Творческий отчет педагога
материал
О работе, проведенной с 2013 по 2017 года. Время молодого педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_otchet_molodogo_uchitelya_obzh.docx | 19.72 КБ |
mihaylova_a.o_tvorcheskiy_otchet.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Творческий отчет молодого педагога А.О. Михайловой.
Формирование гражданской ответственности и патриотизма
в МБОУ «Овгортская ШИСОО».
2017 год
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Алла Олеговна Михайлова.
Я – молодой учитель в Овгортской школе - интернат. В школе работаю четвертый год. Моя основная должность – педагог-организатор Основ Безопасности Жизнедеятельности. Также являюсь классным руководителем кадетского класса, руководителем кружка и внеурочной деятельности «Патриоты Сыни» и три года была руководителем методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ.
В Законе «Об образовании» Глава 5 Статья 55 сказано: «При выполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников…». Как молодому учителю, не потеряться в этом многообразии программ, методов, инноваций? Как организовать свою работу в соответствии с новыми стандартами и требованиями? Как идти в ногу со временем, быть мобильным, гибким и преуспевающим в профессии? Как справиться с нагрузкой в первый год работы? Во всем этом мне помогал мой наставник – опытный педагог, заслуженный учитель истории и обществознания Александра Мавровна Филиппова. За ее уроки, поддержку, советы, за помощь в работе я очень благодарна. Считаю, что наставничество является наиболее значительным фактором в процессе профессиональной адаптации молодого педагога, специфической методикой, которая представляет собой постоянный диалог между опытным педагогом и начинающим учителем.
Тему по самообразованию «Формирование гражданской ответственности и патриотизма в условиях кадетского класса» выбрала не просто так, ведь в современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением остаётся патриотическое воспитание.
Я считаю, что тема является актуальной для современной молодёжи, т.к. воспитание направлено на формирование убеждённых патриотов, достойных граждан, умеющих защищать свою Родину.
Свою творческую деятельность начала сразу же в первый год работы, взяв 5 класс под свое руководство. Работая с ребятами, хотелось разнообразной, интересной, активной, полной новых открытий деятельности. Почти два года с воспитанниками и родителями шли к нашей цели. И 2015 год для нас стал знаменательным – мои ученики стали кадетами, благодаря чему у них изменилось мировоззрение и жизненная позиция. Каждый из ребят кадетского класса осознанно сделал свой выбор, ведь кадет для них - это не просто звание, а первая ступенька к достижению более возвышенной и осознанной цели.
Целью воспитательной работы в кадетском классе является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель.
В моей работе есть опора, без которой мало, что получилось бы – это мой супруг и мой коллега Алексей Алексеевич Михайлов – воспитатель кадетского класса, руководитель штаба «Юнармия» в Шурышкарском районе. Вместе с ним мы являемся организаторами многих спортивных и военно-патриотических мероприятий.
У обучающихся кадетского класса позитивная динамика достижений, они принимают участия во всех мероприятиях, конкурсах и олимпиадах различного уровня.
В ноябре 2015 года в нашей школе состоялось посвящение в кадеты. В торжественной обстановке мальчики и девочки произнесли слова присяги. Перед лицом своей любимой школы, своими одноклассниками, родителями, учителями и почётными гостями ребята пообещали быть честными и верными товарищами, быть готовыми прийти на помощь попавшим в беду, дорожить честью кадета и соблюдать Кодекс кадетской чести, а также достойно учиться, воспитывать в себе самые лучшие качества патриота и гражданина России.
Кадетский класс активно принимает участие в школьных и поселковых концертах. Сотрудничаем с Овгортским краеведческим музеем имени Е.И. Тыликовой - оказываем с ребятами посильную помощь музею, посещаем экскурсии. Совместно работаем с администрацией поселения – ухаживаем за могилами ветеранов Великой Отечественной войны, участвуем в поселковых митингах. Посещаем пожарную часть, где проводят сотрудники части для ребят занятия и экскурсии. Также кадеты и обучающиеся школы оказывают шефскую помощь ветеранам, престарелым людям (посадка огородов, уборка двора, помощь в хозяйстве, поздравления с праздниками, посещения, приглашения на классные часы и праздники).
