Выдающиеся скульпторы Древней Греции.
презентация к уроку по мхк (9 класс) по теме

 

Этапы развития древнегреческой скульптуры: архаика , классика, эллинизм.

Период архаики – куросы и коры. Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. «Дорифор», «Дискобол»-гимн величию и  духовной мощи Человека . Скульптурные творения

Скопаса и Приксителя – «Менада», Афродита Книдская. Лисипп – мастер поздней классики. Агесандр- Лаокоон, Венера Милосская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon skulptory_grecii.zip1.04 МБ

Подписи к слайдам:

Шайхиева Надежда Ивановна, учитель изобразительного искусстваМОБУ СОШ№3 им.Ю.Гагаринаг. Таганрога Ростовской области
Этапы развития древнегреческой скульптуры:Архаика КлассикаЭллинизм
КОРА (от греч. kore — девушка),1) у древних греков культовое имя богини Персефоны.2) В древнегреческом искусстве статуя прямостоящей девушки в длинных одеждах.КУРОС - в искусстве древнегреческой архаики- статуя юноши-атлета (обычно обнаженного).
Скульптуры куросов
-Высота статуи до 3 метров;-Воплощали идеал мужской красоты,силы и здоровья;-Фигура прямостоящего юноши свыставленной вперёд ногой, руки сжатыв кулаки и вытянуты вдоль тела.-Лица лишены индивидуальности;-Выставлялись в общественных местах, вблизи от храмов;
Скульптуры кор
-Воплощали изысканность и утончённость;-Позы однообразны и статичны;-Хитоны и плащи с красивыми узорами из параллельных волнистых линий и каймой покраям;-Волосы завиты в локоны и перехвачены диадемами. -На лице загадочная улыбка
1. Гимн величию и духовной мощи Человека;2. Излюбленный образ – стройный юноша атлетического телосложения;3. Духовный и физический облик гармоничны, нет ничего лишнего, «ничего сверх меры».
Скульптор Поликлет. Дорифор (5 в. до н.э.)
ХИАЗМ, в изобразительномискусстве изображениестоящей человеческойфигуры, опирающейся наодну ногу: при этом, еслиправое плечо поднято, топравое бедро опущено, инаоборот.
Идеальные пропорции человеческого тела:
Голова составляет 1/7 часть всего роста;Лицо и кисти руки 1/10 частьСтупня – 1/6 часть
Скульптор Мирон.Дискобол. (5 в.до н.э.)
Первая попытка греческой скульптуры разорвать плен неподвижности.
IV в. до н.э.1. Стремились к передаче энергичных действий;2. Передавали чувства и переживания человека: - страсть - грусть - мечтательность - влюблённость - неистовство - отчаяние - страдание - горе
Менада. 4 в. до н.э.
Скопас (420-355 гг. до н.э.)
Голова раненого воина.
Битва греков с амазонками. Деталь рельефа из Галикарнасского Мавзолея.
Пракситель (390 -330 гг. до н.э.)
Вошел в историю скульптуры каквдохновенный певец женской красоты.По преданию, Пракситель создал двестатуи Афродиты, запечатлев на однойиз них богиню одетой, а в другой —обнаженной. Афродиту в одеждахприобрели жители острова Коса, аобнаженная была установлена наодной из главных площадей острова Книд.
Лисипп. Голова АлександраМакедонского Около 330 до н.э.
Лисипп. Геракл, борющийся со львом. Около 330-х гг. до н.э..
Лисипп. «Отдыхающий Гермес». 2-я половина 4 в. до н. э.
Леохар
Леохар. «Аполлон Бельведерский». Середина 4в. до н. э.
В скульптуре: 1. Взволнованность и напряжённость лиц; 2. Вихрь чувств и переживаний в образах; 3. Мечтательность образов; 4. Гармоническое совершенство и торжественность
Ника Самофракийская. Начало 2 в. до н.э. Лувр, Париж
В час моего ночного бредаТы возникаешь пред глазами –Самофракийская ПобедаС простертыми вперед руками.Спугнув безмолвие ночное,Рождает головокруженьеТвоё крылатое, слепое,Неудержимое стремленье.В твоём безумно-светлом взглядеСмеётся что-то, пламенея,И наши тени мчатся сзади,Поспеть за ними не умея.
Агессандр. Венера (Афродита) Милосская. 120 до н.э. Мрамор.
Агессандр. «Гибель Лаокоона и его сыновей». Мрамор. Около 50 до н. э.
http://history.rin.ru/text/tree/128.html
http://about-artart.livejournal.com/543450.html
http://spbfoto.spb.ru/foto/details.php?image_id=623
http://historic.ru/lostcivil/greece/art/statue.shtml

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие. Греция. Мифы древней Греции.

Познакомит с культурой Древней Греции. Помочь оценить красоту художественных образов древнегреческих мифов. Пробудить желание познакомиться с другими мифами....

Конспект внеклассного мероприятия "Греция. Мифы древней Греции"

Познакомить воспитанниц с культурой Греции. Помочь оценить воспитанницам красоту художественных образовдревнегреческих мифов.Пробудить желание познакомиться с другими мифами....

СЦЕНАРИЙ ЭВРИСТИЧЕСКОГО УРОКА ПО ТЕМЕ « Какого цвета Греция?» (Знакомство с географией и природными условиями Древней Греции). 5 класс

Общая характеристика урокаТип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний;Цель урока: восприятие и первичное осознание нового материала;Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осм...

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм,  работа с толковым словарем, знаком...

урок по Всеобщей истории "Архитекторы, скульпторы, поэты Греции" для 5 класса

Урок по учебнику истории Древнего мира, автор Михайловский. Урок комбинированного типа....

ПРОЕКТ УРОКА «Древняя Греция». «Религия Древней Греции»

ПРОЕКТ УРОКА «Древняя Греция». Урок № 5 «Религия Древней Греции»«Современные подходы в преподавании истории и обществознания»...

Открытый урок в 5 классе на тему: "Архитекторы, скульпторы, поэты Греции"

Разработка проведенного открытого урока по истории в 5 классе...