Музейный урок для педагогов по патриотическому воспитанию
методическая разработка
Музейный урок для педагогов по патриотическому воспитанию "Роль музейной комнаты в патриотическом воспитании учащихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeynyy_urok.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Лайтамакская средняя общеобразовательная школа»
Музейный урок для педагогов
«Роль музейной комнаты в патриотическом воспитании учащихся»
- Теоретическая часть.
В последние годы во многих школах страны получила распространение такая форма работы как музейный урок, который стал средством патриотического воспитания. Это связано с поиском оптимальных методов и путей патриотического воспитания подрастающего поколения. И в этом немаловажную роль стало играть музейное пространство образовательного учреждения. Для организации и использования такой формы педагог и классный руководитель должен владеть технологией музейной педагогики.
Понятие «музейная педагогика» утвердилось в нашей стране в 90-е годы, но как одна из форм проведения уроков, появилось относительно недавно. Чаще всего на практике учителя используют только такие виды музейных занятий как экскурсии, беседы, ролевые игры, лекции. Но это не одно и то же, что музейный урок. Музейный урок имеет образовательную, просветительскую и воспитательную направленность. В настоящее время музейные уроки используются как эффективная форма воспитания патриотизма.
Методы, формы, приемы работы на уроках музейного типа исходят из законов дидактики, основаны на современной технологии личностно ориентированного обучения. Специфика музейных уроков состоит в хорошем владении учителем материала, в умении отобрать его на конкретный урок, не перегрузить урок демонстративными экспонатами.
1-й этап проводится учителем-предметником, классным руководителем или другим педагогом. С учащимися предполагается освоение теоретического материала и терминологии. Объявляется тема музейного урока и дата его проведения. Учащимся дается опережающее задание для подготовки материала по теме урока.
2-й этап проводится непосредственно в музее руководителем музея совместно с учителем-предметником. Используются все подготовленные материалы опережающего задания, например, электронные презентации, рассказы, иллюстрации, эссе, фотографии, чтение на память, выразительное чтение.
3-й этап предполагает самостоятельную творческую работу по предложенным темам патриотической направленности. Например, написание сочинений, отзывов, рецензий, выпуск газет, плакатов, экспозиций.
Особенности музейного урока:
1. Каждый музейный урок, и в этом его специфика, должен быть вписан в систему патриотического воспитания, иметь цель, учитель должен представлять смысл своей работы, формы организации деятельности учащихся после музейного урока.
2. Музейные уроки должны носить цикличный характер: одна и та же тема может быть, и должна быть, представлена много раз, на различных возрастных уровнях, организована разными методами и формами.
3. Тематика таких уроков обусловливается целью патриотического воспитания и индивидуальностью учителя.
4. Музейные уроки по своему эмоциональному и патриотическому накалу должны быть организованы на высоком методическом уровне.
- Демонстративная часть. Просмотр конкурсных работ и видеороликов.
- «Без срока давности»
- «Лучшая педагогическая династия»
- «Участники СВО»
- «Выпуск – 2023»
- «Директора школы»
- Экскурсия в музейную комнату «Поиск»
- Демонстрация экспонатов
- Демонстрация стендов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Мужества в системе патриотического воспитания школьников
В последнее время и политические, и общественные деятели отмечают, что в нашей жизни всё чаще проявляются негативные нравственные явления, поэтому проблема становления личности остаётся важнейшей. Для...
Использование краеведческого материала на уроках истории с целью патриотического воспитания школьников
В настоящее время, когда школа стоит перед необходимостью модернизации и гуманизации образования, существенную роль в этом могут сыграть краеведческие музеи, которые обладают специфическими, только им...
Исследовательская деятельность на уроках кубановедения как средство патриотического воспитания на примере жизни и деятельности Ф.А.Щербины.
Цель исследования: раскрыть роль жизни и деятельности известных кубанских ученых в формировании ценностных ориентиров современной молодежи. Задачи: форми...
Использование тематической речевой зарядки на уроках английского языка в патриотическом воспитании учащихся
В статье рассматривается роль и место речевой зарядки как этапа урока иностранного языка в основной школе. Авторы делятся личным опытом преподавания, использования на уроке новостных ресурсов, личност...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В КОНТЕКСТЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Нововведения в сфере Российского образования и изменения в социуме требуют от школьного учителя новых подходов в процессе обучения и воспитания. На сегодняшний день требования и условия для успешной ж...
Организация деятельности социального педагога по патриотическому воспитанию младших подростков в пространстве школьного музея
Педагоги школы стремятся развивать в обучающихся чувство патриотизма, любви к Родине и работа руководителя музея в течение нескольких лет направлена на поиск подхода к процессу музейного воспитания уч...
Музейная педагогика. Вопросы гражданского и патриотического воспитания учеников на уроках истории.
Центром патриотического и гражданского воспитания молодежи в нашей школе мы считаем музей истории школы, который был создан в 1977 году, имеет множество друзей и партнеров.С недавнего времени яв...