Календарное - тематическое планирование ФГОС МХК (искусство) 8 класс Сергеева, Кашекова, Критская
календарно-тематическое планирование по мхк (8 класс) на тему

Кириллова Оксана Анатольевна

Календарно – тематическое планирование по МХК. Искусство.

в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2010 г

8 класс

Учитель Кириллова О.А.

Программа  «Искусство 8-9классы» - Г.П.Сергеева, И. Э Кашекова, Е.Д.Критская.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_fgos_8_sergeeva_kashekovakritskaya.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по МХК. Искусство.

в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2010 г

8 класс

Учитель Кириллова О.А.

Программа  «Искусство 8-9классы» - Г.П.Сергеева, И. Э Кашекова, Е.Д.Критская,

№ п/п

дата проведения

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемый результат

Понятия

Планируемый результат

УУД

Личностные результаты

1

Искусство вокруг нас.

Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, обрядами, бытом, религиозными традициями на примере первобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики, произведений народного декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора, храмового синтеза искусств, классических и современных образцов профессионального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино.

Живопись

Архитектура

Скульптура

Музыка

Художественная литература

Театр

Танец

Кино

ДПИ

Воспринимать художественное произведение разных видов искусства.

Знать/понимать смысл употребляемых терминов.

 Соотносить характер звучащей музыки с образным строем архитектурных памятников, особенностями одежды (костюмов) разных эпох и народов.

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

 Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе

Представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества.

Наблюдать (воспринимать) произведение искусства, смысл художественного образа.

Записывать (рассказывать о) свои впечатлений от посещения театра, музея, выставки, концерта, от просмотра телевизионных передач и кинофильмов; от полюбившихся художественных произведений.

2

Художественный образ - стиль – язык.

Изучать произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметов материальной культуры в контексте разных стилей (по выбору учителя на знакомом материале)

Художественный образ

Стиль

Язык

Различать виды, стили и жанры искусства

 Знать/понимать смысл употребляемых терминов.

 Знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения

Понимать специфику художественного образа в разных видах искусства, особенности языка, художественных средств выразительности изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино.

3

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

Размышлять и понимать, какую  роль играет  искусство в формировании художественного и научного мышления современного человека.

Клио

Мельпомена

Талия

Эвтерпа

Терпсихора

Эрато

Урания
Каллиопа

Полигимния

Систематизировать

представления о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства. Многогранная личность  Леонардо да Винчи (1452—1519) — основопо-

ложника худ.культуры Высокого Возрождения — вот уже пять столетий восхищает человечество.

Разбираться в соотношении научного и художественного творчества.

 Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности,

Соотносить характер звучащей

музыки с образным строем архитектурных памятников, особенностями одежды (костюмов) разных эпох и народов.

Разбираться в соотношении научного и художественного творчества.

Знать/понимать смысл употребляемых терминов.

Характеризовать многообразие форм художественного воплощения мира в различных видах и жанрах искусства.

4

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы.

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире.

Во все времена живописцы, композиторы и писатели воплощают в  своих произведениях различные явления природы, волновавшие их. Через чувства и переживания, которые возникают у них при восприятии величественного моря или таинственных звезд, бескрайних равнин или плавного изгиба реки, они передают свое видение мира.

Образы природы и быта (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, Г. Свиридов и др.). Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе.

Образы природы, человека, окружающей жизни в произведениях русских и зарубежных мастеров.

Пейзаж

Интонация

Темп

Динамика

 Уметь различать виды, стили и жанры искусства.

Понимать, какими знаниями обогащает знакомство с различными произведениями искусства.

Подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литературным образам; художественные произведения раскрывающие эмоциональное богатство мира.

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

 Оценивать их художественную значимость

Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д.

Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

Наблюдать жизненные явления и сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

Обосновывать выбор художественных произведений для компьютерной презентации на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи».

Составлять музыкально-литературные композиции.

Подготовить беседу с младшими школьниками о красоте и гармонии окружающей природы.

