Положение ОДО "Киноклуб" Усманского педагогического колледжа"
проект по мхк на тему
Положение о организации и деятельности образовательно- досуговог объединения "Киноклуб" Усманского педагогического колледжа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelno-dosugovoe_obedinenie_kinoklub.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
об образовательно-досуговом объединении
«Киноклуб»
Задачи:
- эстетическое воспитание подрастающего поколения;
- воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории
слушателей и зрителей;
- приобщение молодежи к ценностям отечественного и зарубежного
киноискусства, основанное на ознакомлении с лучшими образцами
классического, современного и экспериментального кино;
- реализация нравственного потенциала искусства как средства
формирования и развития этических норм поведения и морали
личности и общества.
(по Распоряжению Правительства РФ
«Об утверждении концепции развития
и образования в сфере культуры и искусства
в РФ на 2008 – 2015 гг.»)
Киноклуб – форма групповой работы с культурными явлениями, воплощенными в видеопродукции. Как одна из форм проективных методик киноклуб это: а) некое художественное развлечение, дающее возможность развивать аналитические способности на доступном и современном материале; б) возможность доступа к глубоким духовным и эстетическим переживаниям, возникающим в ответ на стимуляцию видеорядом.
Работа киноклуба должна быть основана и организована в соответствии с тремя основными этапами:
1) коллективный просмотр кинопроизведений – шедевров мирового искусства, давших отправные точки развития идеологии, эстетики, мировоззрения поколений и отражающих мироощущение людей разных эпох;
2) коллективное обсуждение – с «активом» киноклуба, постоянными участниками группы, стремящимися интеллектуально и эстетически укрепиться в современном процессе киноискусства; групповое обсуждение многопланово, многослойно, дискуссионно, демократично;
3) обратная связь по фильму – возможность обмена мнениями и ощущениями после просмотра и коллективного обсуждения спустя некоторое время, осознание целостности картины и более глубокие, обобщенные ощущения от художественного произведения, возможность продолжения эстетико- идеологической линии в последующих просмотрах.
В процессе деятельности киноклуба возможно получение элементов кинообразования как процесса интеллектуального, творческого образования и развития личности средствами и на материалах киноискусства с целью формирования культуры. Возможно изучение таких элементов кинообразования как виды и жанры киноискусства, функции кинематографа в социуме, киноязык и пр. С другой стороны, в начале деятельности киноклуба, не следует перегружать участников объединения творческими и аналитическими элементами в виду недостаточного базового образования в этой области, бессистемности знаний и эстетических предпочтений.
При планировании работы необходимо выделить основные группы потребностей современного молодого человека, реализуемые посредствам киноискусства:
1) индивидуально-личностные – сильные эмоциональные потрясения и переживания, самосохранение личности, идентификация себя с экранными героями;
2) социальные – самоутверждение, общение, уважение к своим мировоззренческим идеям, идеи гуманитарных основ, реализуемые в процессе идентификации зрителя с героями фильмов;
3) Идеальные – приобретение информации, познание окружающего мира и своего места в нем, смысла и познания своего существования, творческие идеи, основанные на размышлениях в области ещё непознанного и пр.
Таким образом, можно определить основные функции киноклуба и его назначение:
1. Информативная. Удовлетворение молодежи в знаниях в области кинематографа, т. к. искусство кино является хранилищем информации и гарантом информационного обеспечения общества, его генетической памяти инструментами цвета, движения, широкой палитре отражения эмоций, техническим возможностям, насыщенностью кинематографического пространства.
2. Познавательная. Усвоение приобретенной информации, где при просмотре кинофильма задействованы все познавательные психические процессы зрителя и познаются закономерности окружающего мира, моделируются явления, вырабатываются идеи собственного творческого продукта, приобретаются навыки универсального способа отношения к действительности.
3. Образовательная. Обеспечивается возможность усвоения знаний позволяющих оценивать и упорядочивать сведения, полученные из других источников и жизненного опыта, ориентироваться в мложном потоке информации.
4. Воспитательная. Возможность усвоения образцов жизни, примеров поведения, пропаганда ценностей, отношения к миру, людям, к самому себе, приобщение к культуре и искусству, к этическим, правовым, идеологическим и прочим нормам современного общества. Считается, что современное воспитательное и образовательное воздействие средств масс-медия, и, в первую очередь, кинематографа, сопоставимо или превышает влияние традиционных форм педагогики.
5. Социальная. Адаптация личности в социальную среду, выбор общественной модели поведения, преобразование личностных качеств, ознакомление и усвоение примеров и опыта общественной жизни в результате изучения произведений киноискусства позволяет учиться взаимодействию людей, приобретаются умения и навыки, необходимые для формирования социальных норм, освоения социальных ролей и функций, расширению сферы общения и деятельности человека.
