Рабочая программа по ОБЖ 11 класс (для девушек)
рабочая программа по мхк (11 класс)
Рабочая программа по ОБЖ для 11 класс (девушки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obzh_11_klass.docx | 42.52 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа – нормативно- управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных и инструктивно – методических документов:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждённого приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05. 03 2004 № 1089. Сборник нормативных документов. (Составитель Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.) – М.: Дрофа, 2006;
- Примерной программы по учебным предметам ФБУП (письмо Департамента Гос. политики в образовании от 07. 07. 2005 № 03- 1263). Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии;
- Программы курса ОБЖ 11 класс М.: Просвещение, 2014. с учетом авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебника 11 класс. Под редакцией А.Т.Смирнова. Авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников », издательство «Просвещение» 2018.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019-2020 учебный год;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 2 г. Щигры Курской области».
- Школьного учебного плана на 2019-2020 учебный год;
- Положения о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету .
Основные цели.
Программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для обучающихся 11 класса основной школы. Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 часа в неделю)
Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:
1.Воспитание ответственности за состояние личного здоровья, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, готовности к семейной жизни, к соблюдению норм семейной жизни и к исполнению обязанностей родителей.
2.Развитие личных духовных и физических качеств, необходимых для создания благополучной семьи, установления гармоничных отношений в семье и создания условий для рождения и воспитания детей; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
3.Освоение знаний о демографической ситуации в РФ, о репродуктивном здоровье женщины, о соблюдении моральных и нравственных норм во взаимоотношениях с противоположным полом, об опасных последствиях ранних половых связей, о репродуктивной функции женского организма и ее особенностях, о правильном уходе за новорожденным, о правовых аспектах взаимоотношения полов.
4.Овладение умениями строить свои взаимоотношения с родителями, сверстниками, старшими, сверстниками противоположного пола; формировать свою индивидуальную систему ЗОЖ, обеспечивающую духовное, физическое, социальное благополучие; оказывать ПП при инсульте, инфаркте, остановке сердца, кровотечении, травмах, переломах.
Цель изучения курса – формирование следующих компетенций:
Общеучебные компетенции
- Интеллектуальные – распознавание вопросов, идей и проблем, которые могут быть исследованы научными методами.
- Информационные – проводить самостоятельный поиск информации из разных источников, находить и выделять информацию, необходимую для нахождения доказательств или подтверждения выводов научного исследования, формировать ответ в понятной для других форме.
- Коммуникативные – демонстрировать коммуникативные умения, аргументированно, чётко и ясно формулировать выводы, доказательства.
Предметно-ориентированные компетенции
- Демонстрировать знание и понимание понятий и знаков ОБЖ.
- Уметь использовать на практике медицинские средств.
- Уметь ухаживать за новорожденным ребенком.
- Уметь соблюдать правило гигиены и личной гигиены.
- Уметь оказывать ПП при различных опасных ситуациях.
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного поведения.
На изучение данного курса отводится 34 часа в год, 1 час в неделю в соответствии с утвержденным учебным планом.
В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Рабочая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся 11 класса основной школы. Содержание курса включает теорию и практику здорового образа жизни и оказания первой медицинской помощи.
Главная задача курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 кл 1.Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
2. Выработка умений оказания ПП в различных опасных ситуациях;
3. Формирование у учащихся выработки верной модели безопасного поведения во взаимоотношениях с лицами противоположного пола, сохранение нравственных основ поведения , а также развитие способностей оценивать опасные ситуации социального характера, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Реализация ранее указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы. Структурно программа состоит из четырех разделов и семи тем.
Раздел 1 “ Основы медицинских знаний и здорового образа жизни”
Раздел 2 “ Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие”
Раздел 3 “ Правовые аспекты взаимоотношения полов”
Раздел 4 “ Беременность и уход за ребенком ”
Первый раздел изучают юноши и девушки совместно в течение 1 четверти, а последующие три раздела изучают только девушки, юноши изучают «Основы военной службы».
2. Учебно - тематический план
базовый уровень (1 ч. в неделю, всего 34ч.)
