Календарно - тематическое планирование по МХК 8 класса
календарно-тематическое планирование по мхк (8 класс) на тему
Календарно - тематического планирования составленно по курсу мировой художественной культуры автор Г.И Данилова. Тематическое планирование включены, виды учебной деятельности, планируемые результаты УДД "предметные, метапредметные, личностные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Курс МХК систематизирует знания о культуре и искусстве. | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по мировой художественной культуре
8 класс
№ | Тема урока/Тип урока | Кол-во часов | Дата | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты УУД | Требования к условиям | Виды контроля | Домашнее задание | ||
предметные | метапредметные | Личностные | ||||||||
1 | Понятие о видах искусства. Урок-лекция. | 1 | Открытие новых знаний . Взаимодействие разных искусств-основа исторического развития художественной культуры, синтетические виды искусства. | Знать шедевры мировой художественной культуры. | Уметь выражать собственные суждения о произведениях искусства. | Понимать смысл и значение синтеза в искусстве. | Презентация «Искусство» | Устный опрос. | Анализ произведений по плану. | |
2 | Тайны художественного образа. Комбинированный урок. | 1 | Произведение искусства и действительность; отражение окружающего мира в формах, красках,звуках. | Знать специфику создания произведения. | Уметь выражать собственные суждения . | Понимать специфику создания произведения как личный духовный и эмоциональный настрой мастера. | Конспект , учебник. | Устный опрос. | Анализ элементов художественного образа. | |
3 | Художник и окружающий мир. Урок-лекция. | 1 | Открытие новых знаний. Многозначность понятия «художник» | Знать произведения художников. | Уметь выражать собственные суждения о произведениях искусства. | Понимать смысл и значение произведений художника. | Конспект, учебник. | Фронтальный опрос. | Реферат. | |
4 | Возвышенное и низменное. Комбинированный урок. | 1 | Эстетика-наука о прекрасном. | Знать основные эстетические категории безграничности возвышенного. | Уметь понимать символы современного искусства. | Понимать возвышенность в искусстве,грандиозности, мастерстве, монументализме как яркие формы отражения возвышенности в искусстве. | Конспект, учебник. | Фронтальный опрос. | Реферат. | |
5 | Трагическое в искусстве. Комбинированный урок. | 1 | Художник В.И.Суриков. Сюжет картины «Утро стрелецкой казни» и ее художественные особенности. | Знать имя русского художника В.И.Сурикова. | Уметь анализировать художественные произведения. | Понимать специфику воплощения трагического образа в особенностях композиции картины. | Презентация» История в изобразительном искусстве». | Устный опрос. | Анализ художественного произведения. | |
6 | Комическое в искусстве. Комбинированный урок. | 1 | Особенности воспитания человека, понятие «смешного» и «комического» , Чарли Чаплин. | Знать Чарли Чаплина | Уметь понимать его искусство. | Понимать градации комической улыбки до сарказма великих людей планеты. | Презентация «Чарли Чаплин и его творчество. | Устный опрос. | Реферат. | |
7 | Литература как искусство слова. Комбинированный урок. | 1 | Роль литературы в духовной жизни человека. | Знать место литературы среди других видов искусства. | Уметь понимать литературу как вид выразительности слова. | Понимать литературу как искусство слова. | Конспект . | Письменный опрос. | Индивидуальная работа по сообщениям. | |
8 | Художественный образ в литературе. Комбинированный урок. | 1 | Основные средства художественной выразительности . | Знать основные средства художественной выразительности. | Уметь понимать художественную речь | Понимать вечные образы литературы. | Конспект ,учебник. | Письменный опрос. | Индивидуальная работа по сообщениям. | |
9 | Азбука архитектуры. Комбинированный урок. | 1 | Место архитектуры среди дру гих видов искусства | Знать историю архитектуры,первых зодчих, русских мастеров. | Уметь понимать архитектуру современности. | Понимать смысл и значение архитектуры. | Конспект, учебник. | Фронтальный опрос. | Анализ элементов архитектурных сооружений. | |
10-11 | Художественный образ в архитектуре. Комбинированный урок. | 2 | Связь архитектуры и природы. | Знать архитектуру как выражение основных идей своего времени. | Уметь анализировать архитектурные произведения. | Понимать смысл и значение архитектуры. | Презентация» Художественный образ в архитектуре"» | Устный опрос. | Анализ элементов архитектурного произведения. | |