Различать виды, стили и жанры искусства.

  5

Пейзаж - поэтичная и музыкальная живопись. Зримая музыка.

Незатейливая красота среднерусской полосы

Долгое время не привлекала внимания художников. Скучные, однообразные равнинные пейзажи, серое небо, весенняя распутица или пожухлая от жары летняя трава… Что в этом поэтичного? В русских пейзажах-настроениях —

стихотворных, живописных и музыкальных — образы природы, благодаря удивительной        песенности интонаций, мелодий, длящихся как бесконечная песнь, как напев жаворонка, передают

лирическое стремление души человека к красоте, помогают людям глубже понять поэтичное содержание зарисовок природы.

Образы природы (А. Саврасов, И. Левитан, К. Моне и др.)

Импрессионизм

Обосновывать выбор художественных произведений для компьютерной презентации на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи».

Находить сходные и различные черты, выразительные средства,

воплощающие отношение творца к природе.

Знакомиться с современными обработками, аранжировками классических музыкальных произведений.

Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.

Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д.

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями  разных видов искусства.

Подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна, созвучные литературным образам и др.; художественные произведения, раскрывающие эмоциональное богатство мира

6

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

Изображение человека в скульптуре, живописи, графике. Автопортрет. Изображения детей в русском искусстве.

Искусство помогает познать человека. Не только увидеть его внешний облик, но и понять его сущность, характер, настроение и др. Портрет почти всегда реалистичен. Ведь его главная цель — узнаваемость изображенного на нем человека.

Портрет

Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи.

Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства в историческо-культурной ретроспективе.

Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи, музыки.

7

Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников.

Изучить творчество

портретистов - наших великих соотечественников.

Считается, что портрет — самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно  благодаря ему русская  живопись достигла уровня европейской. ХVIII в. В России называют веком портрета.

Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства Аргументировать свое отношение к художественным произведениям.

Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями.

Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи и определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции.

8

Как начиналась галерея.

В жанре портрета писали лучшие русские художники -портретисты:

Ф.  Рокотов,

Д. Левицкий,

 О. Кипренский,

К. Брюллов,

И. Репин,

 М. Врубель и др.

Портретный жанр занимает значительное место  в творчестве русского художника

Ильи Ефимовича Репина

Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства Аргументировать свое отношение к художественным произведениям.

Анализировать средства художественной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.

Собирать художественную информацию для создания альбома, альманаха, компьютерной презентации на тему «Жанр портрета в культуре разных времен».

9

Музыкальный портрет. Александр Невский.

Портреты наших великих соотечественников.

Музыкальный фольклор. Устное народное творчество (поэтический фольклор). Русские народные сказки, предания, былины. Жития святых. Лирическая поэзия Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка

Слово «портрет» применительно к музыкальному искусству, особенно к  инструментальной непрограммной музыке, — метафора. В то же время звукопись, а также синтез музыки со

словом, сценическим действием и

внемузыкальными ассоциациями расширяют ее возможности. Выражая чувства, настроения человека, воплощая различные его состояния, характер движения, музыка может вызвать

зрительные аналогии, позволяющие представить, что за человек перед нами.      

Музыкальный портрет

Рондо

Серенада

Симфония

Реквием

Понимать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

Ориентироваться в системе ценностей, представленных в произведениях музыкального искусства.

Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.

Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

Ориентироваться в системе ценностей, представленных в произведениях музыкального и изобразительного  искусства

10

Портрет композитора в литературе.

Образы природы и быта. Видение мира в произведениях современных художественных направлений (натюрморты и жанровые картины).

Создание средствами искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху (по выбору учителя). Портрет любого деятеля культуры  и искусства создают прежде всего

его произведения: музыка, картины, скульптуры и пр., — а также его письма, воспоминания современников и художественные произведения о нем, возникшие в последующие эпохи.

Фрагменты произведений В.Моцарта:

Симфония № 40

«Маленькая ночная серенада»

«Рондо в турецком стиле»

«Реквием».

