Авторская методическая разработка элективного курса "Основы подготовки к ГИА"
элективный курс по алгебре (8 класс) по теме
Авторская методическая разработка элективного курса. Целью которого является подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_dannyy_elektivnyy_kurs_azbuka_podgotovki_1.rar | 10.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данный элективный курс «Основы подготовки к ГИА» рассчитан на 68 часа и является предметно-ориентированным для 8-9 классов.
В связи с постоянными изменения в заданиях ГИА возникает необходимость в проведении дополнительных уроков математики с целью решения некоторых типов задач на которые не хватает времени: задачи содержащие модуль числа, задачи с параметрами, решение задач из дополнительной части учебного материала.
Решение этих заданий вызывает затруднения у учащихся. Это связано с тем, что некоторые задачи нельзя решить по алгоритму наработанному на уроках математики. При решении большинства задач не обойтись без привлечения разнообразных фактов, теории и методов решения. Для решения необходимо свободно владеть всем теоретическим материалом. Но и при хорошем знании теории приобрести навык в решении задач можно, лишь решив достаточно много задач.
Целью данного курса является систематизация и углубление ранее изученных знаний и приобретенных умений и навыков, создание целостного представления о теме и расширение спектра заданий. Основная цель в любом повторении учебного материала это получение хорошего результата на выходе.
Цели курса:
- Систематизировать знания учащихся по темам: уравнения, системы уравнений, неравенства, системы неравенств, с включением тем задачи с параметрами, задачи содержащие модуль выражения.
- Создать целостное представление по темам, тем способствовать овладению комплексом математических знаний, умений и навыков;
- Расширить спектр учебных заданий по темам;
- Развитие аналитического и логического мышления;
- Формирование математической культуры;
-Развивать коммуникативные и обще-учебные умения и навыки (аргументировать ответы, вести дискуссии и т.д.);
- Способствовать развитию учебной мотивации учащихся и осознанному выбору дальнейшего профиля обучения
Учащиеся должны знать:
- Понятие уравнения, неравенства, систем уравнений, систем неравенств, методы табличного решения задач всех типов, а также уравнения, неравенства и системы с параметром.
- Понятие контрольного значения параметра.
- Алгоритмы решения уравнений, неравенств с параметрами.
- Уравнения, неравенства содержащие выражения с модулем выражения. - Алгоритмы решения уравнений, неравенств содержащих модуль выражения.
- Основные теоремы геометрии 7-9 класс.
- Владеть понятием числовой последовательности, основные формулы.
- Графики функции.
- Основы статистики и теории вероятности.
Учащиеся должны уметь:
- Решать линейные уравнения, содержащие параметр, модуль;
- Решать системы уравнений;
- Решать числовые выражения;
- Работать с буквенными выражениями;
- Решать неравенства и системы неравенств, содержащих параметр, модуль;
- Решать геометрические задачи по основным темам курса геометрии
7-9 класс,
- Решать задачи на числовые последовательности,
- Решать задачи на сопоставление уравнений функций представленным графикам функций,
- Решать задачи на статистику и теорию вероятности,
- Решать нестандартные задачи,
- Использовать функционально – графический метод.
Виды деятельности:
- Лекция;
- Беседа;
- Практикум;
- Консультации;
- Исследовательская работа; творческая работа;
- Работа с компьютером (при использовании функционального - графического метода).
Содержание программы:
Данный курс состоит из следующих тем:
- Линейные уравнения, неравенства и системы.
- Квадратные уравнения, неравенства и системы.
- Параметрический анализ соотношения модуля и рациональных выражений.
- Функционально-графический метод решения задач.
- Рациональные дроби.
- Степень с целым показателем.
- Понятие корня.
- Решение задач табличным методом.
- Последовательности.
- Функции.
- Координаты на прямой и плоскости.
- Геометрические задачи.
- Статистика и теория вероятности.
Учебно-тематический план
№ | Наименование темы | Количество часов | Дата проведения |
1 | Действия с рациональными числами | 4 | |
2 | Признаки равенства треугольников | 4 | |
3 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 4 | |
4 | Признаки параллельности прямых | 4 | |
5 | Линейные уравнения, неравенства и системы. | 4 | |
6 | Признаки подобия треугольников | 2 | |
7 | Квадратные уравнения, неравенства и системы. | 4 | |
8 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 4 | |
9 | Все действия с алгебраическими выражениями | 2 | |
10 | Степень с целым показателем. Действия с корнями. | 2 | |
11 | Параметрический анализ соотношения модуля и рациональных выражений. | 4 | |
12 | Решение геометрических задач на признаки равенства треугольников. | 2 | |
13 | Решение геометрических задач на признаки параллельности. | 2 | |
14 | Решение геометрических задач на признаки подобия треугольников. | 2 | |
15 | Функционально-графический метод решения задач. | 4 | |
16 | Числовые последовательности. | 4 | |
17 | Функции. | 2 | |
18 | Координаты на прямой и плоскости. | 2 | |
19 | Статистика и теория вероятности. | 6 | |
20 | Рациональные дроби. Графический способ решения систем уравнений. | 4 |
Пояснения по проведению занятий:
Любая тема начинается с обзорных лекций, на которых кратко освещается весь теоретический материал по теме, обращается внимание учащихся, как на логику решения заданий, так и на поиск методов их решения. Лекции иллюстрируются и дополняются решением заданий, которые либо включаются в содержание лекции и демонстрируются учителем, либо решаются с помощью учителя.
