Подготовка к ГИА в 9 и 11 классах.
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс)
Справка "Подготовка к ГИА в 9 и 11 классах". В справке дано описание уровня подготовленности учащихся к ГИА, методики проверки готовности к экзаменам, результаты работы по подготовке к ГИА 2020.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_gia_911_kl.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка по итогам контроля
работы по подготовке учащихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации в 2020 году.
Цель:
- Контроль выполнения плана работы школы по подготовке выпускников к экзаменам в форме ЕГЭ и ОГЭ.
- Контроль качества подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ на уроках.
- Работа учителей 9 ,11 классов по подготовке к итоговой аттестации.
Методы:
-изучение и анализ документации учителей, классных руководителей, дидактического материала;
-беседа с учителями, учащимися.
Сроки: февраль 2020 года.
- Согласно плану внутришкольного мониторинга администрацией школы проведена проверка по подготовке учащихся к итоговой аттестации
- изданы приказы директора школы по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА.
- создан банк данных:
- учащихся, обучающихся в 11 классе;
- учащихся, обучающихся в 9 классе;
- проведен предварительный выбор выпускниками предметов для сдачи экзамена
- в учебных кабинетах оформлены стенды по подготовке учащихся к итоговой аттестации;
- проведены занятия с учителями русского языка, математики, истории, биологии, химии, обществознания и классными руководителями 9, 11 классов по технологии подготовки к экзаменам;
- проведены родительские собрания, классные собрания с учащимихя 9 и 11 классов.
Анализ методической работы показал, что вопросы по подготовке к итоговой аттестации, рассматривались:
-на педагогических советах и на совещаниях:
1. Рассмотрение предметов, выносимых на промежуточную аттестацию.
2. Изучение плана работы по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ОГЭ в 2020 году.
3. Изучение плана-графика школы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
4 . Работа с одаренными.
5. Состояние работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и математике.
- на заседаниях школьных методических объединений:
1) Система работы учителей по подготовке к экзаменам. (февраль)
2) Проведение пробных ЕГЭ и ОГЭ в 11 классе и экзаменов в 9 классах: опыт, проблемы (февраль)
- Беседа с классными руководителями 9,11 классов Братовым Х.М. и Хабековой А.В. показала, что учащиеся уже в сентябре ознакомлены с целями экзамена, проводимого в форме ЕГЭ и ОГЭ, процедурой их проведения. На родительском собрании проведена подробная беседа с родителями о подготовке учащихся к экзаменам, о процедуре их проведения, о правах и обязанностях родителей и учащихся в рамках государственной итоговой аттестации, о результатах ЕГЭ и ОГЭ.
- В ходе беседы с учениками выявлено, что они знакомы с технологией проведения экзамена в форме ЕГЭ и ОГЭ, правилами поведения на самом экзамене.
- Проведен анализ документации учителя, преподающего русский язык в 9 и 11 классах, Мамбетовой Ф.Т. Учителем ведётся целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. Учащиеся ознакомлены с содержанием работы по русскому языку за прошлый год. В календарно-тематическом планировании предусмотрены работы с использованием тестов. На уроках проводится систематическая работа со словарями (орфоэпическим, орфографическим, толковым, иностранных слов). Проводятся уроки по написанию сжатого изложения с элементами рассуждения, сочинения. При изучении материала курсов 9 и 11 классов учитель обращает внимание учащихся на типы заданий по изучаемому материалу, которые имеют место в экзаменационных работах по предмету; какие умения и навыки проверяются; на уровни заданий (базовый, повышенный и высокий). Ученики имеют сборники тестов по русскому языку. Учителем проводятся дополнительные занятия.
- Беседы с учителем математики 9 , 11 классов Мамбетовой З.Я. показали, что педагогом ведется целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. На уроках постоянно наряду с изучением нового материала идет повторение и закрепление изученного ранее, что заложено и в календарно-тематическом планировании. Учитель систематически использует в работе тесты. Качество усвоения материала, умение распределять время при тестировании контролируется через проводимые учителем контрольные работы и мини-тесты. В 11 классе проводится дистанционная работа с учащимися, выезжающими на сборы. У учителя и учеников имеются сборники по подготовке к экзаменам, постоянно проводятся консультации, и индивидуальные занятия со слабыми учащимися выпускных классов.
