Разработка урока по искусству (МХК) "Типы византийских храмов и их структура"
план-конспект урока по мхк (10 класс) на тему
Предмет: Мировая художественная культура
Программа Л.А.Рапацкая (профильная)
Класс: 10
Раздел: Византийская культура
Тема урока: Типы византийских храмов и их структура
Тип урока: комбинированный
Форма урока: проблемный урок
Время урока 2 академических часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока по искусству (МХК) "Типы византийских храмов и их структура" | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка спаренного урока с презентационным материалом
Предмет: Мировая художественная культура
Программа Л.А.Рапацкая (профильная)
Класс: 10
Раздел: Византийская культура
Тема урока: Типы византийских храмов и их структура
Тип урока: комбинированный
Форма урока: проблемный урок
Время урока 2 академических часа
Автор разработки: Самойлова М.Н. учитель Искусства (МХК), Искусства (ИЗО), ОРКСЭ
Цели и задачи спаренного урока:
- Сформировать представление о храмовом строительстве в Византии, которое стало мощнейшим фактором влияния на развитие архитектуры православных государств;
- сформировать представление об основных типах храмовой архитектуры Византии; научить классифицировать и узнавать архетипы соборов по плану и рисунку;
- закрепить знания по теме;
- способствовать развитию мышления, памяти, концентрации внимания, интереса к культуре Византии, расширению кругозора;
- способствовать формированию коммуникативных и познавательных компетенций учащихся;
- создать условия для повышения познавательной и творческо-поисковой активности учащихся, развития их личностно - мотивационной сферы
Оснащение урока
- Проектор
- Ноутбук
- Экран для демонстрации слайдов
План – конспект урока[1]
№ слайда | Текст учителя | Действия учителя | Действия учащихся | Время |
1 | В Византии возводили великолепные сооружения: дворцы, ипподромы, термы, триумфальные арки, мосты, акведуки, но основным типом зданий стали церкви. Большого расцвета византийская культура достигает в V - VI в., когда были заложены основы новой архитектуры. Возникает особый архитектурный стиль, особенно проявившийся в строении храмов. С какими историческими событиями (изначально Римской империи, затем самой Византии) это связано? | Повествование Обсуждение Переключение слайдов | Просмотр презентации Ответы на вопросы Участие в обсуждении | 1 мин |
2 | В течении IV – IV веков в Византии формируются основные типы христианских храмов: базилика, центрический (ротонда), купольная базилика, крестово – купольный. Какие типы перечисленных храмов вам знакомы из уже пройденного ранее материала? | Показ слайда Ведение обсуждения Переключение слайдов | Просмотр слайда, записи | 10 мин |
3 – 11 | Базилика или базиликальный тип храма. Тесно связан с античной архитектурой. Базилика с греческого «царский дом» Давайте вспомним основные составляющие базилики: неф (в переводе «корабль»), как центральный, так и боковые. Среди представленных схем и планов, отыщите план и разрез базиликального храма. Обоснуйте свой ответ. | Ведение фронтальной беседы Переключение слайдов | Участие в обсуждении | 15 мин |
12 | Как мы уже отметили, что центрический тип храма или, как его еще принято называть – ротонда, так же известен нам из античной архитектуры. Ротонды бывают круглые или восьмиугольные в основании. | Показ слайда Переключение слайдов | 1 мин | |
13, 14 | Базилика Сан-Витале в Равене и Мавзолей Галлы Плацидии в Равене. Внимательно рассмотрите план и вид данных построек. Попробуйте самостоятельно проанализировать данное здание, заполнив, находящуюся на вашей парте карту. Синтез каких типов зданий произвел зодчий? Можно ли применить термин «эклектика» в отношении данного здания? Обоснуйте ваш вывод. | Организация работы в группах или парах Индивидуальная помощь при заполнении карты Переключение слайдов | Работа в группах или парах. Заполнение карты Участие в обсуждении | 15 мин |
15 – 19 | Купольная базилика. Уже из названия понятно, что данный тип построек являет собой синтез двух, ранее известных нам типов зданий – базилики и купольного центра. Попробуем провести анализ Собора Святой Софии в Константинополе (ныне Стамбуле) | Организация работы в группах или парах Индивидуальная помощь при заполнении карты Переключение слайдов | Работа в группах или парах. Заполнение карты Участие в обсуждении | 17 мин |
20 – 27 | Крестово –купольный храм. Ранее не встречающихся в курсе нашего предмета тип храма, однако, если вы внимательно всмотритесь в план и изображение, то поймете, что это знакомый нам тип храмового комплекса. Узнали? Можете привести примеры аналогичных построек? Конечно, именно этот тип храма заимствовала Русь у Византии, при принятии крещения, будучи наследницей византийских христианских традиций и культуры. | Организация беседы Переключение слайдов | Участие в обсуждении Приведение примеров Работа с планами и изображениями соборов | 12 мин |
28 – 30 | Соотнесите план с храмом Проверьте себя | Переключение слайдов | Выполнение тестовой работа | 10 мин |
31 | Домашнее задание: Дозаполнить и оформить карту, используя Интернет ресурсы, подготовить для проверки | 2 мин |
[1] План – конспект урока не включает орг моменты – 3 минуты начало и 3 минуты окончание урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского).
В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского) представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС – личностные, метапр...
Методическая разработка урока изобразительно искусства Тема. «Народные промыслы. Искусство Гжели» 5 класс
Методическая разработка урока изобразительно искусстваТема. «Народные промыслы. Искусство Гжели»5 класс...
Методическая разработка урока по историческому краеведению "Дорога к храму"
Цели урока: изучить и обобщить материал по теме; способствовать раскрытию творческих способностей учащихся, дать возможность детям проявить себя; развивать умение правильно формулироват...
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Искусство Гжели» (по программе Б.М. Неменского)
Урок продолжает цикл уроков 2 четверти «Связь времен в народном искусстве». В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Нем...
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе на тему: «Современное декоративно-прикладное искусство. Ручная роспись ткани»
Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему «Современное декоративно-прикладное искусство. Ручная роспись ткани»Цель: развитие у обучающихся мотивации к познанию, развитие творческих спос...
Методическая разработка урока по теме "Конкуренция. Типы рыночных структур".
Методическая разработка урока по экономике (10 класс, профильный уровень). Урок с применением инновационных технологий - электронной презентации, в урок включены материалы для самостоятельной работы у...
Методическая разработка урока по экономике "Конкуренция. Типы рыночных структур"
Методическая разработка урока по экономике 10 класс "Конкуренция. Типы рыночных структур"....