Рабочая программа по МХК 11 класс
рабочая программа по мхк (11 класс) на тему

Грига Ирина Иннокентьевна

Важнейшей особенностью содержания курса мировой художественной культуры в 11 классе является представленная в нем широкая панорама развития культуры от истоков до современности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «МХК» 11 класс составлена Грига И.И на основании БУП и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от  03.09.2004 №1312, с изменениями от 3.06.2011 за №1994;

Авторской программы Г.И. Даниловой «Мировая художественная культура».  (Программы  общеобразовательных учреждений.  МХК. - Москва:  Просвещение, 2006г.);

регионального БУП и примерных учебных планов для ОУ РБ, реализующих программы общего образования, утверждённых приказом МО и НРБ от 03.09.2008 за №1168, с изменениями от 12.07.2011 за №1093.

Актуальность программы

11 класс средней   (полной) школы мы рассматриваем как важнейший завершающий этап образования и воспитания школьников, который интегрирует полученные ранее знания по истории мировой художественной культуры на новом художественно-эстетическом и философском уровне. Изучение МХК осуществляется в рамках базового курса и опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить ее потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщенного опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более четкого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Цели и задачи

Цель: интеграция полученных ранее знаний по истории мировой художественной культуры на новом художественно-эстетическом и философском уровне.

Задачи: - освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

-овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

-использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды- -развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

-воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры.

.

Данный курс рассчитан на 34  часа (из расчета 1 час в неделю).

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшей особенностью содержания курса МХК в 11 классе является представленная в нем широкая панорама развития мировой художественной культуры от истоков до современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, а главное - выработать устойчивые представления о художественной картине мира на всем протяжении ее  развития. Кроме того, такой путь изучения курса позволит учащимся выявить и осознать причины выдвижения на первый план того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху, а также  увидеть «прорастания» древних пластов культуры в искусстве настоящего времени. Исторический путь изучения курса позволит также понять закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира.

Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития  отечественной   (русской и национальной) художественной культуры как с уникальным и самобытным явлением, имеющим непреходящее мировое значение.

 При этом учитывается специфика развития региональных культур, определенная особенностями национального состава населения, сложившимися культурными традициями и религиозными представлениями. Особенность построения курса МХК продиктована спецификой искусства, обладающего универсальным языком общения между народами. Она  позволяет, в общем  и мировом увидеть частное и индивидуальное, способствует пониманию друг друга, воспитывает взаимное  уважение с помощью вечных, непреходящих ценностей мировой культуры.

Краткая характеристика возраста детей и ведущих видов их деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся  общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «МХК» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

• сравнение, сопоставление, классификация;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

• составление плана, тезисов, конспекта;

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «МХК» на этапе среднего (полного) общего образования. В 11 классе выделяется 34 часа (из расчета 1 учебного часа в неделю).

Учебно-методический комплект

  1. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. 10 кл. Базовый уровень: учеб. Для  общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова. – 9-е изд., стереотип.-М. :Дрофа, 2011.-366с.
  2. Мировая художественная культура. От 17 до современности. 11 кл. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова. – 9-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2011.-366с.

Учебный план – 11 класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Форма контроля

теоретических

практических

1.

I. Художественная культура Нового времени (12ч.)

Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII вв.

Архитектура барокко.

Изобразительное искусство барокко.

3. Классицизм в архитектуре Западной Европы.

4. Шедевры классицизма в архитектуре России.

5. Изобразительное искусство классицизма и рококо.

6. Реалистическая живопись Голландии.

7. Русский портрет XVIII в.

8. Музыкальная культура барокко.

9. Композиторы Венской классической школы.

10.Театральное искусство XVII – XVIII вв.

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8

4

Реферат, презентации, тест

2.

II.Художественная культура XIX в.

(9 часов)

Романтизм.

Изобразительное искусство романтизма.

Реализм – художественный стиль эпохи.

Изобразительное искусство реализма.

«Живописцы счастья» (художники импрессионизма).

Многообразие стилей зарубежной музыки.

