Рабочие программы по искусству 8,9 классы, Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова Е. Д. Критская
рабочая программа по мхк (8 класс) по теме
Данная рабочая программа по ИСКУССТВУ в 8,9 классах составлена на основане учебной программы авторов Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской. Искусство. М.: Просвещение, 2011.
Целью которой является развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_8-9_iskusstvo.rar | 50.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №3» городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании кафедры Согласовано Утверждаю
Художественно-эстетического цикла Зам. Директора_______ Шарипова Р.М. Директор МАОУ «Лицей № 3»
протокол № ___ от _______ 20___ г. «_____» _________ 20____ г. ______________ Шиканова Л.В.
Зав. кафедрой ________ Васильева Н.В. Введено в действие приказом по школе
№ _______ от _________ 20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Искусство»
для 8 классов
на 2013 – 2014 учебный год
Учитель Нуртдинова Светлана Рафаэлевна
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по ИСКУССТВУ в 8 классе составлена на основании следующих документов:
- Федерального компонента государственного Стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта2004 г. №1089).
- Учебной программы авторов Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской. Искусство. М.: Просвещение, 2011.
- Учебными планами МАОУ «Лицей №3» и годовым календарным учебным графиком МАОУ «Лицей №3» на 2013-2014 учебный год.
Цель — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи реализации данного курса:
- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
- культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
- формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
- углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
- воспитание художественного вкуса;
- приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
формирование умений и навыков художественного самообразования.
Контроль и проверка учебной работы предусматривает следующие формы: викторины, кроссворды, тестирование, отчётные выставки творческих работ, защита творческого проекта.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения курса «Искусство» в 8 классе обучающиеся должны Знать/понимать:
- иметь представление о значении искусства в жизни человека;
- понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни;
- иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства, об особенностях языка изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино.
Уметь:
- рассматривать искусство как духовный опыт человечества;
- размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей);
- использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством.
Рабочая программа составлена с учетом учебного плана, предусматривающего изучение предмета в 8 классе по 1 часу в неделю, 34 часа в год. Примерные даты в календарно-тематическом планировании данной рабочей программы соответствуют учебному плану, годовому календарному учебному графику и расписанию уроков на 2013-2014 учебный год МАОУ «Лицей №3». Но в течение учебного года в календарно-тематическом планировании рабочей программы возможны коррективы в фактических датах проведения уроков, связанные с объективными причинами: болезнь учителя, курсовая подготовка, карантин и т.п. В этих случаях фактическая дата проведения урока будет скорректирована и будет являться достоверной. Все изменения, произошедшие после корректировки, должны быть отражены в графе «Примечания».
Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.
Рабочая программа состоит из титульного листа, пояснительной записки, требований к уровню подготовки обучающихся, содержания учебного курса, календарно-тематического планирования, перечня учебно-методических
Требования к результатам обучения и воспитания
Личностные результаты проявляются в индивидуальных особенностях, которые развиваются в процессе художественно-творческой и учебной деятельности обучающихся и отражают:
- сформированность чувства гордости за свою Родину, российскую культуру и искусство, знание их истоков, основных направлений и этапов развития; понимание ценности культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, сформированность основ гражданской идентичности;
- присвоение художественного опыта человечества в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, обогащение на этой основе собственного духовного мира;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, в процессе творческой деятельности;
- ответственное отношение к учению, инициативность и самостоятельность в решении учебно-творческих задач; готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- наличие художественных предпочтений, эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к миру и искусству;
освоение ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в общественной жизни школы с учетом региональных, этнокультурных, социальных особенностей;
- коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в различных видах деятельности;
- навыки проектирования индивидуальной художественно- творческой деятельности и понимание своей роли в разработке и воплощении коллективных проектов на основе уважения к художественным интересам сверстников.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной практической деятельности учащихся, и отражают умения:
- самостоятельно ставить новые учебные, познавательные и художественно-творческие задачи и осознанно выбирать наиболее эффективные способы их решения;
- адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- осуществлять контроль по результатам и способам действия и вносить необходимые коррективы;
- устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать и делать умозаключения и выводы; владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления ассоциаций, аналогий и классификации;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- пользоваться информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ-компетентности);
- понимать многофункциональность искусства и его значимость для разных областей культуры; роль искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии человечества, функционировании современного социума;
- эстетически относиться к окружающему миру (преобразовывать действительность; привносить красоту в окружающую среду, человеческие взаимоотношения); самостоятельно организовывать свой культурный досуг.
Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:
расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуальное и эмоциональное развитие; развитие устойчивой потребности в общении с искусством в качестве зрителя, слушателя, читателя, в собственной художественно-творческой деятельности в каком-либо виде искусства;
- присвоение духовного опыта человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства; понимание и оценку художественных явлений действительности во всем их многообразии;
- общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов; знание основных художественных стилей, направлений и выдающихся деятелей отечественного и зарубежного искусства;
- развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.; овладение умениями и навыками для реализации художественно-творческих идей и создания выразительного художественного образа в каком-либо виде искусства;
- осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения на факты и явления искусства;
- умение эмоционально воспринимать разнообразные явления культуры и искусства, проявлять интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы;
- осознанное отношение к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства (усвоение основных закономерностей, категорий и понятий искусства, его стилей, видов, жанров, особенностей языка);
- воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, владение практическими умениями и навыками, способами художественной деятельности;
- иметь личностно-оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни, нравственных ценностях и идеалах, современности звучания шедевров прошлого (усвоение опыта поколений) в наши дни;
использование знаний, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования, в изучении других предметов, межличностном общении, создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др.
Содержание программы учебного предмета
Раздел 1. Искусство в жизни современного человека ( 3 часа).
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.
Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.
Примерный художественный материал
Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметы материальной культуры в контексте разных стилей ( по выбору учителя на знакомом материале).
Художественно-творческая деятельность учащихся
Обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусств.
Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира (7 часов)
Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире.
Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства.
Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе.
Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников.
Примерный художественный материал
Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, обрядами, бытом, религиозными традициями на примерах первобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики, произведений народного декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора, храмового синтеза искусств, классических и современных образцов профессионального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино.
Образы природы, человека в произведениях русских и зарубежных мастеров.
Изобразительное искусство.
Декоративно-прикладное искусство.
Иллюстрации к сказкам (И. Билибин, Т. Маврина).
Виды храмов: античный, православный, католический, мусульманский.
Образы природы (А. Саврасов, И. Левитан, К. Моне и др.).
Изображение человека в скульптуре Древнего Египта, Древнего Рима, в искусстве эпохи Возрождения, в современной живописи и графике (К.Петров-Водкин, Г. Климпт, Х. Бидструп и др.).
Автопортреты А.Дюрера, Х. Рембранта, В. Ван Гога.
Изображения Богоматери с Младенцем в русской и западноевропейской живописи.
Изображения детей в русском искусстве (И. Вишняков, В. Серов и др.).
Изображения быта в картинах художников разных эпох (Я. Вермеер, А. Остаде Ж.-Б. Шарден, передвижники, И. Машков, К. Петров-Водкин, Ю. Пименов и др.).
Видение мира в произведениях таких художественных направлений, как фовизм, кубизм (натюрморты и жанровые картины А. Матисса и П. Пикассо).
Музыка.
Музыкальный фольклор.
Духовные песнопения.
Хоровая и органная музыка (М. Березовский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, И.-С. Бах, В.А. Моцарт, Э.Л. Уэббер и др.).
Портрет в музыке (М. Мусоргский, А. Бородин, П. Чайковский, С. Прокофьев, И. Стравинский, Н. Римский-Корсаков, Р. Шуман и др.).
Образы природы и быта (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, Г. Свиридов и др.).
Литература.
Устное народное творчество (поэтический фольклоп).
Русские народные сказки, предания, былины.
Жития святых.
Лирическая поэзия.
Экранные искусства и театр.
Кинофильмы А. Тарковского, С. Урусевского и др.
Художественно-творческая деятельность учащихся.
Самостоятельное освоение какого-либо явления и создание художественной реальности в любом виде творческой деятельности.
Создание средствами любого искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху ( по выбору).
Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения (7 часов).
Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).
Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации.
Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации.
Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.
Примерный художественный материал
Изучение произведений отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей. Эмоционально-образный язык символов, метафор, аллегорий в росписи, мозаике, графике, живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, литературе и передача информации, содержащейся в них, современникам и последующим поколениям.
Изобразительное искусство.
Натюрморты (П. Класс, В. Хеда, П. Пикассо, Ж. Брак и др.); пейзажи, жанровые картины (В. Борисов-Мусатов, М. Врубель, М. Чюрленис и др.); рисунки (А. Матисс, В. Ван Гог, В. Серов и др).
Архитектура (Успенский собор Московского Кремля, церковь Вознесения и др.).
Скульптура (Ника Самофракийская, О. Роден, В. Мухина, К. Миллес и др.), живопись (В. Тропинин, О. Кипренский, П. Корин и др.).
