«Архитектура»
методическая разработка по мхк (7 класс) по теме

1 урок. Тема урока «Архитектура» Педагогические задачи урока: 1. Способствовать формированию культурологических понятий «архитектура», «язык архитектуры» через раскрытие темы урока. 2. Способствовать формированию навыков критического мышления через работу над кластером «Архитектура» 3. Через тему урока показать важность знаний истории и культуры России. Ученические задачи урока: 1. Познакомиться с понятием «архитектура» 2. Научится составлять развёрнутый кластер «Архитектура» Форма урока – традиционный урок с приёмами технологии РКМ Тип урока - урок изучения нового материала Уровень самостоятельности - низкий Виды деятельности на уроке – групповая работа, фронтальная работа, самостоятельная работа Ключевые слова урока - архитектура Оборудование - раздаточный материал, интерактивная доска

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_urok.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема блока «Архитектура»

1 урок.

Тема урока «Архитектура»

Педагогические задачи урока:

Способствовать формированию культурологических понятий «архитектура», «язык архитектуры» через раскрытие темы урока.

Способствовать формированию навыков критического мышления через работу над кластером «Архитектура»

Через тему урока показать важность знаний истории и культуры России.  

Ученические задачи урока:

Познакомиться с понятием «архитектура»

Научится составлять развёрнутый кластер «Архитектура»

Форма урока – традиционный урок с приёмами технологии РКМ

Тип урока  - урок изучения нового материала

Уровень самостоятельности - низкий

Виды деятельности на уроке – групповая работа, фронтальная работа, самостоятельная работа

Ключевые слова урока -  архитектура

Оборудование  - раздаточный материал, интерактивная доска

КОНСТРУКТОР УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг.момент

Предлагает тему урока, цель урока.

Изучение темы урока.

Предлагает разбор этимологии слова «архитектура».


Архитекту́ра (лат. architectura от др.-греч. αρχι — старший, главный и др.-греч. τέκτων — строитель, плотник) — искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (также их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества.

Итог: здания.

Художественный акцент

Предлагает начать рассказ о русской архитектуре со знакомством с её художественным образом.

Колонны, портики и шпили - 
Архитектура разных стилей. 
Соборы, здания, проспекты - 
Всплеск мысли, зодчества проекты. 
Кариатиды и атланты - 
Следы застывшего таланта. 
В полете замершие звуки. 
Плоды строительной науки, 
Волшебных снов изображенье, 
Свободной мысли выраженье. 
Проектировщиков искусство 
В сердцах людских разбудит чувство: 
Благоговение, блаженство, 
Непостижимость, совершенства. 
Фантазии людской полет 
В шедеврах каменных живет.

Автор (?)

2.Предлагает вспомнить известные памятники архитектуры мира.

3. Делает рабочий вывод подтемы о том, что мы будем изучать архитектуру нашей страны.

Работают  по технологии 1*2*4

Называют итоги работы

Работа в тетради

Предлагает раскрыть смысл термина «Архитектура» с помощью кластера.


Каменная летопись человечества

Искусство возводить дома, прокладывать улицы, строить села и города;

Рукотворная среда, в которой живёт человек.

Неизобразительное искусство

Застывшая музыка

То же самое что и зодчество

Вместе составляют кластер.

Иллюстрированный кластер

Предлагает посмотреть иллюстрированный кластер «Архитектура»

Знакомятся с иллюстрированным кластером

Объяснение д.з.

Д.З. Приготовить информацию о любом памятнике русской архитектуры по плану:!!! пересказ

ПЛАН:

Название

Архитектор

Год создания:

Место расположения (город)

Художественная ценность.

!!! приготовить раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Архитектура. Виды архитектуры.

Презентация для уроков изобразительного искусства....

«Архитектура. Стили архитектуры»

Проект по ИЗО включает в себя 2 теоретических занятия и 4 недели, в форме дальтон – урока,  один раз в неделю, каждую среду. В ходе работы учащиеся ведут дневник проекта, что позволяет контролиро...

Материал для уроков в 9 классе по теме: "Архитектура современного города. Органическая архитектура"

Материал подготовлен для учителя. Ознакомление учащихся с органической архитектурой современного города, с проектами архитекторов по созданию экологически чистых построек, городов и их связь с окружаю...

План-конспект урока «Архитектура современного города. Органическая архитектура» 9 класс

План-конспект урока «Архитектура современного города. Органическая архитектура» 9 класс...