Русская музыкальная культура.

Пути развития западноевропейского театра.

Русский драматический театр.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6

3

Презентации, сообщения, тест

3

Художественная культура XX века

(13 часов)

Искусство символизма.

Триумф модернизма.

Архитектура: от модерна до конструктивизма.

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства.

Мастера русского авангарда.

Зарубежная музыка XX века.

Русская музыка XX столетия.

Зарубежный театр.

Русский театр XX века.

Становление и расцвет мирового кинематографа.

Обобщение по темам курса

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

8

5

Доклады, сообщения, презентации, тест

Итого

34

22

12

Календарно-тематическое планирование – 11 класс

Тема раздела, урока

Количество часов

Вид занятия

Формы и методы контроля

Дата

По плану

фактически

1-2

I. Художественная культура Нового времени (12ч.) Стилевое  многообразие искусства17-18вв

2

Лекция, беседа

Вопросы для закрепления

3

Архитектура барокко

1

беседа

Сообщения учащихся

4

Изобразительное искусство барокко

1

лекция

Вопросы для закрепления

5

Классицизм в архитектуре Западной Европы

1

лекция

реферат

6

Шедевры классицизма в архитектуре России

1

беседа

сообщения

7

Изобразительное искусство классицизма и рококо

1

беседа

реферат

8

Реалистическая живопись Голландии

1

бседа

презентация

9

Русский портрет 18в.

1

Лекция с элементами беседы

Вопросы для закрепления

10

Музыкальная культура барокко

1

презентация

11

Композиторы Венской классической школы

1

Лекция, беседа

реферат

12

Театральное искусство 17-18вв.

1

презентация

13

II.Художественная культура XIX в.

(9 часов)

Романтизм

1

лекция

реферат

14

Изобразительное искусство романтизма

1

беседа

сообщения

15

Реализм- художественный стиль эпохи

1

презентация

сообщения

16

Изобразительное искусство реализма

1

Лекция, беседа

реферат

17

«Живописцы счастья» (художники импрессионизма)

1

презентация

18

Многообразие стилей зарубежной музыки

1

лекция

сообщения

19

Русская музыкальная культура

1

беседа

20

Пути развития западноевропейского театра

1

презентация

сообщения

21

 Русский драматический театр

1

Лекция, беседа

сообщения

22

Художественная культура XX века

(13 часов)

Искусство символизма

1

беседа

23

Триумф модернизма

1

презентация

24

Архитектура: от модерна до конструктивизма

1

беседа

25

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства

1

лекция

тест

26

Мастера русского авангарда

1

семинар

сообщения

27

Зарубежная музыка 20 века

1

беседа

презентация

28

Русская музыка 20 столетия

1

беседа

тест

29

Зарубежный театр 20века

1

презентация

тест

30

Русский театр 20 века

1

лекция

презентация

31-32

Становление и расцвет мирового кинематографа

2

лекция

презентация

33-34

Обобщение по темам курса

2

Семинарские занятия

Итого

34

Содержание тем учебного курса (11 класс)

п/п

Название разделов и тем курса

Кол-во часов

Содержание учебной темы

Основные изучаемые вопросы

Формы занятий

1.

Художественная культура Нового времени

12

Стили и художественные направления в искусстве. Разграничение понятий «стиль» и «историческая эпоха» в искусстве.

 Человек и новая картина мира. Возникновение новых стилей и Возрождение.  Эстетика и главные темы искусства барокко и классицизма. Архитектура барокко. Творчество Лоренцо Бернини.  Архитектурные творения Ф.Б. Растрелли в Санкт-Петербурге и его окрестностях.  П.П. Рубенс – «король живописи».  Создание дворцового ансамбля - Версаль. «Архитектурный театр» Москвы (Баженов и Казаков).  « Строгий, стройный вид» Петербурга. Искусство классицизма и рококо. Творчество Рембрандта - вершина реализма. Шедевры русских портретистов. Творчество Баха. Музыка Венской классической школы. Оперные шедевры Моцарта. Золотой век французского театра классицизма, его основные драматурги  и художественные принципы. Мольер – создатель классической комедии.

