Сценарий игры "Ручеек сбережений"
методическая разработка (6 класс)

игра по станциям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_rucheek_sberezheniy.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «РУЧЕЕК СБЕРЕЖЕНИЙ»

Преподаватель: Пахомова Екатерина Михайловна

Санкт-Петербург

Класс: 4-6

Цель: формирование понимания финансовой цели и путей её достижения (создание резерва и сбережений)

Вид деятельности: игровая деятельность

Ожидаемый результат: интерес к финансовой грамотности и литературе.

Способ выявления образовательных результатов, обучающихся: выполнение заданий в маршрутном листе.

СТАНЦИЯ 1

В жизни бывают разные случаи: счастливые, опасные, весёлые, печальные. Многие их них связаны с финансами от получения заработной платы до совершения покупок в магазине.  Пора узнать о них!

Для начала поставь перед собой финансовую цель.

Принцип постановки финансовых целей «КИЛО»

Пример ответа.

Финансовые цели должны быть:

  • Конкретными
  • Измеримыми
  • Локальными
  • Определёнными по времени.

СТАНЦИЯ 2

Уголок резервирования

Резерв - запас денежных средств, которые можно использовать в случае возникновения непредвиденных ситуаций.

Правила формирования резервного фонда семьи:

1.откладывайте по 10% от каждого полученного дохода

2.сформируйте резерв до 6 ежемесячных доходов

3.регулярно пересматривайте размер резервного фонда.

Установите соответствие, соединив начало и конец пословиц.

  1. Собирай монеты медные бережливость да разум. 
  2. Не деньги богатство — то нет, то горсти.
  3. Деньги — гости: — пригодятся в дни бедные.

СТАНЦИЯ 3

Курочка Ряба

Жили себе дед да баба. Была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.
Дед бил, бил — не разбил. Баба била-била — не разбила. А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, Курочка кудахчет:- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко другое, не золотое — простое».

ВОПРОСЫ

1.В каком виде дед и бабка могли сформировать уголок резервирования?

2.Почему дед и бабка не обеспечили сохранность резервов?

СТАНЦИЯ 4

Уголок сбережений.

Сбережения - накапливаемая часть денежных доходов семьи, предназначенная для достижения финансовых целей и удовлетворения потребностей в будущем.

Порядок создания сбережений:

1.определи финансовую цель и срок её достижения

2.оцени свои финансовые возможности, сбережения не должны идти в ущерб привычному образу жизни.

3.откладывай ежемесячно в копилку или банк.

13 мая 1754 г. 268 лет назад. Указом Елизаветы Петровны учрежден первый в России государственный банк.

ВОПРОС. Посчитайте сколько лет существует государственный банк в России?

СТАНЦИЯ 5

Из книги Н.В. Гоголя «Мертвые души» (отрывок)

Перед отъездом на учебу отец Павла Ивановича Чичикова дал ему наставление на всю жизнь. Они стали «молитвой» его жизни: «Смотри же, Павлуша, учись, не дури…Береги и копи копейку…корейка не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Все сделаешь и всё перешибёшь на свете копейкой…»

Павлуша принялся ходить в классы. Особенных способностей к какой-нибудь науке в нём не оказалось…но зато в нём был большой ум с другой стороны, со стороны практической…

Из данной отцом полтины не издержал ни копейки, напротив –в тот же год уже сделал к ней приращение, показав оборотливость почти необыкновенную: слепил из воску снегиря, выкрасил его и продал очень выгодно. Потом накупил на рынке съестного, садился в классе возле тех, которые были побогаче, и как только замечал, что товарищ проголодался, - он высовывал ему из-под скамьи будто невзначай угол пряника или булки и, раззадоривши его, брал деньги, соображаясь с аппетитом…

Когда набрал деньги до 5 руб., он мешочек зашил и стал копить в другой.

ВОПРОС. Является ли безопасным способ хранения сбережений, выбранный Павлушей?

СТАНЦИЯ 6

Книга учит.

Золотая антилопа (отрывок)антилопа была волшебной и, придя к Радже, сказала ему: «Я дам тебе столько золота-сколько ты захочешь! Но помни-как только ты сам скажешь мне остановиться, всё золото превратится в глиняные черепки!». Раджа радостный закричал: «Дай мне много золота!» антилопа стала скакать по мрамору дворца, и при каждом ударе её копыт как искры рассыпались золотые монеты…

Раджа попытался подняться из-под монет, но не смог. Из последних сил он прошептал: «Пощади! Хватит!»

И в тот же миг, всё золото дворца превратилось в глиняные черепки.

ВОПРОС. Каким образом жадность Раджи повлияла на размер его доходов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Красота здоровья и его сбережение».

в статье рассказывается о деятельности классного руководителя по направлению «Здоровье». Подробно описана  организация некоторых внеклассных мероприятий по созданию положительных условий дл...

«Сбережение здоровья учащихся как ключевая компетенция учителя»

Современное состояние  общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем, растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щад...

«Формирования навыков самостоятельной работы через организацию работы с книгой с учетом сбережения здоровья детей»

«Формирования навыков самостоятельной работы через организацию работы с книгой с учетом сбережения здоровья детей»...

Элементы интеграции программы здоровья сбережения и Математики

Предлагаю вашему вниманию серию задач для устного счета, целью которых является: Повышение уровня качества подготовки  учащихся к ЕГЭ; Получение практического опыта использования решения мате...

Технологии укрепления и сбережения здоровья

Необходимость создания и ведения курса обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема здоровья подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожи...

тест по теме экономике « Потребители», « Сбережения и потребительский кредит», «Фирмы, капитал, прибыль»

« Потребители», « Сбережения и потребительский кредит», «Фирмы, капитал, прибыль»...

Сценарий урока "Семейные сбережения"

Урок проведён по технологии"кейс-метод" в 10 классе специальной коррекционной школы VIII  вида по программе "Математика с элементами экономики"....