Проект школьного этапа Всероссийского чемпиона по финансовой грамотности
методическая разработка
В разработке представлен проект проведения коммуникативных боев. Данный проект поможет организовать и провести 1 из этапов ВсЧпо финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект Вч по финансовой грамотности ( коммуникативные бои) | 77.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» (заем МББР №79830-RU)
Контракт «Формирование финансовой грамотности у обучающихся через организацию проектной деятельности и других интерактивных форм обучения в системе
общего и дополнительного образования» № FEFLP/QCBS-3.25
АЗБУКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Проект
подготовки и проведения чемпионата по финансовой грамотности
в _МБОУ «Черлакская гимназия», Черлакского района, Омской области
(указать школу; район / город; область / край / республику, в которой проводится чемпионат)
Автор проекта, слушатель курсов
повышения квалификации ГАОУ ВО города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
__Иванюта Анастасия Николаевна,
МБОУ «Черлакская гимназия», учитель истории и обществознания
(указать ФИО полностью, место работы, должность)
2019 год
Оглавление (состав документов проекта для коммуникативных боев ).
1. Титульный лист проекта подготовки и проведения чемпионата школы по финансовой грамотности | |
2. Оглавление (состав документов проекта чемпионата школы по финансовой грамотности) | |
3. Регламент проведения школьного этапа Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности (чемпионата школы по финансовой грамотности). 4. Правила проведения коммуникативных боев школьного этапа Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности (чемпионата школы по финансовой грамотности). | |
Приложения к проекту подготовки и проведения чемпионата школы по финансовой грамотности | |
Приложение 1. Положение о проведении чемпионата школы по финансовой грамотности, заверенное подписью и печатью директора школы | |
Приложение 1. Коммуникативные задания, которые будут использованы при проведении чемпионата школы по финансовой грамотности | |
Приложение 2. Календарь проведения коммуникативных боев, который будет использован при проведении чемпионата школы по финансовой грамотности | |
Приложение 3. Таблица результатов коммуникативных боев, которая будет использована при проведении чемпионата школы по финансовой грамотности | |
3. Регламент проведения школьного этапа Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности (чемпионата школы по финансовой грамотности).
Статья 1. Система проведения чемпионата школы по финансовой грамотности.
1.1. В рамках чемпионата школы по финансовой грамотности (далее по тексту - чемпионата школы по финансовой грамотности, чемпионата школы, чемпионат) проводится два турнира: первый – турнир по коммуникативным боям, второй – турнир по финансовым боям.
1.2. При участии в чемпионате школы 2-х, 3-х, 4-х или 5-ти команд каждый турнир проводятся по круговой системе, где каждая команда играет с каждой.
Команды проводят друг с другом в рамках турнира по коммуникативным боям по два поединка коммуникативного боя, один поединок в роли «команда задание», второй поединок в роли «команда позиция»;
Команды проводят друг с другом в рамках турнира по финансовым боям по два поединка финансового боя, один поединок в роли «команда решателей», второй поединок в роли «команда оппонентов».
1.3. Места в турнире коммуникативных боев чемпионата школы определяются по наибольшему количеству баллов, полученных командами за участие во всех коммуникативных боях.
Места в турнире коммуникативных боев чемпионата школы определяются по наибольшему количеству баллов, полученных командами за участие в финансовых боях.
Если по окончанию турнира по коммуникативным или финансовым боям две или более команд претендуют по количеству заработанных баллов в турнире на одно место, то это место присуждается всем претендующим командам.
Например,
Название команды | Количество баллов, заработанные командами за все поединки | Итоговое место |
Финансисты | 14 | 1 место |
Бизнесмены | 14 | 1 место |
Экономисты | 16 | 3 место |
Предприниматели | 16 | 3 место |
Итоговые места в чемпионате школы по финансовым боям определяются по наименьшей сумме мест, занятых командами, как в турнире коммуникативных боев, так и в турнире финансовых боев (место, занятое командой в коммуникативном турнире + место, занятое командой в финансовом турнире = сумма мест команды).
Например,
Название команды | Место, занятое командой в коммуникативном турнире | Место, занятое командой в финансовом турнире | Сума мест | Итоговое место |
Финансисты | 2 | 4 | 6 | 3 место |
Бизнесмены | 1 | 2 | 3 | 1 место |
Экономисты | 4 | 1 | 5 | 2 место |
Предприниматели | 3 | 3 | 6 | 3 место |
1.4. Время проведения чемпионата школы, в зависимости от количества играющих команд, должно занимать от 1-го до 2-х дней.
При наличии 2-х или 3-х команд чемпионат школы рекомендуется проводить в течение 1-го дня: проводить последовательно коммуникативный и финансовый турниры, подведение итогов чемпионата и награждение.