Лекция, беседа, семинар, творческие задания

2

II.Художественная культура XIX в.

(9 часов)

9

 Романтизм как художественный стиль.  Значение романтизма для дальнейшего развития мировой художественной культуры. Герой романтической эпохи в творчестве Ф. Гойи, Э. Делакруа, О. А. Кипренского и К.П. Брюллова. Пейзажная живопись. Художники – передвижники (Репин, Суриков). Творчество Моне, Дега, Ренуара, Г.Курбе, О. Домье.  Постимпрессионизм В. ван Гога, П. Сезанна, П. Гогена. Музыка импрессионизма.  Русская музыка романтизма. Композиторы «Могучей кучки».  Многообразие творческого наследия П. И. Чайковского.  В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. Русский театр романтизма и его знаменитые артисты. Рождение МХТ.

Лекция, беседа, семинар, творческие задания

3

Художественная культура XX века

(13 часов)

13

Художественные принципы символизма и его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Символизм в творчестве М. Врубеля, В. Борисова-Мусатова.  Особенности модерна в различных видах искусства. Идеи и принципы архитектуры начала XX века.

 Мастера и шедевры зарубежной архитектуры.

Архитектурные сооружения России.

 Фовизм Матисса. Кубизм Пикассо. Сюрреализм С. Дали.

Абстракционизм В. Кандинского.

Музыкальный мир XX века, разнородность его стилей и направлений.

Традиции символизма и романтизм в творчестве А. Скрябина.

Основные пути развития зарубежного театра.

К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства.

Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой. Ч. Чаплин – выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли.

Шедевры отечественного кино.

Семинарские занятия, беседы, тест, творческие задания

Итого

34

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

Знать/понимать

Основные виды и жанры искусства

Изученные направления и стили мировой художественной культуры

Шедевры мировой художественной культуры

Особенности языка различных видов искусства

Уметь:

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой стилем направлением

Устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства

Пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре

Выполнять учебные и творческие задания, доклады, сообщения

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни

Выбора путей своего культурного развития

Организации личного и коллективного досуга

Выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства

Самостоятельного художественного творчества

Учебно-методическое обеспечение

1.Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. 10 кл. Базовый уровень: учеб. Для  общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова. – 9-е изд., стереотип.-М. :Дрофа, 2011.-366с.

2.Мировая художественная культура. От 17 до современности. 11 кл. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова. – 9-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2011.-366с.

  1. Алпатов М.В. Немеркнущее наследие. М., 1990.
  2. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Кн. 1- М., 1996.
  3. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. М., 1998.
  4. Зезена Н.Р., Кошман Л.В., Шульгин В.Р. История русской культуры. М.,               1993.
  5. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. М., 1993.
  6. Ильина Т.В. История искусств. Русское и советское искусство. М., 1989.
  7. Ильин И. Постмодернизм от истоков до конца столетия. М., 1998.
  8. История русского и советского искусства. Под ред. Д.В. Сарабьянова
  9. История современной отечественной музыки. Под ред. М.Е. Тараканова. М.,    1995.
  10.  История русского искусства. В 3т. Под ред. М.М. Раковой и  И.В. Рязанцева.    М., 1991.

Контрольно-измерительные материалы

Тест

«Виды и жанры изобразительного искусства».

  1. Назовите жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта?

а) натюрморт

б) пейзаж

в) портрет.

  1. В каком виде изобразительного искусства используются следующие материалы: тушь, карандаш, фломастер, гелевая ручка?

а) живопись

б) скульптура

в) графика

  1. Назовите автора картин  «Вечерний звон» и «Золотая осень»

а) И.Левитан

б) М.Сарьян

в) И.Шишкин

  1. Как называется графика, связанная с образами, сюжетами, поэтическими ассоциациями автора литературного произведения?

а) станковая графика

б) прикладная графика

в) книжная графика

5.  Назовите жанр изобразительного искусства, который в переводе с  

     французского означает   «мертвая природа, натура»

а) натюрморт

б) пейзаж

в) портрет.

