Урок: Архитектура и изобразительное искусство Эпохи Просвещения
план-конспект урока по мхк на тему
Тип урока: комбинированный урок
Форма урока: урок-исследование
Цели урока: 1. проверить знания по изученному материалу;
2. познакомиться с архитектурой и изобразительным искусством Эпохи Просвещения;
3. научиться работать с предложенным учителем материалом и выполнять конкретные задания
4. объективно оценивать себя и свои возможности;
5. объективно оценивать работу своих товарищей;
6. способствовать раскрытию творческих способностей ученика.
Оборудование: презентация, проектор, компьютер, раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План урока
«Архитектура и изобразительное искусство Эпохи Просвещения»
Тип урока: комбинированный урок
Форма урока: урок-исследование
Цели урока: 1. проверить знания по изученному материалу;
2. познакомиться с архитектурой и изобразительным искусством Эпохи Просвещения;
3. научиться работать с предложенным учителем материалом и выполнять конкретные задания
4. объективно оценивать себя и свои возможности;
5. объективно оценивать работу своих товарищей;
6. способствовать раскрытию творческих способностей ученика.
Оборудование: презентация, проектор, компьютер, раздаточный материал.
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | время | примечание |
1. Проверка изученного материала | Предлагает решить тестовое задание | Выполняют тест. | 7 мин. | Слайд 1. |
2. Введение в урок | Подводит учащихся к теме и целям урока | Отвечают на вопросы преподавателя | 8 мин. | Слайды 2 - 7 |
3. Изучение нового материала |
|
| 20 мин. | |
4. Итог | - подводит итог урока - оценивает работу учащихся - проводит рефлексию | - отвечают на вопросы - проводят рефлексию | 5 мин. | Слайд 8 - 9 |
5. Домашнее задание. | - объясняет домашнее задание | 5 мин. |
ХОД УРОКА
- На протяжении нескольких уроков мы изучали искусство Э.П. Сегодня мы продолжим изучение искусства Э.П., которое я надеюсь, будет для вас интересным и увлекательным.
Для начала давайте вспомним изученный материал по теме «литература и музыка Э.П.». Я предлагаю вам выполнить тестовое задание. Работу выполняйте в тетради самостоятельно, на работу отводится 5 минут.
- сейчас проверьте работы по эталону, который вы видите на слайде, и поставьте кол-во набранных баллов в лист учета, который находится у вас на столах.
- Поднимите руки те, кто справился с заданием полностью, теперь те у кого 1-2 ошибки, теперь те у кого 3-4 ошибки. (я прошу дома повторить данный материал еще раз для выполнения контрольной работы).
- Теперь я предлагаю вашему вниманию просмотреть несколько слайдов, после чего сформулировать тему урока (слайд с темой урока)
- Скажите, что бы вы хотели узнать на уроке об архитектуре и изобразительном искусстве Э.П.
представителей
особенности
произведения
- Итак, цель нашего урока … (отвечают дети) - слайд цель урока
- Давайте продумаем с вами, что необходимо сделать для достижения данной цели
- познакомиться с литературой по данной теме
- познакомиться с литературными источниками из Интернета.
- Итак, сегодня на уроке мы должны (слайд алгоритм работы)
1) рассмотреть особенности архитектуры и живописи Э.П.
2) познакомиться с представителями данных направлений
3) сделать выводы
- сейчас я предлагаю вам познакомиться с теорией по теме и совместно в микрогруппах по алгоритму работы выполнить задание. Необходимо приготовить доклад и презентацию об архитектуре и живописи Э.П. и их представителях. На работу вам отводится 15 минут. Всю информацию вы найдете на ваших столах и на рабочем столе компьютера в папках.
(выполнение работы)
- Как я раньше уже говорила идеи просветителей, нашли свое отражение как в литературе и музыке Э.П., так и в архитектуре и живописи. И сейчас мы с вами посмотрим, как это выразилось в данных направлениях (выступления докладчиков).
- Во время выступления докладчиков я попрошу вас заполнить опорные конспекты.
(Первой выступает микрогруппа 1 – 2 мг их дополняет; затем показ презентаций сначала 1, затем 2. Подведение итогов.
вывод
- а теперь познакомимся с живописью Э.П. прослушиваем 3 мг – 4 дополняет, а теперь презентации – 3 а затем 4.
Вывод
- А сейчас, пожалуйста, обменяйтесь листами учета и проставьте баллы. Подсчитайте баллы и поставьте себе оценку.
- А сейчас вернемся к цели урока (слайд цели), Я прошу вас прочитать цель еще раз и ответить на следующие вопросы (слайд с вопросами). Спасибо.