УМК под редакцией А.Т.Смирнова
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов (всего) | Из них (количество часов) | ||
Тесты | Практические работы | Контрольные работы | |||
I | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 9 | |||
1 | Основы ЗОЖ | 5 | № 1 | ||
2 | Основы медицинских знаний и правила оказания ПП | 4 | №№1,2, | ||
II | Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие | 20 | |||
3 | Здоровье женщины и ЗОЖ. | 5 | № 2 | ||
4 | Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье женщины | 8 | №3 | ||
5 | ЗОЖ – неотъемлемое условие сохранения репродуктивного здоровья | 7 | №1 | ||
III | Правовые аспекты взаимоотношения полов | 3 | |||
6 | Основы семейного права в РФ | 3 | №2 | ||
IV | Беременность и уход за ребенком | 2 | |||
7 | Гигиена беременности и уход за младенцем | 2 | №3 | ||
Итого: | 34 |
Темы для контрольного тестирования:
1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
2. Репродуктивное здоровье женщины.
3. Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье женщины.
Темы практических работ:
1. Оказание первой медицинской помощи при инсульте и острой сердечной недостаточности.
2. Оказание первой помощи при ранах, при травмах. при остановке сердца.
3. Уход за новорожденным.
Темы контрольных работ:
- Добывание и приготовление пищи в природных условиях
- Законодательство РФ о семье и браке.
3.Содержание программы
Раздел I. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 часов)
Тема 1. Основы здорового образа жизни (5 ч)
Правила личной гигиены и здоровье Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.
Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. Семья и её значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.
Болезни, передаваемые половым путём. Меры профилактики Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью. СПИД и его профилактика. ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД — финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией. Семья в современном обществе. Законодательство и семья.
Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей и несовершеннолетних детей. Права и обязанности родителей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей. Права и обязанности детей. Защита государства.
Тема 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи. (8 ч)
Первая мдицинская помощь при острой сердечной недостаточности, инфаркте и инсульте (практические занятия) Сердечная недостаточность. Основные понятия и определения. Инфаркт. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая помощь при острой сердечной недостаточности, инфаркте и инсульте.
Первая помощь при ранениях (практические занятия) Виды ран и общие правила оказания первой помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью.
Первая помощь при травмах (практические занятия) Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая помощь при черепно-мозговой травме, травмах груди, живота, позвоночника.
Первая помощь при остановке сердца (практические занятия) Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и её признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции лёгких. Правила сердечно-лёгочной реанимации.
Раздел II. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие (20 ч.)
Тема 3. Здоровье женщины и ЗОЖ (5 ч)
Общие понятия о здоровье. Индивидуальное здоровье. Общественное здоровье. Физическое здоровье.
Репродуктивное здоровье и социально-демографические процессы в России. Рождаемость, смертность, продолжительность жизни.
Социальная роль женщины в современном мире. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья. ЗОЖ- индивидуальная система поведения человека. Факторы, влияющие на здоровье. Привлекательность ЗОЖ.
Тема 4. Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье женщины. (8 ч)
Женские половые органы. Менструация. Физиологические процессы , происходящие при оплодотворении. Беременность и формирование плода. Факторы, способствующие рождению здорового ребенка. К каким специалистам следует обращаться за помощью.
Здоровье родителей и здоровье ребенка. Наследственные, хромосомные, мультифакториальные болезни. Заболевания, при наличии которых противопоказана беременность Резус-фактор. Важность знания матерью своей резус-принадлежности.
Влияние окружающей среды на здоровье женщины. Основные источники загрязнения атмосферы. Загрязнение вод, воздуха и почв. Радиоактивное загрязнение. Влияние деградации окружающей среды на здоровье человека и его состояние генетического фонда общества. Мутагенез – процесс изменения генов под воздействием среды. Влияние неблагоприятных факторов внешней среды на здоровье плода и новорожденного. Антимутогены.
Влияние окружающей среды и образа жизни на репродуктивное здоровье женщины. Алкоголь и его влияние на репродуктивное здоровье женщины. Табакокурение и его влияние на организм. Наркотики, токсикомания и их влияние на духовное и физическое здоровье женщины. Основные признаки отравления алкоголем и наркотиками, 1МП при отравлении. Вредные привычки и их влияние на здоровье новорожденного.
