Экскурсия как способ развития личностных и метапредметных результатов
статья по мхк
Благодаря прекрасным строкам из романа А.С.Пушкина участники попадут в город Евгения Онегина, чтобы полюбоваться на окна его дома, отобедать в ресторане Talon, прогуляться по «бульвару», посмотреть через «двойной лорнет» на ложи в театре, пуститься в мазурку на великосветском балу, а также оценить сценический вариант бессмертного произведения великого русского поэта. Яркие иллюстрации помогут представить жизнь молодого повесы наиболее живо, а интересные факты о городе позволят частично расшифровать секреты пушкинского романа...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_kak_sposob_razvitiya_lichnostnyh_i_metapredmetnyh_rezultatov.docx | 609.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели экскурсии | А разве мог наш герой жить в другом городе, далеком от развлечений, балов, театральных представлений? Столичная жизнь никогда не оставляет человека наедине с собой, а юному Онегину с его жаждой общения, умением «лестью забавлять», «преследовать любовь» подходит только такой порядок? |
Задачи экскурсии |
|
Тема экскурсии | ОНЕГИН В ПЕТЕРБУРГЕ |
Планируемые личностные и метапредметные результаты | Личностными результатами экскурсии являются: -совершенствование духовно-нравственных качеств личности; -обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно- эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культурного пространства города; -самоопределение, самоидентичность и самопознание, ориентация в системе личностных смыслов на основе соотнесения своего «Я» с художественным миром авторов и судьбами их героев. Метапредметными результатами являются: -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи , развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, осознанно выбирая наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; -умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; -навыки смыслового чтения; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; |
Методы оценивания полученных результатов | Примеры игровых форм вопросов:
С душою прямо геттингенской, «Всегда скромна, всегда послушна, Всегда, как утро, весела. Как жизнь поэта простодушна, Как поцелуй любви – мила. Глаза, как небо, голубые, Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, легкий стан… (Ольга) Он по-французски совершенно 2. Так должна быть заполнена схема. 3. Творческая работа (В группах, парах или индивидуально) Задание: Дать оценку наиболее понравившемуся Вам герою из романа «Евгений Онегин». План ответа: Отразить…
Чем этот герой Вам понравился и почему? |
Маршрут экскурсии | В ходе экскурсии мы с вами пройдем по следам Пушкина и Онегина. |
Этапы экскурсии | |
Примерная программа путешествия с указанием используемых педагогических методов | 1.Подготовительный этап 2. Наблюдение. Сначала детям предоставляется возможность познакомиться с объектом в целом. Непосредственное восприятие можно усилить художественным словом: сам педагог или кто-то из детей читает стихотворение (отрывок). От целостного восприятия объекта (явления) педагог ведет детей к его анализу, что дает основу для углубленного познания. При этом используются вопросы разных типов: - нацеливающие внимание, требующие констатации фактов (как называется, какие части, какими обладает качествами, особенностями); - активизирующие мышление, требующие сравнения, сопоставления, различения, обобщения (для установления связей, отношений); - стимулирующие деятельность воображения, побуждающие к творческому мышлению, к выводам, суждениям. 3. Причастность Надеть «широкий боливар», попробовать лорнет, попробовать определить о чем идет речь? Например, чему можно научиться ? Monsieurl'Abb, француз убогой, Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой, Слегка за шалости бранил И в Летний сад гулять водил. О чем идет речь: Театра злой законодатель, Непостоянный обожатель Очаровательных актрис, Почетный гражданин кулис, Онегин полетел к театру, Где каждый, вольностью дыша, Готов охлопать entrechat, Обшикать Федру, Клеопатру, Моину вызвать (для того, Чтоб только слышали его). Попробовать блюда в «ТАЛИОН ОТЕЛЕ» |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Примеры методических материалов для путешествия
- Использовать прием репортажа, давая характеристику бывшему особняку Елисеевых (Таллион Отель)
- Реконструкция в Летнем саду. Возможность снять буктрейлер.
- Использовать «портфель экскурсовода», подготовленный детьми.
- Заполнение таблицы мест остановок.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
АННОТАЦИЯ путешествия
Благодаря прекрасным строкам из романа А.С.Пушкина участники попадут в город Евгения Онегина, чтобы полюбоваться на окна его дома, отобедать в ресторане Talon, прогуляться по «бульвару», посмотреть через «двойной лорнет» на ложи в театре, пуститься в мазурку на великосветском балу, а также оценить сценический вариант бессмертного произведения великого русского поэта. Яркие иллюстрации помогут представить жизнь молодого повесы наиболее живо, а интересные факты о городе позволят частично расшифровать секреты пушкинского романа...
Экскурсия пешеходная, продолжительность – 3 часа с посещением ресторана «Таллион- отеля» и посещением (оперы, мюзикла «Евгений Онегин»)после экскурсии.
ПАСПОРТ ЭКСКУРСИИ
ОНЕГИН В ПЕТЕРБУРГЕ
Экскурсия учебно-исследовательская. Продолжительность – 3 часа с посещением ресторана Таллион- отеля и посещением (оперы, мюзикла «Евгений Онегин»)после экскурсии.
Составила :Тарасова О.И., ГБОУ, ГИМНАЗИЯ № 205
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Достижения личностных и метапредметных результатов обучения на уроках географии
Географические знания также способствуют социализации учащихся, т.е. формированию компетентностей в гражданско-общественной, социально-трудовой и бытовой сферах....
Требования ФГОС: начальная школа Личностные и метапредметные результаты
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования...
Использование личностно-ориентированного обучения на уроках географии для достижения личностных и метапредметных результатов в обучении
Текст выступления на педагогических чтениях...
Методические аспекты урока физики, направленные на достижения личностных и метапредметных результатов
В новом образовательном стандарте результат образования сформулирован не только как знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении....
«Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии». (сообщение)
Сообщение по теме «Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии» раскрывает приемы достижения пла...
Проведение конкурса в детском объединении дополнительного образования, как инструмент стимулирования стремления учащихся к более высоким личностным и метапредметным результатам.
Дорогие коллеги! Перед Вами методическая разработка конкурсного мероприятия для детского объединения дополнительного образования - Кружка росписи по дереву «Русские узоры». Она является неотъемлемой ч...
Внеурочная проектная деятельность на иностранных языках, как средство достижения предметных, личностных и метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы)
В статье рассматривается опыт проектной деятельности на английском и французском языках в основной школе. Учащиеся создавали информационно-исследовательские и практико-ориентированные проекты по следу...