Росписи Древнего Египта, Древнего Рима, мозаика и миниатюры Средневековья, графика и живопись Древнего Китая, Древней Руси (А. Рублев); живопись и графика романтизма, реализма и символизма (Д. Веласкес, К. Малевич, Б. Неменский и др.); карикатура (Ж. Эффель, Х. Бидструп, Кукрыниксы).
Музыка.
Сочинения, посвященные героике, эпосу, драме (М. Глинка, М. Мусоргский, Д. Шостакович, А. Хачатурян, К.В. Глюк, В.А. Моцарт, Л. Бетховен, А. Скрябин, Г. Свтридов, А. Шнитке, Ч. Айвз и др.).
Музыка к кинофильмам (С. Прокофьев, Р. Щедрин, Э. Артемьев, А. Петров, М. Таривердиев, Н. Рота и др.).
Литература.
Русская поэзия и проза (Н. Гоголь, А. Блок, Б. Пастернак и др.).
Экранные искусства, театр.
Кинофильмы С. Эйзенштейна, Н. Михалкова, Э. Рязанова и др.
Экранизации опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).
Художественно-творческая деятельность учащихся
Создание или воспроизведение в образной форме сообщения друзьям, согражданам, современникам, потомкам с помощью выразительных средств разных видов искусств (живописи, графики, музыки, литературы, театра, анимации и др.) или с помощью информационных технологий. Передача возможным представителям внеземной цивилизации информации о современном человеке в образно-символической форме. Выбор из золотого фонда мирового искусства произведения, наиболее полно отражающего сущность человека. Обоснование своего выбора.
Раздел 4. Красота в искусстве и жизни (11 часов ).
Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций ( эмоций, чувств, поступков ) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.
Поэтизация обыденности. Красота и польза.
Примерный художественный материал
Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с символами красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах.
Изобразительное искусство.
Скульптурный портрет Нефертити, скульптура Афродиты Милосской, икона Владимирской Богоматери, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи; скульптурные и живописные композиции («Весна» О.Родена, «Весна» С. Боттичелли и др.).
Живопись (Ж.Л. Давид, У. Тернер, К.Д. Фридрих, Ф. Васильев, И. Левитан, А. Куинджи, В. Поленов и др.).
Женские образы в произведениях Ф. Рокотова, Б. Кустодиева, художников-символистов.
Музыка.
Сочинения посвященные красоте и правде жизни (Д. Каччини, И.С. Бах, Ф. Шуберт, Ф. Шорен, И. Штраус, Э. Григ, Ж. Бизе, М. Равель, М. Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, В. Кикта, В. Гаврилин и др.).
Исполнительские интерпретации классической и современной музыки.
Литература.
Поэзия и проза (У. Шекспир, Р. Бернс, А. Пушкин, символисты, Н. Гоголь, И. Тургенев, И. Бунин, Н. Заболоцкий).
Экранные искусства, театр.
Кинофильмы Г. Александрова, Г. Козинцева, А. Тарковского, С. Бондарчука, Ю. Норштейна, М. Формана.
Экранизации опер и балетов (по выбору учителя).
Художественно-творческая деятельность учащихся
Передача красоты современного человека средствами любого вида искусства: портрет в литературе (прозе, стихах), рисунке, живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж).
Передача красоты различных состояний природы (в рисунке, живописи, фотографии, музыкальном или поэтическом произведении). Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства.
Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе (8 часов)
Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт-терапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др. Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души. Исследовательский проект.
Примерный художественный материал
Постижение художественных образов разных видов искусства, воплощающих черты человека, его стремление к идеалу, поиск истины, добра и красоты.
Изобразительное искусство.
Монументальная скульптура Древней Греции, произведения Микеланджело, О. Родена, памятники Саласпилса (Латвия) и др.
Живопись П. Корина, Рафаэля, А. Венецианова, К. Петрова-Водкина, А. Дейнеки, И. Левитана, М. Нестерова, В. Тропинина, О. Кипренского; скульптуры С. Коненкова; рисунки А. Пушкина; фотографии музыкантов-исполнителей, художников, артистов и т.п.
Сказочные образы (по выбору учителя).
Музыка.
Произведения Л.Бетховена, Ф. Шопена, А. Скрябина, Д. Шостаковича.
Вокальная и инструментальная музыка (К.В. Глюк, Л. Бетховен, П. Чайковский, В. Калинников, С. Рахманинов, Г. Свиридов и др.).
Музыкальные сказки (Н. Римский-Корсаков).
Песни И. Дунаевского, А. Пахмутовой, Д. Тухманова, Б. Окуджавы, А. Розенбаума, Ю. Кима и др.
Литература.
Народные сказки, мифы, легенды.