Последствия ранних половых связей и беспорядочной половой жизни для здоровья женщины, опасность заражения заболеваниями, передаваемыми половым путем.. Нежелательная беременность. Профилактика заражения венерическими заболеваниями и нежелательной беременности. Аборт и его последствия.. Венерические заболевания. Вич-инфекция и СПИД. Меры профилактики СПИДа.
Тема 5. ЗОЖ – неотъемлемое условие сохранения репродуктивного здоровья. (7ч)
Стресс – состояние напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий. Три стадии общего адаптационного синдрома. Двойной хронический стресс – дистресс. Умение преодолевать стресс и решать эмоциональные проблемы.
Режим труда, отдыха, профилактика переутомляемости. Самоконтроль. Рациональное питание. Питательные вещества. Энергетическая ценность рациона питания Теория видового и раздельного питания. Влияние двигательной активности на здоровье человека. Скоростные и силовые качества. Выносливость. Закаливание и его влияние на организм .Способность организма человека приспосабливаться к изменениям в окружающей среде. Методы закаливания.
Гигиена. Личная гигиена и ее правила. Гигиена кожи, зубов, волос, одежды и обуви.
Раздел III. Правовые аспекты взаимоотношения полов. (3 часов)
Тема 6. Основы семейного права в РФ. (3 ч)
Брак и семья. Культура брачных взаимоотношений. Факторы, определяющие взаимоотношения супругов. Основные функции семьи. Уважение личности и личного мнения собеседника, умение ценить решения другого. Дружеские отношения, любовь, близость. Семейный досуг.
Семья в современном обществе, основные функции семьи. Семейный кодекс Российской Федерации, осуществление семейных прав и исполнение семейных обязанностей. Условия и порядок заключение брака. Права и обязанности супругов. Права несовершеннолетних детей. Права и обязанности родителей. Прекращение брака. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка». Алиментные обязанности детей и родителей. Права несовершеннолетних родителей. Родительские права.
Раздел IV. Беременность и уход за ребенком. (2 часа)
Тема 7. Гигиена беременности и уход за младенцем (2 ч) .
Уход за младенцем. Характеристика возрастных периодов детей: грудной, дошкольный, школьный возраст. Обеспечение правильного временного режима младенца: бодрствование, сон, ритм кормления, купание. Ответственное родительство. Зависимость благополучия семьи и молодой женщины от уровня здоровья ее детей
4.Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения программы ученик должен
ЗНАТЬ:
- о демографической ситуации в России и ее влиянии на безопасность государства;
- о социальной роли женщины в современном обществе;
- о влиянии здоровья родителей на здоровье будущего ребенка;
- о влиянии неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека;
- о вредных привычках, их последствиях и мерах по их профилактике;
- об основах семейного права в РФ;
- о правах и обязанностях родителей и правах ребенка.
УМЕТЬ:
- коротко изложить основные понятия о здоровье и ЗОЖ;
- объяснить связь репродуктивного здоровья общества с демографической обстановкой в стране;
- перечислить основные направления жизнедеятельности женщины, определяющие ее социальную роль в современном обществе;
- обосновать влияние состояния здоровья родителей на здоровье ребенка;
- дать оценку влияния вредных привычек на благополучие человека и семьи;
- перечислить основные меры профилактики злоупотреблениями психоактивными веществами;
- коротко изложить основы семейного права в РФ, определяющие взаимоотношения полов;
- перечислить основные функции в современном обществе;
ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- сохранения и укрепления репродуктивного здоровья в реальной окружающей среде;
- профилактики вредных привычек;
- соблюдения режима дня, отдыха, труда и рационального питания;
- соблюдения норм личной и общественной гигиены;
- предотвращения ранних половых связей и профилактики инфекций, передаваемых половым путем;
- оказания 1МП пострадавшим в различных бытовых ситуациях.
5. Планируемые результаты изучения ОБЖ 11 класса
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Обучающиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация поурочно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.
Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла понятий и явлений по предмету ОБЖ, приведение примеров практического использования изучаемых явлений и законов. Требования направлены на реализацию системно - деятельностного, практико-ориентированного и личностно - ориентированного подходов, овладение обучающимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
6. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.
Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.
Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс- опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.
Для составления контрольно-измерительных материалов используется следующая литература:.
- ОБЖ, 10-11 кл. Школьный курс в тестах, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2011
- АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2010.
- Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. ОБЖ 10 -11 кл. Дидактические материалы М.: Дрофа, 2009
8.Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету ОБЖ в 11 классе.
Учебник | Литература для учителя | Литература для учащихся | Интернет-ресурсы |
1.ОБЖ: 11-й кл: учебник для ОУ/ Смирнов А.Т. Хренников Б.О./ под ред. Смирнова А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности», 11 класс, Просвещение 2018 г. 2.Основы медицинских знаний и ЗОЖ: 10-11 кл./ Смирнов А.Т. – Москва: Просвещение, 2011г | Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 10-11 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2016. | 1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во «Просвещение», 2007 2. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995. | 1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. 2.АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007. |
Методическая литература.
1.«Поурочные планы». ОБЖ 11 класс Засядько Ю.П., Волгоград: ООО «Экстремум», 2012г..
2.Образ жизни и здоровье : 8-11 кл. Учебное пособие для ОУ. Зведина М.Л., Поташкин С.П. Якименко Н.И..М..: Просвещение, 2003 г.
3.ОБЖ: Поурочные планы. 11 кл. /авт.-сост. В.А. Шкенев-. Волгоград: Учитель, 2012.
4.Яшин В.Н. ОБЖ. Здоровый образ жизни. М.: Айрис- пресс, 2006
5.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзамена в 9 классе М.: Просвещение, 2012 г.
6.Глаголев О.Б. Основы безопасности жизнедеятельности за 24 часа. Ростов на/Дону: Феникс, 2008
7.Миронов С.К. Шпаргалка по основам безопасности жизнедеятельности: экзаменационные билеты за 9 и 11 классы. М.: Издательство «Экзамен», 2008
8.Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5-11 кл. М.: Дрофа, 2007
9.Карпова Е.В., Малегон А.В. Игровые классные часы.: Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007.
10.Звездина М.Л. Образ жизни и здоровье: 8-11 кл. Учебное пособие для ОУ. М.: Просвещение, 2003
11.Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы» (начальная школа, основная школа, средняя полная школа: базовый и профильный уровни) под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2006.
12.Программы для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы», Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. – М.: Дрофа, 2011.
13. Примерная программа по курсу ОБЖ в 11 классе (Смирнов А.Т., Жилов Ю.Д., Латчук В.Н., Мишин Б.И.) М.: – Просвещение, 2001.
14. Основы безопасности жизнедеятельности. Военно-профессиональная ориентация учащихся 10-11 классов: Методическое пособие / Волокитин А.А., Грачев Н.Н. – М.: Дрофа, 2004.
15. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: Учебно-методическое пособие / Латчук В.Н., Миронов С.К. – М.: Дрофа, 2009.
16. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (тестовый контроль для 10-11 классов): Пособие для преподавателей-организаторов ОБЖ / Смирнов А.Т., Маслов М.А. – М.: Просвещение, 2007.
17. Ежемесячное информационно-методическое издание для преподавателей «Основы безопасности жизнедеятельности» МЧС России.
Информационные ресурсы
1. ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.
2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н,
Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2009.
3. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана (размещены на официальном сайт
Минобранауки России http://www.mon.gov.ru/.).
Технические средства
1.Ноутбук.
Цифровые образовательные ресурсы
Интернет-ресурсы:
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d77a57c0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/x11_099.swf-те
- www.openclass.ru
- http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/
- http://old.internet-school.ru(интернет-школа просвещение.ru)
- www.skillopedia.ru (видеоуроки)
- http://festival.1september.ru/
- http://planeta.ru
- образовательные ресурсы (ЕК ЦОР) eorhelp.ru›node/642
- school-collection.edu.ru
Средства обучения
- Печатные пособия.
Плакаты "Первая реанимационная и первая медицинская помощь».
- Учебно - практическое оборудование.
Аптечка
Медицинские средства
- Информационно- коммуникационные средства.
Энциклопедия по ОБЖ Эл.
Сборник тестов 10-11 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...