6.  Как  называется жанр изобразительного искусства с изображением одного    

     человека или   группы людей?

а) натюрморт

б) пейзаж

в) портрет.

7.  К какому жанру изобразительного искусства относится произведение    

     В.Коровина   «Цветы    и фрукты»?

а) натюрморт

б) пейзаж

в) портрет.

8. Какой жанр изобразительного искусства связан с изображением животных в    

    живописи,  графике и скульптуре и декоративном искусстве?

а) анималистический

б) пейзаж

в) натюрморт

9. Назовите автора картины «Богатыри»

а) В.Серов

б) В.Васнецов

в) К.Юон

10. Как называется изображение художником самого себя?

 

         а) парадный портрет

         б) автопортрет

         в) групповой портрет

11.Назовите  один из основных видов изобразительного искусства,  

заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее  полно и жизнеподобно отражающих действительность

           а) графика

           б) скульптура

           в) живопись

Комплексный зачет по МХК. 11 класс. I вариант.

  1. В последней трети XIX столетия возникает новое направление в живописи, которое характеризуется тем, что художник в своих работах стремится естественно изобразить мир в его подвижности и изменчивости. Выберите из предложенных ниже вариантов название этот направления:

А) сюрреализм         б) импрессионизм

В) экспрессионизм   с) абстракционизм.

____________________________________

  1. Определите, кто из перечисленных деятелей искусства был

А) импрессионистом         Б)  постимпрессинистом

1. Поль Гоген

2. Анри Тулуз-Лотрек Монфра

3. Клод Дебюсси

4. Эдуард Мане

5. Жан Батист Камиль Коро

6. Пьер Огюст Ренуар

7. Поль Сезанн

8. Жорж Сёра

9. Винсент ван Гог

10. Эдгар Дега

  1. Французским художникам Ренуару, Моне, Дега, Писсаро, Мане принадлежит огромное количество картин, но у каждого из художников есть произведение, наиболее полно выражающее его творчество. Укажите, какое из этих произведений кто создал.

1. «Чайки» (Темза. Здание Парламента)

А. Пьер Огюст Ренуар

2. «Завтрак на траве»

Б. Клод Оскар Моне

3. «Голубые танцовщицы»

В. Эдгар Дега

4. «Портрет актрисы Жанны Самари»

Г. Камиль Писсаро

5. «Бульвар Монмартр в Париже»

Д. Эдуард Мане

1

2

3

4

5

  1. Стиль «Модерн» в западноевропейской архитектуре охватывает не только строительство банков, вокзалов, богатых особняков, выставочных комплексов и музеев. В Испании в стиле модерн строится причудливый, с нагромождением декоративных элементов собор Ла Саграда Фамилиа в Барселоне. Автором проекта собора был один из перечисленных ниже испанских архитекторов:

А) Хосе Сотерас Маури

Б) Эдуардо Торрохе

В) Антонио Гауди

Г) Лоренсо Гарсиа Барбон

Назовите создателя этого собора________________________________________

  1. В начале ХХ века во французской живописи возникло течение, получившее название фовизм (дикие). Анри Матисс, Альбер Марке, Жорж Руо, Андре Дерен, Рауль Дюфи в своих картинах открывают полный радости мир красок и ощущений. Одному из этих художников принадлежат произведения «Танец», «Музыка», «Красные рыбы», «Красная комната», «Семейный портрет». Назовите автора этих  полотен ___________________________________________

  1. Сюрреалисты Эрнст, Миро, Магритт, Дали источником искусства считали сферу подсознания (сновидения, галлюцинации), а его методом – свои ассоциации, выступающие в алогичном сочетании предметов и явлений. В картинах «Предчувствие гражданской войны», «Пылающий жираф», «Постоянство памяти», «Сон», представляющих собой фантасмагории, противоестественным ситуациям и сочетаниям предметов придана видимая достоверность и убедительность. Выберите из вышеперечисленных художников автора указанных картин. __________________________________

  1. В первом десятилетии ХХ века в изобразительном искусстве Европы появляется авангардистское течение – кубизм, в котором художники демонстрируют свое видение человека, предметов и т.п. как сочетание геометрических фигур. Назовите имя художника, признанного основоположником кубизма. _________________________________________

  1. Крупнейшим представителем абстрактного экспрессионизма был русский художник, в творчестве которого мы видим абсолютное господство цвета над изображением. В его композициях красочные круги, квадраты и треугольники, сочетаясь с прямыми черными линиями на белом фоне,  вызывали разного рода предметные ассоциации. Он связывал краски с определенным состоянием души и со звуками предметного мира («фиолетовые скрипки», «желтый звук»), выстраивая беспредметные аморфные композиции по законам музыки. Он опирался на такие элементы музыкальной структуры, как главная тема, вариации, нарастающие и гаснущие ритмы, инверсии. «Композиция № 6, № 7, № 8» и другие выражают внутренний мир художника, отстранившегося от внешних факторов и подражания природе. Назовите имя этого художника _____________________________________________

  1. Выдающийся художник-пейзажист, его искусство стало по колориту и живописной технике связующим звеном между классической традицией и импрессионизмом. Он поэтично изображал серебристый туман («Утро»), предгрозовой ужас («Порыв ветра»). В своих пейзажах, которые парижане называли «интимными», художник передавал настроение в природе сумеречной порой, при гаснущих закатах, в предрассветной мгле и использовал технику раздельных мазков, что уже можно было считать началом импрессионизма. Кто этот художник?  ________________________________

  1.  Этот художник сыграл особенно важную  роль в формировании импрессионизма. В большинстве его работ отсутствовало действие. Трудно определить жанр картин. Нередко они объединяли портрет и бытовую сцену либо бытовую сцену и пейзаж. Его кисти принадлежат «Олимпия», «Флейтист», «Завтрак на траве».  Назовите имея этого художника.

  1.  По названию одной из картин этого художника – «Впечатление (impression). Восходящее солнце» названо целое художественное направление – «импрессионизм». Он первым  сформулировал ее принципы, разработал программу пленэра, живописную технику. Кто это?                                                          

  1.  Многие достижения импрессионизма связаны с творчеством этого художника, вошедшего в историю искусства как «живописец счастья». Он действительно создавал на своих картинах особый мир пленительных женщин и безмятежных детей, радостной природы и прекрасных цветов. В течение всей своей жизни писал пейзажи, но его истинным призванием оставалось изображение человека. Всемирно известны его «Портрет актрисы Жанны Самари», «Зонтики», «Лягушатник». ___________________________

  1. Опишите картину.____________________________________________________________

Комплексный зачет по МХК. 11 класс. II полугодие

  1. Кто из перечисленных художников-импрессионистов был певцом природы, умел показать на полотне поэзию каждого ее мгновения?

А) О. Ренуар    Б) Э. Дега   в) К. Моне    Г) К. Писсаро

2. Определите, кто из перечисленных деятелей искусства был

А) импрессионистом         Б)  постимпрессинистом

1. Поль Гоген

2. Анри Тулуз-Лотрек Монфра

3. Клод Оскар Моне

4. Огюст Роден

5. Морис Равель

6. Камиль Писсаро

7. Поль Сезанн

8. Жорж Сёра

9. Винсент ван Гог

10. Альфред Сислей

  1. В конце XIX века во Франции зародилось явление художественной культуры – постимпрессионизм. Художники постимпрессионисты

А) Поль Сезанн

Б) Поль Гоген

В) Винсент ван ГОГ

Г) Анри де Тулуз-Лотрек

Не были объединены ни общей программой, ни общим методом живописи. Один из них уходит от объема, перспективы к плоскостным изображениям, состояшим из отдельных элементов чистого цвета. У другого – динамика цвета и мазка наполняют жизнью и движением природу, людей и даже неодушевленные предметы. Укажите имя художника, написавшего картины:

1. «Женщина, держащая плод»

А. Поль Сезанн

2. «Жена короля»

Б. Поль Гоген

3. «Пьеро и Арлекин»

В. Винсент ван Гог

4. «Красные виноградники в Арле»

Г. Анри де Тулуз-Лотрек

5. «Звездная ночь»

1

2

3

4

5

  1. Функционализм в архитектуре ХХ века означал соответствие зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям). Особая роль в развитии функционализма принадлежит одному из крупнейших архитекторов ХХ века, французу по происхождению. Его «пять принципов» (1) дом на столбах; 2) плоская крыша; 3) свободная планировка интерьера;  4) свободная композиция фасада; 5) горизонтально протяженные окна) архитектуры оказали решающее воздействие на развитие современного градостроительства. Назовите имя этого архитектора__________________________________

  1. Французские художники Жорж Брак, Хуан Грис, Пабло Пикассо, Фернан Леже, Робер Делон – натболее последовательные представители кубизма. Особенно ярко это проявилось в картинах «Авиньонские девицы», «Герника», Портре Воллара», «Плачущая женщина», принадлежащих одному из этих художников. Назовите автора этих картин.

  1. Испанский художник Сальвадор Дали, опираясь на метод «автоматического письма», противопоставлявший творческой воле художника иррациональные безумные видения, создавал галлюцинаторные фантазмы. Его по праву считают основателем ____________________________________________ направления в авангардизме.

  1. В середине ХХ века в Великобритании и США возникает модернистское течение в изобразительном искусстве, приверженцы которого в своих произведениях в качестве составных частей использовали афиши, старую обувь, одежду, муляжи, составляли коллажи, комбинации из бытовых предметов и т.п. Выберите из предложенных ниже вариантов название этого модернистского течения: а) наивное искусство; б) поп-арт; в) новый традиционализм; г) предметный реализм
  2. Одним из основных течений абстрактивизма был конструктивный геометризм или супрематизм. Основоположником этого течения был русский художник, открывший  истинную реальность в «нуле форм». За основу бытия, «нуль форм» принимался статичный черный квадрат. Путем сдвигов, пересечений и делений он превращался в черный крест либо, вращаясь вокруг геометрического центра, трансформировался в динамичный черный круг. На одном из этапов превращений возникал цвет, и многофигурные композиции состояли из красочных геометрических элементов. На посоледней стадии супрематизма «растворение форм в космических глубинах мироздания» привело к «белому на белом» – символу бесконечного и непостижимого. Супрематическая беспредметность обозначала окончательное освобождение от любого образа. Назовите имя основателя этого направления в живописи.

  1. Этот художник занимает особое место в группе импрессионистов: он был противником пленэра и никогда не писал свои картины с натуры, не стремился уловить характер различных состояний природы, обусловленных изменениями света и атмосферы. Утверждал преимущественное значение рисунка перед цветом, считая его главным для передачи впечатления. Был большим поклонником балета.  «Танцкласс», «Репетиция», «Голубые танцовщицы» – известные во всем мире картины этого художника. Назовите его имя.

  1.  Провозвестник кубизма, осознал, что импрессионизм чреват беспредметностью и соединил  цвет и форму, как бы выстраивая четкими и жесткими мазками контуры изображаемых предметов, наделяя их пластической мощью. Техникой раздельных мазков он моделировал предмет посредством цилиндра, шара, конуса, добиваясь взаимодействия объема с окружающим пространством. Писал натюрморты, пейзажи. Известны его картины «Пьеро и Арлекин», «Натюрморт с яблоками и апельсинами», «Гора Сент-Виктуар». Кто этот художник?

  1. Он был голландцем по происхождению, однако его живопись является составной частью французского искусства прошлого века. Был антикваром, потом миссионером среди шахтеров одной из провинций Бельгии. Считается родоначальником экспрессионизма. Это был художник, создававший максимально яркие художественные образы путем синтеза (соединения) рисунка и цвета. Его техника – это точки, запятые, вертикальные черточки, сплошные пятна. Все случайное он мог превратить в космическое. Его палитра смела, мощна, свободна. Его картины «Подсолнухи», «Хижины», «Куст», «Красные виноградники в Арле», «Прогулка заключенных».

