художественная культура: 11 кл.: в 2-х частях. Ч. 2. Русская художественная культура: [учебник] / Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры;
  • особенности языка различных видов искусства.
  • осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
  • определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

Уметь:

  • владеть основными формами публичных выступлений;
  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
  • оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
  • уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать ее уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.  

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

10класс

I. Художественная культура Древнего и средневекового Востока
 Художественная культура Древнего Египта олицетворение вечности. Египетская мифология. Тотемизм. Идея вечной жизни – основа религии Древнего Египта. Культ мертвых. Архитектурный облик Древнего Египта. Одно из чудес света – пирамиды. Пирамида Хеопса. Изобразительное искусство. Скульптура – иная «ипостась» человека. Роль рельефов и росписей в убранстве гробниц и храмов. Усыпальница фараона Тутанхамона.        

Художественная культура Древней и средневековой Индии верность традиции. «Ведический» период. Брахманизм. Триединство богов Брахмы, Вишны и Шивы. Буддизм. Ступы – первые культовые памятники буддизма. Храмовое зодчество.
 Художественная культура Древнего и средневекового Китая Китайская мифология. Лао Цзы. Даосизм. Конфуций. Знаменитая Великая китайская стена. Погребальные сооружения. Подражание природе. Буддизм. Возведение монастырей. Пагода. Искусство эпохи Тан. Величавая мощи и гармоничные формы архитектуры. Особенности изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство. Музыкальный театр: популярное изложение мифов, исторических сюжетов, сказок.
Художественная культура Японии Мироощущение японского художника. «Синтоизм» - религия японцев. Храмовое строительство. Моно-но-аварэ – «печальное очарование вещей». Танка – жанр лирической поэзии. Ямато-э – японская живопись. Фудзивара Таканобу. Икэбана – «цветы, которые живут». Дворцовые комплексы. Театр кабуки.
Художественная культура мусульманского Востока Ислам. Коран. Каллиграфия. Канонические установки искусства мусульманского Востока. Декоративность и ритм исламской культуры. Мечеть. Минареты. Техника орнамента. Арабеска. Иранская классическая поэзия Омар Хайям.
 II. Художественная культура Европы: становление христианской традиции
Античность: колыбель европейской художественной культуры Мифология. Человек – носитель природной красоты. Классический этап. Сократ. Платон. Древнегреческий театр. «Отец трагедии» Эсхил. Софокл. Еврипид. Храм Зевса в Олимпии. Акрополь. Скопас. Пракситель. Лисипп. Скульптура «Лаокоон». Венера Милосская. Театральные представления.
 Римская художественная культура. Архитектура. Форумы. Колизей. Пантеон. Настенные росписи.
Библия. «Ветхий Завет». Книга Бытия. Шестоднев – сотворение мира.

10 заповедей. Псалтырь. Ученики Иисуса. Евангельский образ Иисуса Христа.
 Художественная культура европейского Средневековья Католицизм. Православие. Традиции Византии. Храм Святая София. Уникальные мозаики. Иконы. Крестово-купольный храм. Иконостас. Литургия. Всенощное бдение. Романское искусство. Кафедральный собор. Пизанская башня. Готический стиль.
 Художественная культура итальянского Возрождения Античные образы. Идеалы гуманизма. Периоды итальянского Возрождения. «Божественная комедия» Данте Алигьери. Франческа Петрарка. Донателло. Мазаччо. Боттичелли «Рождение Венеры». Высокий Ренессанс – эпоха «Титанов Возрождения». Леонардо да Винчи. Рафаэль Санти. Микеланджело. Джорджоне. Тициан «Вознесение Марии».
Северное Возрождение Ян ванн Эйк «Гентский алтарь», «Портрет супругов Арнольфини». И. Босха. Питер Брейгель Старший. Альбрехт Дюрер – титан Северного Возрождения.
Художественная культура XVII вв. XVII – век барокко. Уильям Шекспир. Эль Греко «Апостолы Петр и Павел». Франсиско Сурбарана «Отрочество Марии». Диего Родригес де Сильва Веласкес «Менины». Символ фламандской живописи – Питер Пауль Рубенс. Антонис ванн Дейк. Творцы бытовой живописи – «малые голландцы». Ян Вермер «Девушка, читающая письмо». Творчество Рембранда – вершина голландского искусства. Символ римского барокко – Лоренцо Бернини.
Художественная культура европейского Просвещения. Стиль рококо. Жан Антуан Ватто. Франсуа Буше. Искусство скульптуры Этьена-Мориса Фальконе. Классика английской литературы – Даниель Дефо, Джонатана Свифта. «Венская классическая школа» - плеяда гениев музыкального искусства. Венские классики – Гайдн, Моцарт. Бетховен.

