Календарно - тематическое планировани ФГОС МХК (Искусство) 9 класс Сергеева, Кашекова, Критская
календарно-тематическое планирование по мхк (9 класс) на тему

Кириллова Оксана Анатольевна

Календарно – тематическое планирование по музыке

в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2010 г

9 «А», «Б» классы

Учитель Кириллова О.А.

Программа  «Искусство 8-9классы» - Г.П.Сергеева, И. Э. Кашекова, Е.Д.Критская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_fgos_9_sergeeva.docx44.59 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по музыке

в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2010 г

9 «А», «Б» классы

Учитель Кириллова О.А.

Программа  «Искусство 8-9классы» - Г.П.Сергеева, И. Э. Кашекова, Е.Д.Критская.

№ п/п

дата проведения

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемый результат

Понятия

Планируемый результат

УУД

Личностные результаты

1

Искусство и власть.

Осознавать способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации.

Понимать функции искусства.

Понимать искусство как способ идеологического воздействия на людей.

Светская и религиозная власть

Триумфальные арки и ворота

Колонны

Кондотьер

Певчий дьяк

Размышлять о произведениях искусства, выявляя важные, значимые жизненные проблемы.

Наблюдать жизненные явления.

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Представлять значение и роль  искусства в жизни человека и общества.

 Наблюдать (воспринимать) произведение искусства, смысл художественного образа.

2

Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентиры.

Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства, архитектуры, выявление своеобразия их творчества.

Монастырь

Авторитарное и демократическое правление

Ритмические формулы

Понимать особенность искусств в усилении эмоционального воздействия на человека.

Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе, к жизни.

Представлять значение и роль  искусства в жизни человека и общества.

 Наблюдать (воспринимать) произведение искусства, смысл художественного образа.

3

Какими средствами воздействует искусство. Композиция.

Средства художественной выразительности:  композиция,

Композиция.

Гармоничность

Сонет

Понимать и объяснять значение терминов «композиция», «содержание», «сюжет»,

Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.

Умение задавать вопросы.
Умение отвечать на вопросы.

Знать и анализировать виды   пластических   и изобразительных      искусств; периодизацию мирового искусства.

 

4

Какими средствами воздействует искусство. Форма.

Средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, тембр, форма, интонация и др.

Форма.

Содержание

сюжет

«фактура», «ритм», «пропорции», «форма».

Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.

Умение задавать вопросы.
Умение отвечать на вопросы.

Отличать различные     художественные материалы  и  их значение  в создании      художественного образа.

  5

Какими средствами воздействует искусство. Ритм. Фактура.

Законы музыкальной композиции и их претворение в произведениях разных жанров вокально-хоровой, инструментально-симфонической, сценической музыки различных стилей и направлений. Виды развития музыкального материала и типы музыкальной драматургии.

Ритм. Фактура.

Выявлять ритмическую организацию орнамента, композиции картины, музыки разных эпох.

Передавать графически композиционное построение картины.

Выявлять особенности построения (формы) музыки.

Понимать значение повтора и контраста в произведениях музыкального и изобразительного искусства.

Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.

Умение задавать вопросы.
Умение отвечать на вопросы.

Представлять значение и роль  искусства в жизни человека и общества.

6

Храмовый синтез искусств.

Синтез искусств в архитектуре. Виды архитектуры (культовая, светская, ландшафтная, градостроительство). Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека. Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.

Виды храмов: античный, православный, католический, мусульманский. Воздействие на эмоции человека храмового синтеза искусств (характерные примеры).

Анализировать художественные произведения одного вида искусства в разные эпохи или представлять целостный образ одной эпохи по произведениям различных видов искусств.

Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.

Умение задавать вопросы.
Умение отвечать на вопросы.

Возвышенность религиозно-нравственных идеалов.

7

Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.

Синтез искусств — это соединение нескольких разных видов искусства в художественное целое, сотворение оригинального художественного явления. Синтез искусств можно найти в разных сферах художественной деятельности.

Зрительный образ

Эмоциональное переживание

Находить жизненные и художественные ассоциации с пропорциями архитектурных сооружений.

Знать и описывать специфику храмов, представляющих основные мировые религии.

