Тесты по МХК 10 класс
тест по мхк (10 класс) по теме

Нина Павлиновна Страхова

вариативные тесты по мировой художественной культуре для профильного уровня по программе Даниловой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_mhk.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Тест по МХК.10 класс. Тема «Античность».

                                              2 вариант.

1.Назовите героев-ахейцев( их родных),богов пришедших взять Трою:

         1.

         2.

         3.

         4.

         5.

         6.

         7.

2.Местом поклонения и почитания в Афинах был:

        1.Амфитеатр;

        2.Акрополь;

        3.агора.

3.Девушки-статуи,поддерживающие крышу храма называются:

        1.кариатиды;

        2.куросы;

        3.атланты.

4.Колоннами  в греческом храме периода архаики были:

        1.куросы;

        2.деревья;

        3.столбы.

5.Самым большим амфитеатром Рима был:

        1.театр  Марцелла;

        2.театр Помпея;

        3.театр Флавиев.

6.Первым уличным памятником в мире стала:

        1.конная статуя Помпея;

        2.конная статуя Марка Аврелия;

        3.конная статуя Августа.

7.В переводе с древнегреческого «парфенос» обозначает:

        1.покрывало;

        2.дар;

        3.девушка.

8.Капитель коринфского ордера- это:

        1.прекрасная скульптурная корзина;

        2.каменная подушка;

        3.форма рога барана.

9.Архитектором знаменитого Лабиринта на острове Крит был:

        1.Дедал;

        2.Фидий;

        3.Поликлет.

10.Покровительницей весны в греческой мифологии была:

       1.Гера;

       2.Афродита;

       3.Персефона.

11.Перечислите все пункты путешествия Одиссея:

  1.                                   2.                                    3.                                      4.

  5.                                   6.                                    7.

                   Тест по МХК.10 класс. Культура Востока. Средневековье.

                                           1 вариант.

1.Какой вид храмов не присутствовал в Индии:

                                   1.чайтьи;

                                   2.мастабы;

                                   3. торана.

2.Что является основой китайской стабильности в культуре:

                                   1.религия;

                                   2.письменность;

                                   3.каноны.

3.Культурный рывок Япония совершила в эпоху:

                                   1.яёй;

                                   2.дзёмон;

                                   3.ноо.

4.В переводе с арабского «Коран» означает:

                                   1.чтение вместе;

                                   2.чтение сообща;

                                   3.чтение вслух.

5.Цивилизация Индии насчитывает более:

                                   1.5 тыс.лет;

                                   2.6 тыс.лет.;

                                   3.7 тыс.лет.

6.В этот период в Китае строили пещеры, храмы, ниши в качестве культовых сооружений:

                                  1.циньский;

                                  2.вэйский;

                                  3.танский.

7.Самый большой в мире Будда находиться в городе:

                                  1.Пекин;

                                  2.Киото;

                                  3.Нара.

8.Округлые,плавные арабески называются:

                                  1.куфы;

                                   2.сулья;

                                   3.суры.

9.В индийской культуре все ритуалы, учения, научные знания, фольклор, мифология собраны в:

                                1.в Библии;

                                2.в Ведах;

                                3.в Коране.

10.Жёлтый цвет в живописи и архитектуре в Китае означает:

                                1.крестьянина;

                                2.мандарина;

                                3.императора.

11.Главным местом в японском доме считается:

                                1.хибати;

                                2.фусума;

                                3.токонома.

12.Вычеркните лишнее и объясните почему вы это сделали:

                                1.Авиценна;

                                2.Аристотель; 3.Аль-Бируни.

13.Значение индийской культуры:

                               

                 Тест по МХК.10 класс. Культура Востока. Средневековья.

2 вариант.

1.В переводе с санскрита это слово обозначает «знания»:

                           1.Рамаяна;

                           2.Ригведа;

                           3.Веды.

2.Пейзажная живопись Китая «шань- шуй» означает:

                           1.птицы-горы;

                           2.птицы-рыбы;

                           3.горы-воды.

