Мировая художественная культура
рабочая программа по мхк (10 класс) по теме

Рабочая программа учебной дисциплины "Мировая художественная культура".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mkhk_.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОУ СПО Московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Дисциплины: «Искусство (Мировая художественная культура)»

Для специальностей:

030912 «Право и организация социального обеспечения» (повышенный уровень),

031601 «Реклама» (базовый уровень)

2011


Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании примерной программы дисциплины «Искусство (Мировая художественная культура)», разработанной ФГУ «Федеральный институт развития образования», утвержденной Министерством образования и науки РФ от 10 апреля 2008 года,  с учетом требований  Федерального государственного образовательного стандарта СПО для специальностей гуманитарного профиля.

Организация-разработчик:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий (ГОУ СПО МГКБИТ)

Разработчики:

преподаватель специальных дисциплин Кирина Н.Ю.

методист Ковалева С.В.

Одобрена цикловой комиссией рекламы и информационных технологий

Председатель цикловой комиссии ______________________

Зам. директора по учебной работе ______________________


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. условия реализации  учебной дисциплины

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Искусство (Мировая художественная культура

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 030912 «Право и организация социального обеспечения» (повышенный уровень), 031601 «Реклама» (базовый уровень)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: «Искусство (Мировая художественная культура)» входит в цикл общеобразовательных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения;

использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, формирования собственной культурной среды.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальная нагрузка – 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов;

из них лекции – 34 часа, практические работы – 44 часов

самостоятельной работы обучающегося – 39 час;


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

практические занятия

44

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

В конце II семестра проводится экзамен


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «МХК»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объём,

часов

Уровень освоения

Введение.                                                  

1

Понятие «художественная культура». Виды искусства.

2

1,2

Раздел 1. Художественная культура первобытного мира

Тема 1.1. Миф. Художественный образ. Наскальная живопись.  

2

Практическое занятие № 1. «Примитивный рисунок»

2

1,2

Раздел 2. Художественная культура Древнего мира

Тема 2.1. Культура Древнего Египта и Передней Азии. Культура племён Центральной и Южной Америки.

3

Древний Египет. Месопотамия. Художественная культура и архитектура. Культура ацтеков и инков.

2

4

Практическое занятие № 2. «Составление синхронистической таблицы периодов древнеегипетского искусства».

8

2

5

Практическое занятие № 3. «Сравнительный анализ памятников художественной культуры Северной Африки и Передней Азии».

2

6

Практическое занятие № 4. Решение тестов по теме: « Культура Древнего мира»

2

7

Практическое занятие № 5. «Сравнительный анализ памятников скульптуры и архитектуры крито – микенской и индейской культур».

2

Тема 2.2 Культура Древнего Востока

8

Культура Древней Индии. Культура Китая и Японии.

2

1,2

9

Практическое занятие № 6. «Сравнительный анализ памятников архитектуры и изобразительного искусства Древнего Востока».

2

1,2

Тема 2.3 Античная культура

.                                                            

10

Культура Древней Греции. Культура Древнего Рима.

2

1,2

11

Практическое занятие № 7. «Сравнительный анализ памятников  культуры Древней Греции».

2

2,3

12

Практическое занятие № 8. «Сравнительный анализ памятников  культуры Древнего Рима республиканского и имперского периодов».

2

1,2

Раздел 3. Художественная культура средних веков.

Тема 3.1 Культура Византии и Древней Руси

13

Изобразительное искусство Византии. Архитектура Византии.Памятники культуры и архитектуры Древней Руси.

2

1,2

14

Практическое занятие № 9.Описательный анализ памятников архитектуры Древней Руси.

2

1,2

Тема 3.2 Культура Западной Европы

15

Романский и готический стили в искусстве.

2

1,2

16

Практическое занятие № 10. Сравнительный анализ стилей европейского средневекового искусства.

2

1,2

17

Практическое занятие № 11. Составление синхронистической таблицы этапов средневекового искусства.

2

2,3

18

Эпоха Возрождения в Италии. Северное Возрождение.

2

1,2

19

Практическое занятие № 12. Описательный анализ памятников изобразительного искусства эпохи Возрождения.

2

1,2

20

Практическое занятие № 13. Сравнительный анализ произведений живописи эпохи Возрождения.

2

1,2

21

Практическое занятие № 14. Решение тестов на тему: «Культура Западной Европы в средние века».

2

1,2

22

Памятники арабо-мусульманской культуры.

2

1,2

23

Практическое занятие № 15. Сравнительный анализ культуры христианских и арабо-мусульманских памятников архитектуры.

2

1,2

24

Практическое занятие № 16. Составление синхронистической таблицы памятников средневекового европейского искусства.

