Авторская методическая разработка по подготовке и проведению интеллектуальной игры «Вопрос, ещё вопрос…», Самара 2013 г.
методическая разработка по мхк (9 класс) на тему
Настоящее время характеризуется непрерывными процессами преобразований во всех сферах человеческой деятельности. Данный факт в полной мере относится к системе дополнительного образования детей, призванного всесторонне удовлетворить образовательные потребности граждан, общества, государства.
Огромное значение в современном обществе уделяется организации досуга детей. Создание структуры, удовлетворяющей запросы общества - насущная потребность времени.
Исходя из этого, разработана структура проведения интеллектуальной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Некоммерческий фонд «Детский епархиальный образовательный центр»
Авторская
методическая разработка
по подготовке и проведению интеллектуальной игры
«Вопрос, ещё вопрос…»
( по ОПК и МХК для детей среднего и старшего школьного возраста)
Педагог дополнительного
образования НФ «ДЕОЦ» учебный филиал «Воскресение»
В.В. Лискина
Самара
2013г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Настоящее время характеризуется непрерывными процессами преобразований во всех сферах человеческой деятельности. Данный факт в полной мере относится к системе дополнительного образования детей, призванного всесторонне удовлетворить образовательные потребности граждан, общества, государства.
Огромное значение в современном обществе уделяется организации досуга детей. Создание структуры, удовлетворяющей запросы общества - насущная потребность времени.
Исходя из этого, разработана структура проведения интеллектуальной игры.
Структура носит открытый характер. Она построена на принципах преемственности, единства целей и требований, практической направленности, ориентирована на соответствие современным запросам в области содержания, технологий и условий образовательного процесса.
Педагогическая целесообразность
Сегодня образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием, умением применить знания в конкретной жизненной ситуации.
Где, как ни в игре, реализуются многие задачи, связанные с формированием у ребёнка навыков, связанных с умением применять полученные знания к конкретным жизненным ситуациям.
Данная структура проведения игры рассчитана на учащихся среднего и старшего школьного возраста, прежде всего заинтересованных в изучении православной культуры.
1. 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИГРЫ
Цель:
Способствовать нравственно-духовному преобразованию личности средствами организации интеллектуальной игровой деятельности.
Задачи:
- обеспечить педагогическими средствами процесс становления личности ребенка и формирование православного мировоззрения;
- развить у воспитанников мотивацию к изучению основ православной культуры и МХК;
- формировать навыки православной жизни;
- формировать и укреплять творческие связи между воскресными и средними школами, изучающими основы православной культуры и мировую художественную культуру
- устанавливать и расширять социальные контакты;
- развить творческие способности детей;
- обмениваться опытом в работе по развитию детского и юношеского творчества;
- выявлять и поддерживать одарённых детей;
II. Планирование игры.
1. Организационная работа.
2. Подбор вопросов.
3. Составление сценария и подготовка презентаций.
4. Художественное оформление.
5. Оформление сценарного плана.
6. Организационная работа- второй шаг.
7. Проведение игры.
8. Чаепитие. Свободное общение участников игры.
III. Содержание игры.
- Организационная работа- 1-й шаг:
- Выбор темы
- Подготовка и утверждение положения;
- Распространение информации среди МОУ СОШ и УДОД, воскресных школ;
- Создание творческой группы из числа педагогов и священников по подбору и разработке вопросов;
- Определение состава участников игры с учётом возраста;
- Подбор вопросов:
- Подбор вопросов на заданную тему с учётом возраста участников игры;
- Работа в медиатеке (интернет, библиотека)
- Составление сценария:
- На основе собранного материала составляется сценарий и готовится презентация.
- Художественное оформление:
- Определение исполнителей художественных заставок из числа педагогов и
воспитанников;
- Подбор реквизита и костюмов и музыкального оформления.
- Оформление сценарного плана:
- Компановка словесного текста и видеоряда.
- Организационная работа-2-й шаг:
- Определение площадки для проведения игры;
- Определения состава жюри;
- Оформление сцены (задник, эмблемы, техническое оснащение, расположение игроков и жюри);
- Привлечение СМИ.