При наличии 4-х или 5-ти команд чемпионат школы рекомендуется проводить в течение 2-х дней: в первый день рекомендуется проводить коммуникативный турнир, а во второй день – финансовый турнир, подведение итогов чемпионата и награждение.
Статья 2. Оргкомитет чемпионата школы по финансовой грамотности.
2.1. Для организации и проведения чемпионата школы по финансовой грамотности создается оргкомитет турнира.
Председателем оргкомитета чемпионата школы всегда является педагог – слушатель курсов повышения квалификации ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет».
Членов оргкомитета должно быть не менее 2-х человек, которые могут быть учителями данной школы, старшеклассниками или родителями детей.
2.2. Оргкомитет чемпионата школы:
1) определяет количество команд, которое будет участвовать в чемпионате школы по финансовой грамотности;
2) разрабатывает на основании примерного Положения о проведении чемпионата школы по финансовой грамотности свое Положение о проведении чемпионата школы;
3) информирует потенциальных участников о проведении чемпионата;
4) принимает заявки от команд на участие в чемпионате школы, проводит жеребьевку среди команд участниц чемпионата;
5) выбирает из предложенных вариантов (в зависимости от количества команд) Календарь коммуникативных и финансовых боев;
6) выбирает из предложенных вариантов (в зависимости от количества команд) Таблицу результатов коммуникативных и финансовых боев;
7) выбирает из предложенного списка и передает командам участницам чемпионата коммуникативные задания и финансовые задачи для подготовки к коммуникативным и финансовым боям.
Если в чемпионате принимает участие:
2-е команды, то командам для подготовки к чемпионату выдается 4-ти коммуникативных задания и 4-ти финансовых задачи (по двум темам);
3-и команды, то командам для подготовки к чемпионату выдается 8-мь коммуникативных заданий и 8-мь финансовых задач (по двум темам);
4-е команды, то командам для подготовки к чемпионату выдается 14-ть коммуникативных заданий и 14-ть финансовых задач (по двум темам);
5-ть команд, то командам для подготовки к чемпионату выдается 22-а коммуникативных задания и 22-е финансовых задачи (по двум темам);
8) знакомит участников чемпионата с Положением, Правилами и Регламентом проведения школьного этапа Всероссийского чемпионат по финансовой грамотности;
9) организует работу участников чемпионата школы по выполнению коммуникативных заданий и решению финансовых задач; проводит подготовку участников чемпионата к публичной дискуссии во время коммуникативных и финансовых боев.
10) формирует из специалистов по финансовой грамотности состав жюри чемпионата в составе не 3-х человек для оценивания результатов финансовых и коммуникативных боев;
11) знакомит членов жюри с Положением, Правилами и Регламентом проведения школьного этапа Всероссийского чемпионат по финансовой грамотности;
12) знакомит членов жюри с коммуникативными заданиями и финансовыми задачами (с правильным решением) для проведения коммуникативных и финансовых боев;
14) назначает главного судью чемпионата школы по финансовой грамотности. Главным судье чемпионата назначается педагог – слушатель курсов повышения квалификации ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», который одновременно является и председателем оргкомитета;
15) подбирает из числи учителей, старшеклассников, родителей детей помощника главного судьи и обучает его;
16) разрабатывает сценарий проведения чемпионата школы по финансовой грамотности, назначает и обучает ведущего финансовых и коммуникативных боев (рекомендуется совмещать функции председателя оргкомитета, главного судьи и ведущего в лице педагога – слушателя курсов повышения квалификации ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»);
17) готовит в соответствии с Правилами помещение, в котором будут проходить финансовые и коммуникативные бои; мебель, оборудование и технику для проведения финансовых и коммуникативных боев, таблички с оценками, таблички с именами и должностями членов жюри, протоколы оценки финансовых и коммуникативных боев;
18) организует проведение коммуникативного и финансового турниров, награждает победителей и призеров чемпионата по финансовой грамотности;
19) определяет команду для участия в муниципальном этапе Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности или создает сборную команду школы;
20) готовит заявку на участие школьной команды в муниципальном этапе Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности, подписывает у директора и передает ее в составе отчета о проведении чемпионата;
21) готовит отчет о проведении школьного этапа Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности в составе:
а) итоговый протокол о результатах чемпионата школы по финансовой грамотности;
б) список участников чемпионата школы по финансовой грамотности (по командам);
в) анализ уровня знаний по финансовой грамотности у участников до начала чемпиона школы и после его окончания;
г) фотоотчет о проведении чемпионата школы по финансовой грамотности;
д) заявка на участие команды школы в муниципальном этапе Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности, заверенная директором школы;
22) организует информирование населения, в том числе через социальные сети и средства массовой информации, о ходе и результатах чемпионата школы по финансовой грамотности.
