Рабочая программа по МХК 8 класс
рабочая программа по мхк (8 класс) по теме
Рабочая программа по искусству (МХК) для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень) , с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура 8-11 классы», автор Г.И.Данилова, основной образовательной программы (основного общего образования), учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_mhk_8klass.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 п. Новый
Надеждинского района»
Утверждена приказом
Директора МОУ СОШ №6
_____________________
«____» _________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета- искусство (МХК) 8 класс
Статус учебного предмета - обязательный
Объём учебного предмета – 34 часа в год ( 1 час в неделю)
Рабочая программа по искусству (МХК) для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень) , с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура 8-11 классы», автор Г.И.Данилова, основной образовательной программы (основного общего образования), учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района».
Составитель: Шкуренко Людмила Сергеевна
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического
объединения
Протокол №____ «____»____________2011 года
Руководитель методического объединения _______________________________(ФИО)
Согласовано:
Председатель методического совета
Протокол №____ от «____»____________2011 года
_____________________________________________
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 п. Новый Надеждинского района»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИСКУССТВО (МХК) 8 класс
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству (МХК), с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура 8-11 классы», автор Г.И.Данилова, основной образовательной программы (основного общего образования), учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района», рекомендованная Министерством образования Российской Федерации .
Цели курса:
- развитие чувств, эмоций, образно – ассоциативного мышления и художественно – творческих способностей;
- воспитание художественно – эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;
- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- использование приобретённых знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Задачи программы:
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности и художественно-творческих способностей учащихся;
- воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры (культуры восприятия произведений искусства, толерантности, уважения к культурным традициям народов России и других стран мира), культуры восприятия произведений отечественного и зарубежного искусства, «родственного внимания» к миру, чувству сопереживания к другому человеку, творческой самостоятельности в решении личностно и/или общественно значимых проблем;
- освоение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о его выразительных средствах и социальных функциях; о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре (о специфике языка разных видов искусства);
- овладение умениями и навыками анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение, использовать язык различных видов искусства в самостоятельном художественном творчестве;
- формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
- использованию приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Согласно учебному плану МОУ «СОШ №6 п. Новый» на 2011 – 2012 учебный год на изучение
Предмета «Искусство (МХК)» в 8 классе отводится 1 учебный час в неделю.
Построение программы «Мировая художественная культура. 8 класс» моделируется на основе современных педагогических принципов, среди которых для концепции программы особенно значимы:
-принцип интеграции различных видов искусства на одном уроке;
- принцип историзма;
- принцип опоры на творческий метод (стиль);
- принцип формирования знаний, умений и навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;
- принцип художественно-педагогической драматургии урока.
В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами их воспитания и развития.
Предмет «Искусство (МХК)» в 8 классе изучается в следующем режиме:
I учебная четверть | II учебная четверть | III учебная четверть | IV учебная четверть | всего за год | |
всего часов | 9 | 7 | 10 | 8 | 34 |
контрольных работ | 2 | 2 | 1 | 1 | 6 |
творческих работ | 2 | 3 | 1 | 1 | 7 |
Контроль осуществляется в следующих видах:
- текущий, тематический, итоговый.
Форма контроля:
- самостоятельная работа;
- устный опрос;
- взаимоопрос;
- синквейн;
- тест.
