Календарно-тематическое планирование. Мировая художественная культура (МХК) 11 класс
календарно-тематическое планирование по мхк (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Мировая художественная культура (МХК) 11 класс (1 час в неделю).
От XVII до XX века, уч. под редакцией Г.И. Данилова 2006г.
Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс. Учебник написан в соответствии с новыми образовательными стандартами по истории мировой художественной культуры. В нем представлена широкая панорама развития мировой художественной культуры от XVII века до современности. Материал учебника позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, а главное - выработать представление о целостных художественных моделях мира. Учебник хорошо иллюстрирован. В нем много интересных вопросов и заданий, которые помогут закрепить и обобщить прочитанное. В приложении даны примерные планы анализа произведений искусства различных видов, перечень дополнительной литературы, а также советы, как написать сочинение-эссе, реферат, доклад или сообщение, подготовиться к семинару или диспуту, сделать рецензию на театральный спектакль или кинофильм, оформить выставку и др.
№ урока Тема урока | Форма деятельности уч-ся | Вид контроля | |
Художественная культура XVII – XVIII веков. | |||
1 | Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII веков. 1.Возникновение новых стилей и Возрождение. 2.Взаимопроникновение и обогащения художественных стилей. | Слово учителя. Худ. Культура XVII – XVIII веков, понятие стилей и Возрождения. Работа с учебником. Конспектирован. | Стр. 15 вопросы, задания. Сообщения «Основные стили искусства XVII – XVIII веков». |
2 | Искусство маньеризма. 1.Архитектура маньеризма. 2.Маньеризм в изобразительном искусстве. 3. «Особенный мастер» Эль Греко. | Видеофильм «Архитектура и маньеризма». Стр. 18-22-сам чтение, конспект. живопись Эль Греко. | Стр.26 вопросы, задания. Сообщения «Живописное искусство художников маньеризма». |
3-4 | Архитектура барокко. 1.Характерные черты архитектуры барокко. 2.Шедевры итальянского барокко. Лоренцо Бернини. 3.Дивное узорочье московского барокко. 4.Архитектурные творения В.В. Растрелли. | Проверка дом зад. Видеофильм «Шедевры итальянского барокко». Стр. 32-36 конспект основных работ Растрелли. | Стр. 36, 37 вопросы, задания. Доклад «Рим – столица архитектурного барокко». Реферат «Шедевры западноевропейского барокко». |
5 | Изобразительное искусство барокко. 1.Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. 2.Живопись барокко. 3.Рубенс – король живописи. | Проверка дом зад. Видеофильм «ИЗО барокко», «Рубинс - король живописи». Стр. 36-46, комментирован. чтение, конспект. | Стр. 34-46 вопросы и задания. Сообщения «Рубинс – король живописи», «Творчество Антониса Ван Дейка». |
6 | Классицизм в архитектуре Западной Европы. 1.»Сказочный сон» Версаля. 2.Архитектурные творения Кристофера Рена. | Видеофильм «Версаль». Стр. 47-54, вопросы и задания, конспект. | Реферат «Шедевры западноевропейского классицизма». |
7-8 | Шедевры классицизма в архитектуре России. 1.»Архитектурный театр» Москвы: В.И. Баженов и М.Ф. Казаков. 2.»Строгий, стройный вид» Петербурга. | Видеофильм «Санкт – Петербург, Москва». Стр. 55-64 сам. чтение. Видеофильм «Ожерелья дворцов и парков в пригородах Петербурга». | Сообщения «Ожерелья дворцов и парков в пригородах Петербурга». Чтение статьи учебника. |
9 | Изобразительное искусство классицизма и рококо. 1.Никола Пуссен – художник классицизма. 2.Скульптурные шедевры классицизма. 3.Мастера «галантного жанра»: живопись рококо. | Лекция учителя. Стр. 68-73, комментирован чтение, конспект. | Стр. 74-темы докладов или сообщений на выбор. |
10 | Реалистическая живопись Голландии. 1.Многообразие жанров голландской живописи. 2.Вермер Делфтский – «величайший маг м волшебник живописи». 3.Творчество Рембрандта – вершина реализма. | Видеофильм «Многообразие жанров голландской живописи» - Франс Халс, Питер де Хох, Герард Терборх, Питер Клас. | Творчество Рембрандта. Сообщения. Стр. 75-88, сам чтение. |
11 | Русский портрет XVIII века. 1.У истоков русского портретного искусства. 2.Шедевры русских портретистов. 3.Мастера скульптурного портрета. | Стр. 90-102, комментированное чтение, конспект. альбом «Русские живописцы». | Стр. 102 вопросы и задания. Сообщения «Музыка Баха, Венделя». |