3. Культура каменного века в Японии, когда она развивалась внутри самих общин –это :      

                           1.дзёмен;

                           2.яёй;

                           3.нэцке.

4.Чёткий,прямоугольные арабески в мусульманском искусстве называются:

                          1.сулье;

                          2.хадж;

                          3.куфы.

5.Начало кастового строя в Индии положил бог:

                          1.Вишну;

                          2.Парвати;

                          3.Брахма.

6.Изображение в Китае на резанном шёлке называется:

                          1.гугун;

                          2.кэсы;

                          3.архаты.

7.Одним из любимых сюжетов японских художников является:

                          1.море;

                          2.Фудзияма;

                          3.Будда.

8.Одним из центров мусульманской культуры является:

                          1.Дели;

                          2.Дамаск;

                          3.Кордова.

9.При каком царе буддизм стал в Индии государственной религией:

                          1.при Ашоке;

                          2.при Гаутаме;

                          3.при Тамерлане.

10.Главным архитектурным памятником в Китае является:

                          1.чайтья;

                          2.реликварии;

                          3.пагоды.

11.Миниатюрная скульптура Японии называется:

                          1.Нэцке;

                          2.кэсы;

                          3.какэмоно.

12. Чтобы попасть в мусульманский рай надо пройти по мосту святого:

                          1.Михаила;

                          2.Джабраила;

                          3. Муххамада.

 13.Значение китайской культуры:

 

        Тест по МХК 10 класс. Тема : «Ренессанс».1 вариант.

1.С именем этого художника связано начало Возрождения в Германии:

             1.Ян Ван Эйк;

             2.Альбрехт Дюрер;

             3.Хуго Ван дер Гус.

2.Эта картина Питера Брейгеля проиллюстрировала буржуазную революцию в Нидерландах:

              1. «Калеки»;

              2. «Охотники на снегу»;

              3. «Триумф смерти».

3.Это произведение Леонардо да Винчи больше всех пострадало от халатности людей:

             1. «Тайная вечеря»;

             2. «Мона Лиза»;

             3. «Битва гигантов».

4.Он стал придворным живописцем в 18 лет:

             1.Эль Греко;

             2.Лукас Кранах Старший;

             3.Диего  де Сильва Веласкес.

5.Роспись этого плафона и потолка составляет около 500 кв.м.:

             1.Сикстинская капелла-Микеланджело;

             2.Афинская школа –Рафаэля Санти;

             3.Фрески Джотто.

6.Его называют основоположником сюрриализма.Ему принадлежит картина «Воз сена»:

             1. Мазаччо;

             2.Питер Брейгель Старший;

             3.Иеронимус Босх.

7.К какому периоду эпохи Возрождения принадлежит творчество Жана Фуке:

             1.треченто;

             2.кватраченто;

             3.чинквиченто.

8.Его называют «Северный Леонардо».Это:

             1.Альбрехт Дюрер;

             2.Ганс Гольбейн;

             3.Рогир Ван дер Вейден.

9.Соотнесите произведения и авторов:

         1.Микеланджело                          а- «Крещение Христа»;

         2.Тициан                                       б- «Сикстинская мадонна»;

         3.Диего Веласкес                          в- «Мёртвый Христос»;

         4.Иоахим Потимир                       г- «Венера с зеркалом»;

         5.Иеронимус Босх                        д- «Святой Себастьян»;

         6.Рафаэль                                      е- «Корабль дураков»;

         7.Альбрехт Дюрер                        ж- «Пьета»;

         8.Мазаччо                                      з- «Меланхолия»;

         9.Мантеньи                                   и- «Изгнание из рая»;

        10.Анри Жан Гужон                      к- «Фонтан невинных».

10.Дайте определение – «Ренессанс»-

      Тест  по МХК 10 класс .Тема «Ренессанс».2 вариант.

1.В образе Христа нарисовал себя художник :

             1.Леонардо да Винчи;

             2.Альбрехт Дюрер;

             3. Микеланджело Буанаротти.