Для обучения используется учебно- методический комплект:
учебник Г.И.Данилова «Мировая художественная культура»7 – 9 класс М.: Дрофа,2008
Планируемые результаты освоения программы по искусству (МХК)
Изучение предмета «Искусство (МХК)» в 8 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:
1 четверть
№ | тема урока | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат |
1 | Соотношение понятий «цивилизация» и «культура» | Комбинированный | Введение в курс мировой художественной культуры. Знать соотношение понятий «цивилизация» и «культура». Что значит быть культурным и цивилизованным человеком. |
2 | Понятие о мировой художественной культуре | Комбинированный, фронтальный. | Знать понятие о мировой художественной культуре как совокупности множества культур народов мира, сложившихся в различных регионах на протяжении исторического развития человеческой цивилизации. |
3 | Художественные символы народов мира | Комбинированный | Знать художественные символы народов мира: египетские пирамиды, Эйфелева башня, сакура (отражение в произведениях живописи и поэзии), берёза как художественный символ России, его отражение в произведениях устного народного творчества, обрядах и праздниках русского народа. |
4 | Единство мировой культуры | Комбинированный, фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать выдающиеся творения великих мастеров, созданные в различные исторические эпохи, их мировое и общечеловеческое значение; культурные связи народов мира; универсальность идей мировой культуры и их постижение через шедевры произведений искусства. |
5 | Многообразие и национальная самобытность культуры | Комбинированный, фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать основные критерии, определяющие национальную самобытность народа и его культуры. Знакомство с образами и мотивами национального искусства Японии -искусство чайной церемонии, расстановки цветов в вазах и его символический характер, красота недосказанности в искусстве японских садов. Представления древних о мире, отраженные в искусстве (наскальные рисунки, геометрический орнамент, первые музыкальные инструменты). Отзвуки древних ритуалов и символов в современности. |
6 | Жизнь Человека в искусстве | Комбинированный | Понятие о мифологии – главный источник образов и символики искусства Древнего мира. |
7 | Художественный канон в искусстве | Комбинированный | Закрепить понятие канон в скульптуре и живописи Древнего Египта. |
8 | «Дома вечности» богов и фараонов | Комбинированный, фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать погребальные сооружения и храмы Древнего Египта; понятие о пирамидах. |
9 | Художественная культура Древнего Египта (обобщающий урок) | Контрольно-обобщающий урок. Фронтальный, групповой, индивидуальный | Обобщение знаний по теме «Культура Древнего Египта». |
2 четверть
№ | тема урока | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат |
10 | Художественная культура Китая | Урок нового материала, фронтальный | Знать основы художественной культуры Китая, особенности китайского зодчества. Понятие о Великой китайской стене. |
11 | Природа и Человек – главная тема восточного искусства | Комбинированный | Знать основы китайской пейзажной живописи. Знакомство с поэтом и живописцем 18 века Ван Вэй, картинами художника Го Си. |
12, 13 | Художественная культура Японии | Урок нового материала, фронтальный | Знать основы художественной культуры Японии, особенности зодчества, национальная одежда. |
14 | Традиции и обряды в Индийской культуре | Урок нового материала, фронтальный | Знать характерные особенности буддийских памятников архитектуры и изобразительного искусства. Буддизм. Ступа в Санчи. |
15 | Религиозные верования и их отражение в искусстве | Комбинированный | Знать понятие буддизм. Знакомство с архитектурой буддизма - Ступа в Санчи. |
16 | Культура восточных стран (обобщающий урок) | Контрольно-обобщающий урок. Фронтальный, групповой, индивидуальный | Обобщение знаний по теме «Культура Востока». |
3 четверть
№ | тема урока | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат |
17 | «Страна героев и богов» | Комбинированный | Знать характерные особенности художественной культуры Древней Греции; изображение богов и героев в скульптуре; образ человека в древнегреческой скульптуре. |
18, 19 | Прогулка по афинскому Акрополю | Урок-путешествие, комбинированный. | Понимать значение древнегреческой архитектуры, порядок и гармония в древнегреческом храме. Акрополь – общественный и культурный центр Афин.. |
20 | Своеобразие культуры ольмеков | Комбинированный, фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать особенности скульптуры ольмеков. Расцвет города Теотиукана в Центральной Америке. Пирамида Солнца – грандиозное архитектурное сооружение. |