- На протяжении нескольких уроков мы рассматривали Э.П., и на следующем уроке у нас будет контрольная работа и для того, чтобы подготовиться к ней я предлагаю дома вам заполнить сравнительную таблицу.
Урок окончен спасибо за ваше внимание. До свидание.
Входной контроль.
Выполните тестовое задание (за каждый правильный ответ поставьте один балл).
- Что просветители считали движущей силой исторического процесса?
А) чувства
Б) разум
В) чувства и разум
- Назовите, какие литературные направления возникли в Эпоху Просвещения?
- Кто является наиболее ярким представителем просветительского классицизма?
А) Дени Дидро
Б) Пьер Огюст де Бомарше
В) Франсуа-Мари Аруэ (Вольтер)
- Идеи, какого французского деятеля повлияли на развитие в Германии движения «Бури и Натиска»?
А) Жан Жак Руссо
Б) Франсуа Буше
В) Джон Мильтон
- Кто является автором произведения Фауст?
А) Иоганн Шиллер
Б) Иоганн Гете
В) Жан Жак Руссо
- Творчество, какого композитора опиралось на его представление о том, что судьба отдельного человека может быть драматической?
А) Клаудио Монтеверди
Б) Франц Гайдн
В) Иоганн Себастьян Бах
- Автор «Лунной сонаты»?
А) Людвиг Ван Бетховен
Б) Вольфганг Моцарт
В) Георг Гендель
- В творчестве, какого композитора соединились серьезная немецкая и легкая итальянская музыка?
А) Антонио Вивальди
Б) Иоганн Себастьян Бах
В) Вольфганг Моцарт
ЭТАЛОН:
1. Б
2. ПРОСТВЕТИТЕЛЬСКИЙ КЛАССИЦИЗМ
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ РЕАЛИЗМ
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
3. В
4. А
5. Б
6. Б
7. А
8. В
Алгоритм выполнения работы
- Назвать особенности архитектуры Эпохи Просвещения;
- Назвать представителей данного направления;
- Составить презентацию. Жак-Анж Габриэль (немного о его личности, его вклад в искусство Эпохи Просвещения и его произведения).
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
1. АРХИТЕКТУРА
а) особенности
б) представители и их произведения.
2. ЖИВОПИСЬ
а) особенности
б) представители и их произведения.
Лист учета контроля
Ф.И.О. ___________________________________________________
Тест 8б. | Работа в микрогруппах | итого | ||||
Содержание 3б. | Выступление 3б. | Оформление презентации 2б. | Вопросы 2б. | |||
баллы | ||||||
Общий итог | ||||||
Оценка: |
18 – 17 баллов = 5
16 – 15 баллов = 4
14 – 13 баллов = 3
13 и ниже = 2
Заполните сравнительную таблицу. Напишите особенности и представителей данных стилей в искусстве XVII – XVIII веков.
барокко | классицизм | Эпоха просвещения | |
живопись | |||
архитектура | |||
литература | |||
музыка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭТАЛОН 1. Б 2. ПРОСТВЕТИТЕЛЬСКИЙ КЛАССИЦИЗМ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ РЕАЛИЗМ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ СЕНТИМЕНТАЛИЗМ 3. В 4. А 5. Б 6. Б 7. А 8. В
Цель: Познакомиться с архитектурой и изобразительным искусством Эпохи Просвещения
Алгоритм работы Рассмотреть особенности архитектуры и живописи Эпохи Просвещения; Познакомиться с представителями данных направлений искусства Эпохи Просвещения; Сделать выводы.
Достигли ли вы заданной цели? Что мешало достижению цели? Можно ли сказать, что на уроке вы чувствовали себя уверенно? Как вы оцениваете свою работу и работу своих товарищей? Закончите предложение «На уроке я узнал (а)…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изобразительное искусство эпохи Возрождения
Особенности того времени.Биографии мастеров Возрождения....
Статья "Искусство эпохи Просвещения"
В этой статье говорится о самых основных направлениях и тенденциях в искусстве одной из самых интереснейших периодов нашей цивилизации - эпохе Просвещения....
Конспект урока по истории изобразительного искусства в 4 классе на тему: Искусство западной Европы (X-XIVв.в.).Романское и готическое искусства в архитектуре.
Формирования понятий о средневековом искусстве.Обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе средневековья.Закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства....
Интегрированная система уроков литературы, истоков, изобразительного искусства. (1урок литература; 2урок истоки; 3 урок изобразительное искусство; итог подводиться на классном часе)
Тема: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Сказка о труде и взаимной выручке....
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...
Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве 7 класс
Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве Цель урока: ознакомиться с интерьером в архитектуре и изобразительном искусствеЗадачи урока: научиться выполнять рисунок композицию интерьера жи...