Образ - портрет

 Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями.

Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.

Подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литературным образам

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Составлять музыкально-литературные композиции.

.

Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературный (поэтический), язык жестов, графики и др.

11

Мир в зеркале искусства.

Искусство как проводник духовной энергии. Произведения отечественного  и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей.

Искусство отличается от остальных видов и форм социальной деятельности тем, что оно обращено к эмоциональной сфере человека, которая является наиболее емкой характеристикой индивидуальности, к «умным эмоциям». Поэтому искусство оказывается самой доступной, демократичной и универсальной формой общения людей.

Икона

Памятник

Колизей

Понимать роль искусства в жизни человека и общества.

Использовать коммуникативные свойства искусства.

Воспринимать произведения различных видов искусства.

 Анализировать особенности их языка и соотносить их с эпохой. -

Наблюдать жизненные явления.

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д. Прочитывать информацию заключенную в памятниках искусства.

 Раскрывать специфику искусства и его особенности как универсального способа общения.

«Прочитывать» информацию, заключенную в памятниках культуры.

Раскрывать специфику искусства и его особенности как универсального способа общения.

12

Роль искусства в сближении народов.

Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).

Подтверждением художественного общения, интернациональности языка искусства, который понятен без перевода, являются музеи, международные выставки изобразительного искусства, разнообразные конкурсы (литературные, музыкальные, артистов балета, театральные, джазовые),  фестивали искусств.

Музей

Виртуальная галерея

 Знать музей, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения, своего края, города, поселка и др.

 Владеть информацией о конкурсах и фестивалях различной тематической направленности.

 

Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

Интерпретировать содержание (смысл, художественную информацию) шедевров мирового музыкального искусства с позиций их эстетической и нравственной ценности.

Выявлять стилистические особенности художественного перевода.

13

Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве?

Благодаря общению людей с выдающимися творениями мирового искусства прошлого и настоящего времени становится возможным диалог культур.

Большим вкладом в распространение литературных памятников является деятельность  переводчиков прозы и поэзии.

Сонет

переводчики

Знакомиться с творческими достижениями их лауреатов.

 Участвовать в различных видах художественно-исполнительской деятельности. Понимать ее коммуникативное значение.

Анализировать синтетический характер кино-образов, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма.

Интерпретировать содержание (смысл, художественную информацию) шедевров мирового музыкального искусства с позиций их эстетической и нравственной ценности.

Выявлять стилистические особенности художественного перевода.

14

Искусство -  проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.

Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации.

Знаки и символы в натюрмортах, пейзажах, в жанровых картинах. Символика архитектуры. Символика в скульптуре, живописи.

Искусство является каналом связи не только между отдельными людьми, но и между народами, эпохами, городами, странами. Значит, языки искусства служат коммуникации.

Гитара

Знаки

Символ

Натюрморт (ванитас)

Штильлебен

Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).

Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов - дороги, солнца, огня и др

Понимать специфику художественно-образной информации в отличие от научной, повседневной и др.

. Сравнивать содержание и эмоциональный строй художественных переводов (поэтический перевод, музыкальные версии одного и того же поэтического текста и др.).

Участвовать в разных видах художественно-исполнительской деятельности, понимать ее коммуникативное значение.

Понимать значение искусства как универсального способа общения и проводника духовной энергии. Понимать значение классического и современного искусства в общении людей разных стран, различных национальностей и культур, в воспитании толерантности

15

Художественные  послания предков. Разговор с современником.

Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения.

Передача информации современниками и последующими поколениями: росписи, мозаики и миниатюры, графика и живопись, карикатура.

Передача информации современниками и последующими поколениями в музыке. Интонационные символы лирики, героики, эпоса, драмы.

Миф

Ритуал

Обряд

Фольклор

Церковное искусство

Понимать значение классического и современного искусства в общении людей разных стран, различных национальностей и культур, в воспитании толерантности.