2.В течение 25 лет он рисовал портреты придворных и королей:

              1.Жан Фуке;

              2.Жан Гужон;

              3.Франсуа Клуэ.

3.Самое большое произведение Ян Ван Эйка  называется:

               1. «Мадонна канцлера Ролена»;

               2. «Гентский алтарь»;

               3. «Супруги Арнольфинни.

4. Им было создано 15 картин к Библии из серии «Апокалипсис»:

               1.Альбрехт Дюрер;

               2.Ганс Гольбейн;

               3.Лукас Кранах Старший.

5.Творочество Тинторетто принадлежит к периоду:

              1.триченто;

              2.кватрачнето;

              3.чинквиченто.

6.За эту картину Паоло Веронезе был призван на суд инквизиции:

               1. «Венера и Адонис»;

               2. «Пир в доме Ливия» ;

               3. «Распятие».

7. «Крит дал ему жизнь, а кисть_Толедо»,о ком идёт речь:

              1. о Диего Веласкесе;

              2.о Рогире ванг дер Вейдене;

              3.о Эль Греко.

8.Его именем начинается венецианское Возрождение:

              1.Донато Браманте;

              2.Пармиджанино;

              3.Андреа Полладио.

9.Соотнесите автора и произведение:

  1.Тинторетто                                а. «Спящая Венера»;

  2.Рафаэль                                      б. « Портрет Франциска»;

  3.Диего де Сильва Веласкес         в. «Коронование терновым венцом»;

  4.Джорджоне                                 г. «Тайная вечеря»;

  5.Иеронимус Босх                         д. «Афинская школа»;

  6.Ганс Гольбейн  Младший         е. «Пряхи»;

  7.Джентими Беллини                   ж. «Библиотека святого Лоренца»;

  8.Микеланджело                           з. «Французские послы»;

  9.Альбрехт Дюрер                        и. «Чудо святого креста»;

  10.Франсуа Клуэ                           к. «Четыре всадника».

11.Дайте определение «бодегоны»-      

                                   ВИДЫ                        ИСКУССТВ

                                         Виды                             искусств

Фундаментальные, или основные                1    синтетические , или смешанные

Пространственные,

Или пластические

      Временные

             Пространственно-временные

Изобрази

тельные

Тектонич

ческие

Зрелищно-игровые        технические

1

2

3

4

 5

      6

   7

      8

9

10

11

12

13

14

15

16

Искусство

изображения

звука

слова

Синтез искусств слова, звука, изображения

Периодизация истории Древнего Египта.

Додинастический период- «нулевая династия»- 50-31 вв. до н.э.

ДИНАСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД:

                             Ранний период ( I-II  династия ) 31-28 вв. до н.э.

                      Древнее царство ( III- IV династия ) 28-23 вв. до н.э.

                      1-й переходный период (VII- X  династия ) 23-21 вв. до н.э.

                      Среднее царство (XI-XII династия )21-18 вв. до н.э.

                      2-й переходный период (XIII-XVII династия ) 18-16 вв. до н.э.

                      Новое царство (XVIII-XX династия) 16-11 вв. до н. э.

                      Поздний период (XXI-XXX династия ) 1085-332 г.г. до н.э.

Греко-римский период- 332-30 г.г.до н.э. – 395 г. н.э.

Коптско-византийский период- 395 – 642 г.г.

Арабский период с 642 г.

                           АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.

         Тип

сооружения

   Древнее царство

  Среднее царство

   Новое царство




  Жилище         усопших







Жилище богов











Жилище живых






Основные события в доисторической культуре

Культурный период

                          Основные культурные события

Палеолит- древний каменный век(до 12 тыс. лет до н.э.)

Средний палеолит-               мустье

Поздний палеолит-




                        Ориньяк

                      Соллютре

                       

                        Мадлен

Матриархат

Освоение огня

Собирательство и охота

Тотемизм

Пещерные жилища

Жилища из природных материалов (кости, шкуры, дерево)

Красочные штрихи, пятна, зигзаги, спирали, контуры рук на стенах пещер.

