рабочая программа по МХК 11 класс
рабочая программа по мхк (11 класс) на тему

Ивченко Елена Михайловна

Рабочая программа по МХК 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_mhk_11kl._2016-17uch.god_.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 Манинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрена»

Руководителем ШМО

_______/________________./

                              ФИО

Протокол заседания ШМО

№__ от «__  » ______ 20__ г.

«Согласована»

Заместителем директора по УВР МКОУ Манинская СОШ

__________/ О.И.Чепуркова/

Протокол №  ___

от «__»   ________20__г.

                                 

 

«Утверждена»

Приказом по МКОУ Манинская СОШ № ___

от «___»_________ 20__ г.

Директор  

_________/С.И.Кущева /

                         

                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по мировой художественной культуре 11 класс

предмет, класс (параллель)

Ивченко Елены Михайловны

Ф.И.О. учителя,

учителя искусства, IКК

должность, категория

                                                                                                   Принято на заседании

педагогического совета

протокол № __

от «___» _________ 20___ г.

2016 - 2017  учебный год

Содержание тем учебного курса.

11 класс.

Раздел 1. Художественная культура 17-18 вв.

Стили и художественные направления в искусстве. Разграничение понятия «стиль» и «Историческая эпоха» в искусстве.

Возникновение новых стилей . Черты маньеризма. Барокко. Классицизм. Рококо; Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. Архитектурные творения Растрелли. Скульптура и живопись барокко, основная тематика и ее художественное воплощение шедевры Бернини. Живопись барокко. Рубенс – «король живописи» , Характерные черты архитектуры классицизма. Прогулка по Версалю

«Архитектурный театр» Москвы (В.И. Баженов, М.Ф. Казаков). «Строгий, стройный» вид Петербурга, Н. Пуссен – основоположник классицизма.

Скульптурные шедевры классицизма. Мастер «галантного жанра» (живопись рококо). Ф. Буше – «художник граций» и «королевский живописец»,

Многообразие жанров голландской живописи. Творчество Рембрандта, У истоков портретного искусства. Шедевры русских портретистов. Мастера скульптурного портрета, Взволнованный стиль» в итальянской опере. Бах и Гендель – музыканты барокко. Русская музыка барокко.

Глюк – реформатор оперного стиля. Классический симфонизм Гайдна. Музыкальный мир Моцарта. Музыка, высекающая огонь из людских сердец (Бетховен)

Раздел 2. Художественная культура 19 в.

 Романтизм. История происхождения термина. Значение романтизма. Герой романтической эпохи: портретная живопись. История глазами романтиков. Реализм. Эволюция понятия. Художественные принципы реализма. Реализм и романтизм, их связь и отличие. Реализм и натурализм.

Реализм и художественная фотография.(Г.Курбье, О.Домье, Интерес к жизни простого сословия. Бытовые картины жизни. Мастера реалистического пейзажа. История и реальность. (Художники-передвижники), «Салон Отверженных».. Пейзажи впечатления. Жизнь и человек в произведениях импрессионистов. Последователи импрессионистов. Западноевропейская музыка романтизма. Романтический идеал и его отображение в музыке

Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза. Музыка импрессионизма. Творчество К. Дебюсси и М. Равеля. Русская музыка романтизма.

Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы «Могучей кучки»: М. А. Балакирев, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков. Многообразие творческого наследия

П. И. Чайковского. «Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма. Реализм и символизм в национальном  драматическом театре

Русский театр романтизма и его знаменитые актеры (П. С. Мочалов и В. А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги.

М. С. Щепкин — выдающийся актер и реформатор русской театральной сцены. «Русский национальный театр» А. Н. Островского.

Особенности театра А. П. Чехова. Рождение МХТ

Раздел 3. Художественная культура 20 в. 

Искусство символизма. Художественные принципы символизма. Мастера живописи символизма. Символизм в творчестве М.А. Врубеля. Чюрлёнис. В.Э. Борисов – Мусатов. От символизма к модернизму. Модерн в изобразительном искусстве. Фовизм Матисса. Кубизм Пикассо. Сюрреализм Дали. Абстракционизм Кандинского. Супрематизм Малевича. «Аналитическое искусство» Филонова Музыка модернизма. Становление национальных школ музыки. Искусство джаза и его истоки. Рок - и поп – музыка. Музыкальный мир ХХ в., разнородность его стилей и направлений. К.С. Станиславский и В.И. Немирович – Данченко как основоположники театрального искусства. Модерн в балете М.М. Фокина. Театральный авангард В.Э. Мейерхольда. Камерный театр А.Я. Таирова – театр преображённой действительности. Рождение и первые шаги кинематографа. Великий Чаплин, рождение звукового кино.

Требования к уровню подготовки учащихся.

11 класс

  • К концу учебного года учащиеся должны:
  • освоить знания о закономерностях развития культурно-исторических эпох, стилей, направлений и национальных школ в искусстве; о ценностях, идеалах, эстетических нормах на примере наиболее значимых произведений; о специфике языка разных видов искусства;
  • овладеть умением анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку;
  • использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора,
  • осознанного формирования собственной культурной среды.

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры;
  • особенности языка различных видов искусства.
  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
  • самостоятельного художественного творчества.

     УМК  соответствует требованиям государственного стандарта среднего (полного) общего образования, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников на 2016-2016 учебный год. УМК представлен программой,  учебником  Г.И.Данилова. Мировая художественная культура «От истоков до XVII века» 10 класс М. Дрофа 2014г. ; Г.И.Данилова. Мировая художественная культура «От  XVII века до современности» 11 класс М. Дрофа 2014г.

