"Возрождение в Италии"
план-конспект урока по мхк (11 класс) на тему
Урок формирует умение обобщать и размышлять на заданную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обобщения | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме «Возрождение в Италии» 11 класс
Цели:
Познавательные: Систематизация и закрепление знаний.
Развивающие: Формировать умение обобщать и размышлять на заданную тему.
Воспитательные: Формирование и развивать эстетический вкус, прививать любовь к прекрасному искусству.
Оборудование: Компьютер, диски DVD, портреты Шекспира, Прокофьева, Леонардо да Винчи.
Ход урока:
Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Донателло, Мазаччо, Тициан, Филиппо Брунеллески, Микеланджело Буонарроти.
Вопрос: Как вы думаете, в какой связи я сегодня говорю об этих людях?
Конечно, творчество этих мастеров соотносится с эпохой итальянского Возрождения.
Вопрос: На какие периоды делится Возрождение в Италии, согласно периодизации? Раннее Возрождение (с начала 15 века), Высокое (первая треть 16 века), Позднее (2половина 16 века).
Вопрос: В каких видах искусства оно проявилось?
В архитектуре, живописи, музыке, скульптуре, литературе.
Вопрос: Чем было обусловлено формирование особого комплекса культуры, известного как Возрождение, или Ренессанс?
Сложившейся к началу 15 века республики и синьории. Человек получил новую оценку, тело человека было провозглашено самым совершенным творением природы. Признание не только нравственной, но и эстетической ценности человеческой личности определило мировоззрение эпохи, какое? (Гуманизм)
Показ портрета «Мона Лиза»
Вопросы: Художник? ( Леонардо да Винчи)
Название картины?
Рассказ ученика о качественных изменениях в живописи.
Вывод: Леонардо:
1.Укрупнил фигуру
2.Утвердил в живописи ренессанса красоту и поэзию тени
3.Общий фон сменил лаконичный мотив – окно и голубое
небо за ним.
Вопрос: Как называется техника окутывания дымкой?
(Сфумато)
Просмотр картины «Мадонна Литта»
Вопросы: Художник? (Леонардо да Винчи)
Название картины? « Мадонна Литта»
Разбор содержания картины
Назовите художника, чьи произведения считаются, так же, как и картины Леонардо, самыми совершенными произведениями Высокого Возрождения. (Рафаэль Санти)
1Рассказ ученика о понятии красоты:
а) Красота композиции (Синтез архитектуры и живописи)
б) Красота идеальных образов
в) Красота поз, жестов, движений
Где всё это гениально воплотил Рафаэль? (в Станцах папы Юлия 2 в Ватикане) Просмотр фрески «Парнас»
Вопрос: Что такое фреска?
Наряду с великолепными фресками, кисти Рафаэля принадлежат бессмертные полотна, и одно из них Сикстинская мадонна.
Просмотр картины. Разбор сюжета, цветовой палитры.
С чьим именем связано открытие законов перспективы в изобразительном искусстве? (Мазаччо)
2.Рассказ ученика о творчестве Мазаччо и Донателло.
В качестве примера Фреска Мазаччо «Воскрешение Тавифы» и Рельеф Донателло «Пир Ирода»
Эстетика высокого Возрождения проявилась в скульптуре Микеланджело Буонарроти.
3.Рассказ ученика. О скульптурной композиции капеллы Медичи в церкви Сан-Лоренцо (1520-1534 г) На экране высвечена композиция.
Но, вернёмся к живописи. В 16 веке центром итальянской культуры стала Венеция.
Вопрос: Чем это было обусловлено? ( Падением Флорентийской республики, разграблением Рима испанцами)
Вопрос: Что отличает живопись венецианцев от живописи художников Флоренции? (Венецианцы писали не фрески, которые во влажном климате лагуны подвергались быстрому разрушению, а панно на холсте масляными красками).
4.Рассказ ученика об особенностях венецианской школы.
Вопрос: Живопись, какого художника считается вершиной «золотого века» венецианской школы? (Тициана)
Просмотр и разбор содержания картины «Любовь земная и Любовь небесная» (Главная прелесть картины составляет атмосфера отрешённости и покоя, переданная художником с помощью композиции и изысканного колорита)
Выполнение задания на карточках по итальянскому «Возрождению» (2минуты)
Тест по теме «Возрождение в Италии» (5 – 6 минут)
1.Человек эпохи Возрождения - это:
а) представитель победоносного и разумного рода.
б) человек неудовлетворённый, жаждущий недосягаемой справедливости.
в) образ волевого интеллектуального человека - творца самого себя.
2..Этот «титан Возрождения» главным средством своей философии считал человеческое тело, пластику его позы и жеста, мимику.
а) Микеланджело
б) Джорджоне
в) Тициан
3.Термин «Возрождение» означает:
а) продолжение средневековой традиции
б) усвоение античного наследия
в) создание принципиально нового, отличного от эпохи средневековья и античности
4.Задачей гуманистов эпохи Возрождения становится:
а) воспроизводить образ не реального, а потустороннего мира, пользуясь языком символов и аллегорий.
б) напряжённый интеллект к собственному миру, неустанная работа, самопознание
в) учение о жизни в согласии с природой и ограничение насущных потребностей
5.Убрать лишнее и пояснить свой выбор:
а) Мадонна Бенуа. Леонардо да Винчи
б) Мадонна Коннестабиле. Рафаэль
в) Пьета. Микеланджело
6.Убрать лишнее и пояснить свой выбор:
а) Микеланджело
б) Донателло
в) Джотто
7.Автор «Мадонны Литты»
а) Тициан
б) Рафаэль
в) Леонардо да Винчи
Рефлексия
Различия в характере гуманистической культуры разных стран были обусловлены национальной спецификой. В Италии и Франции ренессансными тенденциями были охвачены все стороны культурной жизни – архитектура, живопись, скульптура, литература, музыка. В Нидерландах и Германии гуманистический идеал наиболее полно воплотился в живописи. Но об этом мы поговорим на последующих уроках.
Выставление отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории средних веков в 6 классе. Культура раннего Возрождения в Италии.
Урок истории в 7 классе " Культура раннего Возрождения в Италии".План изучения темы: 1. Связь Возрождения и Античности. 2.Гуманизм Возрождения. 3 Особенности культуры раннего Возрожден...
Технологическая карта открытого урока истории по теме «Культура Раннего Возрождения в Италии».
......
Урок истории в 7 классе "Гуманизм и Возрождение в Италии".
Разработка урока в 7 классе с приложением и презентацией. К учебнику "Всеобщая история" О. Даниловой...
"Раннее Возрождение в Италии"
Методическая разработка по теме "Раннее возрождение" , 11 класс, по программе Л.Г. Емохоновой.Тема: Раннее ВозрождениеЦель урока: Понимать возникновение и основные черты стилей и направлений...
Методическая разработка на тему «Искусство Возрождения в Италии», 9 класс
Конспект урока с презентацией...
Тест по теме "Возрождение в Италии"
Данный тест поможет учителю проверить знания учащихся по теме "Возрождение в Италии"...