Широкое использование охры.

Палеолитические «Венеры».

Сложный контурный и линейный  рисунок животных в сложных позах и поворотах.

Высший расцвет культуры палеолита- пещера Ляско во Франции «Сикстинская капелла», Альтамира в Испании.

Мезолит – средний каменный век (12-8 тыс.до н.э.)

Изобретение лука и стрел.

Микролитические орудия труда.

Искусство многофигурной композиции.

Пиктограммы.

Неолит – новый каменный век (7-2 тыс. лет до н.э..)

Патриархат.

Земледелие и скотоводство

Появление неприродных материалов (керамики, тканей).

Геометрический (магический ) орнамент.

Появление кирпича-сырца и мазанных глиняных жилищ.

Мегалитические сооружения (менгиры, кромлехи, дольмены).

Первые музыкальные инструменты (погремушки, флейты, арфы).

Использование символических посланий и пиктограммы для передачи сообщений.

Бронзовый век (3-2 тыс. до н.э.)

Расслоение общества.

Первые рабовладельческие государства.

Строятся архитектурные сооружения первобытного человека: мегалиты: менгиры, дольмены и кромлехи.

Век железа(1 тыс. до н.э.)

Металлическое оружие.

Декоративно-прикладное искусство.

Пантомима и музыка.

Тест МХК 10 класс «Первобытное искусство»1 вариант.

1.Каковы характерные особенности первобытной культуры?





2.Что такое «синкретичность культуры»? _____________________________________________________________________________3.На какие три периода делится каменный век и почему они так называются?

4.Какой период каменного века считается вершиной расцвета первобытного искусства?

5.Кого чаще всего изображали первобытные художники?

6.Напиши название самых известных пещер, где была найдена живопись первобытного века.

7.В какой период каменного века появляются сюжетные композиции?

8.Что такое пиктограмма?

 

9.Что такое мегалитические сооружения и в какую эпоху они появились?

Тест МХК 10 класс «Первобытное искусство» 2 вариант.

1.Как звали археолога-любителя, открывшего росписи в пещере Альтамира?

2.Что заставляло первобытного человека рисовать и лепить?

3.Какие науки позволяют нам судить об искусстве первобытного строя?

4.В каком веке решился вопрос о существовании первобытного искусства?

5.Как называют искусство современных народов Африки, Австралии и Океании?

6.Назови особенности первобытной культуры:

7.Что такое «тотемизм» и как он возник?

8.Какие мегалитические сооружения ты знаешь?

9.Что такое пиктографическое письмо?

Тест 10 класс. МХК. Искусство Древнего Египта и Междуречья. 1 вариант.

1.Что называлось в Месопотамии «домом табличек»:

               1. библиотека;

               2. школа;

               3. архив.

2.Фасад какого храма в Египте украшают четыре 20-метровые статуи фараона:

               1. Луксор;

               2. Карнак;

               3. Абу- симбел.

3.Эта страна дала миру новые термины в музыке  «жанры»,  «лады» и «интервалы»:

               1.Египет;

               2. Месопотамия;

               3.Шумеры.

4.Горизонтальный пояс в египетской скульптуре назывался:

                1.  рельеф;

                2. регистр;  

                3. барельеф.

5.Основными музыкальными инструментами в Египте были:

                1. флейта, лира и свирель;

                2. флейта, барабан и свирель;

                3. флейта, лира и барабан.

6. Дайте определение:

Специальная жестикуляция руками для выражения ритма и мелодии……………………….

Общая деталь мужского и женского древнеегипетского костюма……………………………

Герой шумерского эпоса…………………………………………………………………………

Архитектурный элемент, который впервые использовали в Междуречье назывался ……………………………

Статуэтка заупокойного культа в Месопотамии – это………………………………..

