Главные вкладки
Точка роста.
материал
Региональный форум . "Эффективные практики взаимодействия центров «Точки роста», детских технопарков «Кванториум»,центров «IT-куб». Обмен опытом на видеоконференции ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forum_tochka_rosta-1_1.pptx | 2.99 МБ |
Выступление на региональном форуме (часть сценария) | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МКОУ « СОШ №6 им . М.Ю. Лермонтова, г . Баксана» Директор школы – Шогенова Фатима Замудиновна
Ц ентры образования естественно-научной направленности «Точка роста» открыты на базе учебных кабинетов физики , химии и биологии.
Вакуумные захваты,подъемник
Лабораторная работа « Магдебургские полушария. Абсолютное и вакуумметрическое давления». Оборудование : две полусферы, груз массой 5 кг, мультидатчик , цифровую лабораторию Релаб , вакуумный насос Комовского , штатив, вентиль. Лаборатория «Физика» Руководитель -учитель физики Уначева Анжелика Каральбиевна Цель –выяснить при каком вакууметрическом давлении наши полушария удержат груз массой 5 кг. Задача -снять показания барометрического и абсолютного давления, вычислить вакууметрическое давление.
Цель –выяснить при каком вакууметрическом давлении наши полушария удержат груз массой 5 кг .
Записываем в таблицу барометрическое давление.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» ЦДТ Кружок «Астрофизика» Р уководитель кружка ЦДТ Закураева Зарина Зауровна . Теллурий -прибор для определения смены времён года.
Лаборатория «Биология» Руководитель – Хайганова Мадина Мухарбековна Лабораторная работа «Измерение частоты сердечных сокращений ЧСС и артериального давления до и после физической нагрузки» Цель -проследить за пульсом и артериальным давлением до и после физической нагрузки. Оборудование: цифровая лаборатория Relab с мультидатчиком RL Point BLE Физиология, манжета плечевая, груша нагнетатель.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» ЦДТ Кружок «Занимательная анатомия» Руководитель – педагог дополнительного образования Ерижокова Софья Барасбиевна Лабораторная работа «Изучение работы сердца с помощью ЭКГ и измерения пульса» Цель: ознакомиться с методикой регистрации ЭКГ, оценить соответствие норме основных показателей ЭКГ обследуемого. Оборудование: цифровая лаборатория "Эйнштейн "
Цифровая лаборатория RELAB с мультидатчиком RL Point BLE Химия с датчиком pH .
Лаборатория «Химия» Руководитель – Багова Мадина Владимировна. Лабораторная работа «Определение показателя pH » Цель – определение pH различных напитков. Оборудование: цифровая лаборатория RELAB с мультидатчиком RL Point BLE Химия с датчиком pH .
Предварительный просмотр:
Выступление на региональном форуме
ЦНППМ Минпросвещения КБР
Тема:
"Эффективные практики взаимодействия центров «Точки роста», детских технопарков «Кванториум»,центров «IT-куб». Обмен опытом на видеоконференции ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" . Онлайн- семинар
«Точка роста», кабинет физики, учитель Уначева А.К.
Добрый день,уважаемые участники форума.
Разрешите представиться я учитель физики образовательного центра «Точка роста» МКОУ «СОШ №6 им М.Ю. Лермонтова»-Уначева Анжелика Каральбиевн
Как и во многих школах нашего региона в этом году в нашей школе были открыты центры образования естественно-научной направленности «Точка роста». Эти точки были открыты на базе учебных кабинетов физики , химии и биологии. При кабинетах имеется цифровое оборудование, лабораторное комплекты для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, и новое оборудование для демонстрации опытов.
Все это сделало уроки более наглядными, благодаря демонстрации опытов, более информативными, благодаря графикам, полученным с использованием программы Релаб. Внеурочную деятельность стало более насыщенной, открытые мероприятия интереснее
Большим подспорьем в работе является методическая литература от компании Релаб. В частности «Методические указания для проведения лабораторных работ». Часть1
В ней собрано более 20 работ. Данное пособие помогает провести лабораторные работы или урок исследование с использованием классического и цифрового оборудования.
В древности наука была едина и изучала все явления природы взаимосвязано.
Мы надеемся, что ученики нашей школы, и в частности благодаря сегодняшнему мероприятию, будут воспринимать окружающий мир, как единое целое.
(Слайд 1,2,3,4,5,6,7,8)
С начала 21 века широкое применение получили такие устройства , как вакуумные захваты, вакуумные подъемники, вакуумные шланговые рукавные подъемники. Преимущество этих устройств перед электромагнитными в том, что они поднимают и переносят не только металлический груз, но и неметаллические сложной геометрической формы в любых направлениях. Так, например, компания Fezer произвела поставку для ЗАО «Северсталь» вакуумных траверсов грузоподъемностью 32 тонны.
Мы сегодня проведем исследование. При каком вакуумметрическом давлении наши школьные «магдебургские» полушария удержат груз массой 5 кг.
В этом нам поможет лабораторная работа №1 и цифровое оборудование от компании Релаб.
Лабораторную работу проводят ученики 9 «Б» класса Дусенко Даниил, Доткулов Анатолий, ассистенты Кумышев Марат, Гешев Имран.
Магдебургские полушария это физический прибор получивший название от города Магдебурга, в котором жил изобретатель Отто фон –Герике. Магдебурские полушария это два медных пустотелых полушария. Прибор служит для показания существования и действия атмосферного давления. При выкачивании воздуха из шара диаметром 35 см полученного из этих полушарий для их разделения требуется огромная сила. 1 6 лошадей, по 8 с каждой стороны не смогли разорвать полушария.