6. Досугово-развлекательная. Удовлетворяет потребности личности в физическом и психическом расслаблении, развлечении и переключении видов деятельности, при этом реализуется желание отдыха, отвлечение от монотонной реальности и сложных проблем, трансформации негативных переживаний в положительные. В случае привлечения молодежи к изучению произведений киноискусства статически подтверждается резкое снижение негативного общественного поведения – пьянки, драки, хулиганство, табакокурение, криминал и пр. – в групповом и личном поведении путем отвлечения внимания молодых людей от антиобщественного поведения и бессмысленного времяпровождения к участию в художественно-познавательному процессу.
7.Художественно-эстетическая и креативная. Вырабатываются умения и желания управлять эмоциональной сферой сознания, придает процессу жизнедеятельности определенную цельность, развиваются эстетическое восприятие и вкус, способности к художественному анализу, развиваются интеллект (сообразительность, любознательность, наблюдение, внимание, понимание), практические навыки (творчество и сотворчество, импровизация, формируется общий культурный уровень, развивается эмоциональная реакция и, возможно, желание участвовать в кинопроцессе не только как зритель, но и как соучастник, творческая личность, автор и соавтор пусть маленьких, но кинопроизведений.
Главной целью киноклуба в педагогическом колледже на первых этапах развития объединения можно считать процесс приобщения к экранной культуре через ликвидацию отсутствия целостной системы знаний о кино как вида искусства, технологии навыков восприятия киноязыка, хаоса предлагаемой телеэкраном продукции. Репертуарная политика киноклуба должна основываться на образовательной, воспитательной, коммуникативной и художественно-эстетических функциях путем задействования досуговой и креативной функций.
Планирование репертуара просмотров киноклуба может основываться на следующих форматах:
1. Педагогическое кино. Специфика учреждения позволяет привлечь особое внимание к шедеврам, рассказывающим о педагогическом и воспитательном опыте разных стран и поколений (кф «Пацаны», «Сто дней после детства», «Ключ без права передачи», «Доживем до понедельника», «Не болит голова у дятла» и др.
2. Национальный зарубежный кинематограф. Месячники или декады национального кино (3 – 4 просмотра), знакомящие с шедеврами кинематографа разных стран, чей вклад в киноискусство оказался особенно значимым (США, Европа, Восток, страны СНГ и бывш. СССР).
3. Интеллектуальное кино. Общемировые шедевры, изменившие идеологию и мировоззрение эпох в области развития мышления в искусстве (работы выдающихся режиссеров всех стран).
4. Памятные даты. Кинофильмы, посвященные особенно важным историческим и художественным событиям мировой истории и жизни выдающихся людей, юбилеям памятных дат.
5. Умное кино. Шедевры киноискусства, заставляющие задумываться зрителей о сложных проблемах окружающего мира и внутренних переживаниях человека (возможно сочетание с п. 3).
6. Великие имена. Работы выдающихся режиссеров, актеров, операторов, деятелей отечественной и зарубежной культуры.
7. Герои и время. Рассказы о выдающихся личностях на примере лучших фильмов мировой и отечественной классики (жанры-биографии, боевики, исторические повествования).
8. Шедевры отечественного кино. Работы выдающихся отечественных режиссеров (Тарковский, Асанова, Муратова, Тодоровский, Абдрашидов, Михалков и др.), чья деятельность сформировала отечественный кинематограф и мышление современников.
9. Кино для души. Шедевры мирового кинематографа в жанре комедии, мелодрамы, кинодрамы и пр., где развлекательная функция сочетается с выдающимся значением для развития художественного процесса.
10. Экранизируя классику. Фильмы по великим произведениям отечественной и зарубежной культуры, новое прочтение известных шедевров ( возможно сочетание с п. 3, 4, 5, 6, 7)
11. Экспериментальное кино. Возможен просмотр новаторских произведений мирового кинопроцесса и поиска новых форм в киноискусстве (сочетается с п. 3, 5, 6, 7, 10).
12. Кино под заказ. При проявлении особых желаний членов киноклуба и интереса к отдельным киноявлениям, инициативе зрителей и уместном, аргументированном требовании продления определенной линии просмотров возможно расширение любой из рубрик.
При формировании репертуара просмотров киноклуба необходимо использовать произведения киноискусства любых жанров – художественные, образовательные, познавательные, анимационные, документальные, технологически экспериментальные фильмы, т. к. главным в деятельности группового объединения можно считать расширение кругозора зрителей и членов клуба в области традиционного и современного кино.
