ИДЕАЛ КРАСОТЫ
презентация к уроку по мхк (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Многие великие умы человечества размышляли о тайнах и законах красоты, о природе прекрасного. В частности, Бодлер писал, что она состоит из двух элементов — одного вечного и неизменного, не поддающегося точному определению, а другого относительного и временного, складывающегося из того, что дает данная эпоха, — мода, вкусы, страсти и господствующая мораль. Непременными условиями «вечной и неизменной» красоты были и остаются симметрия; гармония — единство в многообразии; взаимное соответствие всех черт и пропорций; законченный целостный образ, чувство подлинной жизни.
Идеал красоты в Древнем Египте Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле.
Идеал красоты в Древнем Китае В древнем Китае идеалом красоты была маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам вскоре после рождения туго бинтовали стопу, добиваясь прекращения ее роста. Женщины белили лица, румянили щеки, удлиняли брови, красили ногти в красный цвет. Мужчины отращивали длинные волосы и заплетали их в косу. Особо красивыми считались у мужчин и женщин длинные ногти, это был символ достоинства и богатства.
Эталон красоты Греков - скульптура Афродиты (Венеры) Рост - 164 см Окружность Груди - 86 см Талии - 69 см Бёдер - 93 см Скульптура Афродиты (Венеры)
Скульптура Афродиты (Венеры)
В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею недозволен- ным, тело драпировали тяжелыми тканя- ми, которые плотным мешком скрывали фигуру (ширина одежды к росту составляет 1:3). Под чепчиком полностью прятали воло- сы, был предан забвению весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена. Средние века
Идеал женщины олицетво- ряла пресвятая дева Мария — удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот. Пресвятая Дева Мария Нидерланды
XII - XIII Века Важным поворотным моментом в восприятии красоты становится рубеж XII—XIII веков, когда культура приобретает более светский характер. Накопление богатств и стремление к роскоши в рыцарской среде породили идеалы, весьма далекие от аскетизма и умерщвления плоти. В XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». Трубадуры восхваляют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой — она нежна, хрупка, изящна.
XV ВЕК - Эпоха Возрождения В эпоху раннего Возрождения идеал красоты становится более одухотворенным, гармоничным и естественным. Леонардо – «Мадонна Литта»
В эпоху возрождения идеальными считались стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Тициан «Юдиф»
Высокое Возрождение приносит совсем иное понимание красоты. Вместо тонких, стройных подвижных фигур торжествуют пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной полнотой шеи и плеч. Паоло Веронезе – «Венера у зеркала»
Тициан «Любовь земная и небесная»
Тициан «Портрет дамы в белом»
Венециан – «Портрет Лапухиной» VIII ВЕК В конце 18 века складывается новый стиль, эстетические идеалы которого заимствованы из античности. Это стиль «ампир».Одежда и прическа повторяют элементы моды Древней Греции и Рима .
Идеал красоты в начале XIX века Силуэт фигуры в профиль приобре- тает необычайно женственную S-образную изогнутость. Но в це- лом мода XIX века тяготела к искусственности. Все естественное, натуральное казалось грубым, примитивным. Рубинс (Неизвестный портрет)
Идеал красоты в конце XIX века Рененуар – «Дама с веером» В конце 19 века в восприятии женской красоты произошли коренные перемены .Торжествуют естественность , неповторимость облика , женственность.
Живые и блестящие волосы , уложенные пышным ореолом, естественные краски косметики, одежда выгодно подчеркивает достоинства фигуры.
ХХ ВЕК отражение идеала красоты в моде В недалёком ХХ веке люди начали забывать идеалы красоты, свойственные прошедшим векам. На место идеалов пришла мода, модная одежда. Всё началось в начале XX века, когда французский модельер Поль Пуаре упразднил корсеты. В ту пору это была неслыханная дерзость. Позже подобные эксперименты с одеждой участились. Появлялись новые виды одежды, новые, ранее «неразрешённые» цвета одежды. Укорочение одежды немедленно отрази- лось на длине волос. В моду начинают входить короткие стрижки. Люди начинают меньше обращать внимание на тело человека, об его стремлении к идеалу красоты говорит его соответствие моде: его одежда, его прическа и т.д. Эталоном красоты становится романтическая женщина с кукольным лицом, маленьким, пухлым, ярким ртом, с мелкой завивкой – перманентом. И по-прежнему в моде высокая, худощавая фигура, с довольно широкими плечами, тонкой талией и узкими бёдрами. (Именно такой стала идеальная фигура манекенщицы, такой она остаётся и теперь).
ХХ ВЕК Среди огромного изобилия эталонов красоты ,которые сформированы в 20веке, ведущим остается голливудский стандарт : женственная блондинка с точеной фигуркой . Мерлин Манро
Так что же такое идеал? Идеал красоты? Это недостижимая для человека точка, в которой человек для всех является самым красивым и самым прекрасным. Почему недостижимая? Всегда, везде и всюду найдётся человек, для которого идеал красоты несовместим с вашим. Но это не повод к нему не стремиться. У каждого человека существует свой идеал, достигнув которого он может считать себя идеально красивым. У каждой странны есть свой идеал красоты (мисс Россия), в конце концов у каждой эпохи существует свой идеал (мисс вселенная). Но и эти эталоны подвергаются под сомнение. В мире не существует определённого эталона, образца идеального мужчины и женщины. Он постоянно меняется и зависит от великого множества факторов. Стремитесь к своему идеалу красоты и помните всегда найдётся человек, для которого именно вы будите идеально красивым. Так что же такое идеал красоты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения в 6-7 классах «За идеал добра и красоты»
Цель урока: - расширить круг чтения учащихся; - познакомить с поэзией поэтов Сар...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Концепция воспитательной системы. 7 класс . Тема: «От красоты окружающего мира к красоте души»
Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения...
Русская идея - идея сердца. Россия - территория толерантности, школа - место социализации
В статье отражается опыт работы по формированию толерантности......
Эволюция идеала женской красоты. Материал к классному часу.
Блондинка с пышными формами, хрупкая нимфетка, целомудренная мещанка... каноны женской красоты постоянно менялись с течением времени. Была бы Мерлин Монро красавицей в Античности? Оценили бы мы идеаль...
Конспект урока литературы в 6 классе «Единство красоты человека, красоты природы, красоты жизни в стихотворении А.С.Пушкина «Зимнее утро»
Цель урока: знакомство со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро», комплексный анализ стихотворения...