 Сравнивать содержание и эмоциональный строй художественных переводов ( поэтический перевод, музыкальные версии одного и того же произведения, поэтического текста и др. )

 

 

Выявлять стилистические особенности художественного перевода.

Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности,

 Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения

 Работа со справочниками, словарями.

16

Символы в жизни и искусстве.

Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации.

Образы и символы в русской поэзии и прозе – дорога.

Символ

Солнце

Дерево

Дорога

Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).

Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов (дороги, солнца, огня и др).

 Понимать значение искусства как универсального способа общения и проводника духовной энергии.

Раскрывать смысл художественного образа различных видов искусства как выразителя эпохального, национального, индивидуального стиля.

Различать знаки и символы искусства и интерпретировать их.

Разработать сценарий народного праздника (по выбору учащихся), использовать его знаки и символы.

Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов (дороги, солнца, огня и др.).

Участвовать в компьютерной презентации на тему образов-символов в искусстве.

Участвовать в разработке совместного художественно-исследовательского  проекта.

17

Музыкально - поэтическая символика огня.

Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.

В начале XX в. Александр Николаевич Скрябин

(1871/72—1915) — выдающийся русский композитор, пианист, педагог — создает оригинальное симфоническое произведение «Прометей» («Поэма огня»). Оно предполагает использование цветного света во время исполнения музыки

Поэма

Музыкальная поэма

Прометей

Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).

 Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов -огня

 

Анализировать синтетический характер кино-образов, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, в драматургии фильма.

Участвовать в компьютерной презентации на тему образов-символов в искусстве.

18

Что есть красота? Откровенья весной красоты.

Что такое красота? - способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания.

Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с эталоном красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах.

Форма

Содержание

Катарсис

Репродукция

Молитва

Католическая молитва

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства. Объяснять их отличие друг от друга.

Понимать общее и особенное в произведениях изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства.

Наблюдать жизненные явления.

 Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

19

Песнь Пресвятой Богородице. "Всенощная". Рахманинов и Чайковский.

Законы красоты. Различие реакций ( эмоций, чувств, поступков ) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве.

Символы красоты: скульптурный и живописный портреты, икона; скульптурные и живописные композиции.

Человеческая культура основана на единстве истины, добра и красоты. Принято считать, что истина — удел науки, добро — религии, красота принадлежит искусству.

Всенощная

Устанавливать образно-ассоциативные связи между памятниками архитектуры, произведениями музыкального, изобразительного искусств и литературы.

20

Застывшая музыка.

 В искусстве истина и красота  - их неразрывная связь выступает особенно отчетливо.

 В художественных произведениях люди издавна воплощали свое представление об идеальной красоте.

Собор

Церковь

Храм

Поэма, запечатленная в храме - церковь Покрова на Нерли.

Интерьер

Архитектурные формы

Шатровые храмы

Арки

колонны

Научиться создавать композицию на заданную тему на плоскости (живопись,рисунок орнамент ) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование)

Раскрывать специфику искусства и его особенности как универсального способа общения.

Интерпретировать содержание (смысл, художественную информацию) шедевров мирового музыкального искусства с позиций их эстетической и нравственной ценности.

 

Знать музеи, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения.

21

Есть ли у красоты свои законы? Гармония, композиция.

Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника.

Гармония

Композиция

Музыкальный ритм

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства и объяснять разницу.

Наблюдать жизненные явления.

  Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства

Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства.

22

Есть ли у красоты свои законы? Симметрия, пропорция, ритм.

Архитектурное сооружение (храм или просто изба), живописная картина или произведение графики, скульптура или изделие народных умельцев,

Симметрия, пропорция, ритм.

Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства.

 

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства.

23

Всегда ли люди одинаково понимали красоту? Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру.

старинное песнопение или народная песня, спектакль, кинофильм или крупное сочинение для симфонического оркестра –все они созданы по законам красоты.

.

Творческий процесс

Созвучие души

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе.

Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства.

24

Всегда ли люди одинаково понимали красоту? Соединение в худ. произв. двух реальностей - действительно существующей и порожденной фантазией художника.

Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.

Искусство каждой эпохи стремится создать образ прекрасного человека, вобравшего в себя лучшие черты своего времени. Соответственно смене идеалов, взглядов, вкусов людей менялись и стили в искусстве.

.

Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества. Подбирать музыкальные произведения, соответствующие времени.

Сопоставлять различные исполнительские трактовки музыкальных произведений.

Наблюдать жизненные явления.

 Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

25

Всегда ли люди одинаково понимали красоту? (продолжение)

Понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях. Женские образы в произведениях художников. Красота и правда в музыкальных произведениях различных жанров и стилей.

Шлягер

Месса

Устанавливать образно-ассоциативные связи между памятниками архитектуры, произведениями музыкального, изобразительного искусства и литературы.

Интерпретировать содержание (смысл, художественную информацию) шедевров мирового музыкального искусства с позиций их эстетической и нравственной ценности.

26

Великий дар творчества: радость и красота созидания .

Мастерство исполнительских

интерпретаций  классической и современной музыки.

Творческим потенциалом обладает каждый человек. Но не все могут полностью или хотя бы частично его реализовать. И далеко не все люди

стремятся к этому, хотя творчество наполняет смыслом жизнь человека, содействует его духовному росту, делает обыденность интересной, разнообразной и полезной.

Выявлять особенности представлений человека о красоте в разные эпохи, в разных слоях общества. Подбирать музыкальные произведения, соответствующие времени

Наблюдать жизненные явления.

  Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства

 Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

27

Как соотносятся красота и польза.

Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.

Во все времена искусство давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни. Благодаря этому мы имеем представление о том, как жили и что ценили люди от глубокой древности до наших дней.

Передача красоты современного человека средствами различных видов искусства: портрет в литературе, рисунке, живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж).

Передача красоты различных состояний природы (в рисунке, музыке, живописи, фотографии, поэтических произведениях.

Различать истинные и ложные ценности. Понимать самоценность различных явлений.

Наблюдать за развитием музыки (драматургией музыкального произведения). Понимать значение контраста в создании гармонии целого как выражения красоты.

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях  искусства и объяснять разницу.

Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

28

Как человек реагирует на различные явления в жизни и искусстве.

Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи. Поэтизация обыденности.

Красота и польза.

Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства.

символика

Раскрывать образно-смысловой строй произведения в зависимости от стиля исполнения.

Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы.

Подбирать музыкальные произведения, соответствующие времени.

Различать жанры искусства и их роль в жизни человека.

Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности,

 Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения

 Работа со справочниками, словарями.

Осуществить презентацию проекта в рамках класса, школы, района, города. Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы.

Выявлять особенности представлений человека о красоте в разные эпохи, в разных слоях общества.

29

 Прекрасное пробуждает доброе.

Размышлять о произведениях искусства, выявляя важные, значимые жизненные проблемы.

Воздействие искусства на ум, сердце, душу человека…

Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы

Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы.

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства

Наблюдать жизненные явления.

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Составлять программы концертов (классической музыки, авторской песни, современных композиций и др.) и участвовать в их презентации перед младшими школьниками, раскрывая нравственно-эстетические, гражданственно-патриотические идеалы  и ценности общества.

30

Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством - это "тихая работа" Ф. Шиллер.

Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства, архитектуры, выявление своеобразия их творчества.

Постижение художественных образов различных видов искусства, воплощающих черты человека, его стремление к идеалу, поиск истины, добра и красоты. Поэтизация образа матери.

Шиллер «Тихая работа» …??? Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Художники театра.

Размышлять о произведениях искусства, выявляя важные, значимые жизненные проблемы.

Создавать эскизы плаката или рекламной листочки на социально-значимые темы.