В деятельности киноклуба возможно учитывать и соответствие просматриваемых фильмов с национальными, областными, районными и общеколледжными мероприятиями, что подразумевает тесное взаимодействие руководства и актива киноклуба с различными структурами и объединениями.
Организация деятельности киноклуба может выдвинуть несколько идей:
1. Необходимо на первых же киновстречах сформировать актив киноклуба (5-10 чел.) из студентов и преподавателей УПК, интересующихся подобной деятельностью и желающих внести определенный интеллектуальный и исследовательский вклад в работу объединения (поиск видеопродукции, техническое обеспечение, проведение дискуссий, подготовка публичных докладов и выступлений, участие в составлении репертуара, дискуссиях после просмотров и т. д.). Необходимо продумать методы стимулирования активной части киноклуба.
2. Привлекать возможно большее число зрителей к просмотру фильмов. Для этого необходимо:
а) определить максимально удобное для всех время просмотра (2 раза в неделю);
б) выделить пригодное помещение (актовый зал), обеспечить стабильный график просмотров, удобство, порядок, безопасность и отсутствие отвлекающих факторов;
в) технически обеспечить процесс работы, для чего, на первых порах, необходимы ноутбук или современный DYD – плейер, проектор, кабели и возможность подключения их, желательны микрофон для ведения лекционно-дискуссионной части и затемнение окон для качественного изображения;
г) обеспечить активу киноклуба возможность пользования Интернетом в колледже для поиска информации и копирования произведений;
д) возможен доступ на просмотры и лиц, не обучающихся и не работающих в УПК, например, каждый в УПК может получить билет-пропуск на 1 лицо, за поведение которого он несет личную ответственность, т. к. пропуск будет выдаваться поименно по списку;
е) подготовку помещения, порядок в колледже и безопасность при открытых просмотрах возложить на руководство и актив киноклуба, дежурную группу и техперсонал, дежурного администратора;
ж) исключить проявление хулиганских и вандалистических действий во время работы киноклуба, а лиц, участвующих в подобных действиях, после предупреждения исключить из числа возможных зрителей;
з) принципиально исключить возможности коммерческого использования деятельности киноклуба (размещение рекламы, продажу и перепродажу билетов и пр.), так как работа объединения заявлена как образовательно-досуговая и не может противоречить «Закону о предпринимательской деятельности РФ»;
и) максимально широко пропагандировать деятельность киноклуба в масштабах района, освещать его работу и привлекать любые возможности и конструктивные силы, что приведет к рекламе УПК и профориентационной работе;
к) включение киноклуба в план воспитательной работы УПК.
План заседания – просмотра киноклуба может предполагать:
1. Вступительное слово, краткую лекцию ведущего киноклуб (введение в тему, обзор, информативный доклад, лекцию и пр., о теме сегодняшнего собрания и просматриваемом произведении – 5-10 мин. (при демонстрации слайдов и фрагментов – 12 мин.)
2. Просмотр кинопроизведения – обычно 80 – 120 мин.
3. Роспуск зрителей и продолжение обсуждения, диспута, обмена мнениями с участниками киноклуба, планирование ближайших заседаний.
При приобретении и усвоении первого опыта возможно качественное и более масштабное развитие деятельности киноклуба в кинообъединение – выездные лекции и просмотры, участие в семинарах, фестивалях, конференциях, привлечении заинтересованных общественных организаций, укрепление материальной базы, обобщение опыта и пр., выпуск печатной рекламной и методической продукции.
Преподаватель УПК Брыкин Д. В. _______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие исторического сознания учащихся педагогического колледжа во внеклассной работе.
Развитие исторического сознания учащихся педагогического колледжа во внеклассной работе....
Методические рекомендации по проведению предметной недели истории в педагогическом колледже.
Наибольшую значимость в организации внеклассной работы по истории имеют предметные недели, которые позволяют организовывать и проводить внеклассные мероприятия не спонтанно, а с определённой направлен...
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ специальность 050141 физическая культура...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА» Сценарий Круглого стола Проблема повышения интереса к занятиям физической к
Сценарий Круглого стола Проблема повышения интереса к занятиям физической культурой школьников...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬ-НОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ
Компетентность специалистов дошкольного и школьного образования во многом зависит от качества их теоретической и практической подготовки. Это в первую очередь относится к преподаванию междисциплинарны...
Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".
Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....
Конкурс профессионального мастерства среди студентов педагогического колледжа "Педагогический дебют"
Конкурс проводится с целью создания возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала обучающихся ОГБПОУ «Томский государственный педагогический колледж» (далее Колледж) и...