Индивидуальный план самообразования
методическая разработка

Пересыпкина Елена Петровна

Методическая проблема:

Использование современных образовательных технологий  на уроках истории и  обществознания

как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Новоаганская очно-заочная школа»

Индивидуальный план самообразования

учителя истории и обществознания

Пересыпкиной Елены Петровны

2024/2025 учебный год

Методическая проблема:

Использование современных образовательных технологий  на уроках истории и  обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации. 

Срок реализации проблемы – 1 год.

 Цели:

Совершенствование квалификации и  повышение компетенции учителя-предметника  в методике преподавания , развитие творческой инициативы, поиска и освоения современных технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников.

Задачи:

  1. Освоить  педагогические технологии для совершенствования современного урока  истории и обществознания;
  2.  Формировать  профессиональные компетентности по предметам;
  3. Совершенствовать здоровьесберегающие технологии на уроках  истории и обществознания;

4.  Продолжить работу, направленную на раскрытие индивидуальных   способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/, исследовательской и проектной деятельности;

  1. Изучить  опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары, дистанционные формы.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение: 
    - уровня мотивации учащихся к учению;
    - качества образования;
    - уровня сформированности ключевых компетентностей;

- уровень познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания;

  • Прохождение курсов повышения квалификации.

 

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания.

 

 

 

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.

Программы и

учебно-тематические

планы.

 

Учебные рабочие программы.

 

Методико-дидактические

 материалы.

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Зарегистрироваться на сайте «Инфоурок», обмен методикой

4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Методические и дидактические материалы.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Методические и дидактические материалы.

 

 

 

 

                             

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...