12 | Музыкальная культура барокко. 1.»Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере. 2.Бах и Гендель – музыканты барокко. 3.Русская музыка барокко. | Проверка дом зад. Прослушивание музыки. Стр.103-110 вопросы и задания. | Сообщения «Глюк – реформатор оперного пения, музыкальный мир Моцарта, Бетховена». |
11 | Композиторы Венской классической школы. 1.Глюк – реформатор оперного стиля. 2.Классический симфонизм Гайдна. 3.Музыкальный мир Моцарта. 4.Музыка, высекающая огонь из людских сердец: Бетховен. | Проверка дом зад «Композиторы Венской школы». Прослушивание шедевров великих композиторов. | Сообщения «Золотой век французского театра». Доклады «Театральное искусство XVII – XVIII веков», «Русский драматический театр». |
12 | Театральное искусство XVII – XVIII веков. 1.Западноевропейский театр барокко. 2.»Золотой век» французского театра классицизма. 3.Русский драматический театр. | Проверка дом зад - доклады. Конспект, тетради. | Стр. 138- 144, конспект. доклады «Зарождение романтизма», «Поэты романтики». |
Художественная культура XIX века. | |||
13 | Романтизм. 1.История происхождения термина. 2. «Путь к свободе через красоту»: философия и эстетика романтизма. 3.Значение романтизма. | Сообщения учащихся по теме урока. Конспект. | Сообщения «Изобразительное искусство романтизма», «Портретное искусство Гойи», «Айвозовский». |
14 | Изобразительное искусство романтизма. 1.Герой романтической эпохи: портретная живопись. 2.В борьбе со стихией: пейзажная живопись романтизма. 3.Современность глазами романтиков. 4.Экзотика Востока. | Заслушивание сообщений учащихся по теме, конспект. стр. 145-149 учебника, комментирование чтение. | Стр. 160-165 самост. конспектирование. Сообщения «Художественный мир Ярошенко, Крамского, Репина, Федотова, Перова, Левитана, Шишкина, Куинджи, Н.А. Ге, Сурикова».(инд) |
15-16 | Реализм – художественный стиль эпохи. 1.Реализм: эволюция понятия. 2.Реализм и натурализм. | Сообщения учащихся по теме урока, составление альбома «Русское искусство XVIII-XIX века», видеофильм. Чтение и комментирование стр. учебника 160-182. | Сообщения «Художники – импрессионисты», стр. 183-202 9по главам). |
17 | Изобразительное искусство реализма. 1.Иниерес к жизни простого человека. 2.Бытовые картины жизни. 3.Мастера реалистического пейзажа. 4.История и реальность. | Доклады учащихся, работа с учебником, работа в тетради. | Сообщения «Музыкальный мир Шуберта, Шопена, Листа, Дебюсси», стр. 203-213. |
18 | «Живописцы счастья»: художники – импрессионисты. 1.»Салон Отверженных». 2.Художественные искания импрессионистов. 3.Пкйзажи впечатления. 4.Повседневная жизнь и человек в произведениях импрессионистов. 5.Последователи импрессионистов. | Сообщения учащихся по теме урока. Слушание произведений композиторов – романтиков. | Сообщения учащихся «Русская музыка XIX века», «Творчество Даргомыжского, Глинки, Римского – Корсакова, Мусоргского, Чайковского». |
19 | Многообразие стилей зарубежной музыки. 1.Западноевропейская музыка романтизма. 2.Музыка импрессионизма. | Сообщения учащихся по теме урока, слушание музыки известных композиторов. | Сообщения по стр. учебника 229-237. |
20 | Русская музыкальная культура. 1.Русская музыка романтизма. 2.Глинка – основоположник русской музыкальной классики. 3.»Могучая кучка». 4.»Музыкальная исповедь души»: творчество П.И. Чайковского. | Сообщения учащихся по теме урока. Конспект. Работа с учебником. | Сообщения: «Выдающиеся актёры романтического театра», «Театр натурализма Эмиля Золя», стр. 237 вопросы и задания. |
20 | Пути развития западноевропейского театра. 1. «Порыв духа и страсти души» в театре романтизма. 2. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. | Заслушивание сообщений. Конспектирование. | Сообщения: «Русский театр романтизма», «Театральные страницы романа Пушкина «Евгений Онегин», «Борис Годунов», «Театр Чехова». |
21 | Русский драматический театр. 1.Театр романтизма. 2.Русский реалистический театр. | Сообщения учащихся по теме урока с конспектированием в тетрадях. | |
22 | Итоговый урок по двум разделам. | Подведение итогов лучших рефератов и сообщений. Тест. | |
