Куль природы в произведениях китайской живописи
презентация к уроку по мхк (10 класс) на тему
Главная тема раскрывается в презентации ученицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kult_prirody_v_proizvedeniyah_kitayskoy_zhivopisi.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Китайская национальная живопись гохуа появилась в глубокой древности. Она отличается большим своеобразием и совершенно отлична по материалу, технике и художественным средствам от европейской живописи.
Одной из отличительных черт китайской живописи является то, что образы в ней создаются посредством линейного рисунка, в то время как в европейской живописи образы выражаются с помощью объёмов и форм, цветом и светотенью.
Для китайской живописи характерна многоточечная и рассеянная перспектива, лаконичная и ясная композиция из пятен локального цвета с выразительными и ритмичными контурами, а также плоскостная живопись без светотеневой лепки. Китайский художник может на длинном и узком бумажном или шелковом свитке воспроизвести реку, создавая ощущение бесконечности речного простора, увиденного сверху или сбоку, а также множество ландшафтов, казалось бы скрытых от зрителей линией горизонта. Этого нельзя достигнуть с помощью фокусной перспективы. Многоплановая перспектива китайской живописи позволяет художнику дать полный простор своему воображению и создать художественный мир, не связывая себя рамками ограниченного горизонтом пространства.
В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж “горы и воды”, живопись “цветов и птиц”, портрет и анималистический жанр. Образам китайской живописи придавалось символическое значение , связанное с идеями древней космогонии. Структуру живописного свитка определяют важнейшие начала - Небо и Земля, между которыми разворачиваются основные действия, определяющие внутреннюю динамику картины. Трактаты по искусству композиции учили художника: “Прежде чем опустить кисть, непременно определи место Неба и Земли... Между ними заботливо расположи пейзаж”.
Цветы и птицы
Горы и воды
В китайских пейзажах горы считались олицетворением мужского светлого начала ян , а воды — женского тёмного начала инь , из сочетания которых, по древним представлениям , возникает вселенная. Горы—кости земли, потоки воды—вены, кровь, пульсирующая, несущая жизнь и движение. Художник стремился передать сущность, мировую гармонию, ритм, лежащие в основе явлений природы. Поэтому ему были чужды натурализм, стремление к внешнему сходству.
Природа рассматривалась как место спасения от гнёта общества, как убежище, где одинокий отшельник, поэт и философ, наслаждается её красотой. Рассматривая пейзаж, тонкий ценитель и знаток живописи “ терялся в странствиях” по далям. Художник старался передать лирическое переживание, настроение, возникающее от общения с природой. Он призывал к слиянию с ней, к постижению ее тайн.
В китайской живописи существует эстетический культ дерева. Особенно часто изображается ива, которая является символом скромной красоты и утончённости. Она — знак весны в природе, атрибут богини материнства Гуаньинь и поэтому символ красоты и доброты. Женское изящество всегда сравнивается с гибкостью ивы.
Одним из самых излюбленных объектов эстетического воплощения в живописи является бамбук. На китайских картинах бамбук — это не просто растение, а символ человеческого характера. Изображая бамбук, художник воспевает настоящего мужа высоких моральных качеств, порой сравнивая с ним свой характер.
Китайская классическая живопись стала значительным вкладом в художественную культуру человечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техника китайской живописи в 3-х частях
Разреженными мазками бледной туши пишу ароматы вечера.Когда распустится этот цветок, наступит праздник начала лета.Персики и сливы у восточной о...
мастер- класс по китайской живописи (для внеклассной работы)
В мастер- классе 4 занятия. У меня они собраны в одну презентацию с текстом, но здесь мне пришлось их разделить. Учащиеся любят работать кистью, да и результат сразу виден....
мастер- класс по китайской живописи (для внеклассной работы)
Занятие №2. Весь материал сжат. Его можно распределить по слайдам....
мастер- класс по китайской живописи №4 (для внеклассной работы)
Изображение пейзажа в китайской живописи. Во всех презентациях рисунки сжаты. Часть рисунков убрана совсем, т.к. не загружались файлы....
Презентация к занятию "Цветочные мотивы в китайской живописи"
Презентация к уроку в 6 классе "Цветочные мотивы в китайчской живописи"....
Статья: "Использование произведений искусства (живописи) на уроках русского языка и литературы, как средства развития речи и повышение общей культуры"
В статье приведены примеры использовния произведений живописи на уроках русского языка и литературы - в письменных урпажнениях и устных рассказах. Рассматриваются методы работы с картиной в целом, сфо...