АНКЕТА для учителей по самооценке своей деятельности
материал

Романова Ольга Николаевна

ФИО учителя _______________________________________________________________

1. Связываете ли Вы свои трудности с тем, что недостаточно глубоко знаете теоретические вопросы детской психологии?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

2. Возможно, Ваши затруднения связаны с тем, что Вы овладели не всеми способами, методами, приемами активизации учащихся в обучении?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

3. Представляет ли для Вас трудность формулировать вопросы проблемного характера, создавать проблемные ситуации в обучении?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

4. Часто ли Вам удается на лабораторных и практических занятиях организовать работу учащихся так, чтобы она проходила в форме небольшого исследования?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

5. Часто ли удается Вам на уроках использовать научные факты так, чтобы они способствовали развитию мышления учащихся?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

6. Представляет ли для Вас трудность осуществлять дискуссию на уроках?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

7. Владеете ли Вы умениями рассматривать явления, факты, события в ходе объяснения нового материала с позиций междисциплинарного подхода (показать всеобщность законов природы и общества, вводить элементы системного видения явлений и объектов и т.п.)?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

8. Всегда ли и во всех классах удается Вам составить задания различной степени сложности для учащихся?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

9. Часто ли Вы можете определить, какой вид заданий будет трудным для учащихся?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

10. Удается ли Вам определить степень осознанности владения учащимися мировоззренческими понятиями?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

11. Представляет ли для Вас трудность изложение теоретических и дидактических вопросов по Вашему предмету?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

12. Трудно ли Вам анализировать учебный материал с точки зрения современных достижений науки, движения научного знания?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

13. Всегда ли Вам удается выбрать соответствующий метод или методический прием для реализации целей урока?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

14. Можете ли Вы оценить свои удачи на уроке, определить то, что удалось Вам больше всего?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

15. Можете ли Вы определить и оценить, что не получилось на том или ином уроке, какие были затруднения?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

16. Всегда ли удается Вам увидеть недостатки тех уроков, которые Вы посещаете (уроки Ваших коллег)?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

АНКЕТА

Готовность учителя к инновационной деятельности

  1. В современной школе я больше всего ценю _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. В современной школе я не принимаю _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Своеобразие современной образовательной ситуации, на мой взгляд, состоит в следующем_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной школе? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Какая грань деятельности педагога выступает сегодня на первый план? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Сегодняшнюю школу называют развивающейся. Что Вы под этим понимаете? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Что, на ваш взгляд, изменилось в школе за последние 2-3 года? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  8. Как Вы понимаете значение слова «инновация»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  9. Очертите круг проблем школы, на решение которых направлена инновационная деятельность _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  10. Какова роль инновационных процессов в современном образовании? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  11. Какими могут быть негативные последствия инновационных процессов? Что поможет их избежать? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                     ______________(                                             )

 

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Составляющие компетентности учителя

Профессиональная компетентность

Число балов

1-2

3-4

5

1

эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей

2

владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование

3

использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии

4

наличие творческих, проектировочных, исследовательских умений

Коммуникативная компетентность

Число балов

1-2

3-4

5

1

эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком

2

установление контакта с обучающимися разного возраста, родителями, коллегами по работе

3

умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей

4

умение убеждать, аргументировать свою позицию

5

владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации

Информационная компетентность

Число балов

1-2

3-4

5

1

эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям

2

формулировку учебной проблемы различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач

3

использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе

4

регулярную самостоятельную познавательную деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности

5

использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

6

ведение школьной документации на электронных носителях

Правовая компетентность

Число балов

1-2

3-4

5

1

эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти, а также локальных актов и иной школьной документации для решения соответствующих профессиональных задач

________________________(                                             )

«_____» ______________________ 20_____ год



Предварительный просмотр:

СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

  1. Сложившимися отношениями с учащимися.
  2. Отношениями с коллегами.
  3. Отношениями с администрацией.
  4. Отношениями с родителями учащихся.
  5. Своей подготовленностью к преподавательской деятельности.
  6. Подготовкой к внеклассной работе.
  7. Подготовкой к работе с родителями.
  8. Соответствием профессии личным способностям.
  9. Возможностями для творчества.
  10. Заработком.

11. Организацией труда в школе.

11. Возможностями продвижения по службе.

ШКАЛА ОТВЕТОВ

Вопросы

В очень незначительной степени

В незначительной степени

В большей степени

В очень большой степени

Не в большей и не  меньшей

баллы

-2

-1

+2

+1

0

Сложившимися отношениями с учащимися

Отношениями с коллегами

Отношениями  с администрацией

Отношениями с родителями

учащихся

Своей      подготовленностью  к преподавательской    деятельности

Подготовкой    к внеклассной работе

Подготовкой    к работе с родителями

Соответствие профессии  личным способностям

Возможностями для творчества

Заработком

Организацией труда в школе

Возможностями продвижения по службе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Ваша профессио...

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобыбольше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. На...

Лист самооценки профессиональной деятельности учителя

Мне предложили  проверить соответствие занимаемой должности. Предлагаю вам  оценить свои сильные и слабые стороны. Пока до аттестации есть время, можно заняться самосовершенствованием. ...

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:5 –  Вы...

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Приступая к заполнению листа самооценки, педагогическому работнику необходимо внимательно прочитать инструкцию по работе с ним и затем, читая предлагаемые суждения, оценить свою деятельность, поставив...

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Лист самооценки педагогической деятельности учителя для прохождения аттестации на первую категорию...