Соотносить характер звучания музыки, сопровождающей богослужения в разных религиях, с особенностями того или иного храма.

Наблюдать жизненные явления.

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Возвышенность нравственных идеалов. Воспринимать произведение искусства, понимать смысл художественного образа лучших образцов мировой культуры.

8

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами. Синтез искусств в театре. Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в создании художественного образа спектакля. Общие законы восприятия композиции картины и сцены.

Синтез искусств

Понимать роль синтеза искусств в театре, кино, на телевидении.

Инсценировать фрагменты опер, мюзиклов и др.

Исполнять песни и известные хиты из мюзиклов и рок- опер.

Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе, к жизни.

Подбирать и анализировать различных художественных произведений, использовавшихся в разные годы для внушения народу определенных чувств и мыслей.

9

Массовые и общедоступные искусства(тиражная графика, эстрадная развлекательная музыка и др)

В театре, кино, на телевидении также активно взаимодействуют различные виды искусства. Синтетические виды искусства, объединяющие драматическое, музыкальное, изобразительное искусства; театр и  кино. Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами.

Размышлять о соотношении науки и искусства.

Составлять собственный прогноз будущего средствами какого-либо вида искусства.

Наблюдать жизненные явления.

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

10

Дар предвосхищения. Миф о Кассандре.

Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания произведения.

Иносказание

Метафора

Аллегория

Олицетворение

Называть сказки, народные предания, легенды, персонажи которых предвосхитили явления и события будущего.

Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе, к жизни.

. Анализировать явления современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра) с целью выявления скрытого пророчества будущего в произведениях современного искусства и обоснование своего мнения.

11

Использование иносказаний, метафор в различных видах искусства.

Использование иносказаний в живописи символистов. Предвидение как форма утверждения духовных ценностей, гротеск в музыке как форма протеста.

Выявлять иносказания, метафоры, аллегории, олицетворения в известных произведениях разных видов искусства.

Создавать художественный замысел и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами.

владеть приемами рационального запоминания,

 работа с источниками информации (чтение, конспектирование,

составление тезисов, библиографический поиск,

12

Какие знания дает искусство.

Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. Художник-творец-гражданин – выразитель ценностей эпохи.

Уникальность дара

Музыкальные открытия

Законы физики

Современная психология

Артерапия Ж. Э. Лиотар

Ж Верн

М. Ромма

В. Кандинский

В. Ван Гог

И.- С. Бах

Понимать роль искусства в жизни человека и общества.

 Использовать коммуникативные свойства искусства.

Воспринимать произведения различных видов искусства.

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Умение задавать вопросы.
Умение отвечать на вопросы.

Осознавать внушающую силу искусства, воздействие на эмоции человека, манипуляция сознанием, поднятие духа и т. д.

13

Предсказания сложных коллизий в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда.

Оценка произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла

Апокалипсис

А. Дюрер

Офорты

Ф. Гойя

П. Пикассо

К. Юон

«Космический пейзаж» Ч. Айвз

Распространяющийся звук в картине

Понимать специфику художественного образа в портрете, особенности языка, художественных средств выразительности.

.

Выявлять жизненные ассоциации музыки.

Интерпретировать художественные образы произведений разных искусств и выявлять их идеи с позиции сегодняшнего дня.

Личностное понимание и осознание порождающей энергии искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству.

14

Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.

Предсказание грядущих событий. Образы фантастики в литературных произведениях.

Образы фантастики в фильмах. Художественное произведение, устремленное  в будущее

Работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. 

Размышлять о соотношении науки и искусства.

Понимать значение симметрии и асимметрии в искусстве и науке.

Личностное понимание и осознание порождающей энергии искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству.

15

Художественное мышление в авангарде науки.

Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях в искусстве XX в.

Предсказания научных открытий.

Поиск новых выразительных возможностей языка искусства: цветомузыка, музыкальные инструменты, компьютерная музыка, лазерное шоу.

додекафония, серийная, конкретная музыка, алеаторика,

Рок-музыка, ее выразительные, эмоциональные и ассоциативные возможности.

Биологическая природа человека

Научная фантастика

Гений эпохи ( Л. да Винчи)

Терменвокс

Звуковые эффекты

Технический прогресс

Анализировать явления современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра) с целью выявления скрытого пророчества будущего в произведениях современного искусства и обоснование своего мнения.

