Модернизация современного образования
опыты и эксперименты

Доманевская Ольга Викторовна

Эссе о изменении российского образования с применением конвергентной системы образовательных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                      Доманевская О.В.

                                                   Эссе

                  Модернизация современного образования

        Школьное образование столицы по праву можно считать одним из лучших в стране и мире, потому что реформирование системы образования за последние несколько лет позволило поднять уровень и качество знаний сегодняшних выпускников. А это – важный показатель для успешного строительства карьеры молодежи. Ведь формирование навыков и умений для реальной жизни (компетенции будущего), межпредметное образование (интеграция знаний и умений, полученных в рамках предметов, лабораторных и кружковых занятий), умение ориентироваться в большом объеме информации и самостоятельно получать новые знания, разрабатывать индивидуальные инновационные  проекты и представлять их – все это залог успешности и конкурентоспособности, который сейчас уже начинает закладываться с начальной школы. В нашей образовательной организации, начиная с основной школы (5 класса) дается возможность каждому ребенку попробовать себя в самых разных направлениях. Начинается это со специализированных кружков в блоке дополнительного образования, образовательных экспериментариумов, тематических учебных экскурсий.

                         В  требовании к  метапредметным результатам также содержатся указания на  межпредметные или надпредметные понятия, смысл и  определения которых расширяются только при изучении нескольких наук. Конвергентное образование, являющееся  неотъемлемой частью образовательного процесса школы, предоставляет обучающимся новые возможности, как в  достижении предметных результатов, так и  в освоении универсальных учебных действий, в  формировании фундаментальных межпредметных понятий. Это деятельностное освоение обучающимися предмета через проектную деятельность и возможность реализации индивидуальных проектов и исследований, которые присутствуют в нашем учебном плане, и  являются неотъемлемой составной частью основной образовательной программы. Для их реализации в школе были созданы такие условия, при которых каждый старшеклассник в ходе выполнения индивидуального проекта в качестве его результата узнает, что такое конкурентоспособность, междисциплинарность, учится мыслить, применять школьные знания в реальной жизни и в реальных ситуациях. Именно поэтому, когда мы работали над созданием основной образовательной программы образовательной организации, то очень много внимания уделяли результатам образования и  обращали внимание на  требования к  условиям обучения.

Наша образовательная организация реализует несколько профильных направлений, в том числе  участвует в проектах Департамента образования города Москвы «Медицинский класс в московской школе» и «Инженерный класс в московской школе». Для участия в проектах ДОгМ московские образовательные учреждения проходили достаточно серьезный отбор, но, благодаря тому, что в школе уже функционировали предпрофильные классы и классы определенной направленности, реализовывался стандарт (ФГОС) согласно трем требованиям: к результатам обучения, к структуре образовательных программ и к условиям их реализации, пройти отбор было достаточно не сложно (имеются победители олимпиад, дипломанты и лауреаты профильных конкурсов и фестивалей). Теперь, благодаря профильному образованию,  выпускники (9 класс, 11 класс) будут выходить из школы, подготовленными к взрослому этапу своей жизни, с четким представлением о своей будущей профессии, со сформированными умениями и навыками для жизни.

        Коллектив нашей образовательной организации очень чутко реагирует на инновационные проекты, предлагаемые к реализации в школе. Выделяет для себя приоритетные и всесторонне внедряет в образовательный и воспитательный процессы. На педагогических советах обсуждаются вопросы и принимаются решения по повышению надежности и устойчивости образовательной организации в городе.

        Государству и  обществу нужен креативный и  критически мыслящий человек, владеющий основами научных методов познания, мотивированный на творчество и инновационную деятельность, готовый к  сотрудничеству и  способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и  информационно-познавательную деятельность, а самое главное — подготовленный к осознанному выбору своей будущей профессии. Стандарт требует организации образовательного процесса, основанного на  стыке наук, внедрения технологий конвергентного обучения.

Подводя итог сказанному, можно остановиться на  том, что конвергентная составляющая нашей образовательной  программы очень важна для современного школьника – нашего ученика и выпускника, без неё трудно определиться старшеклассникам в  построении своего будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инновационные технологии на уроках на уроках трудового обучения в условиях модернизации современного образования

Представлены методические разработки по использованию здоровьесберегающих,игровых,проблемных технологий на уроках трудового обучения.Представлена их интеграция в рамках педагогики сотрудничества....

Культурологическое образование как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.

Актуальность темы статьи обусловлена направленностью современной школы на личностно-ориентированное образование и концепцию развивающего обучения. В этом плане важная роль отводится гармоничному...

Проблема подготовки будущего учителя технологии в условиях модернизации современного педагогического образования

Нашей задачей является анализ состояния проблемы подготовки педагога к инновационной деятельности, выявление особенностей профессионального становления педагога в учреждениях инновационного типа...

Современная школа в контексте реформ модернизации системы образования презентация

Презентация к родительскому собранию обучающихся 5 класса на тему "Современная школа в контексте реформ модернизации ситемы образования"...

Презентация по теме "Развитие разговорной речи в ситуациях общения на уроках английского языка в рамках модернизации современного образования"

Целью обучения иностранному языку при коммуникативной методике является обучение общению на иностранном языке в устной и письменной форме в рамках речевой ситуации. Как известно, способо...