Рабочая программа по МХК 7 класс.
рабочая программа по мхк (7 класс) по теме
Программа с пояснительной запиской,календарно-тематическим планированием,УМК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура»
для 7 А,Б,В класса.
Паспорт программы.
Тип программы: программа основного общего образования
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для учителя литературы программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МОУ «СОШ №40 им. В.Токарева» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования
Категория обучающихся: учащиеся 7 А,Б,В классов МОУ « СОШ №40 им. В.Токарева»
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 35 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 1час в неделю
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:
- учебного плана МОУ « СОШ № 40 им. Токарева» на 2011-2012учебныйгод;
- авторской программы основного общего образованияГ.И.Даниловой.
Дидактическое и методическое обеспечение Рабочей программы:
1.Программа по Мировой художественной культуре. Составитель Данилова Г.А. – 5-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2009
2. Учебник для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура7-9кл» / Г. И. Данилова.- М.: Дрофа, 2007
Образовательные цели и задачи курса:
- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;
- формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развитие истории человеческой цивилизации;
- осознание места и роли Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражения вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
- освоение основных этапов развития отечественной ( русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющее непреходящее мировое значение;
- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
- интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия
Воспитательные цели и задачи курса:
-помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
- способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умение отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
- подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведениями искусства;
- создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произ-ведениями искусства на уроках, внеклассных занятий и краеведческой работе.
Особенности преподавания: по программе общеобразовательных учреждений Программа по Мировой художественной культуре. Составитель Данилова Г.А. – 5-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2009-34ч. По учебному плану МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40 имени Вячеслав Токарева» на предмет «мировая художественная культура» отведено 35 часов, поэтому 1 час резервного времени отводится на повторение в конце года.
.
Методы и формы обучения:
Наиболее приемлемой формой работы по программе «Мировая художественная культура» являются урок-лекция с использованием презентации, урок-виртуальное путешествие, диспут, беседа, викторина. Могут быть использованы такие формы работы как доклад, сообщение, реферат, эссе.
Виды и формы контроля.
Предварительный (перед изучением раздела, курса), текущий (по окончанию урока), тематический, итоговый контроль.
По форме проведения эти виды контроля могут быть устными, письменными и комбинированными.
Наиболее приемлемые формы контроля - это защита рефератов, буклеты, презентации, взаимоопрос.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
-основные виды и жанры искусства и их классификацию;
-изученные направления и стили мировой художественной культуры;
-шедевры мировой художественной культуры;
- особенности языка различных видов искусства;
уметь:
- ориентироваться в окружающем культурном пространстве; понимать значимость народного, религиозного, классиче ского искусства в их соотношении с массовой культурой
-пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
-осуществлять самостоятельный поиск и «обработку» ин формации в области искусства, используя современные технологии;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-выбора путей своего культурного развития;
-организации личного и коллективного досуга;
-выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела. Тема учебного занятия | Всего часов | Дата | Корректировк даты | ||||
7А | 7Б | 7В | 7А | 7Б | 7В | |||
1 | Человек в культуре народов мира | 19 | ||||||
1.1 1.1.1 1.1.2 | Божественный идеал в религиях мира Божественный идеал в религиях мира Взаимоопрос по теме «Божественный идеал в религиях мира» | 2 1 1 | ||||||
1.2 1.2.1 1.2.2 | Святые и святость Святые и святость Защита рефератов по теме «Святые и святость» | 2 1 1 | ||||||
1.3 1.3.1 1.3.2 | Герой и защитник Отечества Герой и защитник Отечества Презентации по теме «Герой и защитник Отечества» | 2 1 1 | ||||||
1.4 | Идеал благородного рыцарства | 1 | ||||||
1.5 1.5.1 1.5.2 | Патриоты земли Русской Патриоты земли Русской Презентации по теме «Патриоты земли Русской» | 2 1 1 | ||||||
1.6 1.6.1 1.6.2 | Священный лик Богоматери Священный лик Богоматери Взаимоопрос по теме «Священный лик Богоматери» | 2 1 1 | ||||||
1.7 1.7.1 1.7.2 | Мадонны титанов Возрождения Мадонны титанов Возрождения Защита рефератов по теме «Мадонны титанов Возрождения» | 2 1 1 | ||||||
1.8 1.8.1 1.8.2 | Лики женской красоты в русской живописи классицизма Лики женской красоты в русской живописи классицизма Буклеты по теме «Лики женской красоты в русской живописи классицизма» | 2 1 1 | ||||||
1.9 1.9.1 1.9.2 | Женщина-мать в искусстве 20 столетия Женщина-мать в искусстве 20 столетия Презентации по теме «Женщина-мать в искусстве 20 столетия» | 2 1 1 | ||||||
1.10 1.10.1 1.10.2 | Идеал Человека в искусстве Идеал Человека в искусстве Защита рефератов по теме «Идеал Человека в искусстве» | 2 1 1 | ||||||
2 | Человек в мире Природы. | 6 | ||||||
2.1 | Человек –венец творения Природы | 1 | ||||||
2.2 | Человек и Природа-главная тема искусства Востока | 1 | ||||||
2.3 | Времена года | 1 | ||||||
2.4 | «Благословляю вас,леса,долины,нивы, горы, воды…». | 1 | ||||||
2.5 | Люди и звери | 1 | ||||||
2.6 | Человек перед лицом разбушевавшейся стихии | 1 | ||||||
3. | Человек. Общество. Время. | 9 | ||||||
3.1 3.1.1 3.1.2 | Человек в художественной летописи мира Человек в художественной летописи мира Взаимоопрос по теме «Человек в художественной летописи мира» | 2 1 1 | ||||||
3.2 3.2.1 3.2.2 | Три возраста жизни Три возраста жизни Защита рефератов по теме «Три возраста жизни» | 2 1 1 | ||||||
3.3 3.3.1 3.3.2 | Город и Человек Город и Человек Буклеты по теме «Город и Человек» | 2 1 1 | ||||||
3.4 | Мир повседневности и провинциального быта | 1 | ||||||
3.5 | Страшный лик войны | 1 | ||||||
3.6 | Радость победы | 1 | ||||||
3.7 | Итоговае повторение | 1 | ||||||
Итого | 35 |
Перечень контрольно-измерительных материалов (КИМ)
Знания, умения и навыки учащихся оцениваются по следующим видам работ:рефераты, буклеты, презентации, взаимоопрос,творческие задания.
Характеристика контрольно-измерительных материалов (КИМ)
В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки данная программа предполагает предварительный (перед изучением раздела, курса), текущий (по окончанию урока), тематический, итоговый контроль. По форме проведения эти виды контроля могут быть устными, письменными и комбинированными. Наиболее приемлемые формы контроля - это тестирование по изученной теме, зачет, контрольные работы, защита рефератов, буклеты, презентации, взаимоопрос.
Учебно-методическое обеспечение.
- Учебник Г.И. Данилова. Мировая художественная культура. 7-9 классы. М., Дрофа, 2007
- Учебное издание Мировая художественная культура. Факультативный курс 5-9 (10) классы. Курс для школ и классов гуманитарного профиля 10-11 (11-12) классы. Составитель Г. И. Данилова, Министерство образования РФ, 2002.
- Солодовников Ю.А. Учебник-хрестоматия «Человек в мировой художественной культуре», 7кл., М. «Просвещение», 2008.
- МХК в активных методах обучения/авт.-сост. Ю.В.Гуща. – Минск:Красико-Принт, 2008.
Мультимедийные пособия.
- ЭСУН «История искусства», «Кирилл и Мефодий», 2003
- Энциклопедия классической музыки, Интерактивный мир, 2002
- Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо», 2004.
- Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт, 2003.
- Русский музей.
- Шедевры русской живописи
Собственные медиаресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...