Тест по теме "Культура античного мира и Византии" - 10 кл
тест по мхк (10 класс) по теме

Кораблева Надежда Львовна

Тест для итогового урока в 10 кл по теме "Античность и Византия" . Курс Мировая художественная культура

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «КУЛЬТУРА АНТИЧНОГО МИРА  И ВИЗАНТИИ»  1 в.

  1. Каннелюры – это  …….
  2. О какой скульптуре идет речь ;где она находилась  ?

« Основа статуи деревянная, одежда, щит и шлем сделаны из золота; лицо, шея и руки – из пластинок слоновой кости под цвет человеческого тела; глаза – из драгоценных камней. В правой руке она держит крылатую Нику, левой опирается на щит»

  1. Как назывался вход на Акрополь ?
  2. Самая известная достопримечательность Кносского дворца:                                                                       1) круглая скульптура; 2) колоннада; 3) фресковая живопись; 4) мозаики пола.
  3. Чисто римскими архитектурными изобретениями являются:                                                      1)триумфальная колоннада ;  2) арка ; 3)купол; 4) портик
  4. По распоряжению императора Адриана в 125 году на Марсовом поле возводят храм всех богов — Пантеон, имеющий оригинальную конструкцию, своеобразные пропорции и решения по освещению интерьера.                                                                                                                Здание в плане представляет собой:                                                                                                                     а) квадрат, б) круг, в) прямоугольник; г) многоугольник.
  5. Рельеф «Львиных ворот» — единственный пример монументальной скульптуры периода Эгейской культуры. Назовите сооружение, где были установлены «Львиные ворота»: 

а) дворец в Кноссе; б) «Царская вилла» в Риме; в) крепость в Тиринфе; г) дворец-крепость в Микенах.                                                                                                                                                                  8. Соотнеси понятие и определение:

А) портик        1) треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом

Б) фронтон     2) холм с крутыми и обрывистыми склонами

В) акрополь   3) полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.

Г) пинакотека

9.  Храм в честь богини Афины называется:

а) Парфенон  ; б) Акрополь   ;  в) Эрехтейон ; г) Пантеон

             10. Кого называют «отцом древнегреческой трагедии»?

а) Эсхил

б) Еврипид

в) Аристофан

г) Плавт

д) Теренций

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «КУЛЬТУРА АНТИЧНОГО МИРА  И ВИЗАНТИИ»  2 в.

  1. Декоративная полоса  под фронтоном – это ….
  2. О какой постройке идет речь : « Он посвящен  Афине и Посейдону. Именно здесь произошел спор из-за того, кто будет покровителем города. В одном из портиков храма вместо простых столбов поставлены каменные фигуры юных девушек. Рядом растет очень старое оливковое дерево – то самое, которое выросло из копья Афины»
  3. Подземные помещения Кносского дворца царя Миноса назывались:                                                        1) Архитрав; 2) Минотавр;  3) Аид; 4) Лабиринт
  4. Вершиной римской архитектуры считается   Амфитеатр Флавиев , поражающий своими размерами. Укажите его второе название
  5. В 211—-216 гг. в Риме императором Каракаллой возводится одно из самых крупных сооружений. Что это было за сооружение?                                                                                                    а) Пантеон; б) акведук; в) термы; г) базилика.
  6. По распоряжению императора Адриана в 125 году на Марсовом поле возводят храм всех богов — Пантеон, имеющий оригинальную конструкцию, своеобразные пропорции и решения по освещению интерьера. «Око Пантеона» представляет собой  :                                                а) вход в здание, б) проем в стене,                                                                                                                          в) отверстие в купольном перекрытии; г) систему купольных отверстий.
  7. Мегарон – это ….
  8. Какой тип ритуальных сооружений был распространен в Месопотамии?

А) Пирамида ; Б) Ступа ; В) Пагода ; Г) Зиккурат ; Д) Мавзолей

  1. Какие новые архитектурные формы были созданы в Древнем Риме?

                     А) Колонна ; Б) Базилика ; В) Мост ; Г) Кариатиды

       10. Форум – это :

а) собрание правителей в Древнем Риме ; б) древнеримский театр

в) городская площадь; г)  культурно-спортивный  центр                                                                           11. Для чего возводились триумфальные арки? Что такое триумф?

     12. Из культа какого бога возник древнегреческий театр?

а) Афина

б) Дионисий

в) Зевс

г) Аполлон

д) Гефест

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по теме "АНТИЧНЫЕ Олимпийские игры."

тест по теме " Античные Олимпийские игры"...

004. Пояснительная записка к тестам и тесты по Античному миру

Методическая разработка по "Музыкальной литературе" для музыкального училища выполнена в годы преподавания в МВМУ....

Они раскрывали тайны античного мира.

В статье дана информация о петербургских аристократах - владельцах античных коллекций, ученых-антиковедах, о почетном гражданине Санкт-Петербурга, положившем начало микенской археологии. О том, как ...

урок для 6-го класса "На окраинах античного мира"

Материалы к уроку 6 класса по теме "На окраинах античного мира" к параграфу 2 учебника Е.В. Пчелова "История России с древнейших времен и до конца XVI века".Материалы включают презентацию, подписи к с...

На окраинах Античного мира

Познакомить учащихся с государствами, на территории занятий впоследствии восточными славянами....

История 5 класс 31 урок: Понятие. Карта античного мира.

Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авто...

Занятие внеурочной деятельности по истории и культуре Санкт - Петербурга: Сокровища античного мира

Тема занятия: Сокровища античного мира. Цель: Способствовать эмоционально – ценностному восприятию школьников музейных экспозиций Эрмитажа, а себя – как хранителей античного...