Индивидуальный план самообразования
методическая разработка
Методическая проблема:
Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания
как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новоаганская очно-заочная школа»
Индивидуальный план самообразования
учителя истории и обществознания
Пересыпкиной Елены Петровны
2024/2025 учебный год
Методическая проблема:
Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации.
Срок реализации проблемы – 1 год.
Цели:
Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания , развитие творческой инициативы, поиска и освоения современных технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников.
Задачи:
- Освоить педагогические технологии для совершенствования современного урока истории и обществознания;
- Формировать профессиональные компетентности по предметам;
- Совершенствовать здоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания;
4. Продолжить работу, направленную на раскрытие индивидуальных способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/, исследовательской и проектной деятельности;
- Изучить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары, дистанционные формы.
Ожидаемые результаты:
- Повышение:
- уровня мотивации учащихся к учению;
- качества образования;
- уровня сформированности ключевых компетентностей;
- уровень познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания;
- Прохождение курсов повышения квалификации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания. |
Конспекты Памятки Рекомендации.
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
|
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района 10. Выступать с докладами по теме самообразования. 11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории. | Программы и учебно-тематические планы.
Учебные рабочие программы.
Методико-дидактические материалы. |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии. 3. Зарегистрироваться на сайте «Инфоурок», обмен методикой 4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | Методические и дидактические материалы. |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | Методические и дидактические материалы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...