21 | Характерные черты искусства ацтеков | Комбинированный, фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать характерные черты искусства ацтеков.Теночтитлан – столица ацтеков. Архитектура и скульптура ацтеков. |
22 | Особенности художественной культуры майя | Комбинированный, фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать особенности культуры майя. Архитектура майя- пирамиды, стадионы. Знать характерные черты изобразительного искусства. |
23 | Памятники художественной культуры инков | Комбинированный, фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать памятники художественной культуры инков, шедевры искусства могущественной империи инков. |
24 | Понятие об идеале | Комбинированный | Понимать, что такое идеал в искусстве. «Давид» Микеланджело – идеал Возрождения. |
25 | Идеал Человека в религиях мира | Комбинированный, фронтальный, групповой, индивидуальный | Понимать, что такое божественный идеал в буддийской религии, художественный канон изображения Будды в произведениях искусства. Индийский бог Шива как олицетворение движения жизни в природе. Понимать, что такое божественный идеал в христианском искусстве. Фигура Доброго Пастыря как наиболее часто встречающийся христианский символ. Образ Христа в произведениях средневекового искусства. Божественный идеал в исламской религии. |
26 | Святые и святость | Комбинированный, фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать образы святых, их отражение в произведениях устного народного творчества: образ Святого Себастьяна в произведениях художников итальянского Возрождения; князь Борис и Глеб – первые святые канонизированные русской церковью. |
4 четверть
№ | тема урока | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат |
27 | Георгий Победоносец – доблестный защитник Отечества | Комбинированный, фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать историю жизни святого, повсеместное распространение культа: написание жития, икон, возведение храмов. Изображение Г.Победоносца в произведениях искусства: скульптура Донателло «Святой Георгий», картина Рафаэля «Святой Георгий, поражающий дракона», икона «Святой Георгий» из Успенского собора Московского Кремля, икона «Чудо Георгия о змие», герб города Москвы. |
28 | Идеал благородного рыцарства | Урок - путешествие, комбинированный | Понятие о рыцарском кодексе чести, военные навыки рыцарей, внешний облик, доспехи средневекового рыцаря. |
29 | Александр Невский – патриот Земли Русской | Комбинированный | Знать основные вехи героической жизни легендарного воина, образ Александра Невского в произведениях искусства. |
30 | «Венеры» первых художников Земли | Комбинированный | Повторение темы «Изобразительное искусство первобытного общества» |
31 | Священный лик Богоматери | Комбинированный | Знать основные типы изображения Богоматери в произведениях древнерусской иконописи. Образ Богоматери – ведущая тема средневекового искусства. Икона «Владимирской Богоматери» - один из лучших образцов Византийской живописи. Древнерусская иконопись. |
32 | Мадонны титанов Возрождения | Урок-экскурсия, комбинированный. | Культ Мадонны в странах Западной Европы. Знать произведения искусства художников эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» - жемчужина коллекции Эрмитажа, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля как гениальное воплощение идеи материнства и жертвенности любви, скульптурное изображение Мадонны Микеланджело. |
33 | Величавая славянка в творчестве А.Г.Венецианова | Комбинированный | Знакомство с образом русской женщины-крестьянки в творчестве И. П. Аргунова, Ф. С. Рокотова, величавая славянка в творчестве А. Г. Венецианова. |
34 | Женщина – мать в искусстве XX века | Комбинированный, фронтальный, групповой, индивидуальный | Познакомиться с творчеством К. С. Петрова-Водкина как наиболее ярким художественным воплощением темы. Тема материнства в картине А. А. Дейнеки «Мать». Тема материнства в художественных произведениях периода Великой Отечественной войны. |
Мировая художественная культура 8 класс
34 часа – 1 час в неделю
В мире художественной культуры (5ч.)
Цивилизация и культура - (3ч)
Соотношение понятий «цивилизация» и «культура». Понятие о мировой художественной культуре. Художественные символы народов мира.
Единство и многообразие культуры – (2ч)
Единство мировой культуры. Многообразие и национальная самобытность культуры.
Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций (18ч.)
Особенности художественной культуры Древнего Египта – (4ч)
Жизнь Человека в искусстве. Художественный канон в искусстве. «Дома вечности» богов и фараонов. Художественная культура Древнего Египта (обобщающий урок).
Своеобразие художественной культуры Древнего Востока – (7ч)
Художественная культура Китая. Природа и человек – главная тема восточного искусства.