- Проведение игры.
Этапы:
- Регистрация участников игры;
- Размещение участников игры
- Собственно игра;
- Награждение
- Чаепитие.
IV. Методическое обеспечение.
4.1 План реализации игры.
- Игра проводится 1 раза в год ко Дню православной книги.
- Подготовительная работа осуществляется в течение 3 месяцев.
- Контроль над осуществлением подготовительного этапа проводит на координационном совещании педагог–организатор, священник.
- Длительность игры – 1,5 часа.
- Результативность ответов на вопросы в течение игры отмечается балом.
- Победителем игры считается команда, набравшая большее количество балов.
7. Среди команд- участников, набравших одинаковое количество орденов, проводится дополнительный конкурс (конкурс красноречия: на заданную тему с предоставлением времени на подготовку -1 мин.)
V.Список литературы.
5.1 Список рекомендуемой литературы для воспитанников.
1. Артемий свящ. Владимиров. Учебник жизни. М., 1997.
- Асмус В. Православие: Учебное пособие по истории религии. Волгоград, 1996
- Бахметьева А. И. История церкви для детей.
- Библия для детей.
- Муравьев А. Н. Путешествие по святым местам русским. М., 1990.
- Островский К. Жития святых в кратком изложении для детей (по святителю Димит
рию Ростовскому): по месяцам. М., 1996. - Полный православный богословский энциклопедический словарь.
- Рукова С. А. Ветхозаветная история для детей. М., 1996.
- Спасский Сергий архиеп. О святой православной вере. СПб., 1995.
- Тальберг Н. История русской церкви. 1991.
- Философия русского религиозного искусства. М., 1993.
- Царевский А. А. Значение Православия в жизни и исторической судьбе России. М.,
1991. - Чиганов Л. М. (митр. Серафим). Что служит основанием каждой науки? М., 1996.
5.2 Список используемой литературы
1. Л.Л.Бельская. Литературные викторины. М.: Просвещение, 2003, 301 с.
2. В.А.Ильина. Литературные викторины. Волгоград: Учитель-АСТ, 2001
http://www.akartinki.narod.ru/
http://www.portal-slovo.ru/rus/pedagogics/205/6301
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по подготовке к ГИА в 2013 году
Предлагаемая разработка представляет собой методические рекомендации для подготовки к ГИА в 2013 году. В ней описана структура экзамена, основные особенности. Данное пособие поможет учителям качествен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-195623-1362499884.jpg)
Пакет вопросов для проведения интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"
Данный документ представляет собой 24 вопроса для проведения интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?". Сложность рассчитана на старших школьников - младших студентов.Для двух вопросов необходимо заран...
Авторская методическая разработка элективного курса "Основы подготовки к ГИА"
Авторская методическая разработка элективного курса. Целью которого является подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Сильное звено». Интеллектуальная игра для учащихся 8 класса.
Методическая разработка внеклассного мероприятия«Сильное звено».Интеллектуальная игра для учащихся 8 класса. Подготовилаучитель немецкого языкаМОУ «СОШ с.МироновкаПит...
Методическая разработка по подготовке и проведению учения по пожарной безопасности с детьми
Методическая разработка по организации подготовки и проведения учения содержит: порядок подготовки и методику проведения учения по противопожарной защите, а также материалы по оформлению докумен...
Методическая разработка по подготовке и проведению музыкальной интерактивной программы «МУЗЫКА – ЭТО ПРОСТО!»
Методическая разработка мероприятия для школьников с 1 по 6 класс. От ведущего необходимо владение игрой на различных музыкальных инструментах. Мероприятие может проходить в рамках летнего лагер...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-90410-1354090157.jpg)
Методическая разработка " Учимся задавать вопросы" с интерактивными играми на сервере LearningApps.
Методическая разработка " Учимся задавать вопросы" с интерактивными играми на сервере LearningApps. Видеоуроки: Вопросительные слова на английском. Учимся спрашивать:)https://www.y...