Толерантная Венеция средние века
учебно-методический материал по мхк (10 класс)
Урок - исследование (1 часть) посвящен толерантности венецианцев, их образу жизни и городской культуре Венеции в средние века. Урок построен в методике критического мышления. В целях активации мотивации учащихся следует акцентировать их внимание на образцах городской архитектуры и произведениях художественного искусства Венеции в средние века. Происходит знакомство с новой информацией, идеалами и понятиями. Учащиеся осмысливают, формулируют и делают самостоятельные выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnaya_venetsiya_1_i_2_stadiya.ppt | 788.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомить учащихся с духовно - нравственным наследием Венеции (16-18 вв.) 2.Определить и раскрыть исторические корни толерантности на основе систематизации и обобщения материала по истории Венеции 16-18 вв. 3.Сформировать у учащихся модель толерантного поведения. Задачи: а) Способствовать формированию у учащихся познавательного интереса на примере истории средневековой Венеции. б) Расширять знания учащихся используя дополнительный материал по истории средневековой Венеции. в) Развить умение формулировать свою мировоззренческую позицию и отстаивать ее.
Венеция на карте Италии
План урока I. Первая стадия - вызов. Создать ассоциации по изучаемому вопросу. Установить соответствие между понятием «толерантность» и достижениями Венеции в области экономики и культуры. (см. бланк № 1 задание для уч-ся). II. Вторая стадия - осмысление. Работа с информацией. 1. Взгляд на город с птичьего полёта. 2. Собор Святого Марка: а) история собора Св. Марка (первая базилика), б) характеристика стиля собора; в) купола собора; г) скульптуры собора; д) фасады; е) двери собора; ж) мозаики собора; з) Золотой алтарь; и) сокровищница собора. (см. бланк № 2, характеристика-определение архитектурных стилей). 3. Путешествие по Большому каналу Венеции. (архитектура, мосты и городская скульптура). 4. Венецианская живопись: а) историческая живопись, б) портретная живопись; в) религиозно- мифологическая живопись. III. Третья стадия - рефлексия. 1. Анализ, творческая переработка, интерпретация информации. 2. Формулировка личностного понимания толерантности. IV. Д/З
I .Первая стадия - вызов. бланк № 1 Толерантность Успехи и достижения Задание: учащимся предлагается заполнить левую часть таблицы, определяющую понятие «толерантность». Работа может проводиться при активном участии всех уч-ся, которые предлагают свои варианты, которые фиксируются на доске.
I . Первая стадия - вызов. бланк № 1 Толерантность Успехи и достижения 1.Жизнеспособность 2.Доброжелательность 3. Диалог 4.Экономические возможности 5. Терпимость 6.Создание условий для дальнейшего развития 7. Социальная активность 8. Мобильность 9.Сотрудничество Социальная защищенность 10. Социальная защищённость 11. Доступность образования Задача учащихся перечислить успехи и достижения Венецианской Республики в правой части таблицы.
Установить соответствие между понятием толерантность и достижениями Венеции: к каждой позиции, данной в первом столбце подобрать соответствующую позицию из второго столбца. (Примерный вариант таблицы) Толерантность Успехи и достижения 1.Жизнеспособность а) Венецианская Республика просуществовала 5 веков 2.Доброжелательность б) Мирное сосуществование различных этносов 3. Диалог в) Развитие торговли 4.Экономические возможности г) Ростовщичество и банковское дело 5. Терпимость д) Мирное сосуществование различных этносов 6. Создание условий для дальнейшего развития е)Использование в архитектуре города разнообразных стилей 7. Социальная активность ж)Конституция - V веков 8. Мобильность з) Развитие ремёсел, строительство флота 9. Сотрудничество и) Вхождение в Ганзейский союз (рынки) 10. Социальная защищенность к)Строительство больниц и домов для бедных, выплата пенсий. 11. Доступность образования л) Грамотность населения. Открытие классической школы Св.Марка
II. Вторая стадия - осмысление Бланк №2, определение архитектурных стилей. Византийский стиль . Отличительными чертами византийского стиля являются "свод" и "купол". Начало куполообразных сооружений, т.е. таких, потолки которых не плоски и покатисты, а круглы, относится к временам дохристианским. Обширное применение своду дано было в римских банях (или термах); но самое блестящее развитие купол получил постепенно в храмах. Романский стиль Х удожественный стиль, связанный с античной культурой Рима, получил распространение в странах Западной и Центральной Европы в период раннего средневековья (Х – Х III вв.) Романский храм – базилика, в романской (в переводе с лат. «римский») архитектуре – столбы, колонны, арки, поэтому и стиль в архитектуре был назван романским. Романский стиль, появившись в X веке, стал распространяться на Западе в XI и XII веке и просуществовал до XIII века, когда был сменен готическим стилем.
