Тема войны и мира в произведениниях искусства
презентация к уроку по мхк на тему

Агеева Татьяна Дмитриевна

Презентация "Тема войны и мира в произведениниях искусства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tema_voyny_i_mira_v_proizvedeniniyakh_iskusstva.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель музыки и МХК Агеева Т.Д. МБОУ СОШ №15 г. Владимир

Слайд 2

с к у л ь п т у р а г р а ф и к а ж и в о п и с ь Дейнека А. «Оборона Севастополя» 1942 «Родина-мать зовёт!»

Слайд 3

Музыка Театр Цирк Архитектура Литература Кинематография Хореография Фотография

Слайд 4

«Большое искусство рождается в результате большого естественного чувства, и это может быть не только радостью, но и гневом». художник А. Дейнека Тема войны и мира в произведениях искусства

Слайд 5

«Словарь эстетических эмоций»

Слайд 6

Картина « Битва при Заме », 202 г. до н. э. нарисованная Корнелисом Кортом (1567)

Слайд 7

В. В. Верещагин . «Апофеоз войны» (1878) Известнейшее полотно серии, «Апофеоз войны» (1870-71, Третьяковская галерея), — с грудой черепов на фоне пустынных, безжизненных горизонтов, — снабжено красноречивой надписью на раме: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим».

Слайд 8

АПОФЕОЗ 1. Прославление, возвеличение кого-чего–н. (книжн.). 2. Торжественная заключительная массовая сцена нек-рых театральных представлений (спец.). прил. апофеозный, –ая, –ое.

Слайд 9

« Герни́ка» [1] ( исп. Guernica ) — картина Пабло Пикассо , написана в мае 1937 г. по заказу правительства Испанской Республики для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже . Тема картины, исполненной в манере кубизма и в чёрно-белой гамме, — бомбардировка Герники , произошедшая незадолго до этого. Бомбардировка Герники — воздушный налёт немецкого « Легиона Кондор » на город Герни́ка в ходе гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года.

Слайд 10

Перед нами страшный, отталкивающий, рождающий ужас символ войны

Слайд 11

Вопросы: Какой образ создает музыка? Что вы представили, слушая ее? Как она звучит в начале эпизода? Сколько музыкальных образов? Какое значение имеет ритм?

Слайд 12

Как будто вдали бесшумно заскользили какие-то тени. Послышалось тихое постукивание барабана, четкое и ритмичное. Мелкая барабанная дробь не прекращается, а вместе с ней в музыку вползает странная и уродливая тема. Прошелестев один раз, она повторяется с назойливой аккуратностью. Еще не понятно, что происходит, но слушатели уже насторожились, почувствовали тревогу. Мало – помалу сердце сжимает страшное предчувствие.

Слайд 13

Найдите противопоставление словам: Человек ----------- Добро ----------- Мир --------------- Созидание ---------- Возрождение ------------- Победа ----------------

Слайд 14

Агитационный плакат, как главный вид изобразительного искусства в годы ВОВ. Одним из важнейшим видов изобразительного искусств в годы войны стал плакат. На первое место в годы Отечественной войны выходит агитационно-массовое искусство, плакат, карикатура и графика, имевшие огромное распространение на фронтах и в тылу. Кукрыниксы Плакат, посвященный нападению Германии на СССР. 24 июня 1941г.

Слайд 15

1941- -1945

Слайд 16

1942 Плакат В.Корецкого «Воин Красной Армии, спаси!», был напечатан в газете «Правда» 5 августа 1942 года.

Слайд 17

Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет Жди меня, и я вернусь, Не желай добра Всем, кто знает наизусть, Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня, Пусть друзья устанут ждать, Сядут у огня, Выпьют горькое вино На помин души... Жди. И с ними заодно Выпить не спеши.

Слайд 20

Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Эмблему конгресса нарисовал испанский художник с французским гражданством Пабло Пикассо .

Слайд 21

Памятный знак «Голубь мира» в г. Пензе

Слайд 23

Творческая работа - стихотворение Даймонд. Даймонд состоит из 7 строк. 1.Существительное 2.Два прилагательных или причастия 3.Три глагола или причастия 4.Четыре слова: 2 для первого сущ.; 2 для второго. 5. Три глагола или причастия 6. Два прилагательных или причастия 7.Существительное Выражают два противоположенных понятия

Слайд 24

Творческая работа - «даймонд». Даймонд состоит из 7 строк. Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия. Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного. Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие. Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд. Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке.

Слайд 25

Какие виды искусства характерны для военного времени? Какое влияние оказывало творчество карикатуристов и графиков на народ? С какими художниками мы сегодня познакомились? Назовите эти произведения. Какое произведение произвело наибольшее впечатление? Приведите примеры литературных ,музыкальных произведений на военную тематику.

Слайд 26

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0 » wiki.vladimir.i-edu.ru › i ndex.php?… О синквейне, даймонде , диаманте, хайку и штрихах... — Vladimir 3 . сайт www.victori.mil.ru «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2007 г. Мировая художественная культура. Мультимедийное пособие «Новый диск» 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 7 классе "Тема войны и героическая тема в искусстве"

Урок музыки в 7 классе  разработан  с использованием технологии проблемного обучения. Учащиеся  повторяют  произведения А.П.Бородина,  М.И.Глинки, смотрят фрагмент фильма "Але...

Конспект учебного занятия в детском объединении «Акварель» для обучающихся 13- 14 лет Тема: «Зазеркалье в мире искусства»

Использование различных средств для повторения и закрепления изученного материала путем интеллектуальной разминки, искусствоведческой забавы с перевертышами, конкурса колорист, игры пантомимы, решение...

Тесты по теме "Двухполюсная система мира. Этапы "холодной войны"

Представлены тестовые вопросы , понятия и даты основных событий периода "холодной войны". Материал предназначен для тематического контроля знаний по дисциплине "Новейшая история" для студентов 2 курса...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 5-го класса. Тема: КВН « В мире искусства».

Цель:а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству. б) Сп...

Магистерская работа «Тема войны и мира на внеклассных занятиях по литературе» (на материале прозы о Великой Отечественной войне).

Магистерская работа  «Тема войны и мира  на  внеклассных занятиях по литературе»  (на материале прозы о Великой Отечественной войне). (магистерска работа и текст защиты)...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 6-7 классов. Тема: КВН «В мире искусства».

КВН был проведен в рамках  тематической недели.  Цель:а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень освоеннос...

Технологическая карта учебного занятия раздела «Декоративное искусство в современном мире» Тема: «Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж» 5 класс

Учебник   «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева 5 класс. Учебное занятие раздела «Декоративное искусство в современном мире». Тема: «Ты сам – мастер декоративно-пр...