Составление своего прогноза будущего средствами любого вида искусства.

Приводить примеры научного значения художественного знания.

Понимать особенности художественного мышление в авангарде науки. Сопоставлять научный прогресс и искусство. Предвидение сложных коллизий 20-21 веков в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда.

16

Художник и ученый.

Выявление скрытого пророчества будущего в произведениях современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра)

Многие выдающиеся ученые ценили искусство и признавались, что без занятий музыкой, живописью, литературным творчеством они не совершили бы своих открытий в науке. Возможно, именно эмоциональный подъем в художественной деятельности подготовил и подтолкнул их к творческому прорыву в науке.

Музыкальные пропорции Пифагора

Законы Золотого сечения

Диссимметрия

Антисимметрия

Синергетика

Фрактал

Фрактальная геометрия

Создавать цветовую палитру музыкального фрагмента.

Приводить примеры научного значения художественного знания.

Постигать художественные образы  различных видов искусства, освоение их художественного языка. Оценка этих произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла.

Участвовать в создании средствами искусства композиции, отражающей представления о будущем России, мира.

Пользоваться справочной литературой.

Создавать цветовую палитру музыкального фрагмента.

17

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

Виды архитектуры (культовая, светская, ландшафтная, градостроительство). Эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика, объемов, фактура и цвет материалов).

Индустриальные технологии

Проникновение эстетики в технику

Промышленное искусство

Декоратор

Стилист

Модельер

Оформитель

Понимать категории эстетики. Ознакомиться с различными видами архитектуры.

Участвовать в подготовке проекта «Искусство на улицах нашего города»: создавать эскиз-проект ландшафтного дизайна сквера, парка; дизайн интерьера школы, музея, актового зала, спортивной или игровой площадки и т. д.

Классификация, обобщение, систематизация доказательств
Построение рассказа, ответа, речи, аргументирование

18

Архитектура исторического города.

Виды архитектуры (культовая, светская, ландшафтная, градостроительство). Эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика, объемов, фактура и цвет материалов).

Афинский Акрополь. Соборная площадь Московского Кремля, панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге

Кафедральный собор

Детинец

Медресе

Ознакомиться с особенностями исторической архитектуры. Ознакомиться со зданиями и архитектурными ансамблями, формирующие вид города или площади (Акрополь в Афинах, Соборная площадь Московского Кремля, панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге и др.)

-слушать, запоминать,

- владеть приемами рационального запоминания,

- работа с источниками информации (чтение, конспектирование,

- составление тезисов, библиографический поиск,

- работа со справочником),

Соотносить архитектурные постройки с их функциями в городском ландшафте, с климатическими условиями; определять особенности материала и др.

Приводить примеры использования монументальной живописи и декоративной скульптуры в современных городах, областных центрах и в других местах.

19

Архитектура современного города.

Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Вкус и мода.

Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн). Монументальная живопись и декоративная скульптура.

Архитектура

Конструктивизм

Рационализм

Функционализм

Творчество:

 Ле Корбюзье,

П. Шеффера,

О. Мессиана.

Ознакомиться с особенностями современной архитектуры. Ознакомиться со зданиями и архитектурными ансамблями, формирующие вид города или площади, ….

 владение способами самоконтроля,

 осуществления взаимоконтроля, самооценки,

 Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности,

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного

Изучать облик своего города ( района, деревни, поселка) и выявлять его особенности с позиции традиций и новаторства.

Прослеживать историческую трансформацию одного из предметов быта или орудий труда.

20

Специфика изображения в полиграфии. Книжная графика.

Искусство книги. Стилевое единство изображения и текста. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Художники книги.

Иллюстрации к сказкам.

Полиграфия

Полиграфическая промышленность

Книга – синтетическое произведении…

Конструирование книг...

Книжная графика

Формат

Феномен слияния изобразительного и литературного образа

Выполнять проект (рисунок, чертеж, макет, описание) какого-либо предмета бытового предназначения. Проектирование детской игровой площадки; изготовление эскиза-проекта ландшафтного дизайна фрагмента сквера, парка или дизайна интерьера школьной рекреации, столовой.