Готический стиль . Романский стиль в архитектуре сменился готическим (ит. «готский» - германское племя – готы, жившие у берегов Балтийского моря) – художественный стиль, возникший в середине Х II в. во Франции. В те времена «готическое» означало «варварское» в противовес «римскому». Искусство, не следовавшее античным традициям, воспринималось современниками именно так, и только лишь в Х I Х вв. эти представления изменились и перестали их считать «темными». Самые знаменитые сооружения готического стиля – соборы. Готические храмы иначе называются "стрельчатыми", потому что по своему плану и внешнему убранству хотя и напоминают романские храмы, но отличаются от последних острыми, пирамидальными, тянущимися к небу оконечностями: башнями, столбами, колокольнями Остроконечность замечается и во внутренности храма: сводах, соединениях колонн, в окнах и угловых частях. Готические храмы особенно отличались обилием высоких и частых окон; вследствие чего на стенах оставалось мало площади для священных изображений. Зато окна готических храмов покрывались живописью. Это стиль — наиболее ярко выраженный во внешних линиях.
Барокко Барокко (итал. B arocco ) буквально - странный, причудливый), одно из главных стилевых направлений в искусстве Европы и Америки кон. 16 - сер. 18 вв. Барокко, тяготевшее к торжественному "большому стилю", в то же время отразило прогрессивные представления о сложности, многообразии, изменчивости мира. Барокко свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств. Классицизм Лат. classicus - образцовый. Европейский стиль XVII - первой по-ловины XIX вв., обратившийся к античному наследию, как к норме и идеальному образцу. Характерны строго организованные, логичные, ясные и гармоничные формы.
Арабский стиль Основным культовым зданием ислама стала мечеть, где собирались для молитвы последователи пророка. Мечети, состоящие из огороженного двора и колоннады (положившие начало "дворовому", или "колонному", типу мечети). В монументальной архитектуре этого времени пространственное начало, доминировавшее на предшествующем этапе (дворовая мечеть), уступило место грандиозным архитектурным объёмам: над гладью мощных стен и большими порталами с глубокими нишами вздымаются высокие барабаны, несущие купола. Для украшения стен снаружи и в интерьере наряду с резьбой широко применяется инкрустация разноцветным камнем. В Ираке в 15-16 вв. в декоре используются цветная глазурь и позолота (мечети: Мусы аль-Кадима в Багдаде, Хусейна в Кербеле, имама Али в Неджефе). Арабы, избегая монотонных орнаментов и гладких поверхностей, украшали стены мраморными или гипсовыми пластинками с рельефом небольшой глубины. На рисунках изображались растения в схематической форме или геометрические фигуры. Эти украшения назвали арабесками (хотя они и применялись задолго до арабов). Обычно места углублений на рисунке окрашивались в пурпурные или синие тона, выпуклости же покрывались позолотой. Эти цветовые контрасты давали замечательный декоративный эффект, придавая рисунку живость и яркость. Арабы редко применяли для построек камень; они предпочитали обожженный кирпич и цемент
Мавританский стиль. Мавританский стиль – чисто декоративное искусство. Магометанская вера запрещала изображение живых существ, поэтому искусство ислама создало полную безудержной фантазии орнаментику поверхности. Основные элементы архитектуры: подковообразная и луковицеобраз-ная арки, сталактитовые формы сводов. Стены покрыты орнаментом точного, четкого рисунка с использованием геометрических и растительных мотивов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный фильм по истории средних веков "Композитор, художник и поэт IX века Туотило (и разные интерпретации его песнопения "Kyrie, Cunctipotens genitor Deus" (около 900 года))"
Туотило из монастыря Святого Галла, в других произношениях Туотилон, Тотило (англ. Tuоtilo of Saint Gall, около 850, Ирландия — около 915, Санкт-Галлен) - средневековый к...
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.
КТП составлено с позиции ФГОС ООО. ...
Проверочная работа по истории средних веков 6 класс "Культура Западной Европы в средние века"
Данная проверочная работа позволяет педагогу проверить знания учащихся по главе IX учебника "История средних веков" - "Культура Западной Европы в Средние века"...
Толерантная Венеция средние века (2 часть)
Вторая часть содержит слайды по теме "Толерантная Венеция. Искусство"...
Толерантная Венеция средние века (3 часть)
Продолжение темы "Искусство Венеции"...
Толерантная Венеция средние века
Продолжение темы культуры и искусства средневековой Венеции....
• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...