Мастер класс в 11кл. Тема: Человек – памятник
план-конспект урока по мхк (11 класс) на тему
Показать методику работы с художественным произведением, развивать умения мыслить, вести дискуссию, высказывать свою точку зрения, развивать умения анализировать произведения, давать оценку современным произведениям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проблемный урок по скульптуре Марка Куина «Беременная Элисон Лэппер» | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс (20мин) в 11кл.
Тема: Человек – памятник
Методическая цель: показать методику работы с художественным произведением, выяснить соответствие выбранных методов ( эвристической беседы, дискуссии) для развития у учащихся умений мыслить , высказывать свою точку зрения и раскрытия смысла выбранного произведения (скульптура Марка Куина «Беременная Элисон Лэппер»). Выяснить, насколько у учащихся развито понимание художественных произведений и толерантное отношение к людям.
Цель урока:
-учить давать оценку современным произведениям искусства на примере скульптурного произведения Марка Куинна «Беременная Элисон Лэппер»
- развивать умения анализировать произведение искусства, высказывать свою точку зрения, умение вести дискуссию;
- вызвав страстный эмоциональный накал, поразив воображение учащихся необычностью произведения автора, сформулировать четкое представление о том, что есть прекрасное в искусстве и в жизни.
Тип урока: Урок-дискуссия
Оборудование: презентация, изображения скульптуры Марка Куина «Беременная Элисон Лэппер», изображение скульптуры «Венера Милосская»
Методы работы: наглядно-иллюстративный, проблемный метод в обучении, эвристическая беседа, метод интаннационности.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | минуты |
1 Организационный момент | Знакомство и Взаимное приветствие учителя и учеников | Готовность класса к работе | 1 |
2 Эмоциональное погружение в тему урока | Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся он главою непокорной Александрийского столпа. Пушкин написал эти слова в 1836г., когда не еще не было памятников поэту. Да и под словом «памятник», как известно, подразумевается поэтическое наследие поэта. А значит, это слово многозначное. А какие значения известны вам? Памятник это произведение скульптуры. Чаще всего это изображение человека. | - Памятник – это произведение скульптуры. - предмет, вещь, реликвия, что-то дорогое и памятное. - сокровенное, ценное, то, что выступает как хранитель памяти. | 2 |
3 Тема урока | Я приглашаю вас к разговору, спору, размышлению и выводам на тему: «Какими руководствоваться критериями, чтобы по достоинству оценить художественное произведение?» Записываю на доске Тема урока: «Человек памятник» Здесь нет знаков препинания. В ходе урока каждый из вас вправе выбрать любой знак препинания, можно добавить слова, предлоги подходящие по смыслу. | 1 | |
4 Задача урока | Объектом нашего исследования станет произведение современного английского художника и скульптора Марка Куинна «Беременная Элисон Лэппер» Дорогие друзья и уважаемые гости, я предлагаю вам на некоторое время стать жюри и решить, может ли фигура безрукой беременной художницы украшать знаменитую Трафальгарскую площадь Лондона. На обдумывание решения отводиться несколько минут, в течении которых можно задать дополнительные вопросы. | 3 | |
5 Дискуссия | (Условно введем обозначения для учащихся: сторонники, противники, сомневающиеся. В ходе урока можно изменить свое рабочее место, если изменилось отношение к решению проблемы) Да, произведение сложное и страсти разгорелись нешуточные. Вспомним знаменитую фразу «все познается в сравнении» и сопоставим скульптуру 21 века с древними скульптурами, например Венерой Милосской, которую не пощадило время. Уверена что любая площадь мира дралась бы за Венеру. Почему же мы не можем допустить, чтобы Элисон поднялась на пьедестал? | Высказывания учащихся сторонников и противников | 10 |
6 Завершение. Вывод | А теперь давайте подведем итог и проведем тайное голосование (Это дает учащимся дополнительную свободу сделать свой выбор независимо от обстоятельств, предоставляет возможность неожиданно изменить свое решение и не быть осужденным за это одноклассниками) Итак судьба памятника решена( в зависимости от голосования). Скульптура Марка Куинна «Беременная Элисон Лэппер» была установлена на Трафальгарской площади в 2005г. Она простояла 1,5 года, затем ее убрали. Споры до сих пор не утихают. Но этот памятник – немое воззвание к человеку: « Помни, человек, о той миссии, которая на тебя возложена. И во все времена оставайся человеком». Возвратимся к теме нашего урока. Сформулируйте ее так, как подсказывает ваш разум и ваше сердце. В заключении хочу сказать, что никто не должен чувствовать себя победителем или побежденным в нашей дискуссии. Их нет, потому что спор вокруг этого произведения не утихает ни на минуту. Желаю вам жить своим умом, быть справедливыми к себе и людям, воспринимать мир сердцем, душой. | Предложения учеников: «Человек – памятник!»; «Человек – памятник…» и др. «Элисон Лэппер – человек-памятник» | 3 |
Марк Куин «Беременная Элисон Лэппер» 4,5м. Марк Куин «Беременная Элисон Лэппер» 4,5м.
Венера Милосская. Эпоха Античности
Венера Виллендорфская. Первобытное искусство
Венера. Бертель Торвальдсен. Классицизм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 8 классе на тему: «Описание памятника А.Бутлерову»
Урок развития речи в 8 классе на тему: «Описание памятника А.Бутлерову»...
Мастер-класс на тему «Человеку для счастья надо…»
Добрый день, уважаемое жюри, коллеги! Сегодня я хочу поговорить с вами о счастье. Школа не дает готовых уроков счастья, ...
Мастер-класс на тему: «Роль письма в жизни современного человека, с использованием технологии знающего незнания»
Основой системы Сократа является принцип «знающего незнания», т.е. признание недостаточности знаний о любом, даже самом простом понятии и разворачивание на этой основе процесса познания-припоминания. ...
Презентация для урока по теме "Человек-памятник"
презентация к уроку Человек-памятник изображение скульптуры Марка Куина "Беременная Элесон Леппер"...
Мастер-класс по теме "Звук и его влияние на организм человека"
Защита от вредного влияния звука на организм человека, выборатка правил поведения при воздействии звуком....
Мастер класс на тему Человек в химическом пространстве.
материал содержимт презентацию и конспект мастер класса на тему"Человек в химическом пространстве"...
Муниципальный этап конкурса "Учитель года 2020" мастер-класс на тему:"Человек - необыкновенное чудо природы"
Муниципальный этап конкурса "Учитель года 2020" мастер-класс на тему:"Человек - необыкновенное чудо природы"...