- Проведеный анализ документации учителя истории и обществознания Карданова Х.И. показал, что учителем проводится работа с учениками по подготовке к экзамену ОГЭ и ЕГЭ. На уроках анализируются наиболее часто встречающиеся ошибки при сдаче экзамена, проводится работа с проблемными заданиями: рассмотрение исторических версий и оценок; сравнение и нахождение общего и различного. Учащиеся ознакомлены с изменениями в ЕГЭ по обществознанию в 2020 году.
- Учителя биологии Тлукашаова Г.Р. на уроках постоянно наряду с изучением нового материала ведет повторение и закрепление изученного ранее, что заложено и в календарно-тематическом планировании, отмечается, что на уроках учитель уделяет достаточное внимание подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. Учитель систематически использует в работе тесты, регулярно проводит дополнительные занятия.
- Учитель географии Братов Х.М. ведет подготовку к географии учащихся 9 класса, повторяя на уроке материал 8 класса, на консультациях уделяется внимание работе с картой, решаются задачи экономического характера.
10. Классные руководители в беседе отметили, что проводят работу и с учениками, и с родителями. Однако количество пропусков, начиная с ноября, не уменьшилось, что говорит о недостаточной требовательности, проявляемой ими в отношении к ученикам, о бесконтрольности некоторых родителей, особенно у некоторых учащихся 9 класса.
11. Учителя предметники русского языка, математики, выпускники 9 и 11 классов участвуют в веб-семинарах с использование дистанционных образовательных ресурсов, на которых рассматриваются вопросы, связанные с итоговой аттестацией выпускников. Рассматриваются ошибки добровольного тестирования по русскому языку и математике, проводился психологический тренинг для учителей и выпускников в качестве подготовки к сдаче итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
12. Вопрос подготовки учащихся к итоговой аттестации взят на ВШК. С этой целью администрацией школы были посещены уроки математики, русского языка, литературы, химии, биологии, истории, обществознании. Уроки показывают не достаточно высокий уровень готовности детей к сдаче итоговой аттестации.
Рекомендации:
- Проанализировать результаты работ промежуточного контроля, выявить типичные ошибки и направить всю работу на устранение пробелов в знаниях учащихся.
- Своевременно обновлять предметные уголки по подготовке к государственной итоговой аттестации в кабинетах.
- Учителям Мамбетовой З.Я., Мамбетовой Ф.Т.
-усилить работу со слабоуспевающими учащимися;
-обратить внимание на формирование самоконтроля у учащихся, опору на него при написании творческих и контрольных работ;
-создать условия для повторения материала прошлых лет.
- Учителям Братову Х.М. и Карданову Х.И. продолжить целенаправленную подготовку к экзаменам:
-обратить внимание на индивидуальную работу с учениками, имеющими как пониженный, так и повышенный интерес к предмету;
-уделять большее внимание приемам организации обратной связи на уроке.
- Учителям - предметникам учитывать требования к ЗУН учащихся при выставлении оценок, не допускать завышения оценок.
- Классным руководителям 9, 11 классов усилить работу с учениками в отношении пропусков консультативных и факультативных занятий.
Заместитель директора по УВР_______________________Е.Р. Охтова
25.02.2020 г
Ознакомлены:
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для подготовки к олимпиаде 5-9 класс.
Материалы взяты с официального сайта www.cambridgeesol.org/exams/...
Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ в 9 классе
В работе даны несколько вариантов тестовых заданий для повторения материала 8-9 класса и подготовки к ЕГЭ...
Система подготовки к ГИА в 9 классе
В материале показано как можно организовать подготовку к ГИА.Метериал в виде презентации....
Подготовка учащихся к ГИА- 9 классы, ЕГЕ - 11 классы.
задания 1-3 ГИА -9 класс....
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «Интенсивный курс подготовки к ОГЭ» для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки
Интенсивный курс подготовки к ОГЭ ориентирован на учащихся 9 класса в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 34 часа аудиторного времени....
Мастер класс на тему "Формирование УУД при подготовке к ОГЭ в 9 классе"
Данный материал содержит рекомендации по созданию системы по подготовки к ОГЭ по математтике в 9 классе и формированию УУД....
Программа спецкурса п предпрофильной подготовке "Информационная подготовка к выбору профессии" 9 класс
Программа спецкурса п предпрофильной подготовке "Информационная подготовка к выбору профессии" 9 класс...