Оформлять пригласительный билет, поздравительную открытку;

Понимать особенности художественного оформления, иллюстрирования книги, журнала. Анализировать средства выразительности художника-графика; интерпретировать особенности музыкальной иллюстрации.

Разрабатывать идею фрагмента макета ( в технике коллажа или компьютерной графики) сборника стихов, учебника по любимому предмету, журнала и выполнять его.

Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д

Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

21

Специфика изображений  в полиграфии.

Журнальная графика.

Журнальная графика.

Описание быта разных эпох в русской и зарубежной литературе. Комические, ироническое, гротесковые, шуточные образы в литературных произведениях ( из программы по литературе)

Целостность образа

Графическая манера

Пластическое осмысление содержания, стиля печатной продукции

Иллюстрации

Компьютерные современные программы

Верстка журнала

Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

22

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

Дизайн

Дизайнеры

эскиз одежды с использованием средств компьютерной графики.

Создание эскиза панно, витража или чеканки для украшения фасада или интерьера здания.

Разбираться в терминах и понятиях

(промышленное искусство, техническая эстетика, дизайн).

Различать истинные и ложные ценности. Понимать самоценность различных явлений

23

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества

( продолжение)

Формирование красивой и комфортной предметной среды всегда привлекало внимание людей. На рубеже ХIХ—ХХ вв. вместе с развитием промышленного производства возник дизайн.

Классицизм

Модерн

Арт – деко

Минимализм

Хай- тек

Этно

Модерн

Украшение или изготовление эскиза украшения (художественная роспись, резьба, лепка) предмета быта.

Проектирование детской игровой площадки; изготовление эскиза-проекта ландшафтного дизайна фрагмента сквера, парка или дизайна интерьера школьной рекреации, столовой.

Понимание того, что развитие дизайна привело к тому, что искусство, технологии и промышленное производство образовывают взаимовыгодное содружество, в результате которого в искусстве появилось множество новых возможностей самовыражения, а различные технологические процессы получили эстетический смысл.

24

Декоративно - прикладное искусство.

Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека.

Народные промыслы

Законы и язык ДПИ

Альбом

Стенд

Стили ДПИ

Эскиз

Уметь рассказать о декоративно-прикладном искусстве:

сложное и многогранное явление культуры, оно охватывает многие виды народных промыслов. Декоративно-прикладное искусство живет вместе с народом, уходя корнями в седую древность и развиваясь в наши дни.

Анализировать символику орнаментов на различных произведениях декоративно-прикладного искусства.

Соотносить народные песни с произведениями декоративно-прикладного искусства.

Подбирать информацию об истории одного из известных народных промыслов. Готовить альбом, компьютерную презентацию для учащихся класса

Создание эскиза панно, витража или чеканки для украшения фасада или интерьера здания. Украшение или изготовление эскиза украшения (художественная роспись, резьба, лепка) предмета быта.

25

Музыка в быту.

Ознакомиться с музыкой в окружающей жизни, быту. Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др. Музыка в звуковом и немом кино. Музыка в театре, на телевидении, в кино (на материале знакомых учащимся классических музыкальных произведений — по выбору учителя).

Проведение исследования на тему «Влияние классической популярной музыки на состояние домашних растений и животных».

Музыка «серьезна»

Музыка «легкая»

Классическая музыка

Народная музыка

Песни

Танцевальная музыка

Маршевая музыка (традиции русской военной музыки)

Духовное песнопение

Плачи

Колядки

Понимать о предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности.

слушать, запоминать,

владеть приемами рационального запоминания,

работа с источниками информации (чтение, конспектирование,

составление тезисов, библиографический поиск,

работа со справочником),

владение способами самоконтроля,

осуществления взаимоконтроля, самооценки,

Определять принадлежность музыкального произведения к области легкой или серьезной музыки. Аргументировать свой ответ, анализируя содержание, эмоциональный строй, средства выразительности.

Подготавливать программу вечера песни.

Разрабатывать содержание танцевального конкурса или дискотеки. Придумывать элементы костюмов, отражающих эпоху. Подбирать музыкальные записи.

