Работа с одарёнными детьми
презентация к уроку
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление на ММО учителей русского языка и литературы | 403.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с одарёнными детьми Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы Подготовила Лымарева Н.В
1.Работа с одаренными детьми. Формы. Методы. Приёмы. (Н.В. Лымарева , Е.М. Бардаева , Ю.А. Дернова ) 2.Готовимся к ГИА. Сочинение 9.3 (Е.А. Соснитская ) 3.Разное. Вопросы. Ответы План
Проблема работы с одарёнными обучающимися актуальна для современного российского общества. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того , чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых
Выявление одарённых детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения за учеником, изучения его психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности учителя.
Среди современных концепций одаренности самой популярной является концепция Дж.Рензулли . Согласно его теории, одаренность - это сочетание 3-х характеристик: интеллектуальные способности , превышающие средний уровень, креативность (творческие способности) и настойчивость (мотивация, ориентированная на определенную задачу). Кроме того, в его теоретической модели учтены знания (эрудиция) и благоприятная окружающая среда . Раскрывая суть одаренности как природного явления, эта концепция определенно указывает направления педагогической работы.
имеют более высокие по сравнению с большинством ровесников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и способы их проявления; имеют доминирующую активную, большую познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, от умственного труда. Одарённые дети:
дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями; дети с признаками умственной одарённости в определённой области наук и конкретными способностями; дети с высокими творческими (художественными) способностями; дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями; обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада Условно можно выделить следующие категории одарённых детей :
Одарённость - это врождённая способность человека к успешному освоению достаточно сложной деятельности. Одарёнными называют людей, имеющих хорошие задатки к развитию способностей, необходимых для соответствующего вида деятельности. Но быть одарённым не значит быть способным, так как человек легко может освоить любой вид деятельности и добиться в нём успехов
Одаренность определяется обладанием большими способностями. Иногда способности считают врожденными, «данными от природы». Однако научный анализ показывает, что врожденными могут быть лишь задатки, а способности являются результатом развития задатков
- внедрение передовых образовательных технологий; - укрепление материально-технической базы; - нормативно-правовое обеспечение деятельности; - формирование банков данных по проблеме одарённости. С оздание благоприятных условий для работы с одарёнными и талантливыми детьми:
- повышение профессионального мастерства педагогов; - организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми; М етодическое обеспечение работы с одарёнными и талантливыми детьми:
предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки) М ероприятия по работе с одарёнными и талантливыми детьми:
объединения дополнительного образования; внеурочная деятельность; конкурсы, марафоны и конференции; участие в олимпиадах; индивидуальный подход на занятиях, задания повышенного уровня; дополнительные занятия с одарёнными детьми в совместной деятельности; проектная деятельность; посещение интеллектуальных и творческих кружков; экскурсии; интеллектуальные игры, викторины; ведение детских портфолио. Формы работы с одарёнными и талантливыми обучающимися
Олимпиада ВсОШ Конкурсы чтецов : «Живая классика» «Литературная беседка» Конкурс театральных постановок «Жар-птица» Конкурсы «Пегас», «Русский медвежонок» и т.д.
создание для ученика ситуации успеха и уверенности через обучение и воспитание; организация научно-исследовательской деятельности; организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях; разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов; изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований; контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников; контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня; поощрение одаренных детей; публикация в СМИ, на сайте школы; награждение Помощь одарённым и талантливым обучающимся в самореализации их творческой направленности
самообразование; повышение профессионального мастерства; взаимопосещение занятий; участие в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях ШМО и РМО педагогов; проведение открытых занятий; подготовка материалов и заданий к проведению школьных олимпиад; занимательно-познавательные мероприятия с обучающимися объединения. Методическая работа педагога:
учитывать одаренность как сложное явление; учитывать личностные и возрастные способности одаренных детей; создать условия для формирования у ребенка положительной «Я-концепции» для полной реализации потенциальных возможностей; оказывать помощь в создании семейного микроклимата, в повышении образовательного уровня семьи; формировать умение ребенка адаптироваться в социально значимой среде (семье, среди сверстников, педагогов); Работа с родителями
1 . Алексеева Н.В. Развитие одаренных детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение. - Волгоград: Учитель, 2012. 2. Анстази А. Психологическое тестирование. – М.: Педагогика, 1982. 3. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М, 1991. 4. Беляева Н., Савенков А.И. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование. – 1999. – № 9. 5. Больных Е.М., Икрин Г.В., Пиянзина О.П. Личностно-ориентированное образование и развитие одаренности: Научно-методическое пособие. – Екатеринбург: Объединение «Дворец молодежи», 2002. 6. Вьюжек Т.Логические тесты, игра и упражнения. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. 7. Давыдова Г.А. Дорога в будущее. О современных теориях креативности и одаренности // Психологический журнал. – 1999.- № 3. 8. Одаренные дети: Пер. с англ./ Общ. ред. Г.В.Бурменской и В.М.Слуцкого . – М.: «Прогресс», 1991. 9. http://www.booksgid.com/knigi_skachat/15606-odarjonnye-deti.-sbornik.html Одаренные дети / Под ред. Г.В.Бурменской , В.М.Слуцкого . – М., 1991. 10. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C.Лейтеса . – М., 2000. 11. Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. - М., 1997. 12. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. М.: 2000. 13. Чудновский В.Э., Юркевич В.С. "Одаренность: дар или испытание", М. Знание, 1990. 14. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: Иллюзии и реальность М.: Просвещение, 1996. Список использованной литературы
ФИО Класс Школа Баллы Рымаренко Я.А 7 Дегтярка 20 Кротер Ю.С 8 Орлово 14 Лымарева А.М 9 Гальбштадт 80 Регион (участие) Миртияненко А.И 10 Дегтярка 76 Регион.призер (3 место) Геракина П.И 11 Полевое 68 Литература
ФИО Класс Школа Баллы Зиберт Е.А 7 Дегтярка 58 Гаврилова Н.Н 9 Подсосново 69,2 Мартияненко А.И. 10 Дегтярка 52 Русский язык
5 класс –Серова Алена - « Дегтярская СОШ 6 класс- Каплич Нелли -МБОУ « Камышинская СОШ»-филиал МБОУ « Подсосновская СОШ» 7 класс- Лорай Кристина- МБОУ « Гальбштадтская СОШ» 8 класс –Зорина Аделина – МБОУ « Полевская СОШ» 9 класс- Тосикова Ксения – МБОУ « Гальбштадтская СОШ» 10 класс- Чухломина Любовь – МБОУ «Орловская СОШ» 11 класс –Ерёменко Катерина –МБОУ « Гальбштадтская СОШ» «Литературная беседка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.
Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....
Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.
Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»
Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...
Работа с одарёнными детьми и со слабоуспевающими детьми
Работа с одарёнными детьми даёт и учителю, и ученику стимул к эффективному и результативному сотрудничеству, в результате которого повышается личностно-мотивированное, заинтересованное отношение к уче...
Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"
Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...
Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.
Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...