Презентация к междисциплинарному уроку "Англицизмы. Найти и измерить"
презентация к уроку (11 класс)
Междисциплинарный урок "Англицизмы. Найти и измерить" наша команда гимназии №19 г. Липецка показывала в финале конкурса "Учитель будущего", в число победителей кторого нам посчастливилось войти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку для конкурса УБ | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Your Footer Here Детективное агентство «Точка, бит и логарифм» 2
Англицизмы: найти и измерить! 3
ФОТОРОБОТ 4 1 2 3 4 5 6 7 5
Особые приметы Суффикс « инг » ( ing ) – имеет значение «действия по глаголу» – в русском языке заимствуется большой поток слов с этим суффиксом (маркетинг, киднэппинг , китбоксинг , боулинг, лизинг и т. д.). 5 Суффикс « бельн », « абельн », « ибельн » от able – значение имеющий способность, качество (комфортабельный, транспортабельный). Определяются также по наличию в слове следующих частей : дж , тч – (t) ch – j/g ( бэйдж , гаджет), мен(т) – men (t) (спортсмен, супермен), ай, ей (как в словах дисплей, онлайн, спрей, сайт) Суффикс «ер», «ор» ( er ) – суффикс существительного (постер, брокер, инвестор, шейкер, спикер).
Следственный эксперимент
7 Татьяна Владимировна Черниговская (род. 1947) — советский и российский учёный в области нейронауки и психолингвистики… Следственный эксперимент
Материалы дела 8 Протокол С приходом соцсетей с каждым годом уменьшается количество студентов, которые читают длинные тексты. Стоило ли человеку выходить из джунглей, развиваться цивилизации, Античному Риму, Греции, Возрождению и так далее, чтобы всё пришло к человечеству, которое умеет читать только этикетки и разглядывать интерфейс? Тогда честно себе надо ответить – я существо нижнего порядка, которое почему‑то обучилось алфавиту и полюбило гаджет .
В тексте найдено 6 англицизмов. Результаты следственного эксперимента
Задача: выяснить, какой процент от информационного объёма всего текста составляет информационный объём англицизмов. Выявить англицизмы в тексте 10 1 2 3 4
Задача: выяснить, какой процент от информационного объёма всего текста составляет информационный объём англицизмов. Выявить англицизмы в тексте 11 Найти их информационный объём 1 2 3 4
Задача: выяснить, какой процент от информационного объёма всего текста составляет информационный объём англицизмов. Выявить англицизмы в тексте 12 Найти информационный объём всего текста Найти их информационный объём 1 2 3 4
Задача: выяснить, какой процент от информационного объёма всего текста составляет информационный объём англицизмов. Выявить англицизмы в тексте 13 Найти информационный объём всего текста Найти их информационный объём Найти искомый процент 1 2 3 4
Работа с архивами 14
Работа с архивами 15 Объём информации количество символов * информационный объём одного символа в алфавите
Работа с архивами 16 Здесь – искомый объём информации, Q – количество символов, K – информационный объём одного символа в алфавите.
Работа с архивами Формула Хартли 17 Здесь – искомый объём информации, Q – количество символов, в нашем расследовании Q = 48 , k – информационный объём одного символа в алфавите.
Работа с архивами Формула Хартли 18 Здесь – искомый объём информации, Q – количество символов, в нашем расследовании Q = 48 , k – информационный объём одного символа в алфавите. N – мощность алфавита.
Работа по делу 19 N =74 74
20 Экспертиза
Выберите вариант «А что тут решать? У меня готов ответ!» 21 «Не представляю, что делать …» «Наверное, могу, но нужно подумать…» 1 2 3
Экспертиза Равносильный переход Определение логарифма + Основное логарифмическое тождество Равносильный переход Определение логарифма 22
Экспертиза 23 Используя основное логарифмическое тождество, получим . Уравнение принимает вид . Значит Из определения логарифма: k – показатель степени, в которую нужно возвести основание логарифма 2, чтобы получилось логарифмируемое выражение 7 4 . Следовательно
Оценим : 24 Экспертиза
Оценим : 25 Экспертиза
Оценим : 26 Экспертиза
27 Q= 48 k=7 Работа по делу
28 Q= 48 k=7 бит Работа по делу (бит)
29 Выяснить, какой процент от информационного объёма всего текста составляет информационный объём англицизмов. 1. Выявить англицизмы в тексте. Выполнено. 2. Найти их информационный объём. Выполнено. 3. Найти информационный объём всего текста. 4. Найти искомый процент. План работы:
30 Предварительные результаты Информационный объём текста всего текста: 1548 1548 символов
31 Q1=1548 k=7 бит Информационный объём всего текста (бит)
Завершение расследования I , бит % Информа ционный объёма всего текста 10836 100 Информационный объём англицизмов 336 x 32
Завершение расследования 33 I , бит % = Информационный объёма всего текста 10836 100 Информационный объём англицизмов 336 x I , бит % И нформационный объёма всего текста 10836 100 И нформационный объём англицизмов 336 x
34 Информационный объём англицизмов составляет 3 % информационного объёма текста . Дело закрыто?
35 Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку матиматики. Тема "Измеряй и сравнивай".
Презентация составленна по программе Перспективная начальная школа. Данная презентация поможет при работе с тетрадью на печатной основе....
Презентация к уроку математики (1 класс). Тема: "Измеряй и сравнивай"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Особенности подросткового кризиса. Как помочь ребёнку найти самого себя? Как найти общий язык с подростком?
Статья для родительского всеобуча в коррекционной школе VIII вида...
презентация для классного часа "Найти себя" 9 класс
Мультимедийная презентация профориентационного классного часа в 9 классе "Найти себя" в форме часа общения...
Презентация к учебно-исследовательскому проекту "Как измерить рост жирафа", 7 класс
Презентация к учебно-исследовательскому проекту "Как измерить рост жирафа"...
Презентация по технологии: Устро́йство штангенци́ркуля. Те́хника измере́ния штангенци́ркулем.
Устро́йство штангенци́ркуля. Те́хника измере́ния штангенци́ркулем....
Междисциплинарный урок "Англицизмы. Найти и измерить".
Междисциплинарный урок "Англицизмы. Найти и измерить" (русский язык, информатика и математика) наша команда гимназии №19 г. Липецка представляла в финале конкурса "Учитель будущего"...