7.Определите место создания памятников культуры:

     ….- Ворота богини Иштар                                                   1.- Древний Египет

     ….- Пирамида Хеопса                                                          2. – Междуречье

     ….- Висячие сады Семирамиды

     …. – Иероглифы

     …. – Палетка Нармера

     …. – Пирамида Джосера

     …. – Миф о Гильгамеше

     …. – Гробница Тутанхамона

     …. – Законы Хаммурапи

      …. – Зиккурат

Тест по МХК 10 класс. Искусство древнего Египта и Месопотамии. 2 вариант.

1.Книги этого царя помогли расшифровать клинопись Месопотамии:

                1. Тутанхамона;

                2.Ашшурбанипала;

                3. Рамзеса.

2.Её  скульптурный портрет был найден археологом Л.Борхардом в 1912 г.:

                1. Нефертарри;

                2.Нофрет;

                3. Нефертити.

3.Храм царицы Хатшепсут расположен в долине:

               1.Гизы;

               2.Каира;

               3. царей.

4.Мумификация проходила в:

               1. нижнем храме;

               2. верхнем храме;

               3. в храме Анубиса.

5.Амарнский период, относится к правлению царя:

               1. Рамзеса ;

               2.Аменхотепа;

               3.Навуходоносора.

6.Закончите предложение:

Полосатый головной платок фараона называется………..........................................

Ступенчатый башнеобразный храм называется……………………………………..

Канон – это……………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………

Искусство изготовления резных каменных печатей круглой и цилиндрической формы называется……………………………..

Башни в виде трапеции с высокими обелисками, называются………………………….

7.Соотнесите термины и определения:

 ….. – знаки-рисунки                                                           1.жрецы

…. – царь в Древнем Египте                                               2.клинопись

…. – буквенная система письма                                         3.астрономия

…. – служители храма                                                         4.иероглифы

… - древнейшая письменность в Междуречье                  5.зиккурат

…. – наука о небесных телах                                               6.алфавит

…. – основная культовая постройка в Междуречье          7. фараон

…. – сосуд для мумификации                                              8.ушебти            

…. – заупокойная статуэтка                                                  9.мастаба

…. – гробница для знати, предшественница  пирамид      10.каноп

   Тест по МХК .10 класс. Тема «Античность».

                                       1 вариант.

1.Перечислите всех троянцев, упомянутых в поэме Гомера «Илиада» и кем они приходились друг другу:

        1.

        2.

        3.

        4.

        5.

        6.

        7.

        8.

2.К какому периоду истории искусства Греции относятся «Львиные ворота» в Микенах:

        1.ахейскому;

        2.классическому;

        3.крито-микейскому.

3.Фриз-это:

        1.верхняя часть колоны;

        2.украшение на крыше;

        3.подушка,держащая крышу.

4.Главным храмом Рима являлся:

        1.Пантеон;

        2.Парфенон;

        3.Форум.

5.Автором знаменитой статуи «Дискобол» является:

        1.Фидий;

         2. Пракситель;

        3.Мирон.

6.Назовите имя римского бога, которому соответствовал греческий бог Арес:

        1.Актеон;

        2.Марс;

        3.Плутон.

7.В какой период римского искусства статуи стали выражать нечеловеческое величие:

        1.республики;

        2.царей;

        3.империи.

8.Основой многих строительных приёмов  в Риме стало :

        1.греческое искусство;

        2.искусство италиков;

        3.искусство этрусков.

9.С какой целью возводились акведуки:

       1.система канализации;

       2.система водоснабжения;

       3.система дорог.

10.Кто из греческих богов выковал щит для Ахилесса:

       1.Гермес;

       2.Гефест;

       3.Геракл.

11.Перечислите подвиги Геракла:

       1.                                   2.                                   3.                                   4.

       5.                                   6.                                   7.                                   8.

       9.                                  10.                                  11.                                 12.

                     

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тест для 6 класса по теме "Повторение изученного за 5 класс"

Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько....

тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)

тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....

Тесты по теме "Класс Птицы" 7 класс

Тесты по теме «Класс Птицы»7 класс...

Тест для 8 класса по учебнику "Физическая культура 8-9 класс" В.И. Лях

Тестовые задания предназначенны для учеников 8 класса....

Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”

Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...