Образы природы, родины в русской прозе и поэзии (А. Пушкин, М. Пришвин, К. Паустовский – по выбору учителя).
Экранные искусства, театр.
«Золушка» (сказка Ш. Перро, пьеса Е. Шварца, фильм Н. Кошеверова, М. Шапиро, балет С. Прокофьева)
Кинофильмы: «Доживем до понедельника» С. Ростоцкого, «Розыгрыш» В. Меньшова, «Чучело» Р.Быкова и др. (по выбору учителя)
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Проверочные и домашние творческие задания | 8а | 8б | 8в | 8г | Примечание | ||||
Искусство в жизни современного человека | по пл. | факт | по пл | факт | по пл | факт | по пл | факт | |||
1 | Искусство вокруг нас. | Соотнесение характера звучащей музыки с образным строем произведений изобразительного искусства. Составить «акростих» со словом «искусство» | 3.09 | 3.09 | 7.09 | 6.09 | |||||
2 | Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена. | Письменное задание: «Как вы понимаете выражение «стиль – это эпоха» и «стиль – это человек»?» | 10.09 | 10.09 | 14.09 | 13.09 | |||||
Искусство открывает новые грани мира | |||||||||||
3 | Искусство как образная модель окружающего мира. | 1.Презентация на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи» 2.Подобрать знакомые музыкальные сочинения, которыми можно озвучить данные литературные произведения. | 17.09 | 17.09 | 21.09 | 20.09 | |||||
4 | Искусство как опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. | Подобрать репродукции картин-пейзажей. Написать небольшой творческий рассказ по одной из картин, найти к нему музыкальные и литературные примеры. | 24.09 | 24.09 | 28.09 | 27.09 | |||||
5 | Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. | Подготовить альбом, газету, альманах, компьютерную презентацию (по выбору) на тему «Жанр портрета в культуре разных времен» | 1.10 | 1.10 | 5.10 | 4.10 | |||||
6 | Художественная оценка явлений, происходящих в стране и жизни человека. | Письменное задание на тему «Мои впечатления от женских портретов, написанных русскими художниками». | 8.10 | 8.10 | 19.10 | 18.10 | |||||
7 | Особенности познания мира в современном искусстве. | 22.10 | 22.10 | 26.10 | 25.10 | ||||||
8 | Непосредственность и неосознанность получения знаний от художественного произведения. | Сделать эскизные зарисовки портретов персонажей полюбившихся музыкальных сочинений, дать им словесную характеристику. | 29.10 | 29.10 | 2.11 | 1.11 | |||||
9 | Мировоззрение народа, обычаи, обряды, религиозные традиции | 5.11 | 5.11 | 9.11 | 8.11 | ||||||
Искусство как универсальный способ общения | |||||||||||
10 | Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох | Подготовить реферат (презентацию) об одном из наиболее значимых культурных объектов нашего края. | 12.11 | 12.11 | 16.11 | 15.11 | |||||
11 | Создание, восприятие и интерпретация художественных образов различных искусств. | 19.11 | 19.11 | 30.11 | 29.11 | ||||||
12 | Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. | 26.11 | 26.11 | 7.12 | 6.12 | ||||||
13 | Роль искусства в понимании смыслов информации, посылаемой человеку средой и человеком среде | Сравнить содержание и эмоциональный строй двух переводов сонета В.Шекспира, найти в них общее и различное. Дать собственную оценку переводов. | 3.12 | 3.12 | 14.12 | 13.12 | |||||
14 | Информационная связь между произведением искусства и зрителем, читателем, слушателем. | Письменное задание: «В чём специфика искусства, и каковы его особенности как способа общения?» | 10.12 | 10.12 | 21.12 | 20.12 | |||||
15 | Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. | Подобрать музыкальные, поэтические или живописные произведения, которые языком знаков и символов рассказали бы о каком-либо событии собственной жизни, о том, что оставило след в памяти. | 17.12 | 17.12 | 28.12 | 27.12 | |||||
16 | Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам | 24.12 | 24.12 | 11.01 | 10.01 | ||||||
Красота в искусстве и жизни | |||||||||||
17 | Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания | Объяснить смысл фразы: «Искусство пробуждает в людях художников». | 14.01 | 14.01 | 18.01 | 17.01 | |||||
18 | Символы красоты | Сравнить Песнь Пресвятой Богородице во «Всенощной» П.И.Чайковского и С.Рахманинова. | 21.01 | 21.01 | 25.01 | 24.01 | |||||
19 20 | Различие реакций человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве | Письменный ответ на вопрос: «Почему архитектуру часто называют застывшей музыкой?» | 28.01 4.02 | 28.01 4.02 | 1.02 | 31.01 | |||||
21 | Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. | Создать гармоничную композицию с выразительным художественным образом на одну из тем: «Спортивный праздник», «Дискотека», «Музыка», «Шопинг», «Одиночество», «Времена года» и др. | 11.02 | 11.02 | 8.02 | 7.02 | |||||