12-13 | Понятие об архитектурных стилях. Комбинированный урок. | 2 | Архитектурный стиль, история, основные черты. | Знать памятники архитектуры различных стилей и эпох. | Уметь анализировать архитектурный стиль. | Понимать историю и основные черты архитектурного стиля. | Презентация « Архитектурный стиль» | Устный опрос. | Индивидуальная работа по сообщениям. | |
14-15 | Виды архитектуры. Комбинированный урок. | 2 | Понятие об общественной, жилой и промышленной архитектуре. | Знать ландшафтную архитектуру, градостроительство. | Уметь анализировать архитектуру малых форм. | Понимать ландшафтную архитектуру, градостроительство. | Презентация « Виды архитектуры» | Устный опрос. | Индивидуальная работа по сообщениям. | |
16-17 | Язык изобразительного искусства. Комбинированный урок. | 2 | Открытие новых знаний. Материалы и инструменты художника. | Знать главные выразительные средства различных искусств. | Уметь выражать собственные суждения о различных видах искусства. | Понимать живопись, скульптуру, графику-древнейшие виды ИЗО. | Конспект . | Фронтальный опрос. | Реферат. | |
18-19 | Художественные средства и жанры живописи. Урок- путешествие. | 2 | Понятие « вид» и» жанр.» в изобразительном искусстве; классификация. | Знать основные жанры изобразительного искусства. | Уметь выражать собственные суждения о различных видах искусства. | Понимать жанровое многообразие живописи; исторический, портрет, пейзаж, натюрморт. | Учебник, конспект. | Фронтальный опрос. | Реферат. | |
20-21 | Искусство графики. Комбинированный урок. | 2 | Понятие о компьютерной графике. | Знать основные виды графики.по технике и целевому назначению. | Уметь выражать собственные суждения. | Понимать смысл и значение графики в искусстве. | Презентация « Виды графики». | Устный опрос. | Реферат . | |
22 | Художественная фотография. | 1 | История рождения фотографии ,понятие о фотореализме. Виды фотографий. | Знать историю фотографии. | Уметь определять виды фотографии. | Понимать смысл и значение фотографии. | Презентация « Виды фотографии». | Фронтальный опрос. | Индивидуальная работа по сообщениям. | |
23-24 | Язык скульптуры. | 2 | Скульптура и ее основные виды. | Знать виды скульптуры материалы и технику обработки. | Уметь выражать собственные суждения о различных видах скульптуры. | Понимать смысл и значение скульптуры. | Презентация» Виды скульптуры» | Устный опрос. | Индивидуальная работа по сообщениям. | |
25-26 | Декоративно-прикладное искусство. | 2 | Произведения декоративно-прикладного искусства как отражение практических и эстетических потребностей человека. | Знать основные художественные ремесла и виды русского декоративно-прикладного искусства. | Уметь выражать собственные суждения о произведениях декоративно-прикладного искусства. | Понимать народные промыслы России. | Презентация« Прикладное искусство» | Фронтальный опрос. | Индивидуальная работа по сообщениям. | |
27-28 | Искусство дизайна. | 2 | Разбираться в терминах и понятиях(промышленное искусство, техническая эстетика, дизайн). | Знать основные художественные и научные основы дизайна. | Уметь осуществлять художественное конструирование и проектирование различных изделий. | Понимать развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. | Презентация «Искусство дизайна». | Фронтальный опрос. | Реферат. | |
29-30 | Музыка как вид искусства. | 2 | Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности. | Знать основные виды музыки; вокальная ,инструментальная, народная. | Уметь определять принадлежность музыкального произведения к области легкой или серьезной музыки. | Понимать музыку как часть культуры разных народов. | Конспект. | Устный опрос. | Реферат. | |
31 | Художественный образ в музыке. | 1 | Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности. | Знать условный характер музыкального художественного образа, как временный характер музыки. | Уметь определять зримость и пластичность образа. | Понимать условный характер художественного образа. | Конспект. | Устный опрос. | Реферат. | |
32-33 | Язык и форма музыкального произведения. | 2 | Роль композитора в создании произведения. Типы музыкальных форм. | Знать элементы музыкального языка,; мелодия, гармония, ритм,тембр. | Уметь определять типы музыкальных форм. | Понимать элементы музыкального языка. | Конспект. | Работа с конспектом. | Анализ музыкального произведения. | |
34-35 | Понятие о музыкальных жанрах. | 2 | Классификация музыкальных жанров. | Знать составные части симфонии; сонатное аллегро. | Уметь определять типы музыкальных форм. | Понимать элементы музыкального языка. | Конспект. | Работа с конспектом. | Анализ музыкального произведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....