Слайд 9,10
Лабораторная работа: «Магдебурские полушария. Абсолютное и вакуумметрическое давления».
Цель –выяснить при каком вакууметрическом давлении наши полушария удержат груз массой 5 кг. Слайд 11
Задача -снять показания барометрического и абсолютного давления, вычислить вакууметрическое давление.
Абсолютное давление-это давление относительно абсолютного нуля.
Вакуумное давление-это величина, на которую измеряемая величина меньше барометрического.
Барометрическое давление –это абсолютное давление земной атмосферы.
Для проведения лабораторной работы мы используем: две полусферы, груз массой 5 кг, мультидатчик, цифровую лабораторию Релаб, вакуумный насос Комовского, штатив, вентиль.
Порядок выполнения работы (инструкция)
ШАГ 1
1.Собираем установку.
ШАГ 2
2.Записываем в таблицу барометрическое давление.
ШАГ 3
3.Выкачиваем воздух из полушарий насосом Комовского.
ШАГ 4
4.Записываем абсолютное давление в полушариях.
ШАГ 5
5.Вычисляем вакууметрическое давление.
ШАГ6
6.Подвешиваем груз массой 5 кг.
ШАГ 7
7.С помощью вентиля уменьшаем вакуумметрическое давление или другими словами увеличиваем абсолютное давление внутри полушарий.
ШАГ 8
8.Фиксируем момент падения груза и записываем показания датчика абсолютного давления.
ШАГ9.
Рассчитываем вакууметрическое давление и записываем в таблицу. Слайд 12,13,14
ШАГ10.
Делаем вывод.
Данная сфера может удержать груз до 5 кг даже при вакууметрическом давлении в _1600 Паскаль.
опыт | Масса груза | Ратм ,кПа | Рвакуум,кПа | Рабс,кПа | Рвакуум,кПа в момент разъединения | Рабс,кПа |
5 кг F=5кг*9.8м/с=49H | 92.2 | 52.7 | 39,5 | 1,6 | 90,6 |
Pвак.разъед=1600Па
Демонстрация силы атмосферного давления при вакууме в 97 %.
Выкачиваем воздух из сферы до 3Па и просим мальчиков их разъединить.
«Наша сфера имеет диаметр 10 см, следовательно площадь сферы составляет 0,0314 м2. При вакуумметрическом давлении 85-90 кПа нам потребуется усилие примерно 2800ньютонов, что соответствует весу тела массой около 300 кг.
Как было сказано выше изобретение вакуумных присосок, вакуумных подъемников и наши демонстрации опытов и л/р возможно атмосферному давлению.
Более подробно нам об этом явлении расскажет руководитель кружка ЦДТ Закураева Зарина Зауровна.
Передаю слово Зарине Зауровне.
Здравствуйте, я являюсь руководителем кружка «Астрофизика». Занимаюсь популяризацией астрономии и занимательной физики.
Наше ЦДТ также получило новое оборудование по программе федерального проекта «Успех каждого ребенка», входящего в структуру нацпроекта «Образование».
Согласно этому проекту, каждый ребенок в возрасте от 5 до 18 лет имеет право бесплатно участвовать в программах дополнительного образования, посещать за счет государства развивающие, музыкальные и спортивные секции.
Наше оборудование заключает в себя: это и……..
Сегодня я хотела бы продемонстрировать эти приборы и рассказать немного об атмосферном давлении.
Я приглашаю учащихся 7-9тклассов к нам в кружок. Мы очень будем рады вас видет на наших уроках.
Теперь мы хотели бы передать слово учителю биологии –Мадине Мухарбековне
Перепады атмосферного давления воздействуют на систему кровообращения, изменяется тонус сосудов, в связи с этим меняется артериальное давление, нарушается работа сердца. Вследствие этого могут возникать аритмии, головные боли, бессонница, упадок сил.
Метеозависимость касается людей с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, легочной патологией, бронхиальной астмой.
Здравствуйте, меня зовут Мадина Владимировна, я учитель химии МКОУ СОШ6. Хочу отметить, что на здоровье человека влияет не только атмосферное давление и продукты питания, которые человек использует в пищу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ключевые точки роста и апробация ФГОС НОО как преемственность и переход к ФГОС ООО в образовательных учреждениях Чеди- Хольского кожууна Республики Тыва
Ооржак Чойгана Калдар-ооловна.методист по дисциплинам МБУ ММЦ Чеди-Хольского кожууна, учитель иностранных языковМБОУ Хову-Аксынская СОШКлючевые точки роста и апробация ФГОС НОО как преемственностьи пе...
Авторский материал по оформлению проекта «Молодежный бизнес – инкубатор «Точка роста»
Уже два года на территории Омской области стартует проект «Молодежный бизнес – инкубатор «Точка роста." Предлагаю вашему вниманию авторский материал по оформлению проект...
"ТОЧКА РОСТА". Сценарии зонирования помещений для проектной деятельности обучающихся
Планы помещений...
ТОЧКА РОСТА
С 29 июля по 2 августа, 51 педагог из 4 регионов Российской Федерации в течение нескольких дней осваивали новые формы педагогических методик на базе ДТ "Кванториум" г. Чебоксары...
точка роста
презентация...
Межмуниципальный семинар «Организационные и содержательные аспекты деятельности Центра «Точка роста»
План проведения семинара...
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".
В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....