Статья 3. Жюри турнира Чемпионата.
3.1. Жюри чемпионата школы по финансовой грамотности (далее по тексту – жюри) формируется из числа специалистов по финансовой грамотности. Оргкомитет чемпионата школы формирует жюри в составе председателя жюри и не менее двух членов жюри.
3.2. Просьбы команд о замене членов жюри, назначенных для проведения коммуникативных и финансовых боев чемпионата школы, не принимаются.
Не принимаются к рассмотрению протесты команд на качество работы, как отдельных членов жюри, так и жюри в целом.
3.3. Жюри оценивает результаты участия команд в финансовых и коммуникативных боях в соответствии с Критериями оценки коммуникативных и финансовых боев (смотрите Критерии оценки).
3.4. Результаты чемпионата школы по финансовой грамотности жюри оформляет итоговым протоколом (смотрите Состав документов, входящих в отчет о проведении чемпионата школы по финансовой грамотности), в котором расписываются все члены жюри. Протокол утверждается председателем жюри и главным судьей чемпионата школы, заверяется печатью школы.
Оргкомитет передает Итоговый протокол в составе отчета о проведении чемпионата школы по финансовой грамотности.
Статья 4. Главный судья чемпионата школы по финансовой грамотности.
4.1. Главным судьей чемпионата школы по финансовой грамотности (далее по тексту – главный судья) всегда назначается педагог – слушатель курсов повышения квалификации ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», который одновременно является и председателем оргкомитета.
4.2. Главный судья несет ответственность за проведение чемпионата школы по финансовой грамотности.
До начала соревнований он проверяет состояние игровой площадки, мебели, оборудования и техники, контролирует наличие необходимой документации и ее соответствие Правилам.
4.3. Распоряжения главного судьи являются обязательными для всех участников чемпионата по финансовой грамотности, в том числе для игроков, членов жюри, руководителей команд, а также для сопровождающих их лиц и зрителей.
4.4. Главный судья:
1) руководит проведением чемпионата, контролирует соблюдение Правил и Регламента школьного этапа Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности;
2) организует работу помощника главного судьи, обслуживающего чемпионат, в соответствии с настоящим Регламентом;
3) организует процедуру жеребьёвки команд, обеспечивает выполнение Календаря финансовых и коммуникативных боев, правильное заполнение Таблицы результатов чемпионата;
4) решает все спорные вопросы, связанные с проведением чемпионата, в соответствии с Правилами и Регламентом; принимает окончательные решения при возникновении разногласий между членами жюри при рассмотрении спорных вопросов;
5) проверяет и подписывает итоговый протокол жюри и объявляет результаты чемпионата.
4.5. Главный судья имеет право:
а) прекратить соревнования или сделать временный перерыв, в случае неблагоприятных условий или по каким-либо другим причинам, мешающим проведению чемпионата;
б) отстранить от работы помощника главного судьи, совершающего грубые ошибки или не справляющегося с выполнением возложенных на него обязанностей.
Статья 5. Помощник главного судьи чемпионата.
5.1. Оргкомитет чемпионата школы для проведения финансовых и коммуникативных боев назначает помощника главного судьи и организует его обучение.
5.2. Помощник главного судьи:
1) контролирует порядок проведения финансовых и коммуникативных боев между командами в соответствии с Календарем финансовых и коммуникативных боев;
2) вносит результаты поединков финансовых и коммуникативных боев в Таблицу результатов чемпионата,
3) контролирует выполнение «правила 30 секунд» во время проведения поединков финансовых и коммуникативных боев;
4) обеспечивает работу звуко- и видеотехники на чемпионате: усиление звука, работу микрофонов, проектора, компьютера, экрана и т.п.;
5) контролирует порядок и количество выступлений на сцене членов команды во время проведения финансовых и коммуникативных боев в соответствии с Правилами проведения школьного этапа Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности;
6) контролирует организацию замен в командах во время проведения чемпионата;
7) контролирует и пресекает подсказки командам со стороны игроков, руководителей, официальных лиц и зрителей.
Статья.6. Ведущий финансовых и коммуникативных боев чемпионата.
6.1. Оргкомитет чемпионата школы по финансовым боям назначает ведущего финансовых и коммуникативных боев (далее по тексту – ведущий).
Ведущим может быть назначен главный судья чемпионата школы по финансовой грамотности.
6.2. Ведущий в соответствии с Календарем коммуникативных и финансовых боев проводит сначала все коммуникативные бои, а затем все финансовые.
