Урок - игра "Счастливый случай" по теме Древняя Греция
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Сегодня ты пришел вот в этот класс,
Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,
Умом своим на все взглянуть.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел быть может стать,
Но будешь ты рабочим, а может и ученым
И будешь ты историю любить и уважать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay.docx | 31.47 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.32 МБ |
samoan.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Лепокуровская средняя общеобразовательная школа
Разработка урока по теме: « Древняя Греция»(5 класс)
учителя истории и обществознания
Гуримской Натальи Валерьевны
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: урок – игра « Счастливый случай»
Разработка урока по теме: « Древняя Греция»(5 класс)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: урок – игра « Счастливый случай» (СЛАЙД)
Цель урока: (СЛАЙД)
- Повторить и систематизировать знания по разделу: « Древняя Греция»
- Научить применять знания на практике, проявляя умения логически мыслить, обобщать, высказывать свою точку зрения, делать выводы.
- Продолжить воспитание познавательного интереса к предмету.
Оформление: на стенах класса рисунки, оформленные учащимися, название геймов на отдельных листах, табло результатов.
Оборудование: бочонки в бочке, часы с секундной стрелкой, мультимедийный проектор.
Музыкальное сопровождение: музыка из телевизионной передачи «Счастливый случай» (между геймами), песенка «Облака – белогривые лошадки»
Ход мероприятия
Вступление:
Сегодня ты пришел вот в этот класс,
Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,
Умом своим на все взглянуть.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел быть может стать,
Но будешь ты рабочим, а может и ученым
И будешь ты историю любить и уважать.
Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Валерьевна. Вы закончили изучать историю Древней Греции, которая стала родиной науки истории, неисчерпаемый источник красоты. Греки мечтали о гармонии человека и общества, воплотили эту мечту в произведениях, наполненных мудростью, простотой и величием. Огромные достижения греков оказали великое влияние на последующее развитие человечества. О Греции можно говорить до бесконечности. Но нам необходимо проверить уровень знаний, которые Вы получили на предыдущих уроках. Дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас на игре “Счастливый случай“. (СЛАЙД + музыка)
Игра состоит из семи геймов: (пока играет музыка зачитать)
1-й гейм Примени свои знания и проверь внимание!
2-й гейм Хронологический.
3-й гейм «Тёмная лошадка»
4-й гейм Домашнее задание.
5-й гейм Ты - мне, я –тебе»
6-й гейм «Эрудиты»
7-й гейм «Заморочки из бочки»
Победитель определяется по сумме баллов (лошадок).
Слайд
Кто победит, кто проиграет,
Нас эта тайна донимает.
Но мы желаем всем успеха,
Счастья, радости и смеха.
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Счастливый случай дарит
Победу игрокам.
А дружба и удача
В игре помогут вам.
Но для начала класс делится на две команды. Игра начинается.
Задание: Сложить название команды. слайд
(Раздаются карточки с буквами) и вывешиваются
«Геродот» и «Гиппократ».
Разминка.
Вот разминка, вот и шутка,
Дана одна минутка
Поспеши-ка, не зевай,
Правильный ответ давай!
За 45 секунд ребята должны ответить на вопросы.
Вопросы команде «Геродот»: слайд
1.Как назывался греческий гребной корабль? (триера)
2.Бог, научивший людей разводить виноград и делать вино?(Дионис)
3.На каком полуострове располагалась Древняя Греция? ( Балканском)
4.Автор поэмы « Илиада»? ( Гомер)
5. Какой подвиг совершил герой Тесей? (убил Минотавра)
6. Что называется полисом? (город - государство)
7. Как в Греции назывался простой народ? (демос)
8.Главное занятие спартанцев? ( военное дело)
9. Как звали воспитателя Александра Македонского? (Аристотель)
10.Боевой строй греческих воинов? ( фаланга)
Вопросы команде «Гиппократ»: слайд
1.Бог грома и молнии? ( Зевс)
2.Власть демоса? (Демократия)
3.Поэма Гомера о Троянской войне? ( Илиада)
4.Как называли греки в древности, свою Родину? ( Эллада)
5.Кто стоял во главе афинского войска в Марафонском сражении? ( Мильтиад).
6.Юная богиня красоты и любви? ( Афродита)
7. Жена Зевса? ( Гера)
8.Как назывался Совет Знати в Афинах? (ареопаг)
9. Где проводились Олимпийские игры? (в Олимпии)
10. На какой горе жили боги? (Олимп)
1-й гейм. Примени свои знания и проверь внимание! Слайд
Перед вами карточки, ищем грамматические ошибки в терминологии по теме.