22 | Соединение в художественном произведении двух реальностей — существующей и порожденной фантазией . | 25.02 | 25.02 | 15.02 | 14.02 | ||||||
23 24 | Красота в понимании разных народов, социальных групп в различные эпохи | Изобразить себя в образе идеального человека полюбившейся эпохи. | 4.03 11.03 | 4.03 11.03 | 1.03 15.03 | 28.02 7.03 | |||||
25 | Взаимопроникновение классических и бытовых форм и сюжетов искусства. | 18.03 | 18.03 | 22.03 | 14.03 | ||||||
26 | Поэтизация обыденности. Красота и польза. | Выполнить ассоциативную композицию на тему «Город». | 25.03 | 25.03 | 29.03 | 21.03 | |||||
Прекрасное пробуждает будущее | |||||||||||
27 | Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством — это «тихая работа» | Сделать эскиз плаката или рекламной листовки на какую-нибудь социально значимую тему, например, «Моя семья». «Экология души», «Здоровый образ жизни», «Мир моих влечений» и т.п. | 1.04 | 1.04 | 12.04 | 28.03 | |||||
28 | Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функции искусства. | 8.04 | 8.04 | 19.04 | 11.04 | ||||||
29 | Искусство как модель для подражания. | 15.04 | 15.04 | 26.04 | 18.04 | ||||||
30 31 | Образы созданной реальности — поэтизация, идеализация, героизация и др. | 22.04 29.04 | 22.04 29.04 | 3.05 10.05 | 25.04 2.05 | ||||||
32 | Синтез искусств в создании художественного образа спектакля | Разработка содержательных линий (задания по группам):
Кинофильмы и мультфильмы «Снегурочка». | 6.05 13.05 | 6.05 13.05 | 17.05 | 16.05 | |||||
33 | Соотнесение чувств, мыслей, оценок зрителя с ценностными ориентирами автора художественного произведения | 20.05 | 20.05 | 24.05 | 23.05 | ||||||
34 | Идеал человека в искусстве. Воспитание души | Посетить во время каникул художественную галерею, музей. | 27.05 | 27.05 | 31.05 | 30.05 |
Перечень учебно-методических средств обучения
Реализация учебной программы обеспечивается учебно-методическим комплектом для 8—9 классов образовательных учреждений разного типа и включает в себя:
- Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» для 8 класса разработана на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской. Искусство. 8-9 классы– М.: Просвещение, 2013 г.
- Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. Искусство. 8-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009.
- CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
- Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Уроки искусства: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.
- Аксенов Ю. Г. Цвет и линия. / Ю. Г. Аксенов, М. М. Левидова. — М., 1986.
- Борее Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. — М., 2005.
- Кашекова И. Э. от античности до модерна / И. Э. Кашекова. — М., 2000.
- Киященко Н. И. Эстетика — философская наука / Н. И. Киященко. — М, СПб.; Киев, 2005.
- Лотман Ю. М. Об искусстве / Ю. М. Лотман. — СПб., 1998.
- Мириманов В. Б. Искусство и миф: центральный образ картины мира / В. Б. Мириманов. — М., 1997.
- Назайкинский Е. В. Стиль и жанры в музыке / Е. В. Назайкинский. — М., 2003.
- Флоренский П. А. Храмовое действо как синтез искусств. // Избранные труды по искусству / П. А. Флоренский. М., 1996.
- Рычкова Ю. В. Энциклопедия модернизма / Ю. В. Рычкова. - М., 2002.
- Программы общеобразовательных учреждений. Литература: 5—11 классы (Базовый уровень). / Под ред. В. Я. Коровиной. — М, 2005; Сергеева Г. П. Музыка: 5—9 классы / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская — М., 2006; Изобразительное искусство и художественный труд: 1—9 классы. / Под рук. Б. М. Неменского. — М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназн...
Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназн...
Рабочая программа по искусству 8-9 класс, Г.П.Сергеева, И.Э Кашекова.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по искусству 8-9 класс...
Рабочая программа по искусству для 8 класса по программе Б.Неменского
Рабочая программа по искусству разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программой основного общего образова...
Рабочая программа по искусству 8-9 класс (Уровень: общеобразовательная программа, базовый уровень)
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству Примерной учебной программы основного обра...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс" Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...
Рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы", Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская
При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеево...