Рабочая программа по ОРКСЭ
рабочая программа по мхк (5 класс) на тему
В данной программе разработано преподавание ОРКСЭ модуля "исламская культура"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse_islamskaya_kultura.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методического на Педагогическом совете школы директор школы
объединения, протокол № 1 протокол № 1 ____________/______________
от __________ 2015г. от «25» августа 2015г. приказ от 25 августа 2015г. №
руководитель МО ____________
Составитель:
Вельмакова Наталья Николаевна,
учитель русского языка и литературы
г. Нижневартовск, 2015 год
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«ОРКСЭ» модуль «Основы исламской культуры»
Предметные результаты освоения учебного предмета
«ОРКСЭ» модуль «Основы исламской культуры»
Обучающиеся научатся:
- Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре народов.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.
- Воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.
- Развитие навыков сотрудничество со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Адекватное использование речевых средств информационно- коммуникативных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
- Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.
- Овладение навыком смыслового чтения текстов различных стилей и жанров осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.
- Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Обучающиеся могут научиться:
- Овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.
- Сформируются умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности.
- Определению общей цели и путей её достижения; умению договориться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение окружающих.
- Сформированию основам российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.
Содержание программы учебного предмета «ОРКСЭ»,
модуль «Основы исламской культуры»
№ | Название раздела | Кол-во часов | Содержание |
1 | Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества | 1 | Данный раздел знакомит учащихся со всеми разделами основами религиозных культур и светской этики |
2 | Основы исламской культуры | 28 | Данный раздел опирается на знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России. Знакомство с основами исламской культуры, понимание её значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.Формирование первоначальных представлений об исламской культуре и роли в истории современной России.Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. |
3 | Духовные традиции многонационального народа России | 6 | Данный раздел предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. |
Итого: | 35 ч |
Календарно - тематическое планирование по предмету «ОРКСЭ» модуль «Основы исламской культуры»
№п\п | Тема урока | Приложение | |||
По плану | факт | ||||
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) | |||||
1 | 02.09 | Россия - наша Родина. | |||
Основы исламской культуры (28 часов) | |||||
2 | 09.09 | Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия | |||
3 | 16.09 | Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание. | |||
4 | 23.09 | Пророк Мухаммад – проповедническая миссия | |||
5 | 30.09 | Прекрасные качества Пророка Мухаммада. | |||
6 | 07.10 | Священный Коран и Сунна как источники нравственности | |||
7 | 14.10 | Общие принципы ислама и исламской этики. | |||
8 | 21.10 | Столпы ислама и исламской этики. | |||
9 | 28.10 | Исполнение мусульманами своих обязанностей. | |||
10-13 | 11.11 18.11 25.11 02.12 | Обязанности мусульман. | |||
14 | 09.12 | Для чего построена и как устроена мечеть. | |||
15 | 16.12 | Мусульманское летоисчисление и календарь. | |||
16 | 23.12 | Творческие работы учащихся. | |||
17 | 30.12 | Подведение итогов. | |||
18 | 13.01 | Ислам в России. | |||
19 | 20.01 | Семья в исламе. | |||
20 | 27.01 | Нравственные основы семьи в исламе. | |||
21 | 03.02 | Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим. | |||
22 | 10.02 | Нравственные ценности ислама: дружба, гостеприимство. | |||
23 | 17.02 | Нравственные ценности ислама: любовь к отечеству, миролюбие. | |||
24 | 24.02 | Забота о здоровье в культуре ислама. | |||
25-26 | 03.03 10.03 | Ценность образования и польза учения в исламе. | |||
27-28 | 17.03 24.03 | Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. | |||
29 | Искусство ислама. | ||||
Духовные традиции многонационального народа России (5 часов) | |||||
30 | Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. | ||||
31 | Подготовка творческих проектов. | ||||
32 | 12.05 | Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д. | |||
33 | 19.05 | Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д. | |||
34-35 | 26.05 30.05 | Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс
рабочая программа по ОРКСЭ...
Рабочая программа курса ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики". 4 класс.
Данная рабочая программа составлена для модульногокурса ОРКСЭ по модулю "Основы светской этики". Полностью соответствует современным требованиям, предъявляемым к рабочим программам. Прошла опробирован...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКСЭ модуль ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ.
ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРОГРАММУ ПО КУРСУ ОРКСЭ ОПК...
Пояснительная записка к рабочей программе по ОРКСЭ 4-5 класс
Пояснительная записка к программе по ОРКСЭ 4-5 класс...
Рабочие программы по ОРКСЭ для 5 класса
Рабочая программа составлена на основе:1. Требований Стандарта (п. 12.4);2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – ...
Рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ предназначена для учителя...
Рабочая программа по ОРКСЭ (5 класс).
Рабочая программа по ОРКСЭ (5 класс)....