Составлять программы концертов (классической музыки, авторской песни, современных композиций и др.) и участвовать в их презентации перед младшими школьниками, раскрывая нравственно-эстетические, гражданственно-патриотические идеалы и ценности общества.

Сопоставлять различные исполнительские трактовки музыкальных произведений и раскрывать образно-смысловой строй произведения в зависимости от стиля исполнения

Разработать художественную идею и замысле совместного проекта.

Определить свою роль (участие) в проекте.

31

Искусство, как модель подражания. Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функция искусства.

Постижение художественных образов различных видов искусства, воплощающих черты человека, его стремление к идеалу, поиск истины, добра и красоты. Поэтизация образа матери.

идеал

истина

добро

красота

Знать выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

Наметить способы реализации собственной исследовательской и художественно-практической деятельности.

Общаться и взаимодействовать в процессе подготовки и осуществления проекта.

Использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством.

33

Образы созданной реальности - поэтизация, идеализация, героизация и др.

Героический пафос в монументальной скульптуре Героические образы в музыкальных произведениях.

Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы.

Разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта.

Определять свою роль в проекте.

Намечать способы реализации собственной исследовательской и художественно-практической деятельности.

Учебно-исследовательские: проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить опыт, эксперимент, исследование, анализировать и обобщать результаты наблюдения опыта исследования, представлять результаты наблюдений в различных видах

Размышлять о произведениях искусства, выявляя важные, значимые жизненные проблемы.

Создавать эскизы плаката или рекламной листочки на социально-значимые темы.

Составлять программы концертов (классической музыки, авторской песни, современных композиций и др.) и участвовать в их презентации перед младшими школьниками, раскрывая нравственно-эстетические, гражданственно-патриотические идеалы и ценности общества.

34

Синтез искусств в создании художественного образа.

В течение жизни каждому человеку приходится

решать множество различных проблем —  житейских, нравственных, социальных и др. Жизнь иногда предлагает разные пути их решения, образуя синтез…..

Синтез искусств

Разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта.

Определять свою роль в проекте.

Намечать способы реализации собственной исследовательской и художественно-практической деятельности.

Учебно-исследовательские: проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить опыт, эксперимент, исследование, анализировать и обобщать результаты наблюдения опыта исследования, представлять результаты наблюдений в различных видах

Составлять программы концертов (классической музыки, авторской песни, современных композиций и др.) и участвовать в их презентации перед младшими школьниками,

35

Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора произведения ( художника, композитора, писателя).

Постижение художественных образов разных видов искусств, воплощающих черты человека, его стремление к идеалу, поиск истины, добра и красоты....

Разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта.

Определять свою роль в проекте.

Намечать способы реализации собственной исследовательской и художественно-практической деятельности.

Учебно-исследовательские: проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить опыт, эксперимент, исследование, анализировать и обобщать результаты наблюдения опыта исследования, представлять результаты наблюдений в различных видах.

раскрывая нравственно-эстетические, гражданственно-патриотические идеалы и ценности общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование ФГОС Spotlight 5 класс

Календарно-тематическое планирование по новому стандарту (планируемые результаты в соответствии с ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование ФГОС Spotlight 6 класс

Календарно-тематическое планирование по новому стандарту (планируемые результаты в соответствии с ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование ФГОС Spotlight 6 класс

Календарно-тематическое планирование по новому стандарту (планируемые результаты в соответствии с ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование ФГОС Spotlight 7 класс

Календарно-тематическое планирование по новому стандарту (планируемые результаты в соответствии с ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование ФГОС Spotlight 7 класс

Календарно-тематическое планирование по новому стандарту (планируемые результаты в соответствии с ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование (ФГОС). Литература. 6 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса составлено в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения. Данное календарно-тематическое планирование ориентировано на со...

Календарно - тематическое планировани ФГОС МХК (Искусство) 9 класс Сергеева, Кашекова, Критская

Календарно – тематическое планирование по музыкев соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2010 г9 «А», «Б» классыУ...