III. Духовно-нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X-XVIII вв.)
Русская средневековая культура Художественная культура Киевской Руси. Крещение Руси. Черты древнерусского искусства: отсутствие авторства, каноничность, символичность. Каменные соборы. Софийский собор в Новгороде. Иконопись и фрески. Монументальная живопись. Феофан Грек. Музыкальное искусство – звучание колоколов. .Московская Русь. Основатель Троицко -Сергиево монастыря Сергий Радонежский. Идея «Москва – Третий Рим». Иконопись Андрея Рублева. Успенский собор Московского Кремля. Зодчество. Аристотель Фиороаванти. Шатровое зодчество. Храм Василия Блаженного.
Русская художественная культура в эпоху Просвещения.

Русская художественная культура

IV.«Начало всех начал»: от языческой к православной художественной культуре Художественное наследие России.

Умозрение в формах, красках, звуках

Художественное наследие древнерусских княжеств                

Художественное наследие древнерусских княжеств

V. Художественная культура Московской Руси                

Сердце Святой Руси. Сергий Радонежский и Епифаний Премудрый: жизнь как житие. «Небесное умом неизмеримо»: творчество Андрея Рублёва и Дионисия Державный венец России. Москва – Третий Рим: от идеи до художественных образов

VI. Художественная культура «бунташного века»                

Диалог «старины и новизны» в русской словесности.  От иконы к парсуне. Барокко в зодчестве и музыке.

VII. Русская художественная культура 18 века                

Идеалы «осьмнадцатого столетия»: по пути «русской европейскости». «Россия молодая мужала гением Петра…» Середина века: от «высокого барокко» к классицизму В начале было слово.«Строгий стройный вид» (логика нового зодчества) Рождение Санкт-Петербургской композиторской школы. «Пристанище художникам всякого рода…»: кружок Н.А. Львова Итоги «осьмнадцатого века»: на Олимпе мастерства.

11 класс

ПРЕДЧУВСТВИЕ МИРОВЫХ КАТАКЛИЗМОВ: ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ XIX — НАЧАЛА XX в         Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека»

Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма

Импрессионизм: поиск ускользающей красоты

Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма

Мир реальности и мир «новой реальности»: традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца XIX — начала XX в

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ XIX — НАЧАЛА XX в         Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины XIX в

Художественная культура России пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа

Переоценка ценностей в художественной культуре «серебряного века»: открытия символизма

Эстетика эксперимента и ранний русский авангард

В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм добра и зла

ЕВРОПА И АМЕРИКА: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX в         Литературная классика XX в.: полюсы Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины XIX в

Музыкальное искусство в нотах и без нот

Театр и киноискусство XX в.: культурная дополняемость

Художественная культура Америки: обаяние молодости

РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX в.: ОТ ЭПОХИ ТОТАЛИТАРИЗМА ДО ВОЗВРАЩЕНИЯ К ИСТОКАМ

Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20—30-х гг

Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины XX в

Общечеловеческие ценности и «русская тема» в советском искусстве периода «оттепели»

Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий XX в

РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В

 «Прекрасное начало»: расцвет искусства пушкинской эпохи

«Суть две сестры родные»: романтическая поэзия и музыка

Новые пути русской живописи

Искание правды: «гоголевское направление» в русском искусстве

РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ПОРЕФОРМЕННЫХ ЛЕТ

Литература как ценностное ядро русской художественной культуры пореформенных лет

Вершины русской музыкальной классики

На грани искусства и жизни: реалистическая живопись

Архитектура и ваяние: отголоски традиций

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

Скрытая и явная музыка символизма

Искушение новизной: ранний русский авангард.

Целительный неоклассицизм

Образ России в искусстве Серебряного века

СУДЬБА РУССКОГО ИСКУССТВА В ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ         

От идеалов «духовно-культурного ренессанса» к образам победившей революции

Первая перестройка литературно-художественной жизни (30-е годы XX в.)

Возвышенное и земное в искусстве военных лет

Искусство «шестидесятников»: возвращение российских культурных традиций

Русская музыкальная классика XX в

Протестные мотивы отечественного искусства накануне реформ конца XX в

IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть

Художественная культура Древнего и средневекового Востока

8

-

-

Художественная культура Европы: становление христианской традиции

7

1

-

Духовно-нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальных традиций

(10-18 вв.)

4

-

-

«Начало всех начал»: от языческой к православной художественной культуре

2

-

-

Художественное наследие древнерусских княжеств

1

-

-

Художественная культура Московской Руси

4

-

-

Художественная культура «бунташного века»

3

-

-

Русская художественная культура 18 века

5

1

-

Итого:

34

2

-

11 класс

№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть

Предчувствие мировых катаклизмов: основные течения в европейской художественной культуре XIX-начала XXв.

5

-

-

Художественная культура России XIX-начала XXв.

5

1

-

Европа и Америка: художественная культура XXв

4

-

-

Русская художественная культура XXв: от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам

4

1

-

Русская художественная культура первой половины XIXв

4

-

-

Русская художественная культура

пореформенных лет

4

1

-

Художественная культура Серебряного века

4

-

-

Судьба русского искусства в период становления и развития культуры советской эпохи

4

1

-

Итого

34

4

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...