Интегрированный урок "Металлы в искусстве"
методическая разработка (мировая художественная культура, 9 класс) по теме
Интегрированный урок в 9 классе по химии и мировой художественной культуре
Тема урока: металлы в искусстве
Учитель химии:
Горват Е.И., высшая квалификационная категория;
Учитель мировой художественной культуры:
Дробышева В.А., высшая квалификационная категория
Вид урока: интегрированный
Жанр урока: урок – конференция
Цель урока:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о металлах, используемых в искусстве
2. Развить умение работать с различными информационными источниками, выделяя главное, существенное, строить рассказ.
3. Воспитывать широту взглядов, творческие способности, способствовать выработке у учащихся коммуникативных способностей.
Задачи урока:
1. Сформировать представления о значении металлов и их сплавов, специфических свойствах металлов.
2. Рассмотреть на региональном материале применение металлов и их использовании в искусстве
3. Проанализировать влияние металлов на развитие художественного народного творчества (Златоустовская гравюра, Каслинское литьё).
Методы, используемые на уроке:
- объяснительно-иллюстративный
- репродуктивный
- проблемно поисковый
- творческий
Оборудование:
1. Мультимедийный комплекс.
2. Коллекции горных пород и минералов.
3. Таблицы производство чугуна и стали.
План проведения урока:
1. Вступительное слово учителя. Сообщение темы, целей
конференции
2. Выступления учащихся
Значение и роль металлов.
- металлы в быту, промышленности.
- физиологическая роль металлов
- металлы в искусстве.
Нахождение металлов в природе.
Руды Челябинской области.
Получение металлов и их сплавов.
3. Подведение итогов конференции.
Ход урока
Человек не может обойтись без металлов
Если бы не было металлов, люди влачили Бы самую омерзительную
И жалкую жизнь среди диких зверей…
Георг Агрикола
Неужели кто – либо окажется столь глуп и упрям, чтобы не согласится, что металлы необходимы для пропитания и одежды, и что они вообще служат для поддержания человеческой жизни?...
Действительно, металлы сыграли и продолжают играть огромную роль в жизни человечества.
Сегодня на конференцию, посвященную металлам, мы пригласим не только химиков, но и специалистов различных областей: биологов, искусствоведов, историков, технологов металлургического комплекса, геологов. Их цель: доказать утверждение немецкого ученого Георга Агриколы. А может быть его опровергнуть?...
Их работы будут представлены вашему вниманию. Каждому из специалистов вы можете задавать вопросы.
І. Историки. Семь Металлов создал свет, по числу семи планет…
Историческая справка о роли Металлов.
- век бронзовый
- век железный
Вопрос учащегося
Металлы играли большую роль в прошлые века. Но сегодня век высоких технологий, время пластмасс и полимеров. Наверное, Металлы утратили свою значимость?
ІІ. Филологи
Мы ежедневно сталкиваемся с предметами из металлов и так привыкли к этому, что даже не обращаем внимание. Разрешите прочесть посвящение металлам, а вы узнайте их.
(одновременно демонстрация металлических предметов применяемых в быту.)
Иду на мелкую монету,
В колоколах люблю звенеть,
Мне ставят памятник за это
И знают имя моё-…
(медь)
Из глины я обыкновенной,
И на редкость современный
Не боюсь электротока,
Хозяйкам на кухни служу без срока,
Бесстрашно в воздухе лечу,
Мне все задачи по плечу.
Конструкции лёгкие из дюрали,
Не перечислить всех регалий,
Горжусь своим я именем
Зовусь я …
(алюминием)
Он идёт на сковородки
Да узорные решётки,
Он совсем, совсем неловок,
Не воспитан и не ковок
Хрупок, ломок, словно мёд
И тяжёл как бегемот
Но не врун и не болтун
Работяга – друг…
(чугун)
От дождя я не ржавею
Не ломаюсь, не темнею
Как алмаз в бою крепка,
Как лозиночка гибка,
Если крепко заколюсь,
Никогда не отступлюсь:
Буду дерево пилить,
Резать ткань, металл сверлить.
