Сценарий игры "Ручеек сбережений"
методическая разработка (6 класс)
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «РУЧЕЕК СБЕРЕЖЕНИЙ»
Преподаватель: Пахомова Екатерина Михайловна
Санкт-Петербург
Класс: 4-6
Цель: формирование понимания финансовой цели и путей её достижения (создание резерва и сбережений)
Вид деятельности: игровая деятельность
Ожидаемый результат: интерес к финансовой грамотности и литературе.
Способ выявления образовательных результатов, обучающихся: выполнение заданий в маршрутном листе.
СТАНЦИЯ 1
В жизни бывают разные случаи: счастливые, опасные, весёлые, печальные. Многие их них связаны с финансами от получения заработной платы до совершения покупок в магазине. Пора узнать о них!
Для начала поставь перед собой финансовую цель.
Принцип постановки финансовых целей «КИЛО»
Пример ответа.
Финансовые цели должны быть:
- Конкретными
- Измеримыми
- Локальными
- Определёнными по времени.
СТАНЦИЯ 2
Уголок резервирования
Резерв - запас денежных средств, которые можно использовать в случае возникновения непредвиденных ситуаций.
Правила формирования резервного фонда семьи:
1.откладывайте по 10% от каждого полученного дохода
2.сформируйте резерв до 6 ежемесячных доходов
3.регулярно пересматривайте размер резервного фонда.
Установите соответствие, соединив начало и конец пословиц.
- Собирай монеты медные бережливость да разум.
- Не деньги богатство — то нет, то горсти.
- Деньги — гости: — пригодятся в дни бедные.
СТАНЦИЯ 3
Курочка Ряба
Жили себе дед да баба. Была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.
Дед бил, бил — не разбил. Баба била-била — не разбила. А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, Курочка кудахчет:- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко другое, не золотое — простое».
ВОПРОСЫ
1.В каком виде дед и бабка могли сформировать уголок резервирования?
2.Почему дед и бабка не обеспечили сохранность резервов?
СТАНЦИЯ 4
Уголок сбережений.
Сбережения - накапливаемая часть денежных доходов семьи, предназначенная для достижения финансовых целей и удовлетворения потребностей в будущем.
Порядок создания сбережений:
1.определи финансовую цель и срок её достижения
2.оцени свои финансовые возможности, сбережения не должны идти в ущерб привычному образу жизни.
3.откладывай ежемесячно в копилку или банк.
13 мая 1754 г. 268 лет назад. Указом Елизаветы Петровны учрежден первый в России государственный банк.
ВОПРОС. Посчитайте сколько лет существует государственный банк в России?
СТАНЦИЯ 5
Из книги Н.В. Гоголя «Мертвые души» (отрывок)
Перед отъездом на учебу отец Павла Ивановича Чичикова дал ему наставление на всю жизнь. Они стали «молитвой» его жизни: «Смотри же, Павлуша, учись, не дури…Береги и копи копейку…корейка не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Все сделаешь и всё перешибёшь на свете копейкой…»
Павлуша принялся ходить в классы. Особенных способностей к какой-нибудь науке в нём не оказалось…но зато в нём был большой ум с другой стороны, со стороны практической…
Из данной отцом полтины не издержал ни копейки, напротив –в тот же год уже сделал к ней приращение, показав оборотливость почти необыкновенную: слепил из воску снегиря, выкрасил его и продал очень выгодно. Потом накупил на рынке съестного, садился в классе возле тех, которые были побогаче, и как только замечал, что товарищ проголодался, - он высовывал ему из-под скамьи будто невзначай угол пряника или булки и, раззадоривши его, брал деньги, соображаясь с аппетитом…
Когда набрал деньги до 5 руб., он мешочек зашил и стал копить в другой.
ВОПРОС. Является ли безопасным способ хранения сбережений, выбранный Павлушей?
СТАНЦИЯ 6
Книга учит.
Золотая антилопа (отрывок)антилопа была волшебной и, придя к Радже, сказала ему: «Я дам тебе столько золота-сколько ты захочешь! Но помни-как только ты сам скажешь мне остановиться, всё золото превратится в глиняные черепки!». Раджа радостный закричал: «Дай мне много золота!» антилопа стала скакать по мрамору дворца, и при каждом ударе её копыт как искры рассыпались золотые монеты…
Раджа попытался подняться из-под монет, но не смог. Из последних сил он прошептал: «Пощади! Хватит!»
И в тот же миг, всё золото дворца превратилось в глиняные черепки.
ВОПРОС. Каким образом жадность Раджи повлияла на размер его доходов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Красота здоровья и его сбережение».
в статье рассказывается о деятельности классного руководителя по направлению «Здоровье». Подробно описана организация некоторых внеклассных мероприятий по созданию положительных условий дл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-76943-1393601078.jpg)
«Сбережение здоровья учащихся как ключевая компетенция учителя»
Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем, растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щад...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/05/picture-82969.jpg)
«Формирования навыков самостоятельной работы через организацию работы с книгой с учетом сбережения здоровья детей»
«Формирования навыков самостоятельной работы через организацию работы с книгой с учетом сбережения здоровья детей»...
Элементы интеграции программы здоровья сбережения и Математики
Предлагаю вашему вниманию серию задач для устного счета, целью которых является: Повышение уровня качества подготовки учащихся к ЕГЭ; Получение практического опыта использования решения мате...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-109660-1352631970.jpg)
Технологии укрепления и сбережения здоровья
Необходимость создания и ведения курса обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема здоровья подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожи...
тест по теме экономике « Потребители», « Сбережения и потребительский кредит», «Фирмы, капитал, прибыль»
« Потребители», « Сбережения и потребительский кредит», «Фирмы, капитал, прибыль»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/06/picture-196699-1362585540.jpg)
Сценарий урока "Семейные сбережения"
Урок проведён по технологии"кейс-метод" в 10 классе специальной коррекционной школы VIII вида по программе "Математика с элементами экономики"....