На последующих занятиях рекомендуется проведение уроков-практикумов в виде бесед, в ходе которых учащиеся под руководством учителя решают задания.
На итоговых занятиях учитель выступает в роли консультанта при выполнении исследовательской работы с заданиями и проводит индивидуальную работу с отдельными учениками.
Задачи берутся по мере их сложности. Задания выбираются из категории задач данных в дополнительной части учебного материала, а так же из экзаменационных работ, олимпиадных заданий сборника заданий тестов по ГИА для 9 класса.
При изложении материала преподавателем следует обратить внимание на анализ содержания условия задачи и развития ее сюжетной линии, используемые методы решения, отслеживание причинно-следственных связей в рассуждениях.
В результате прохождения элективного курса ученики углубляют знания по математике и лучше подготовятся к экзаменам за курс 9 класса, а также им будет легче обучаться в профильных классах в старшем звене.
Литература для учеников:
1.А.Г.Мордкович.Алгебра – 9, 8, 7 кл
2.Л.В. Кузнецова и др. Сборник заданий для письменного экзамена 9 кл.
3.Тесты. Математика для подготовки к экзаменам в 2014-2015 г.
Литература для учителя:
1.Локоть В. В. Задачи с параметрами. Линейные и квадратные уравнения, неравенства, системы; Учебное пособие.-М АРКТИ, 2014.
2.Гуськова Л.Н.Задачи с параметрами. Метод пособие. Казань,2013г..
3.Тесты. Математика. Варианты и ответы тестирования. 2013-2014уч.года
5.Лысенко Ф.Ф.Математика тренажёр по новому плану ГИА 2013 год.
6.А.Л.Семёнова,И.В.Ященко.ГИА 3000 задач с ответами.
Краснодарский край, Северский район, станица Северская,
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 43 станицы Северской муниципального образования Северский район
УТВЕРЖДЕНО
решение РМО № 1
от «30 » августа 20134г.
Руководитель РМО учителей математики
__________ Свидина Е.Г.
Предметно-ориентированный элективный курс
Основы подготовки к ГИА
по математике
Ступень обучения (класс) основное общее образование (8-9)
Количество часов: 68 Уровень базовый
Учитель: Шкребий Ирина Александровна
Программа разработана на основе требований государственных образовательных стандартов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка для 6 класса татарский язык в русских группах "Моя семья"
В разработке предоставлен материал для комплекса уроков для русских групп по татарскому языку по теме "Минем гаиләм - минем горурлыгым". Дана презентация, дидактические материалы....
Авторская методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе на тему: « Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии».
Урок в 9 классе по обществознанию на тему "Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии".Цель урока: сформировать знания учащихся о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть зна...
Методическая разработка элективного курса в рамках пред профильной подготовки подготовки
Элективный курс расчитан на 14 часов для учащихся 8-9 класса...
Авторская методическая разработка внеклассного мероприятия "Мы юные Архимеды"
Данная разработка предназначается для учащихся 8 класса, с целью развития математических способностей. Показывает интересные стороны математике, рассказывает об Архимеде. Приводятся интересные задания...
Авторская методическая разработка по подготовке и проведению интеллектуальной игры «Вопрос, ещё вопрос…», Самара 2013 г.
Настоящее время характеризуется непрерывными процессами преобразований во всех сферах человеческой деятельности. Данный факт в полной мере относится к системе дополнительного образования детей, призва...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Основы огневой подготовки» (методические рекомендации для старших воспитателей и воспитателей учебных курсов по подготовки к проведению занятий по дисциплине «Основы огневой подготовки» в системе дополнительного образования)
1.Пояснительная записка. Методическая разработка представляет опыт педагогической деятельности, который может быть использован воспитателями, преподавателями в практической работе образовательног...
Авторская методическая разработка."Технология разработки тестовых материалов для оценки качества географического образования".
В методической разработке приведены примеры заданий разных типов по географии: открытого типа (определение объекта по краткой характеристике, задания дополнения, задания свободного изложения) и закрыт...