(звучит музыка)
- Иллада
- Офины
- Сакрат
- Огора
- Фоланга
- Димос
- Ореопаг
- Федий
2-й гейм Хронологический. слайд
Хоть немножечко устали,
Силу знаний показали.
И еще один шажок-
В цифры прошлого прыжок.
Две команды получают одинаковое задание: сопоставить события и даты. Побеждает та команда, которая первой даст правильный ответ.
слайд
Даты: 480г. до н.э.; 490г. до н.э.; 479г.до н.э.
События: Битва при Платеях; Марафонская битва; Саламинское сражение.
3-й гейм «Тёмная лошадка» слайд
Сейчас здесь появится гость, задания которого нам нужно выполнить. Что же это за неизвестный гость? Что же это за "темная лошадка"? Третий гейм так и называется "темная лошадка".
- Попробуйте догадаться, о ком идет речь.
В Древней Греции в 776 году до н.э. произошло событие. Как называлось оно?
(Олимпийские игры)
- У нас гость, прошу всех встать.
ФИЗМИНУТКА
слайд
4-й гейм. Домашнее задание.
Все команды не скучали
И задания получали:
Путешествие свершить,
Нас рассказом удивить.
Каждая из команд готовила домашнее задание, и сейчас вы должны продемонстрировать свой рассказ.
слайд
Команда «Геродот» инсценированный рассказ о Спартанском воспитании.
Команда «Гиппократ» рассказ об Олимпийских играх.
Слайд
5-й гейм. Ты - мне, я –тебе»
Ты и я, ты и я – мы веселые друзья.
По вопросу зададим.
Посмеемся! Победим
Каждая команда придумывает по одному вопросу своим соперникам.
Слайд
6-й гейм. «Эрудиты».
Эрудиты, эрудиты!
Все пути для вас открыты,
Все дороги вам видны…
Капитанам команд по очереди необходимо дать объяснение, как возникло это выражение:
слайд
- «Ахиллесова пята»
- «Троянский конь»
Слайд
7-й гейм. «Заморочки из бочки»
(Бочка сделана из картона и окрашена в желто-коричневый цвет, «заморочки» — деревянные бочонки с числами.)
Приложите вы старание для последнего задания!
Задания для обеих команд. Побеждает та команда, которая первой дает правильный ответ.
слайд
1.В моей груди живет неукротимый гнев,
Которым одарил меня Немейский лев…
Я, сдвинув горы с мест, и повернул поток,
Конюшни Авгия один очистить смог…
Укажите имя героя о ком идет речь.(Геракл)
слайд
2. Какого ученого и философа Древней Греции называют отцом многих наук? (Аристотель.)
слайд
3.О каком мифическом герое идет речь? Он стоял на высокой скале у берега моря, ожидая сына. Вот вдали показалась черная точка. Это корабль Тесея. Но не блестят белые паруса на солнце, паруса - черные, а это значит – погиб Тесей. В отчаянии бросился он с высокой скалы в море и погиб в морских волнах; лишь его безжизненное тело выбросили волны на берег. С тех пор и зовется море, в котором погиб безутешный отец, его именем. (Царь Эгей)
слайд
4. С помощью, царь наш, твоей головы на свет появились Матерь богиня земля и гор вознесенные кручи. Море и прочее все, что под небом широким воздвиглось…Недр сотрясатель, ты все насаждаешь. Растишь, очищаешь…всетворящий. Хозяин и грома и молний… (Зевс)
слайд
Рефлексия: Украсить дерево – настроение разноцветными листочками
Подводятся итоги игры. Награждение.
Звучит песня «Белогривые лошадки»
Иллада
Офины
Сакрат
Огора
Фоланга
Димос
Ореопаг
Федий
Даты:
480г. до н.э.;
490г. до н.э.;
479г.до н.э.
События:
Битва при Платеях;
Марафонская битва;
Саламинское сражение.
Даты:
480г. до н.э.;
490г. до н.э.;
479г.до н.э.
События:
Битва при Платеях;
Марафонская битва;
Саламинское сражение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели игры: Повторить и систематизировать знания по разделу: « Древняя Греция» Научить применять знания на практике, проявляя умения логически мыслить, обобщать, высказывать свою точку зрения, делать выводы. Продолжить воспитание познавательного интереса к предмету.
Кто победит, кто проиграет, Нас эта тайна донимает. Но мы желаем всем успеха, Счастья, радости и смеха. И пусть быстрей кипит борьба, Сильней соревнование. Успех решает не судьба, А только ваши знания. Счастливый случай дарит Победу игрокам. А дружба и удача В игре помогут вам.
Сложить название команды I. о р е г д т о II . г п и п к а р о т
. Р а з м и н к а
Вопросы команде «Геродот»: Как назывался греческий гребной корабль? Бог, научивший людей разводить виноград и делать вино? На каком полуострове располагалась Древняя Греция? Автор поэмы « Илиада»? Какой подвиг совершил герой Тесей? Что называется полисом? Как в Греции назывался простой народ? Главное занятие спартанцев? Как звали воспитателя Александра Македонского? Боевой строй греческих воинов?
Вопросы команде «Гиппократ»: Бог грома и молнии? Власть демоса? Поэма Гомера о Троянской войне? Как называли греки в древности, свою Родину? Кто стоял во главе афинского войска в Марафонском сражении? Юная богиня красоты и любви? Жена Зевса? Как назывался Совет Знати в Афинах? Где проводились Олимпийские игры? На какой горе жили боги?
1-й гейм. Примени свои знания и проверь внимание!
Грамматические ошибки геродот гиппократ Иллада Офины Сакрат Огора Фоланга Димос Ореопаг Федий
2-й гейм Хронологический.
Сопоставить события и даты Даты: 480г. до н.э.; 490г. до н.э.; 479г.до н.э. События: Битва при Платеях ; Марафонская битва; Саламинское сражение.
3-й гейм Тёмная лошадка
4-й гейм. Домашнее задание.
Команда «Геродот» инсценированный рассказ о Спартанском воспитании. Команда «Гиппократ» рассказ об Олимпийских играх.
5-й гейм. Ты - мне, я – тебе
6-й гейм «Эрудиты» (конкурс капитанов)
«Ахиллесова пята» ( геродот ) «Троянский конь» ( гиппократ )
7-й гейм
В моей груди живет неукротимый гнев, Которым одарил меня Немейский лев… Я, сдвинув горы с мест, и повернул поток, Конюшни Авгия один очистить смог… Укажите имя героя о ком идет речь.
Какого ученого и философа Древней Греции называют отцом многих наук?
О каком мифическом герое идет речь? Он стоял на высокой скале у берега моря, ожидая сына. Вот вдали показалась черная точка. Это корабль Тесея. Но не блестят белые паруса на солнце, паруса - черные, а это значит – погиб Тесей. В отчаянии бросился он с высокой скалы в море и погиб в морских волнах; лишь его безжизненное тело выбросили волны на берег. С тех пор и зовется море, в котором погиб безутешный отец, его именем.
С помощью, царь наш, твоей головы на свет появились Матерь богиня земля и гор вознесенные кручи. Море и прочее все, что под небом широким воздвиглось…Недр сотрясатель , ты все насаждаешь. Растишь, очищаешь… всетворящий . Хозяин и грома и молний…
Р е ф л е к с и я С каким настроением вы уйдёте с урока? Украсьте дерево листиками настроения.
Мимо белого яблока луны, Мимо красного яблока заката Облака из неведомой страны К нам спешат и опять бегут куда-то. Облака — белогривые лошадки. Облака, что вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака. Мы помчимся в заоблачную даль Мимо гаснущих звезд на небосклоне. К нам неслышно опустится звезда И ромашкой останется в ладони. Облака — белогривые лошадки. Облака, что вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока истории
- Общие сведения.
Урок истории проведён в 5-а классе по теме «Древняя Греция». По типу данный урок является уроком обобщения и повторения, по форме – это урок- игра. Почему был выбран именно этот класс: по моему мнению, тема древней Греции была, есть и будет всегда интересной, 5 класс был выбран мною, потому что дети на этой ступени обучения имеют такие возрастные особенности, которые позволяют им быть активными, отзывчивыми, с интересом выполнять различные задания.
Целями данного урока являлось следующее: создать условия:
- Повторить и систематизировать знания по разделу: « Древняя Греция»
- Научить применять знания на практике, проявляя умения логически мыслить, обобщать, высказывать свою точку зрения, делать выводы.
- Продолжить воспитание познавательного интереса к предмету.
