Фрагмент урока по работе с иллюстрацией.
план-конспект урока по мхк на тему

Сейкина Клавдия Анатольевна

Знакомство с православными иконами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_po_rabote_s_illyustratsiey._seykina_k.a.docx457.06 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по работе с иллюстрацией.


Тема урока: «Чудотворные иконы».
Цель урока: знакомство  с  Казанской  иконой Божией матери.
Задачи:
1. Повторить понятие «икона», расширить знания об особенностях иконы на примере Казанской  иконы Божией Матери.
2. Развивать мышление, память, развитие творческих способностей учащихся.
3. Способствовать формированию духовно-нравственных качеств личности, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям.
Учащимся предлагаю  сравнить два изображения. 

C:\Users\home\Desktop\1_214.jpg

C:\Users\home\Desktop\image030.jpg

- Ребята, очень часто художники обращаются в своих произведениях к портрету. Перед вами два изображения. Как вы думаете, что в них общего?
- Чем они отличаются?
Учащиеся   указывают   признаки отличия картины от иконы.
- Что такое икона? 
(Необходимо обратить внимание детей на то, что очень важно отличать икону от картины).
- Как художник изображает лик Божией матери?
- Какой у нее взгляд?
- Во что одета Божия Матерь, а ее младенец?
- Посмотрите на картину, что вы можете сказать про нее? 
- Рассмотрите задний план изображений, чем он отличается?
- Где находится Мадонна с младенцем на картине?
- Что вы можете сказать про икону?
- Можно ли по выражению лица Божией Матери сказать о ее настроении? Что оно выражает?
- Рассмотрите картину, какое настроение у Мадонны?
- Одним из наиболее явных отличий картины от иконы является наличие нимба. Что это такое? Рассмотрим его на иконе. 

(Просмотр презентации).

             Мы выяснили,  что икона заметно отличается от картины. Икона показывает сокровенный мир души человека. Картина может показать борьбу добра и зла в человеке, а икона показывает, каким станет человек, если победит в этой борьбе. Композиция иконы имеет свои особенности. На иконе голову святого окружает золотой круг - это нимб - знак Божией благодати. Самое поразительное в иконе – это лицо и глаза. В ликах проступают мудрость и любовь. В отличие от картины - на иконе нет заднего плана, горизонта. Цвет в иконе глубоко символичен.
- Каждый ли художник может писать иконы?

  (Учитель уточняет, что не каждому человеку дано писать иконы).  

Иконопись  на  Руси считалась делом почетным и ответственным, требующим праведной, смиренной, монашеской жизни.
-   Просмотр  видеоролика «Монастырь» (песня на стихи В. Волкова в исполнении  А. Михайлова).

      Актуализация знаний. Итоги урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока в 11 классе "Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ).

Предложенная разработка может использована для подготовки  одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Можно применить как доплнительный материал к уроку....

Интеграция ИЗО с уроком по развитию речи « Работа с текстом». Урок в 7 классе: Иллюстрация к роману Ирины Измайловой «Собор. Роман о петербургском зодчем»

Интеграция урока  ИЗО с уроком по развитию речи « Работа с текстом». Урок  в 7 классе: по теме "Слово и изображение. Искусство иллюстрации"...

Фрагмент урока по работе с иллюстрацией Модуль «Основы светской этики»

Модуль «Основы светской этики»Тема:  Защитники Отечества.Цель: формирование представления о воинском долге, защите ОтечестваЗадачи: формировать уважительное отношение к истории Отечес...

Фрагмент урока по работе с текстом в 5 классе

Урок в 5 классе «Holidays in the UK  and buying souvenirs», пример работы с текстом с целью развивать у учащихся умение определять тему по заголовку и выбирать нужную информацию из те...

Работа с иллюстрациями на уроках литературы

Учебно-методические рекомендации по работе с иллюстрациями на уроках литературы. Материл дан в помощь учителям....