Урок по МХК "Тема тотального зла в искусствах нереалистических направлений" 11 класс (форма урока - педагогическая мастерская
методическая разработка по мхк (11 класс) по теме
"Тема тотального зла в искусствах нереалистических направлений" на примере двух произведений: Гарсиа Лорка "Романс об испанской жандармерии" и Пабло Пикассо "Герника". Рассчитано на два школьных урока. Форма - педагогическая мастерская. Форма огранизации - группавая.
Материал содержит:
1. План урока
2. Материалы для учителя
3. Приложения (раздаточный материал для учащихся)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_masterskaya_lorka_pikasso.rar | 302.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Возможные упущения в рассмотрении работ учащимися
Вопросы к произведению Пикассо «Герника»
- Вы знакомы с другими картинами Пикассо. Помните ли вы среди них ахроматические работы? Как вы думаете, почему Пикассо не использует в этой работе насыщенных цветов и пишет работу в зеленовато-серо-чёрной гамме?
- В «Гернике» Пикассо нет никаких указаний на определённое историческое событие. Как вы думаете почему? (Сам художник говорил: «Если бы я изобразил бомбардировку и её результат в формах самой действительности, получилось бы нагромождение искромсанного мяса, тронутого тлением, что вызвало бы, прежде всего физиологическое отвращение».)
- И все же в работе есть образы указывающие на место происходящей трагедии (страну)? Вы нашли эти образы?
- Случайно ли, на ваш взгляд, обращение художника к эстетике и формальной системе кубизма? Почему П.Пикассо применяет столь форсированные приёмы воздействия на зрителей? Можно ли это назвать очередным экспериментом художника?
- «Пикассо пришел в этот мир, чтобы хорошенько встряхнуть его, вывернуть наизнанку и снабдить его другими глазами» Р. Альберти. Как вы понимаете эту цитату? Совпадает ли мнение Альберти с вашим мнением о художнике?
Задание для учащихся на стадии «Рефлексии»
Какой из образов, показанных в работе, Вас более затронул? Обоснуйте свой выбор.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Возможные упущения в рассмотрении работ учащимися
Вопросы к произведению Гарсиа Лорка «Романс об испанской жандармерии»
- Смогли ли вы сразу определиться со временем, которое отображено в стихотворении? Какова причина того, что вы не смогли этого сделать сразу?
- Не возникло ли у вас чувства противоречия между самим произведением и его названием? (Понимание термина «романс»…) Какие признаки песни вы заметили в произведении?
- Незадолго до смерти Лорке пришлось быть ответчиком по юридическому делу, причиной которого был «Романс об испанской жандармерии» – спустя восемь лет после опубликования стихотворения автора обвинили в том, что он опорочил безупречных и бесстрашных рыцарей правопорядка. Как бы вы прокомментировали этот факт?
- Существует своего рода легенда, что перед расстрелом он увидел, как над головой солдат поднимается солнце…И тогда он произнес: «И все-таки восходит солнце...». Возможно, это было началом стихотворения…(эти слова Иосиф Бродский поставил эпиграфом к своему стихотворению, посвященному памяти Гарсиа Лорка). Анализируя стихотворение, увидели ли вы символы надежды в тексте?
- В одном из последних своих интервью Лорка сказал: «Это Гранада научила меня быть с теми, кого преследуют. С цыганами, неграми, евреями, маврами - в каждом из нас есть что-то от них…» Как вы понимаете его слова?
Задание для учащихся на стадии «Рефлексии»
Какой из образов, показанных в работе, Вас более затронул? Обоснуйте свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»
Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...
урок изобразительного искусства в 8 классе Тема урока: «Дизайн и архитектура моего сада»
Аннотация к уроку изобразительного искусства в 8 классе по теме: «Дизайн и архитектура моего сада». Целью данного урока является знакомство учащихся с пр...
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе. Тема урока "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Роспись собственной модели игрушки."
Данный урок - заключительный в серии уроков на тему "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках". Он предполагает самостоятельную работу детей над росписью собственной модели иг...
Мастер – класс по алгоритму педагогической мастерской реконструкции знаний
Алгоритм организации мастерской по реконструкции знаний на материале инициативы «Наша новая школа» для показа универсальности этой технологии...
Урок изобразительного искусства в 5 классе Тема урока Роль декоративного искусства в жизни древнего общества Древнегреческая вазопись-
Рабочая программа для открытого урока...
«Интегрированные уроки письма, развития речи и изобразительного искусства в 6 классе как эффективная форма формирования познавательной активности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями».Доклад на региональной конференции.2017-2018 уч.год.
В работе представлены формы и методы интеграции при обучении письму ребёнка с интеллектуальным нарушениями....
Доклад на методическом объединении .«Интегрированные уроки письма, развития речи и изобразительного искусства в 6 классе как эффективная форма формирования познавательной активности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями».2017-2018 учебный год
Каждый учитель, работая с такими детьми, сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Успешное изучение...