МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ – ЭКСКУРСИИ «Страницы истории и литературы на площадях и проспектах Петербурга»
методическая разработка (5, 8, 9, 10 класс)
Экскурсия по Санкт-Петербургу посвящена изучению обучающимися истории и архитектурного облика исторического центра города – от площади Искусств до Дворцовой и Исаакиевской площадей.
Тема экскурсии: «Страницы истории и литературы на площадях и проспектах Петербурга»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vr_2.docx | 383.34 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБНОУ «Санкт-Петербургский музыкальный лицей»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ – ЭКСКУРСИИ
«Страницы истории и литературы на площадях и проспектах Петербурга»
Разработала: Булучевская Е.А., преподаватель 1 кат.
ПРОГРАММА ЭКСКУРСИИ
Экскурсия по Санкт-Петербургу посвящена изучению обучающимися истории и архитектурного облика исторического центра города – от площади Искусств до Дворцовой и Исаакиевской площадей.
Тема экскурсии: «Страницы истории и литературы на площадях и проспектах Петербурга»
Дата экскурсии: 27.10.2022 г.
Вид экскурсии: историческая, экскурсия-прогулка
Цель: создать условия для разностороннего развития личности обучающихся, обогащения знаниями об истории и культуре Санкт-Петербурга, освоения исторических ценностей, погружения в атмосферу исторического наследия.
Задачи:
- Посредством включения в программу экскурсии нескольких остановок в историческом центре города помочь детям погрузиться в атмосферу локации, её исторический и современный колорит;
- В ходе экскурсии по пл. Искусств вспомнить историю создания К.И. Росси ансамбля площади, изучить её основные постройки, а также историю Русского музея;
- В ходе прогулки-экскурсии по Дворцовой площади вспомнить историю дома Романовых, историю застройки зданий Эрмитажа и формирования Эрмитажной коллекции;
- На Исаакиевской пл. исследовать особенности архитектурного построения ансамбля, конструкторские особенности Исаакиевского храма; В самом Исаакиевском соборе – познакомиться с внутренним убранством, алтарной частью собора;
- Воспитать коллективизм, сплочённость, патриотизм как основу восприятия различных этапов и тенденций развития России.
Форма проведения: междисциплинарный урок-прогулка
Место проведения: исторический центр Санкт-Петербурга
Продолжительность: 4 часа
Организаторы экскурсии: преподаватели СПб ГБНОУ «Санкт-Петербургский музыкальный лицей» Булучевская Е.А., Широкова Е.В.
Сопровождающие: М.В. Иванова, Е.В. Васильева, Т.П. Захарова, С.С. Домбровская
Участники: обучающиеся 5, 8, 9, 10 кл. Лицея.
Описание хода экскурсии:
Вводная часть: правила поведения, техника безопасности
Основная часть: маршрут по центру города (Смольный собор – пл. Искусств – Спас на Крови – Невский пр. – Дворцовая пл. – Исаакиевская пл. – Исаакиевский собор).
Завершающая часть: выводы, рефлексия.
СЦЕНАРИЙ ЭКСКУРСИИ:
- Преподаватели: повествование об истории пл. Искусств. Обучающиеся: отвечают на вопросы о ключевых вехах истории развития архитектурных стилей Петербурга;
- Преподаватели, Е. А. Булучевская и Е. В. Широкова, сопровождают учеников до Спаса на Крови. Ученики рассказывают подготовленный заранее материал, посвящённый истории собора, построенного на месте смертельного ранения Александра II;
- Преподаватели сопровождают обучающихся по Невскому проспекту, обучающиеся вспоминают строки литературных произведений, посвященные историческому центру города.
- Продвигаясь к Дворцовой площади, обращаем внимание на ансамблевое сочетание Зимнего дворца и Главного штаба как на уникальное единство барочного и классицистического стилей.
- На Сенатской пл. Булучевская Е.А. рассказывает об истории формирования скульптурного и архитектурного облика площади, о создании «Медного всадника», о восстании декабристов, о легендах Петербурга.
- На Исаакиевской пл. Широкова Е.В. повествует об истории создания и бытования ансамбля Исаакиевской пл., преподаватели и обучающиеся совместно вспоминают основные особенности интерьера храма, после чего совершают путешествие по Исаакиевскому собору (без подъема на колоннаду).
Рефлексия по итогам воспитательного мероприятия:
Обучающиеся готовят сочинения-воспоминания на основе впечатлений от экскурсии, исторические презентации и проекты, живописные работы и мини-доклады о наиболее запомнившихся моментах рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка воспитательного мероприятия "На солнечной поляночке"
Форма воспитательного мероприятия– игровая программа.Адресат– мероприятие для учащихся средней возрастной категории.Цели и задачи Сообщение сведений о растениях занесенных в Красную книгу....
Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"
Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....
Методическая разработка воспитательного мероприятия "В гостях у Масленицы"
Методическая разработка массового мероприятия, цель которой - возродить интерес детей к обрядовым русским праздникам. Сценарий представляет собой путешествие по дням Масленицы и содержит игровые момен...
Методическая разработка воспитательного мероприятия (классного часа) для учащихся 11 класса по теме «Сохраним Петербург для потомков»
Классный час проводится в 11 «С» классе. Познавательная активность в данном классе невысокая, так как большее внимание ребят направлено на спорт.Актуальность темы: данный год имеет два важ...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ДРЕВНЕЕ ДВУРЕЧЬЕ» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫ
Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении Древнего Двуречья, занятиях, культуре, верованиях жителей Древнего Двуречья.Тип урока: комбинированный урок.Форма работы: ф...
Методический материал на IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Республике Бурятия «Читая, изучаем историю страны (по произведениям А. Гайдара)»
В связи с тем, что в настоящий момент вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения приобретают первостепенный характер для нашего общества, идея воспитания гражданственности и патриотизм...