Абстракционизм Василия Кандинского
презентация к уроку по мхк (11 класс) на тему
Материал для проведения уроков МХК по теме "Русский авангард"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abstrak.kandinskogo.ppt | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кандинский Василий Васильевич 1866- 1944г.г.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КАНДИНСКИЙ,( 1866–1944), русский художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 в.; вошел в число основоположников абстрактного искусства.
Родился в Москве 22 ноября(4 декабря)1866г. в семье коммерсанта; в 1871- 1885 жил с родителями в Одессе,где еще в гимназические годы начал заниматься музыкой и живописью. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. 1895 решил посвятить себя искусству. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К.Моне «Стог сена». В 1897 приехал в Мюнхен, где с 1900 занимался в местной Академии художеств под руководством Ф.фон Штука. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907).
От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин- этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры
Год 1910 был ознаменован в творчестве русского живописца Василия Кандинского двумя судьбоносными событиями: он создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный “О духовном в искусстве”. Отныне и живописное, и теоретическое, и поэтическое творчество великого художника было подчинено одной цели – осмыслить и выразить открывшийся ему новый духовный опыт, рожденный ХХ веком.
Обложка книги «О духовном в искусстве»
Выдвинув в качестве основы искусства его духовное содержание, Кандинский полагал, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, организованных на основе ритма, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики . К своим абстрактным построениям художник пришел от натурных пейзажей; преодолев их реалистичность, он создал новый внефигуративный мир , развернув в пространстве картины напряженный живописно-пластический процесс и достигнув абсолютной цельности и завершенности художественного образа.
Композиция №6
Важнейшей задачей для Кандинского стали поиски новых способов выражения духовного начала в живописи. В книге «О духовном в искусстве» он писал: «Цвет – это клавиши; глаз – молоточек; душа – многострунный рояль. Художник – есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу.»
Композиция №7
Наделенный острой и тонкой чувствительностью, Кандинский верил, что мир являет собой гармоничное целое, в котором свойства разных феноменов тесно соотносятся друг с другом. Одни и те же эмоции могли быть вызваны у человека различными образами, принадлежавшими к разным сферам жизни, культуры, искусства. Ритм, эмоциональное звучание цвета, экспрессия линий и пятен его живописных композиций были призваны выразить мощные лирические ощущения, сходные с чувствами, пробуждаемыми музыкой, поэзией, зрелищем прекрасных ландшафтов
Композиция №8
Композиция №9
Композиция № 10
Главным предметом экспериментов художника становилось пространство, в котором он пытался построить новые взаимоотношения между миром реальным и абстрактным.
Чёрное и фиолетовое
Чёрное пятно
Сложнейшие сочетания ярких цветовых пятен, зигзагообразные линии, похожие на молнии, — все это клубится, сверкает и переливается, формы перетекают из одной в другую, затягивая зрителя вглубь, заставляя его «самозабвенно раствориться в картине». Совершенно не важно, что изображено на холсте, важно то, как оно воздействует на человека, какие эмоции вызывает. Особое место в создании художественного впечатления Кандинский отводил цвету. Краски представлялись художнику одушевленными существами, причем обладающими своим собственным звучанием; например, желтый цвет, по его мнению, вызывает в памяти звук флейты, синий — виолончели, красный напоминает трубу
Жёлто-красно-голубое
На белом
Контрастные звуки
Импровизация №7
Озеро
Таблицы контрастов
В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве,но, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). В1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л.Фейнингером и П.Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. В 1933 переехал во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте. Умер Кандинский в Нейи-сюр-Сен 13 декабря 1944.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Абстракционизм - гармония беспредметности
Представляется разработка урока "Абстракционизм - гармония беспредметности" - разработка урока на примере творчества Василия Кандинского, презентация, раздаточный материал....
Абстракционизм - гармония беспредметности
Представляется разработка урока "Абстракционизм - гармония беспредметности" - разработка урока на примере творчества Василия Кандинского, презентация, раздаточный материал....
Развитие творческого воображения (по Кандинскому)
Предложен алгоритм восприятия абстрактного искусства на примере композиций В.Кандинского...
Абстракционизм как особый способ видения мира.
План урока МХК в 11 классе....
Абстракционизм в изобразительном искусстве XX века
Основные представители жанра "абстракционизм" XX века:*Кандинский*Алле*Клеманс ван де Велде*Мондриан*Малевич*Жан Арп*Поллок*Кандинский*Алле*Клеманс ван де Велде*Мондриан*Малевич*Жан Арп*Поллок...
Художественные направления в русском искусстве конца 19 начала 20 века.Кандинский. Скрябин.
Познакомить учащихся с художественными направлениями, стилями в музыке и живописи конца 19 начала 20 века.На рубеже 19-20 веков произошла переоценка ценностей, некогда питавшая творчество мастеров рус...
Презентация на тему "Абстракционизм"
В презентации кратко описаны разные течения абстакционизма....