26

Массовые общедоступные искусства. Фотография.

Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии. Изображение в фотографии и живописи. Особенности художественной фотографии. Создание художественного образа в фотоискусстве.

Выразительные средства (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Фотохудожники – мастера российской и зарубежной школ.

.

Знать принципы работы фотоаппарата.

Создавать портретную галерею учителей и одноклассников. Писать литературные комментарии к серии фотографий.

Анализировать образные средства воплощения трагического, комического, лирического, драматического содержания произведения.

27

Массовые общедоступные искусства. Кино. Кинематограф.

Огромную популярность в XX в. приобрели виды искусства, связанные с техническим прогрессом. Фотография, кино, телевидение, продукция полиграфической промышленности (книги, журналы, газеты) стали символами времени.

Кинематограф

Кино как вид искусства

Специфическая основа кино

Монтаж

Эпизод

Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Доживем до понедельника» С. Ростоцкого, «Мы из джаза» К. Шахназарова, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» В. Плучека и М. Микаэляна, «Шербургские зонтики» Ж. Де-ми, «Человек дождя» Б. Левинсона, «Мулен Руж» Б. Лурмэна и др. (по выбору учителя).

Знать жанры киноискусства. Приводить примеры.

Анализировать и соотносить средства анимации и музыки мультфильма.

Анализировать образные средства воплощения трагического, комического, лирического, драматического содержания произведения.

28

Массовые общедоступные искусства. Телевидение.

Огромной популярности в ХХ веке приобрели виды искусства, связанные с техническим прогрессом. С чем же это связано?

Телевидение ( от греч. -….)

Театрализация музыки различных жанров,

Осветитель

Гример

костюмер

Музыка в театре, на телевидении, в кино (на материале знакомых учащимся классических музыкальных произведений — по выбору учителя).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Доживем до понедельника» С. Ростоцкого, «Мы из джаза» К. Шахназарова, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» В. Плучека и М. Микаэляна, «Шербургские зонтики» Ж. Де-ми, «Человек дождя» Б. Левинсона, «Мулен Руж» Б. Лурмэна и др. (по выбору учителя).

Анализировать язык киноискусства как средства раскрытия драматургии музыкальных, литературных образов.

Знать лучшие фильмы отечественного кинематографа. На основе анализа кинофильмов формулировать вопросы дискуссии на темы: «Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта», «Человек в поиске жизненного смысла» и др.

Самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности.

Классификация, обобщение, систематизация доказательств,
аргументирование.

29

Изобразительная природа кино. Х/ф "Летят журавли" режиссер

М. Калатозов.

Кино, объединяя литературу, театр, живопись, музыку раскрывает динамичный целостный зрительно- слуховой образ эпохи.

Кинематограф, слово, жест, пластика, пространство, свет, цвет, музыка.

Психологизм героев

Размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывания, суждения об их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей).

Знать лучшие фильмы отечественного кинематографа. На основе анализа кинофильмов формулировать вопросы дискуссии на темы: «Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта», «Человек в поиске жизненного смысла» ,

Построение рассказа, ответа, речи. Подбирать и анализировать различных художественных произведений, использовавшихся в разные годы для внушения народу определенных чувств и мыслей.

30

Изобразительная природа кино.

 Х/ф "Летят журавли" режиссер М. Калатозов.

Монтаж

Ритм картины

Смысл кадровки

Снимки – образы

Кинодраматургия

Иметь представление о том, какое место в семье искусств занимают изобразительной искусство, музыка, литература, театр, кино и др.

Называть символы красоты в жизни, человеческих взаимоотношениях, произведениях искусства.

"Летят журавли" режиссер

М. Калатозов.

Дополнять характеристику героев, представляя себя членом жюри,

обсуждать с одноклассниками лучшие фильмы.

Построение рассказа, ответа, речи. Подбирать и анализировать различных художественных произведений, использовавшихся в разные годы для внушения народу определенных чувств и мыслей.

31

Музыка в кино. Особенности киномузыки.

Роль музыки в звуковом и немом кино. Значение киноискусства в популяризации музыкальной классики (на материале знакомых учащимся музыкальных произведений).

Особенности музыкального воплощения образов в театре, на телевидении.