  1. Родился в Париже, детские годы провел в Перу, стал моряком. Рисование было его хобби. Несколько уроков он взял у Камиля Писсаро. Уехав на Таити, художник пережил иделлический период своей жизни. Палитра его расцвела яркими красками, повторяющими краски тропической зелени, моря, солнца, песка.  Знаменитые работы: «Желтый Христос», «Аве, Мария!», «Дух мертвых не дремлет».

  1.  Опишите картину.

  1. Задание 1.
  2. 1. Даны определения 4 терминов, относящихся к миру театра. Прочитайте их и впишите приведённые ниже термины в соответствующие ячейки таблицы.
  3. 2. Дайте определение оставшемуся термину.
  4. Термины: бельэтаж, мизансцена, реплика, сверхзадача, сценография.

–искусство создания зрительного образа театрального представления посредством декораций, костюмов, света и цвета, бутафории, реквизита и постановочной техники.

–в терминологии Константина Станиславского –главная цель, ради которой создается пьеса, актёрский образ или ставится спектакль.

–расположение актёров на сцене в тот или иной момент спектакля.

компактное высказывание персонажа, как правило, произносимое вответ на слова другого.

Баллы

два изображения исключить из данного ряда. Поясните принцип исключения в таблице.

2. Имена узнаваемых персонажей и признаки, по которым образ узнается, впишите под каждым изображением.

123

Имена персонажей и признаки, по которым они узнаются

1.

2.

3.

Задание 1.

1. Даны определения 4 терминов, относящихся к миру театра. Прочитайте их и впишите приведённые ниже термины в соответствующие ячейки таблицы.

2. Дайте определение оставшемуся термину.

Термины: бельэтаж, мизансцена, реплика, сверхзадача, сценография.

–искусство создания зрительного образа театрального представления посредством декораций, костюмов, света и цвета, бутафории, реквизита и постановочной техники.

–в терминологии Константина Станиславского –главная цель, ради которой создается пьеса, актёрский образ или ставится спектакль.

–расположение актёров на сцене в тот или иной момент спектакля.

компактное высказывание персонажа, как правило, произносимое вответ на слова другого.

Задание 1.

1. Даны определения 4 терминов, относящихся к миру театра. Прочитайте их и впишите приведённые ниже термины в соответствующие ячейки таблицы.

2. Дайте определение оставшемуся термину.

Термины: бельэтаж, мизансцена, реплика, сверхзадача, сценография.

–искусство создания зрительного образа театрального представления посредством декораций, костюмов, света и цвета, бутафории, реквизита и постановочной техники.

–в терминологии Константина Станиславского –главная цель, ради которой создается пьеса, актёрский образ или ставится спектакль.

–расположение актёров на сцене в тот или иной момент спектакля.

компактное высказывание персонажа, как правило, произносимое вответ на слова другого.

Список литературы

         Для учащихся:

  1. Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2008.

  1. Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От XVII века до современности. 11 кл.:  учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2008.

  1. Андреев, М.Л. Культура Возрождения: в кн. История мировой культуры. Наследие Запада / М.Л.Андреев. -  М.: Российский гос. гуманитарный ун-т, 1998.

Для учителя:

  1.  Баткин, Л.М. Леонардо да Винчи /Л.М. Баткин. – СПб.:  Искусство. 1990.

  1. Вазари, Джорджо. Жизнеописания / Джорджо Вазари. – СПб.:  Творческое объединение «Пальмира», 1992.

  1. Даниэль, С.М. Искусство видеть / С.М. Даниэль. – Л. : Искусство, Ленинградское отд-е, 1990.

  1. Ротенберг, Е.И. Искусство Италии XVI-XVII вв. /Е.И. Ротенберг. – М.: Советский художник, 1989.

  1. Шекспир, Уильям. Сонеты /Уильям Шекспир. – М.: Радуга, 1984.

  1. Эрпель, Ф.Рембрандт / Ф.Эрпель. – Берлин: Хеншель, 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...