6.3. Ведущий организует проведение поединков коммуникативных боев следующим образом.
Ведущий:
1) открывает турнир по коммуникативным боям, называет основные правила коммуникативных боев;
2) называет команды, которые участвуют в турнире, демонстрирует с помощью помощника главного судьи на экране Календарь коммуникативных боев и поясняет его;
3) объявляет, в соответствии с Календарем коммуникативных боев, участников первого поединка коммуникативного боя, называет команду, которая будет выбирать «задание», и команду, которая будет выбирать «позицию»;
4) предоставляет «команде задание» 30 секунд на выбор ими номера коммуникативного задания из общего списка заданий, заявленных на чемпионат;
5) зачитывает для всех присутствующих на игровой площадке задание, которое выбрала «команда задание», и акцентирует внимание присутствующих на заявленных в этом задании «позициях»;
6) предоставляет «команде позиция» 30 секунд на выбор ими позиции (одной из двух противоположных позиций «ДА» или «НЕТ»), которые заявлены в выбранном задании;
7) предоставляет командам 30 секунд на делегирование по одному игроку от каждой команды: представителя «команды задание» и представителя «команды позиция» для отстаивания позиции своих команд в ходе дискуссии;
8) предлагает представителю «команды задание» занять зеленую сторону сцены на игровой площадке, а представителю «команды позиция» красную сторону сцены;
9) предоставляет помощнику главного судьи время для запуска программы «Электронные шахматные часы» (смотрите Памятку по работе с электронными шахматными часами), определяющей очередность выступления игроков на игровой площадке (определяется игрок, который будет начинать дискуссию);
10) предоставляет первому выступающему время для озвучивания аргументов в защиту своей позиции, а помощнику главного судьи дает возможность запустить таймер для первого участника;
11) предоставляет второму выступающему время для озвучивания аргументов в защиту своей позиции, а помощнику главного судьи дает возможность запустить таймер для второго участника;
12) после окончания первого поединка коммуникативного боя предлагает членам жюри оценить выступления участников поединка последовательно по критериям:
первый критерий – предъявленные аргументы и их обоснованность;
второй критерий – умение выступать публично;
третий критерий – умение вести дискуссию с оппонентом;
13) объявляет количество баллов выставленных членами жюри команде, играющей на зеленой стороне игровой площадки, и количество баллов выставленной членами жюри команде, играющей на красной стороне игровой площадки (сначала по первому критерию, затем по второму, и наконец, по третьему критерию);
14) называет средние баллы, которые команды получает за первый поединок коммуникативного боя;
15) предоставляет членам жюри возможность прокомментировать выставленные командам баллы за первый поединок коммуникативного боя, объяснить сделанные ими ошибки;
16) далее ведущий организует все последующие поединки коммуникативных боев в соответствии с Календарем коммуникативных боев.
6.4. После проведения всех коммуникативных боев чемпионата школы по финансовой грамотности, ведущий организует проведение поединков финансовых боев.
Ведущий:
1) открывает турнир по финансовым боям, называет основные правила финансовых боев;
2) называет команды, которые участвуют в турнире, демонстрирует с помощью помощника главного судьи на экране Календарь финансовых боев и поясняет его;
3) объявляет, в соответствии с Календарем финансовых боев, участников первого поединка финансового боя, называет команду, выступающую в первом поединке в роли «команды решателей», и команду, выступающую в роли «команды оппонентов»;
4) предоставляет «команде оппонентов» 30 секунд на выбор ими номера задачи из общего списка задач и назначении ее для решения «команде решателей»;
5) предоставляет командам 30 секунд на делегирование по одному игроку от каждой команды: представителя «команды решателей» для записи решения задачи у доски; и представителя «команды оппонентов» для формулирования вопросов к решению задачи;
6) зачитывает для всех присутствующих на игровой площадке задачу, которую «команда оппонентов» назначила для решения «команде решателей»;
7) предоставляет время представителю «команды решателей» для записи решения задачи на доске (решатель записывает решение или вывешивает решение задачи, или совместно с помощником главного судьи выводит решение задачи на экран);
8) предоставляет время представителю «команды решателей» для пояснения решения задачи и полученного ответа;
9) предоставляет время членам жюри, которые поднимают таблички с баллами, оценивания правильность решения задачи, но не разрешает им комментировать выставленные баллы;
10) объявляет баллы, выставленные каждым членом жюри за решение задачи, называет средний балл, который команда получает за решение задачи;
11) предоставляет время представителю «команды оппонентов» для формулирования вопросов представителю «команды решателей» по решению задачи или по теме задачи;
12) предоставляет время представителю «команды решателей» для ответов на заданные ему вопросы;
13) предоставляет время жюри для коллективного обсуждения баллов, которые они выставят «команде оппонентов» за вопросы, а «команде решателей» за ответы на эти вопросы;
14) предоставляет время жюри для объявления председателем жюри количества баллов, которые они выставили за вопросы «команде оппонентов» и ответы «команде решателей»;
15) предоставляет членам жюри возможность прокомментировать выставленные командам баллы за финансовый бой, объяснить сделанные ими ошибки.