Научусь делам свободно,
Буду я на всё пригодна-
На сверло и на медаль,
Таково моя мораль
Дальше мой автограф - …
(сталь)
Прославлен всеми письменами,
Металл, испытанный огнём,
Манил к себе людей веками,
Алхимик жил мечтой о нем
Но как кумир он свержен нами,
И блеск его не всех манит,
Ведь хорошо мы знаем с вами,
Не все то ценно, что блестит
(золото)
Вопрос учащегося
Применение Металлов необычно широко и вы это доказали. Но ведь их можно заменить?
Биологи.
Позвольте! Металлы в жизнедеятельности организмов незаменимы. И сейчас мы это докажем.
- презентация «Биологическая роль Металлов»
Вопрос учащегося
Да, действительно без Металлов в прямом смысле не жить. Они отвечают за физическое состояние организмов. А могут ли они оказать влияние на состояние души?
Искусствоведы
В человеке всё должно быть прекрасно: и тело, и душа… И сейчас металлы помогут нам окунуться в мир завораживающего искусства
- презентация «Металлы в искусстве»
Вопрос учащегося
Металлы широко и глубоко внедрились в нашу жизнь, их требуется огромное количество. А где, в каком виде они встречаются в природе?
Геолог Металлы широко распространены в природе. В зависимости от активности они могут встречаться в самородном виде или в виде соединений. В самородном виде встречаются Au, Pt, иногда Cu. А все остальные только в составе оксидов, солей.
Реферат. Сообщение о месторождениях Челябинской области с демонстрацией коллекции.
Вопрос учащегося
Металлы практически не встречается в свободном чистом воде. Следовательно при огромном потреблении металлов возникает проблема их получения? Как решить эту проблему?
Металлы сами на двор не придут;
Требуют глаз и рук человека
К своему прииску
М.В. Ломоносов
Химик: Эту проблему люди решали с древних времён. Но лишь химия положила начало развитию металлургии – промышленному способу получения металлов и их сплавы.
- презентация «Металлы и сплавы»
В зависимости от получаемых Металлов и сплавов на их основе существует две отрасли металлургии: черная, цветная.
В нашем районе функционирует металлургический гигант федерального значения. О его работе рассказывает инженер технолог.
Металлы прошли сложный тернистый путь из прошлого в будущее, от руды до обыкновенного гвоздя и космического корабля. За всем этим стоит человек: геолог, химик, металлург, ювелир… Человек, чей труд заслуживает уважения и преклонения, чей труд не допускает того… чтобы люди влачили самую омерзительную и жалкую жизнь среди диких зверей.
Подведение итогов конференции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok._metally_v_iskusstve._himiya_i_mhk.doc | 42.5 КБ |
iskustvovedy.ppt | 983.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в 9 классе по химии и мировой художественной культуре.
Учитель химии:
Горват Е.И., высшая квалификационная категория;
Учитель мировой художественной культуры:
Дробышева В.А., высшая квалификационная категория
Тема урока: металлы в искусстве
Тип урока: урок обобщения знаний
Вид урока: интегрированный
Жанр урока: урок – конференция
Цель урока:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о металлах, используемых в искусстве
- Развить умение работать с различными информационными источниками, выделяя главное, существенное, строить рассказ.
- Воспитывать широту взглядов, творческие способности, способствовать выработке у учащихся коммуникативных способностей.
Задачи урока:
- Сформировать представления о значении металлов и их сплавов, специфических свойствах металлов.
- Рассмотреть на региональном материале применение металлов и их использовании в искусстве
- Проанализировать влияние металлов на развитие художественного народного творчества (Златоустовская гравюра, Каслинское литьё).
Методы, используемые на уроке:
- объяснительно-иллюстративный
- репродуктивный
- проблемно поисковый
- творческий
Оборудование:
- Мультимедийный комплекс.
- Коллекции горных пород и минералов.
- Таблицы производство чугуна и стали.
План проведения урока:
- Вступительное слово учителя. Сообщение темы, целей
конференции
- Выступления учащихся
Значение и роль металлов.
- металлы в быту, промышленности.
- физиологическая роль металлов
- металлы в искусстве.
Нахождение металлов в природе.
Руды Челябинской области.
Получение металлов и их сплавов.
