Урок 2 в 5 классе по Основам религиозных культур "Культура и религия"
методическая разработка по мхк (5 класс) на тему
Дети на уроке знакомятся с понятием "религия" в нашей жизни. Учитель рассказывает о типах религий нашего общества. Основное внимание уделяется религиям России. Для систематизации материала начинаем вести таблицу по основным религиозным понятиям. Предлагается Эссе на темы :
1. Я люблю свой поселок.
2. Моя семья – самая лучшая!
3. Как я отношусь к Богу?
Через эссе дети дети определяют свое отношение к Богу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОРКСЭ Культура и религия | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 2 в 5 классе по Основам религиозных культур
Культура и религия
Цель: познакомить детей с понятием «религия»;
Задачи:
А) научить различать Многобожие и Единобожие, Богов разных стран (по изображениям);
Б) развивать интерес к религиозной культуре – части культуры нашего общества;
В) толерантное отношение к людям разных исповеданий;
Содержание урока:
- Вводно-мотивационный этап.
В жизни каждого человека бывают ситуации, когда он встает перед неразрешимой проблемой.
- К кому может обратиться человек за помощью? (к родителям, к властям, к Президенту, к Богу).
(если дети не говорят правильный ответ, я задаю дополнительные вопросы)
Обратившись к религии, к Богу, человек может объяснить необъяснимое, решить неразрешимое.
- Какой же он, Бог?
(дети отвечают, я помогаю, веду к тому, что в религиях разных стран Боги разные).
- Давайте посмотрим на Богов разных стран - (слайды).
- Операционно-содержательный этап.
Сначала были Первобытные племенные религии:
Шаманизм (вера в духов), тотемизм (вера в связь меж человеком и животным), фетишизм (связь меж человеком и предметом) и др.;
Затем появились Национальные религии (многобожие): смотрим слайды с изображением Богов:
- Индия (записываем, как выглядят);
- Греция (запись);
- Египет (запись).
Так как же, в основном, выглядят Боги в разных религиях? - (отвечают, как люди).
Мировые религии (единобожие): христианство, буддизм, ислам (запись).
В России издавна существуют четыре религии: христианство, буддизм, ислам и иудаизм (начинаем заполнять таблицу по религиям). Россияне в основном, религиозный народ, но многие жители России не исповедуют никакой религии.
Религиозные ценности | христианство | буддизм | ислам | иудаизм |
Имя Бога | ||||
Главная книга | ||||
Священное сооружение | ||||
Обращение к Богу | ||||
Священники | ||||
Изображения Бога |
3. Рефлексивно-оценочный этап.
§1
- Сейчас напишем эссе (Эссе́ — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету) на тему:
1. Я люблю свой поселок.
2. Моя семья – самая лучшая!
3. Как я отношусь к Богу?
§2
- Зачем нам нужен Бог?
«Религия» - с лат. Означает «связывать, соединять» (на доске, в тетрадь).
- Что же религия соединяет или кого? (людей).
Да, соединяет нас, чтобы мы не были одиноки!
Конец урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (Модуль "Основы светской этики" 4-5 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс)
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (далее – Учебный курс ОРКСЭ) составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 ян...
Обобщающий урок 10 класс тема "Основы генетики"
Обобщить и систематизировать знания по генетике:проверка по вопросам, самостоятельная работа,работа с тестами, решение задач....
Урок «Добро и зло» ( «Основы религиозных культур и светской этики»)
Модуль «Основы светской этики»...
Методическая разработка урока по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»). Тема «Монастырь». 4 класс
Цель: формирование представления о монастыре и его историческом, культурном, морально-этическом значении, о нравственном выборе человека самоотверженно служить Богу, о таинстве посвящения в монахи....
Вводный урок по изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Вводный урок по изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики». По тематике этот урок может быть использован в любом модуле этого курса. Позволяет расширить знания и пр...
Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"
Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"Программа для общеобразовательных учрежд...
Разработка урока по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Формирование представлений учащихся о православном храме, его значении в жизни человека. На материале храмов Новоселицкого района....