16) далее ведущий организует все последующие поединки финансовых боев в соответствии с Календарем финансовых боев.
6.5. После проведения всех финансовых и коммуникативных боев чемпионата ведущий предоставляет возможность всем членам жюри прокомментировать проведение чемпионата и оценить уровень подготовленности команд по финансовой грамотности.
Статья.7. Обязанности организации проводящей чемпионат.
7.1. Организация, проводящая чемпионат (далее по тексту – проводящая организация), обеспечивает наличие помещения для финансовых и коммуникативных боев, расстановку мебели для проведения боев, расстановку технического оборудования, находящегося в рабочем состоянии, обеспечивает их соответствие требованиям Правил и Регламента проведения школьного этапа Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности.
7.2. Проводящая организация принимает все необходимые меры по обеспечению безопасности чемпионата и его участников (членов команд, руководителей команд, членов жюри, главного судьи и помощника главного судьи, зрителей и официальных лиц), а также общественного порядка в зоне проведения чемпионата в соответствии с требованиями нормативных правовых актов РФ.
Статья.8. Ответственность команд, руководителей команд и официальных лиц.
8.1. Игроки, руководители команд и официальные лица, принимающие участие в чемпионате, обязаны выполнять все требования Правил и Регламента проведения школьного этапа Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности, проявлять при этом высокую дисциплину, организацию, уважение к соперникам, зрителям и обслуживающему персоналу.
Не допускается недисциплинированное поведение со стороны игроков, руководителей команд, официальных лиц и зрителей.
8.2. Недисциплинированным поведением считается неуважительное обращение или касание, использование выражений или жестов, наносящих оскорбление, пререкание, оспаривание решения членов жюри и главного судьи, использование нецензурных выражений.
8.3. Команды, руководители команд, официальные лица и зрители не имеют права вмешиваться в действия жюри, главного судьи и его помощников в ходе чемпионата. Команды несут ответственность за порядок и безопасность на игровой площадке до, вовремя и после турнира, до тех пор, пока находятся на территории проводящей организации.
Курение и распитие спиртных напитков на территории строго запрещено.
8.4. За недисциплинированное поведение игрок, руководитель команды, официальное лицо и зрители наказывается удалением с чемпионата.
8.5. В случае неоднократного или вопиющего нарушения правил поведения игроку, руководителю команды, официальному лицу, зрителю запрещается участие во Всероссийском чемпионате по финансовой грамотности 2019-2020 годов.
Статья 9. Протесты команд на ошибки.
9.1. Команда может подать протест главному судье чемпионата в случае, если она полагает, что ее права были ущемлены ошибкой, которая в процессе боя не была исправлена главным судьей чемпионата школы по финансовой грамотности.
9.2. Протест может быть подан на ошибки:
а) при ведении счета в поединках финансового или коммуникативного боя;
б) при отсчете времени по «правилу 30 секунд»;
в) при отсчете игрового времени во время поединка коммуникативного боя.
9.3. Процедура подачи протеста:
а) в течение 15 минут после окончания поединка финансового или коммуникативного боя капитан подает протест в устной форме главному судье турнира;
б) для подтверждения протеста капитану необходимо изложить причину подачи протеста с указанием на обжалуемое действие.
9.4. Главный судья совместно с председателем жюри рассматривают лишь аргументированные (имеющие документальное подтверждение) протесты и выносят решение в присутствии капитана и руководителя команды.
Бездоказательные протесты (не имеющие документального подтверждения) не рассматриваются.
4. Правила проведения коммуникативных боев школьного этапа Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности (чемпионата школы по финансовой грамотности).
Коммуникативный бой – это лично-командное соревнование двух команд, которое состоит из двух поединков по публичной защите двух противоположных позиций на одну проблемную ситуацию.
Правило 1. Коммуникативное задание – это проблемная ситуация в области финансовой грамотности без явно заданной цели, которую необходимо разрешить в диалоге. Коммуникативное задание не содержит условие задачи (то, что нам известно), вопрос/вопросы (то, что нужно узнать) и численные компоненты.
Чтобы разрешить проблемную ситуацию коммуникативного задания, необходимо в диалоге с соперником аргументировано отстоять одну из противоположных позиций.