3. Подведение итогов конференции.
Ход урока
Человек не может обойтись без металлов
Если бы не было металлов, люди влачили Бы самую омерзительную
И жалкую жизнь среди диких зверей…
Георг Агрикола
Неужели кто – либо окажется столь глуп и упрям, чтобы не согласится, что металлы необходимы для пропитания и одежды, и что они вообще служат для поддержания человеческой жизни?...
Действительно, металлы сыграли и продолжают играть огромную роль в жизни человечества.
Сегодня на конференцию, посвященную металлам, мы пригласим не только химиков, но и специалистов различных областей: биологов, искусствоведов, историков, технологов металлургического комплекса, геологов. Их цель: доказать утверждение немецкого ученого Георга Агриколы. А может быть его опровергнуть?...
Их работы будут представлены вашему вниманию. Каждому из специалистов вы можете задавать вопросы.
І. Историки. Семь Металлов создал свет, по числу семи планет…
Историческая справка о роли Металлов.
- век бронзовый
- век железный
Вопрос учащегося
Металлы играли большую роль в прошлые века. Но сегодня век высоких технологий, время пластмасс и полимеров. Наверное, Металлы утратили свою значимость?
ІІ. Филологи
Мы ежедневно сталкиваемся с предметами из металлов и так привыкли к этому, что даже не обращаем внимание. Разрешите прочесть посвящение металлам, а вы узнайте их.
(одновременно демонстрация металлических предметов применяемых в быту.)
Иду на мелкую монету,
В колоколах люблю звенеть,
Мне ставят памятник за это
И знают имя моё-…
(медь)
Из глины я обыкновенной,
И на редкость современный
Не боюсь электротока,
Хозяйкам на кухни служу без срока,
Бесстрашно в воздухе лечу,
Мне все задачи по плечу.
Конструкции лёгкие из дюрали,
Не перечислить всех регалий,
Горжусь своим я именем
Зовусь я …
(алюминием)
Он идёт на сковородки
Да узорные решётки,
Он совсем, совсем неловок,
Не воспитан и не ковок
Хрупок, ломок, словно мёд
И тяжёл как бегемот
Но не врун и не болтун
Работяга – друг…
(чугун)
От дождя я не ржавею
Не ломаюсь, не темнею
Как алмаз в бою крепка,
Как лозиночка гибка,
Если крепко заколюсь,
Никогда не отступлюсь:
Буду дерево пилить,
Резать ткань, металл сверлить.
Научусь делам свободно,
Буду я на всё пригодна-
На сверло и на медаль,
Таково моя мораль
Дальше мой автограф - …
(сталь)
Прославлен всеми письменами,
Металл, испытанный огнём,
Манил к себе людей веками,
Алхимик жил мечтой о нем
Но как кумир он свержен нами,
И блеск его не всех манит,
Ведь хорошо мы знаем с вами,
Не все то ценно, что блестит
(золото)
Вопрос учащегося
Применение Металлов необычно широко и вы это доказали. Но ведь их можно заменить?
Биологи.
Позвольте! Металлы в жизнедеятельности организмов незаменимы. И сейчас мы это докажем.
- презентация «Биологическая роль Металлов»
Вопрос учащегося
Да, действительно без Металлов в прямом смысле не жить. Они отвечают за физическое состояние организмов. А могут ли они оказать влияние на состояние души?
Искусствоведы
В человеке всё должно быть прекрасно: и тело, и душа… И сейчас металлы помогут нам окунуться в мир завораживающего искусства
- презентация «Металлы в искусстве»
Вопрос учащегося
Металлы широко и глубоко внедрились в нашу жизнь, их требуется огромное количество. А где, в каком виде они встречаются в природе?
Геолог Металлы широко распространены в природе. В зависимости от активности они могут встречаться в самородном виде или в виде соединений. В самородном виде встречаются Au, Pt, иногда Cu. А все остальные только в составе оксидов, солей.
Реферат. Сообщение о месторождениях Челябинской области с демонстрацией коллекции.
Вопрос учащегося
Металлы практически не встречается в свободном чистом воде. Следовательно при огромном потреблении металлов возникает проблема их получения? Как решить эту проблему?