Искусство XX века. | |||
23 | Искусство символизма. 1.Художественные принципы символизма. 2.Мастера живописи символизма. | Конспект стр. 258-264, комментированное чтение. | Сообщения: «Изобразительное искусство символизма», «Творчество Врубеля». |
24 | Триумф модернизма. 1.От символизма к модернизму. 2.Модерн в изобразительном искусстве. | Лекция учителя. Стр. 267-270, чтение, конспект. | Стр. 271- 281 самостоятельное чтение, конспект. Вопросы, задания. |
25 | Архитектура: от модерна до конструктивизма 1.Идеи и принципы архитектуры начала XX века. 2.Мастера и шедевры зарубежной архитектуры. 3.Архитектурные достижения России. | Просмотр видеофильма, стр. 282-293 чтение, конспект. | Стр. 293-297 конспект, вопросы и задания. Творческая работа «Архитектурный модерн одного из городов России». |
26 | Основные направления развития зарубежной живописи. 1.Фовизм Матисса. 2.Кубизм Пикассо. 3.Сюрреализм Дали. | Лекция учителя, конспект основных понятий. «Кубизм Пикассо» - видеофильм, сюрреализм Сальвадора Дали-конспект. | Сообщения: «Мастера и шедевры русского авангарда», «Абстракционизм Кандинского», «Супрематизм Малевича». |
27-28 | Мастера русского авангарда. 1.Абстракционизм Кандинского. 2.Супрематизм Малевича. 3. «Аналитическое искусство» Филонова. | Сообщения учащихся по теме урока. Творческая работа стр. 236 (задания). Работа с текстом учебника. | Доклады: «Музыка экспрессионизма», «Гершвин – «король джаза», «история джаза». |
29 | Зарубежная музыка XX века. 1.Музыка модернизма. 2.Становление национальных школ музыки. 3.Искусство джаза и его истоки. 4.Рок- и поп –музыка. | Доклады учащихся по теме урока. Словарная работа. Ст. учебника, конспект. | Сообщения : «Русская музыка XX века», «Музыкальный мир Скрябина, Стравинского, Прокофьева, Хреннекова, Пахмутовой, поэтов-бардов Цоя, Высотского... |
30-31 | Музыка России XX столетия. 1.Музыка начала XX века. 2.Композиторы советской эпохи. 3.Феномен массовой песни. | Сообщения учащихся по теме урока, конспект. прослушивание музыки. Стр. 341-355 чтение. | Продолжить работу стр. 356 (вопросы и задания). Сообщения: «театр Бернарда Шоу», «Театр абсурда». |
32 | Зарубежный театр XX века. 1.Авангард в театральном искусстве. 2. «Эпический театр» Брехта. 3.Театральные эксперименты Питера Брука. | Сообщения учащихся по теме урока. Стр. 357-366, чтение конспект, беседа по вопросам. | Доклады – сообщения стр. 378, 5 тем индивидуально. |
33 34 | Российский театр XX века. 1.Реформаторы русской сцены. 2.Театральный авангард Мейерхолбда и Таирова. 3.Театр конца XX – начала XXI века. Становление и расцвет мирового кинематографа. 1.Первые шаги кинематографа. 2.Великий немой. 3.Киноаварганд XX века. | Выступление учащихся по теме урока. Работа с учебником, конспект, беседа по вопросам и заданиям, стр. 376 и 391; подведение итогов работ лучших рефератов и сообщений учащихся. | |
Подведение итогов работы за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование ФГОС по физической культуре 1 класс
Каледарно - тематическое планирование ФГОС по физической культуре для 1 класса....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков мировой художественной культуры 11 класс
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕуроков мировой художественной культуры предмет на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 8 класс
Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по редмету "Физическая культура" 8 класс Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 г...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки)
Разработка календарно-тематического планирования по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 города Москвы...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 2 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)
Календарно-тематическое планирование 2 класс физическая культура....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 3 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)
Календарно-тематическое планирование 3 класс...
Модульное календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре в 6 классе.
Планирование выстроено по программам Ю.А.Солодовникова и Л.М.Предтеченской. 1 час в неделю....