Правило 2. Участники коммуникативных боев определяются Календарем коммуникативных боев.
Коммуникативный бой между двумя командами всегда состоит из двух поединков.
Во втором поединке коммуникативного боя команды всегда меняются ролями: «команда позиция» становится «командой задание», а «команда задание» становится «командой позиция».
Правило 3. Команды, стоящие в Календаре коммуникативных боев первыми в паре всегда выступают в роли «команды позиция»; а команды, стоящие в Календаре коммуникативных боев вторыми всегда выступают в роли «команды задание» (смотрите варианты Календаря коммуникативных боев).
Правило 4. «Команда задание» в течение 30 секунд определяет номер задания из общего списка коммуникативных заданий, разыгрываемых на чемпионате, в рамках которого команды будут публично защищать предписанную их командам позицию (смотрите Варианты заданий для проведения коммуникативных боев).
«Команда позиция» в течение 30 секунд выбирает себе позицию (одну из двух противоположных позиций: позицию «ДА» или позицию «НЕТ»), которую она будет публично защищать на сцене.
Вторая команда («команда задание») будет отстаивать противоположную позицию на сцене, даже если эта позиция не близка команде.
Правило 5. «Команда задание» и «команда позиция» в течение 30 секунд определяют по одному представителю от своей команды, которые на сцене будут публично защищать позиции команды.
Представители команд выходят на сцену. Расстояние, на котором они стоят друг от друга должно быть не менее 1 и не более 1,5 метров. У игроков должна быть возможность передавать микрофон в руку оппонента сразу же или при совершении не более одного шага. Игроки представляются, называя фамилию, имя и команду, которую они представляют.
Все остальные участники команд, присутствующие на игровой площадке наблюдают за ходом боя, не вмешиваясь в него, соблюдают порядок и тишину.
Если в рамках одного коммуникативного турнира команда проводит шесть и меньше боев, то каждому участнику команды разрешается быть представителем команды и выступать публично на сцене не более одного раза.
Если в рамках одного коммуникативного турнира команда проводит от семи до двенадцати боев, то каждому участнику команды разрешается быть представителем команды и выступать публично на сцене не более двух раз.
Правило 6. Ведущий (главный судья) зачитывает для всех присутствующих на игровой площадке коммуникативное задание, выбранное «командой задание».
Выбранное задание не может быть разыграно между командами в других коммуникативных боях проходящего чемпионата.
Правило 7. Ведущий (главный судья) и его помощник с помощью электронных шахматных часов определяют порядок выступления представителей команд (смотрите Памятку работы с электронными шахматными часами).
Правило 8. После команды ведущего (главного судьи) «Время! Начинаем дискуссию» помощник главного судьи запускает электронные шахматные часы.
Представитель команды, которой выпало право выступать первой, начинает приводить аргументы в защиту позиции своей команды.
Если первый игрок завершил свое выступление и хочет передать слово оппоненту, то он передает ему микрофон. Когда первый игрок передает микрофон оппоненту, то помощник главного судьи с помощью электронных шахматных часов останавливает его время и включает время оппонента.
Если игрок, получив микрофон, в течение 30 секунд молчит и не продолжает диалог, то его команде засчитывается поражение в этом поединке.
Игроки, участвующие в поединке, не могут покидать игровую площадку до окончания поединка. Если игрок покинул площадку, то он не допускается главным судьей для участия в данном поединке. Такой игрок может принять участие в следующем поединке коммуникативных боев.
Правило 9. Общее время поединка – 4 минуты, каждому игроку для отстаивания позиции своей команды отводится по 2 минуты.
Во время поединка игроки в свободном порядке в течение отведенного им времени (2 минуты) отвечают на аргументы оппонента и приводят аргументы в защиты позиции своей команды. Задача поединка – развернуть диалог друг с другом, а не два монолога.
Если игрок исчерпает 2 минуты, отведенные ему на защиту позиции своей команды, то ведущий (главный судья) подает команду «Стоп. Ваше время истекло!» и лишает игрока возможности продолжать дискуссию в этом поединке. В таком случае игрок обязан передать микрофон оппоненту и ждать завершения его выступления.
Правило 10. Когда суммарное время поединка заканчивается (4 минуты), ведущий (главный судья) подает команду «Стоп. Время дискуссии истекло!» и завершает поединок. После этого игроки занимают свои места на игровой площадке.
Правило 11. После окончания поединка члены жюри по каждому критерию (содержание выступления; форма выступления, артистизм и речь; работа с высказываниями оппонента) по сигналу ведущего (главного судьи) последовательно поднимают одну из двух табличек – зеленую или красную. Оценивание выступления игроков они проводят в соответствии с Критериями оценки коммуникативных боев (смотрите Критерии оценки коммуникативных боев).