Металлы сами на двор не придут;
Требуют глаз и рук человека
К своему прииску
М.В. Ломоносов
Химик: Эту проблему люди решали с древних времён. Но лишь химия положила начало развитию металлургии – промышленному способу получения металлов и их сплавы.
- презентация «Металлы и сплавы»
В зависимости от получаемых Металлов и сплавов на их основе существует две отрасли металлургии: черная, цветная.
В нашем районе функционирует металлургический гигант федерального значения. О его работе рассказывает инженер технолог.
Металлы прошли сложный тернистый путь из прошлого в будущее, от руды до обыкновенного гвоздя и космического корабля. За всем этим стоит человек: геолог, химик, металлург, ювелир… Человек, чей труд заслуживает уважения и преклонения, чей труд не допускает того… чтобы люди влачили самую омерзительную и жалкую жизнь среди диких зверей.
Подведение итогов конференции.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Металлы используемые для художественной обработки. ЗОЛОТО 79 Au 196,967 5d ¹º6s¹ золото
СЕРЕБРО 47 Ag 107,868 4d ¹º 5s ¹ серебро
ПЛАТИНА 78 Pt 195,09 5 d ’ 6s ¹ платина
Бронза Это сплав меди с другими элементами (например, оловом, алюминием, берилием, свинцом, хромом).
Латунь Это сплав меди с цинком(до 50%), часто с добавками алюминия, железа, марганца, никеля, свинца.
Декоративная обработка металлов
Процесс получения на заготовке рельефного изображения посредством холодной обработки, т.е. ударов молотка по чекану или с помощью штампов , называется чеканкой. Различают механизированную и ручную чеканку. В качестве материала используют листовой металл – золото, серебро, медь, мельхиор, алюминий. Чеканка
Сущность процесса заключается в нанесении на заданные участки изделия легкоплавкого сплава черного цвета – черни( или черневого сплава из серебра, меди, серы и др.) Чернение
Техника филиграни Образование сложных кружевных узоров из разной длины отрезков тонкой проволоки, гладкой или крученой, круглой или плоской
Изделия в техники филиграни
Визиткой Южного Урала несомненно являются Златоустовская гравюра и Каслинское художественное литье Визитка Южного Урала
Сущность процесса заключается в вырезании на заготовке определенных рисунков. Орнаментов, изображений. Вырезание производят специальным инструментом – штихелями Златоустовская гравюра
Уникальное искусство старинного художественного литья из чугуна возникло на Горнозаводском Урале в середине XVIII века. В 1747 г. на берегу озера Касли был основан небольшой чугуноплавильный и железоделательный завод. В 1752 г. первый владелец завода купец Яков Коробков продал его Никите Демидову, который гордился своим заводом и заботился о его развитии. Каслинский чугун, выплавляемый на древесном угле, был великолепен: пластичный, податливый, свободно заполняющий любую сложнейшую форму. Каслинское художественное литье
Каслинское литье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».
Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...
Статья. "Интегрированный курс изобразительного искусства и истории Санкт - Петербурга с элементами музейной педагогики в начальной школе"
Данный интегрированный курс, дающий начальное образование по изобразительному искусству с учетом возрастных особенностей учащихся младших классов, имеет ясную структурную цельность и обес...
Презентация. "Интегрированный курс изобразительного искусства и истории Санкт - Петербурга с элементами музейной педагогики в начальной школе"
Презентация наглядно раскрывает содержание интергированного курса....
Интегрированный урок изобразительного искусства и основ православной культуры в 6 классе
Интегрированный урок изобразительного искусства и основ православной культуры в 6 классе по теме: «Украшение пасхальных яиц»...
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе. Тема: «Мы победили!» Произведения искусства о Великой Отечественной войне. Рисование поздравительной открытки.
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки "Мы победили!"...
Интегрированный урок (изобразительное искусство и музыка)
Интегрированный урок музыки и ИЗО на тему "Полевые цветы"....
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки в 5 классе по теме: «Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме».
Урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе специальной (коррекционной школы) VIII вида. Использована скоростная методика правополушарного рисования бетти Эдвардс. Методика правополушарн...