2

1,2

25

Художники Итальянского и Северного Возрождения

2

2,3

26

Практическое занятие № 17. Презентация архитектурных памятников эпохи Возрождения.

2

1,2

Раздел 4. Художественная культура 17 – 18 вв.

Тема 4.1 Искусство барокко.

27

Искусство барокко  Западной Европы и России.

2

1,2

28

Практическое занятие № 18. Сравнительный анализ памятников западноевропейского и русского барокко.

2

1,2

Раздел 5. Художественная культура конца 18, первой половины 19 века.

Тема 5.1 Искусство рококо. Искусство классицизма.

29

Особенности стилей рококо и классицизма. Архитектура и декор.

2

1,2

30

Практическое занятие № 19. Сравнительный анализ памятников рококо и классицизма.

2

1,2

Раздел 6. Художественная культура 19 века.

Тема 6.1 Художественная культура Западной Европы.

31

Художественные течения в искусстве Западной Европы.

2

1,2

32

Практическое занятие № 20. Презентация живописных работ художников -реалистов.

2

1,2

33

Импрессионизм.

2

1,2

34

Практическое занятие № 21. Презентация живописных работ художников -импрессионистов.

2

1,2

35

Художники – передвижники в России.

2

1,2

36

Практическое занятие № 22. Презентация живописных работ художников -передвижников.

2

1,2

Раздел 7. Художественная культура 20  века.

Тема 7.1 Западноевропейское искусство 20 века. Искусство в СССР  и России в 20 веке.

37

Художники 20 века; изобразительное искусство в Европе и СССР.

2

1,2

38

Практическое занятие № 23 Современное искусство: модерн, конструктивизм, поп-арт, соц-арт, абстракционизм.

2

1,2

39

Современная мировая архитектура.

2

Самостоятельная работа при изучении материала.

Подбор материала к составлению таблицы Подбор материала для сравнительного анализа Подготовка материала по заданной теме для решения тестов.Использование Интернета.

Составление плана ответа.

Подготовка к практическим занятиям с использованием  методических рекомендаций преподавателя. Выполнение и оформление практических работ. Подготовка сообщений и докладов. Составление схем. Подготовка презентаций.

39

2,3

Всего

117

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

кабинета Истории и обществознания

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • рекомендации по подготовке к практическим занятиям;
  • задания для проведения практических занятий;
  • комплект заданий для проведения текущего контроля знаний;
  • комплект учебно-наглядных пособий (презентаций, видеофильмов, рекламных сообщений).

Технические средства обучения:

  • компьютер с выходом в Интернет;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень литературы

Основная литература:

Емохонова Л.Г., Мировая художественная культура ( 2 части), учебник– М., Академия, 2009 год

Малышева Е.М., Культурология, учебник – М., Айрис пресс, 2011 год.

Сокольникова Н.М., История изобразительного искусства ( 2 части), учебник – М., Академия, 2011 год.

Дополнительная литература:

Данилова Г.И. Мировая художественная культура, учебное пособие – М. 2010 год.

Ильина Т.В. История искусств, учебник – М., Издательский дом «Искусство», 2006 год

Хан- Магомедов, Памятники мирового искусства, учебное пособие, – М., Галард,1988 год

Дмитриева Н.А. Краткая история искусств ,учебник –М.; АСТ, 2009 год.

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  

1

2

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения;

использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, формирования собственной культурной среды.

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности при  обучающихся при выполнении  практических занятий, при тестировании, при ответе на экзамене


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция в курсе предметов художественно-эстетического цикла. Мировая художественная культура и изобразительное искусство.

В статье рассматриваются вопросы о значении интеграции содержания различных  предметов в современном образовании, особенностях процесса и сферах реализации, приводятся конкретные направления рабо...

Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.

Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...

"Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура"- учебно-методический материал для проведения уроков Мировой художественной культуры и искусства в 8-9 классах.

Данный материал "Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура" знакомит учащихся 8-9 классов с историей и образами древнейших представителей раннего периода античной культуры, рассказыв...

Презентация «Художественная культура Древнего Рима. Выполнена к учебнику Рапацкая Л.А., Мировая художественная культура, 10 класс

Презентация "Художественная культура Древнего Рима".  Выполнена к  учебнику  Рапацкая Л.А., Мировая художественная культура, 10 класс (Допущено Министерством образования и науки Р...

Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе пограмме Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты. Можно использовать как раздаточный материал при отсут

Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе по программе Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты...

Презентация к уроку Мировой художественной культуры для 10 класса по теме «Художественная культура Киевской Руси»

Презентация к уроку Мировой художественной культуры для 10 класса по теме «Художественная культура Киевской Руси»...