Урок по МХК "Тема тотального зла в искусствах нереалистических направлений" 11 класс (форма урока - педагогическая мастерская
методическая разработка по мхк (11 класс) по теме

Самойлова Марина Николаевна

"Тема тотального зла в искусствах нереалистических направлений" на примере двух произведений: Гарсиа Лорка "Романс об испанской жандармерии" и Пабло Пикассо "Герника".  Рассчитано на два школьных урока.  Форма - педагогическая мастерская.  Форма огранизации - группавая. 

Материал содержит:

1. План урока

2. Материалы для учителя

3. Приложения (раздаточный материал для учащихся)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_masterskaya_lorka_pikasso.rar302.32 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Возможные упущения в рассмотрении работ учащимися

Вопросы к произведению Пикассо «Герника»

  1. Вы знакомы с другими картинами Пикассо. Помните ли вы среди них ахроматические работы? Как вы думаете, почему Пикассо не использует в этой работе насыщенных цветов и пишет работу в зеленовато-серо-чёрной гамме?

  1. В «Гернике»  Пикассо нет никаких указаний на определённое историческое событие. Как вы думаете почему? (Сам художник говорил: «Если бы я изобразил бомбардировку и её результат в формах самой действительности, получилось бы нагромождение искромсанного мяса, тронутого тлением, что вызвало бы, прежде всего физиологическое отвращение».)

  1. И все же в работе есть образы указывающие на место происходящей трагедии (страну)? Вы нашли эти образы?

  1. Случайно ли, на ваш взгляд, обращение художника к эстетике и формальной системе кубизма? Почему П.Пикассо применяет столь форсированные приёмы воздействия на зрителей? Можно ли это назвать очередным экспериментом художника?

  1. «Пикассо пришел в этот мир, чтобы хорошенько встряхнуть его, вывернуть наизнанку и снабдить его другими глазами»  Р. Альберти. Как вы понимаете эту цитату? Совпадает ли мнение Альберти с вашим мнением о художнике?

Задание для учащихся на стадии «Рефлексии»

Какой из образов, показанных в работе, Вас более затронул? Обоснуйте свой выбор.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Возможные упущения в рассмотрении работ учащимися

Вопросы к произведению Гарсиа Лорка «Романс об испанской жандармерии»

  1. Смогли ли вы сразу определиться со временем, которое отображено в стихотворении? Какова причина того, что вы не смогли этого сделать сразу?

  1. Не возникло ли у вас чувства противоречия между самим произведением и его названием? (Понимание термина «романс»…) Какие признаки песни вы заметили в произведении?

  1. Незадолго до смерти Лорке пришлось быть ответчиком по юридическому делу, причиной которого был «Романс об испанской жандармерии» – спустя восемь лет после опубликования стихотворения автора обвинили в том, что он опорочил безупречных и бесстрашных рыцарей правопорядка. Как бы вы прокомментировали этот факт?

  1. Существует своего рода легенда, что перед расстрелом он увидел, как над головой солдат поднимается солнце…И тогда он произнес: «И все-таки восходит солнце...». Возможно, это было началом стихотворения…(эти слова Иосиф Бродский поставил эпиграфом к своему стихотворению, посвященному памяти Гарсиа Лорка).  Анализируя стихотворение, увидели ли вы символы надежды в тексте?

  1. В одном из последних своих интервью Лорка сказал: «Это Гранада научила меня быть с теми, кого преследуют. С цыганами, неграми, евреями, маврами - в каждом из нас есть что-то от них…»  Как вы понимаете его слова?

Задание для учащихся на стадии «Рефлексии»

Какой из образов, показанных в работе, Вас более затронул? Обоснуйте свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...

урок изобразительного искусства в 8 классе Тема урока: «Дизайн и архитектура моего сада»

Аннотация к уроку изобразительного искусства в 8 классе по теме: «Дизайн и архитектура моего сада».      Целью данного урока  является знакомство учащихся с пр...

Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе. Тема урока "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Роспись собственной модели игрушки."

Данный урок - заключительный в серии уроков на тему "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках".  Он предполагает самостоятельную работу детей над росписью собственной модели иг...

Мастер – класс по алгоритму педагогической мастерской реконструкции знаний

Алгоритм организации мастерской по реконструкции знаний на материале инициативы «Наша новая школа» для показа универсальности этой технологии...

Доклад на методическом объединении .«Интегрированные уроки письма, развития речи и изобразительного искусства в 6 классе как эффективная форма формирования познавательной активности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями».2017-2018 учебный год

Каждый учитель, работая с такими детьми,  сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Успешное изучение...