Результативность работы по патриотическому воспитанию иллюстрируется выступлениями кадетов в районных, окружных мероприятиях – участие в оборонно-спортивной игре «Зарница»; за два года завоевано большое количество грамот, медалей и кубков в Первенстве Шурышкарского района по спортивному туризму на пешеходных дистанциях в рамках фестиваля туристов и путешественников "Золотая осень" и в Первенстве Шурышкарского района по спортивному туризму на лыжных дистанциях "Экстрим-Ямальцы", в этом учебном году обучающиеся кадетского класса в составе команды «Патриоты Сыни» одержали победу в окружном слете-соревновании «Юный спасатель».
Важное событие этого года - посвящение обучающихся кадетского класса в ряды в «Юнармия». Это Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение, которое имеет своей целью возрождение старых добрых традиций детских и молодежных организаций для того, чтобы выросло поколение граждан доброжелательных и отзывчивых, бережно относящихся к истории и традициям России, готовых строить светлое будущее для себя и своей страны. Кадеты дали клятву и стали первыми юнармейцами в Шурышкарском районе.
Работая с этим классом, я поняла, что мелочей в воспитании нет. Именно маленькими достижениями человек растет, иногда для себя даже незаметно. Важно, чтобы ребята поняли: «Ни один корабль не выходит из порта без четкого маршрута. Мечта и цель – это и есть маршрут».
У нас нет задачи – воспитать воинов. Мы считаем, что главной задачей кадетского класса является воспитание настоящих людей, патриотов, защитников Родины, семьи и будущего.
Закончить я хочу строками Ф. И. Тютчева, которые мне очень близки.
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся.
Посеять в душах благодать
Увы, не всякий раз даётся.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность в человеке .
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Михайлова Алла Олеговна Педагог – организатор ОБЖ МБОУ “Овгортская ШИСОО”
3
Закон «Об образовании» Глава 5 статья 55 При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников…
«Хочешь добиться расположения наставника? Дай ему возможность время от времени исправить твою ошибку». Веслав Брудзиньский Филиппова Александра Мавровна – педагог–наставник, заслуженный учитель истории и обществознания
Формирование гражданской ответственности и патриотизма в условиях кадетского класса Патриотическое воспитание – одно из центральных направлений работы с подрастающим поколением
1 сентября 2015г. – открытие кадетского класса в Овгортской школе-интернат
Кадет – высокообразованный, целеустремленный гражданин, готовый служить Родине не только на военном поприще, но и приносить пользу во всех направлениях государственной службы.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Участие в мероприятиях
Посвящение в кадеты Чему кадетство может научить? Отваге и любви к своей Отчизне, Как на земле себе друзей найти И как без страха шествовать по жизни… Как людям сказку каждый день дарить, Как стать добрей, сильнее и мудрее… Чему кадетство может научить? Всему, что в этом мире смысл имеет.
Районная оборонно-спортивная игра «Зарница»
СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ «Золотая осень»
СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ «Экстрим – Ямальцы »
Окружной слет-соревнование «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ»
Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ»
«ЮНАРМИЯ»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет по теме "игра как одно из средств развития творческих способностей учащихся" и разработка урока для 7 класса по этой теме.
Работа готовилась к школьной НПК. К творческому отчету была приложена презентация ( к сожалению не могу загрузить)...
творческий отчет по теме "Развитие творческого потенциала учащихся в условиях модернизации образования"
Творческий отчет учителя математики образвитиии творческого потенциала учащихся 5-9 классов сельской школы...
Диплом победителя первой степени международного командного конкурса "Методическое объединение: творческий отчет педагогов"
Всероссийский портал интерактивных проектов "Учитель"...
Творческий отчет педагога-психолога
Творческий отчет педагога-психолога для аттестации на высшую квалификационную категорию Творческий отчет педагога-психолога Общие сведения о педагоге: Ф.И.О. педагога: Дудуп Наталья Алдын-о...
Творческий проект педагога с детьми «Моя синяя птица» самостоятельная творческая работа детей (подготовительной группы), выполненная под руководством педагога
Аннотация. В творческом проекте «Моя синяя птица» представлена самостоятельная работа детей, выполненная под руководством педагога. Работа направлена на формирование у воспитан...
Творческий проект педагога с детьми «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович» самостоятельная творческая работа детей (подготовительной группы), выполненная под руководством педагога
Аннотация. В творческом проекте «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович» представлена самостоятельная работа детей из подготовительных групп, выполненная под руководством...