«Вторая жизнь шедеврам музыки»

Особенности сценария, режиссуры, актерское мастерство.

Замысел режиссера.

Закадровая и внутрикадровая музыка.

Ознакомиться с музыкой в окружающей жизни, быту. Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др. Музыка в звуковом и немом кино. Музыка в театре, на телевидении, в кино (на материале знакомых учащимся классических музыкальных произведений — по выбору учителя).

Анализировать язык киноискусства как средства раскрытия драматургии музыкальных, литературных образов,

обсуждать с одноклассниками музыкальные хиты, использованные в фильмах.

Нравственные ценности,

эмоциональность, отзывчивость. Приводить примеры о значении искусства в жизни выдающихся людей.

32

Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.

Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства. Родство художественных образов разных искусств. Общность тем, специфика выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок). Музыка в театре и кино.

Символ движения

Тембр органа

Минорный лад

Мажорный лад

Ассоциативность

Адажио

Кумир

Выявление эстетической, нравственной и практической направленности театральных постановок и фильмов и т.д. Понимать идею художественного произведения, замысел, сюжет.

Знать жанры киноискусства. Приводить примеры.

Систематизировать телевизионные передачи по жанрам. Анализировать средства художественной выразительности и делать свои выводы о функциях, значении, особенностях влияния телевидения на человека.

Знать лучшие фильмы отечественного кинематографа.

Самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности.

- Классификация, обобщение, систематизация доказательств

33

Вопрос к себе как первый шаг к творчеству.

Современный человек живет в загадочном мире, ставящем перед собой почти каждый день множество вопросов, на которые он ищет ответы……?

Музыка

Литература

Театр

Кино

Пластические виды искусства

«Стимулировать творчество»…

Уметь отвечать и аргументировать свои ответы на заданные вопросы

Понимать место в развитии человечества, в познании мира искусства.

Составление своего прогноза будущего средствами любого вида искусства.

34

Литературные страницы.

- Красота – это ужасная сила ( из притчи арабского философа, писателя и художника Халиля Джибрана_

Я – символ природы,

Нимфа леса,

Святилища и храмы

Святая Святых

Размышлять о литературных произведениях, высказываниях, суждения об их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей).

Находить на страницах книг или в интернет ресурсах полюбившиеся произведения изобразительного искусства, музыки, литературы, кинофильмы и театральные постановки, которые, на ваш взгляд, созвучны мыслям прочитанного произведения.

Выработать личностное отношение , что « Красота – это то, что привлекает твою душу, то, что любит давать, а не брать»

35

Исследовательский проект.

В многообразном и обширном мире культурной жизни есть множество выдающихся явлений, которые можно и нужно исследовать. Сделайте свой выбор!

Проект

Этап

Разработка

Содержание

Виртуальное путешествие

Воплощение образа

Разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта.

Определять свою роль в проекте.

Намечать способы реализации собственной исследовательской и художественно-практической деятельности.

Понимать специфику восприятия временных и пространственных искусств нашей страны и стран мира.

Личностное отношение к науке и искусству -  новый взгляд на старые проблемы.  Осознавать информационное богатство мирового искусства.

Участие в виртуальных и реальных конкурсах чтецов, музыкантов и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование ФГОС Spotlight 5 класс

Календарно-тематическое планирование по новому стандарту (планируемые результаты в соответствии с ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование ФГОС Spotlight 6 класс

Календарно-тематическое планирование по новому стандарту (планируемые результаты в соответствии с ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование ФГОС Spotlight 6 класс

Календарно-тематическое планирование по новому стандарту (планируемые результаты в соответствии с ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование ФГОС Spotlight 7 класс

Календарно-тематическое планирование по новому стандарту (планируемые результаты в соответствии с ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование ФГОС Spotlight 7 класс

Календарно-тематическое планирование по новому стандарту (планируемые результаты в соответствии с ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование (ФГОС). Литература. 6 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса составлено в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения. Данное календарно-тематическое планирование ориентировано на со...

Календарное - тематическое планирование ФГОС МХК (искусство) 8 класс Сергеева, Кашекова, Критская

Календарно – тематическое планирование по МХК. Искусство.в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2010 г8 классУч...