- Оборудование урока:
На уроке были использованы информационно-коммуникационные технологии: подготовлена презентация. Использовались технические средства: компьютер, проектор. Для урока, помимо презентации, были подготовлены различные наглядные пособия, которыми я пользовалась в течение всего урока:
- Художественно-аналитические средства наглядности (план проведения игры расположен на доске)
- Художественно-практические средства наглядности (звуковые эффекты)
- Раздаточный материал для различных видов работ;
- Содержание урока:
На мой взгляд, содержание урока соответствует программным требованиям и целям, поставленным на уроке, т.к. прослеживалось дальнейшее формирование тех ключевых компетенций, о которых речь шла выше. Считаю, что материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей обучающихся (например, групповые задания – придумать вопрос).
На уроке соблюдались и внутрипредметные связи: каждое понятие, суждение, умозаключение данного урока вытекало из предыдущего. Считаю, что такое содержание урока способствует развитию интереса учащихся к обучению.
- Тип и структура урока:
По типу данный урок является уроком повторения и обобщения знаний. Считаю такой тип урока целесообразным, так как он позволяет установить обратную связь и выявить знания и пробелы обучающихся по данной теме.
По моему мнению, на этом уроке прослеживалась связь с предыдущими уроками, т.к. без знаний, которые обучающиеся получили на прошлых занятиях, этот урок был бы нецелесообразным, повторение было бы невозможным.
Считаю, что этапы были последовательны, логичны, что способствовало обеспечению целостности урока.
Завершённость урока была обеспечена рефлексией.
- Реализация принципов обучения:
На уроке осуществлялась реализация таких принципов обучения, как:
- Принцип научности обучения;
- Принцип доступности обучения(большинство материала подавалось в виде карточек)
- Регулятивный принцип разнообразия в содержании и организации средств исторического образования
- Регулятивный принцип нарастания интереса школьников к содержанию и организации средств исторического образования;
- Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования ЗУН (задания были взаимосвязаны)
Считаю, что я достигла (попыталась достигнуть) сознательности, активности и самостоятельности обучающихся данного класса. Это осуществлялось через руководство учением школьников (сообщалось о том, сколько времени отведено на задание).
На уроке использовались такие виды деятельности обучающихся, как репродуктивный (написать, подписать понятия), поисковый (найти ошибку в словах), творческий (рассказ).
На уроке осуществлялась индивидуализация и дифференциация обучения (на уроке использовались различные виды индивидуальной работы: работа с терминами – найди ошибку, сопоставить события и даты, творческое задание (рассказ и вопрос). На уроке я стимулировала положительное отношение обучающихся к учению, это осуществлялось через систему оценивания с помощью символов – лошадка.
- Методы обучения:
Я применяла следующие методы обучения:
- Репродуктивный метод обучения (системой заданий я организовала деятельность школьников по воспроизведению ими знаний и способов деятельности)
- Частично-поисковый или эвристический метод обучения (например, что за событие произошло в Древней Греции в 776 году до н.э.)
- Словесные методы (беседа)
- Наглядные методы обучения;
- Практические методы обучения.
Проводилась самостоятельная работа (с карточками), что способствовало развитию познавательной самостоятельности обучающихся.
На своём уроке я сочетала различные формы работы: индивидуальная, работа в группах (собирали слово), фронтальная (работа над словами с ошибками). На данном уроке осуществлялось чередование различных видов деятельности обучающихся.
- Общие результаты урока:
- выполнение плана урока;
- мера реализации общеобразовательной, воспитывающей и развивающей задач урока;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - обобщение по теме Древняя Греция 5 класс
Представляется урок с тестами, презентацией, видеофрагментом...
Урок обобщения по теме "Древняя Греция"
Материал может быть использован для проведения урока закрепления знаний и обобщения материала по теме "Древняя Греция" в 5 классе. Предполагается разбивка класса на команды. Можно провести конкурс меж...
Повторительно-обобщающий урок-конкурс по теме: «Древняя Греция». (5 кл)
План урока:1. Географическое положение, природа, занятия жителей ДревнейГреции.2. Основные события греческой истории. Особенности древнегреческого общества3. Культура Древней Греции....
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм, работа с толковым словарем, знаком...
ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса
Данный урок был разработан для конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....
Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»
Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения тем:по математике «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»,по истории «Древняя Греция»;по английск...
Интегрированный урок математики, истории и английскому языку по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»
Интегрированный урок математики, истории и английскому языкупо теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция&raq...