 

Календарно - тематическое  планирование.

11 класс

№ п/п

Раздел, тема урока

Тип урока

Дата

Примечания

по плану

по факту

1

Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII вв.

06.09.16

2

Искусство маньеризма.

13.09.16

3

Архитектура барокко.

20.09.16

4

Изобразительное искусство барокко.

27.09.16

5

Классицизм в архитектуре Западной Европы.

04.10.16

6

Шедевры классицизма в архитектуре России.

11.10.16

7

Изобразительное искусство классицизма и рококо.

18.10.16

8

Реалистическая живопись Голландии.

25.10.16

9

Русский портрет XVIII в.

08.11.16

10

Музыкальная культура барокко.

15.11.16

11

Композиторы Венской классической школы.

22.11.16

12

Театральное искусство XVII – XVIII вв.

29.11.16

13

Феникс романтизма.

06.12.16

14

Изобразительное искусство романтизма.

13.12.16

15

Реализм – художественный стиль эпохи.

20.12.16

16

Изобразительное искусство реализма.

27.12.16

17

«Живописцы счастья» (художники импрессионизма).

17.01.17

18

Многообразие стилей зарубежной музыки.

24.01.17

19

Русская музыкальная культура.

31.01.17

20

Пути развития западноевропейского театра.

07.02.17

21

Русский драматический театр.

14.02.17

22

Искусство символизма.

21.02.17

23

Триумф модернизма.

28.02.17

24

Архитектура: от модерна до конструктивизма.

07.03.17

25

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства.

14.03.17

26

Зарубежная музыка XX в.

21.03.17

27

Мастера русского авангарда.

04.04.17

28

Русская музыка XX столетия.

11.04.17

29

Зарубежный театр XX столетия.

18.04.17

30

Русский театр XX века.

25.04.17

31

Становление и расцвет зарубежного кинематографа.

02.05.17

32

Становление и расцвет зарубежного кинематографа.

09.05.17

33

Шедевры отечественного кино.

16.05.17

34

Шедевры отечественного кино.

23.05.17

35

Обобщающий урок.

30.05.17

Учебно-методические средства обучения

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  • Примерная программа по Мировой художественной культуре.
  • Рабочие программы по Мировой художественной культуре..
  • Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства).
  •  Репродукции картин русских и зарубежных художников;
  • Энциклопедии по искусству, справочные издания.
  • Книги о художниках.

Цифровые образовательные ресурсы:

ЭСУН «История искусства» 10-11 класс

ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»

ЦОР Кирилл и Мефодий  «Шедевры русской живописи»

ЦОР «Один час в Третьяковской галерее»

Коллекция «Мировая художественная культура» http://artclassic/edu.ru

Музыкальная коллекция http://music.edu.ru

Архитектура России http://www.archi.ru

 «Культура России» http://www.russianculture.ru

Музеи России http://www.museum.ru

Antiqua- энциклопедия древнегреческой и римской мифологии http://www.greekroman.ru

Archi-tec.ru– история архитектуры, стили архитектуры, мировая архитектура

http://www.archi-tec.ru

 ARHTYX.ru.  Всеобщая история искусств.http://www.artyx.ru

 Belcanto.Ru– в мире оперы.http://www.belcanto.ru

.Классическая музыка http://www.classic-music.ru

Мировое искусство http://www.world.art

Архитектура Москвы: материалы для занятий по москововедению http://e-project.ru/mos/

 Виртуальная картинная галерея Александра Петрова.http://petrov-gallery.narod.ru

Виртуальный каталог икон.http://www.wco.ru/icons/

Виртуальный музей живописи http://www.museum-online.ru

 Виртуальный музей Лувр.http://louvre.historic.ru

 Государственный Русский музей.http://www.rusmuseum.ru

 Государственная Третьяковская галерея.http://www.tretyakov.ru

Государственный Эрмитаж.

http://www.hermitagemuseum.org20. Древний мир. От первобытности до Рима. Электронное приложение к учебнику по МХК.http://www.mhk.spb.ru

Замки Европыhttp://www/castles.narod.ru

Импрессионизм http://.impressionism.ru

История изобразительного искусства.http://www.arthistory.ru/

 Московский Кремль:виртуальная экскурсия.http://www.moscowkremlin.ru

Музеи Московского Кремля.http://www.kremlin.museum.ru

Народы и религии мира.http://www.cbook.ru/peoples/

Репин Илья Ефимович.http://www.ilyarepin.org.ru

 Российская история в зеркале изобразительного искусства.http://www.sgu.ru/rus_hist/

Современная мировая живопись.http://www.wm-painting.ru

 Энциклопедия Санкт-Петербурга.http://www.encspb.r

Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

        

Материально-технические средства для реализации программы

ТСО (средства ИКТ)

  • Телевизор
  • Магнитофон
  • Интерактивная доска
  • Проектор
  • Компьютер
  • DVD-фильмы: памятники архитектуры; художественные музеи.
  • Презентации на CD или DVD-дисках: по видам изобразительных (пластических) искусств; по жанрам изобразительных искусств; по памятникам архитектуры России и мира; по стилям и направлениям в искусстве; по народным промыслам; по декоративно-прикладному искусству; по творчеству художников.
  • Портреты русских и зарубежных художников.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...