Художественная культура Японии. Традиции и обряды в индийской культуре. Религиозные верования и их отражение в искусстве. Культура восточных стран (обобщающий урок).
Греция – «колыбель европейской цивилизации» - (3ч)
«Страна героев и богов». Прогулка по афинскому Акрополю.
Художественные достижения доколумбовой Америки – (4ч)
Своеобразие культуры ольмеков. Характерные черты искусства ацтеков. Особенности художественной культуры майя. Памятники художественной культуры инков.
Мир и человек в художественных образах (11ч.)
Идеал Человека в культуре народов мира – (3ч)
Понятие об идеале. Идеал Человека в религиях мира. Святые и святость.
Герой и защитник Отечества – (3ч)
Георгий Победоносец – доблестный защитник Отечества. Идеал благородного рыцарства.
Александр Невский – патриот Земли Русской.
Образ женщины – матери сквозь века (5ч.)
«Венеры» первых художников Земли. Священный лик Богоматери. Мадонны титанов Возрождения. Величавая славянка в творчестве А.Г.Веницианова. Женщина – мать в искусстве XX века.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс.
№ п/п | Наименование раздела. Тема урока. | Кол – во часов | Дата | |
Раздел | Тема | |||
1 полугодие | ||||
В мире художественной культуры | ||||
Цивилизация и культура | 3 часа | |||
1. | Соотношение понятий «цивилизация» и «культура» | 1 | ||
2. | Понятие о мировой художественной культуре | 1 | ||
3. | Художественные символы народов мира | 1 | ||
Единство и многообразие культуры | 2 часа | |||
4. | Единство мировой культуры | 1 | ||
5. | Многообразие и национальная самобытность культуры | 1 | ||
Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций | ||||
Особенности художественной культуры Древнего Египта | 4 часа | |||
6. | Жизнь Человека в искусстве | 1 | ||
7. | Художественный канон в искусстве | 1 | ||
8. | «Дома вечности» богов и фараонов | 1 | ||
9. | Художественная культура Древнего Египта (обобщающий урок) | 1 | ||
Своеобразие художественной культуры Древнего Востока | 7часов | |||
10. | Художественная культура Китая | 1 | ||
11. | Природа и Человек – главная тема восточного искусства | 1 | ||
12,13. | Художественная культура Японии | 2 | ||
14. | Традиции и обряды в Индийской культуре | 1 | ||
15. | Религиозные верования и их отражение в искусстве | 1 | ||
16. | Культура восточных стран (обобщающий урок) | 1 | ||
2 полугодие | ||||
Греция – «колыбель европейской цивилизации» | 3 часа | |||
17. | «Страна героев и богов» | 1 | ||
18,19. | Прогулка по афинскому Акрополю | 2 | ||
Художественные достижения доколумбовой Америки | 4 часа | |||
20. | Своеобразие культуры ольмеков | 1 | ||
21. | Характерные черты искусства ацтеков | 1 | ||
22. | Особенности художественной культуры майя | 1 | ||
23. | Памятники художественной культуры инков | 1 | ||
Мир и Человек в художественных образах | ||||
Идеал Человека в культуре народов мира | 3 часа | |||
24. | Понятие об идеале | 1 | ||
25. | Идеал Человека в религиях мира | 1 | ||
26. | Святые и святость | 1 | ||
Герой и защитник Отечества | 3 часа | |||
27. | Георгий Победоносец – доблестный защитник Отечества | 1 | ||
28. | Идеал благородного рыцарства | 1 | ||
29. | Александр Невский – патриот Земли Русской | 1 | ||
Образ женщины – матери сквозь века | 5часов | |||
30. | «Венеры» первых художников Земли | 1 | ||
31. | Священный лик Богоматери | 1 | ||
32. | Мадонны титанов Возрождения | 1 | ||
33. | Величавая славянка в творчестве А.Г.Венецианова | 1 | ||
34. | Женщина – мать в искусстве XX века | 1 | ||
Итого за год | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...