Каждый члены жюри, поднимая табличку зеленого или красного цвета, тем самым отдает свой голос либо команде, расположенной на зеленой стороне сцены, либо команде, расположенной на красной стороне.
Каждая карточка дает команде 1 балл, вторая команда автоматически получает от этого члена жюри 0 баллов.
Члены жюри не могут не голосовать, они не могут присуждать в поединке ничью.
Правило 12. Ведущий (главный судья), подводя итоги поединка, объявляет баллы, выставленные каждым членом жюри по каждому критерию за выполнение задания, называет средний балл, поданный за зеленых и за красных.
Полученные командами средние баллы (округление числа до десятых происходит по правилам математики) по каждому критерию помощник главного судьи заносит в Таблицу результатов коммуникативных боев чемпионата (смотрите варианты Таблицы результатов коммуникативных боев).
Правило 13. Члены жюри комментируют ход и результаты поединка коммуникативного боя.
Выступление всех членов жюри с комментариями по окончанию поединка коммуникативного боя ограничивается 5-ю минутами.
Правило 14. Во время второго поединка между этими командами, время которого определяется Календарем коммуникативных боев, команды меняются ролями.
Результаты второго поединка этого же коммуникативного боя заносятся помощником главного судьи в Таблицу результатов коммуникативных боев.
Правило 15. После окончания первого коммуникативного проводится второй коммуникативный поединок, за ним третий и так далее до окончания всех поединков в соответствии с Календарем коммуникативного боев.
Результаты всех коммуникативных поединков помощник главного судьи записывает в Таблицу результатов коммуникативных боев чемпионата.
Правило 16. Помещение для проведения коммуникативных боев должно включать игровую площадку для коммуникативных боев и свободную зону (смотрите Схему помещения для коммуникативных боев).
Правило 17. На игровой площадке должно быть место для сцены (или импровизированной сцены), места для членов жюри, ведущего (главного судьи) и его помощника, запасных игроков и руководителей команды, зрителей.
Правило 18. На сцене (или импровизированной сцене) размещается ученическая доска и экран.
Левая сторона сцены (если стоять лицом к сцене) оформляется зеленым цветом (ткань зеленого цвета / лист бумаги зеленого цвета). Правая сторона сцены (если стоять лицом к сцене) оформляется красным цветом (ткань красного цвета / лист бумаги красного цвета).
На сцене проводятся коммуникативные бои между представителями команд в соответствии с Календарем коммуникативных боев.
Правило 19. Слева или справа от сцены (в зависимости от геометрии помещения) устанавливаются столы и стулья для членов жюри. Количество стульев должно равняться количеству членов жюри.
К столам членов жюри (ближе к сцене) ставится еще один стул для главного судьи.
Место ведущего финансовых боев у доски напротив стола членов жюри.
Правило 20. Напротив сцены не более чем в трех метрах от нее устанавливаются столы и стулья для членов команд, участвующих в коммуникативных боях. Для каждой команды устанавливается шесть стульев. Столы и стулья одной команды должны стоять на расстоянии не менее одного метра от столов и стульев другой команды.
Правило 21. За местами для команд не ближе одного метра от их стульев устанавливаются стулья для зрителей.
Правило 22. Для проведения коммуникативных боев требуется следующая мебель и оборудование:
- столы, стулья;
- компьютер, проектор, экран; оборудование для усиления звука, микрофоны;
- электронные шахматные часы; секундомер для отсчета времени «правила 30 секунд»;
- таблички для членов жюри: зеленого и красного цвета;
- таблички с фамилией, именем и отчеством членов жюри, их местом работы и ученым званием.
Приложение 1.
Варианты заданий (24 задания) для проведения коммуникативных боев на чемпионате школы по финансовой грамотности.
Тема 1.
Личные (семейные) финансы. Финансовое планирование и бюджет
1. Нужно вводить финансовые отношения между членами семьи.
А) Да, вводить финансовые отношения между членами семьи нужно, потому что …
Б) Нет, вводить финансовые отношения между членами семьи не нужно, потому что…
2. Школьник во время школьных летних каникул должен работать.
А) Да, Школьник во время школьных летних каникул должен работать, потому что …
Б) Нет, Школьник во время школьных летних каникул не должен работать, потому что …
3. У школьника должны быть свои карманные деньги.
А) Да, у школьника должны быть свои карманные деньги, потому что…
Б) Нет, у школьника не должно быть своих карманных денег, потому что…
4. Если расходы превышают доходы, то нужно сокращать расходы.
А) Да, если расходы превышают доходы, то нужно сокращать расходы, потому что …
Б) Нет, если расходы превышают доходы, то нужно не сокращать расходы, а увеличивать доходы, потому что …
5. В школе должен появиться предмет «Управление личными финансами».
А) Да, предмет «Управление личными финансами» должен появиться в школе, потому что…
Б) Нет, предмет «Управление личными финансами» не должен появиться в школе, потому что…
6. Управлять своими расходами необходимо.
А) Да, управлять своими расходами необходимо, потому что …
Б) Нет, управлять своими расходами не нужно, потому что …
7. Каждому члену семьи, в том числе и школьникам, нужно вести личный бюджет.
А) Да, школьникам нужно вести личный бюджет, потому что...
Б) Нет, школьникам не нужно вести личный бюджет, потому что...
8. Общество не может обходиться без налогов на физических лиц.
А) Да, общество не может обходиться без налогов на физических лиц, потому что…
Б) Нет, общество может обходиться без налогов на физических лиц, потому что…
9. Расходы всегда необходимо тщательно обдумывать и минимизировать, даже если их покрывают доходы.
А) Да, расходы всегда нужно тщательно обдумывать и минимизировать, даже если их покрывают доходы, потому что…
Б) Нет, расходы не нужно тщательно обдумывать и минимизировать, если их покрывают доходы, потому что…
10. Каждый школьник знать, как формируются расходы на его потребности.
А) Да, школьник должен знать, сколько денег и на какие товары для него израсходовала семья, потому что …
Б) Нет, школьник не должен знать, сколько денег и на какие товары для него израсходовала семья, потому что …
11. Любое дело должно быть вознаграждено материально.
А) Да, любое дело должно быть вознаграждено материально, потому что…
Б) Нет, не каждое дело нужно вознаграждать материально, потому что…
12. Нужно учитывать интересы всех членов семьи при составлении семейного финансового плана.
А) Да, нужно учитывать интересы всех членов семьи при составлении семейного финансового плана, потому что...
Б) Нет, не нужно учитывать интересы всех членов семьи при составлении семейного финансового плана, потому что…
Тема 2.
Сбережения семьи. Услуги банковских организаций
13. Наличные деньги лучше, чем пластиковая (дебетовая) карта.
А) Да, наличные деньги лучше, чем пластиковая (дебетовая) карта, потому что…
Б) Нет, пластиковая (дебетовая) карта лучше, чем наличные деньги, потому что…
14. Всегда нужно откладывать сбережения, даже с первой небольшой зарплаты.
А) Да, нужно всегда откладывать сбережения, потому что…
Б) Нет, не нужно откладывать сбережения, потому что…
15. Бесконтрольная трата семейных средств опасна.
А) Да, бесконтрольная трата семейных средств опасна, потому что …
Б) Нет, бесконтрольная трата семейных средств не опасна, потому что …
16. Нужно сразу откладывать часть полученных денег на сбережения, а потом тратить ту сумму денег, которая останется на свои нужды.
А) Да, в первую очередь необходимо делать сбережения, а потом тратить деньги на свои нужды, потому что ….
Б) Нет, в первую очередь необходимо тратить деньги на свои нужды, а если деньги останутся откладывать их на сбережения, потому что ….
17. Делать дополнительные сбережения нужно, даже если родители оставили хорошее наследство.
А) Да, делать дополнительные сбережения нужно, даже если родители оставили хорошее наследство, потому что…
Б) Нет, делать дополнительные сбережения не нужно, если родители оставили хорошее наследство, потому что…
18. Нужно пользоваться услугами одного банка, если он доказал свою состоятельность.
А) Да, нужно пользоваться услугами одного банка, если он доказал свою состоятельность, потому что…
Б) Нет, не нужно пользоваться услугами одного банка, даже если он доказал свою состоятельность, потому что…
19. Сбережения всегда нужно делать независимо от дохода.
А) Да, нужно делать сбережения независимо от дохода, потому что…
Б) Нет, сбережения не нужно делать, если доход небольшой, потому что…
20. Формируя финансовую «подушку безопасности», средства следует хранить в банке.
А) Да, средства на «подушку безопасности», следует хранить в банке, потому что …
Б) Нет, средства на «подушку безопасности», не следует хранить в банке потому что …
21. Банк всегда сделает так, как не выгодно клиенту.
А) Да, банк всегда сделает так, как не выгодно клиенту и финансовая грамотность не поможет, потому что…
Б) Нет, знание финансовой грамотности не даст возможность банку сделать так, как не выгодно клиенту, потому что…
22. Если клиент знает, какие услуги финансовые организации предлагают и на каких условиях, то им не удастся обмануть клиента.
А) Да, если клиент знает, какие услуги финансовые организации предлагают и на каких условиях, то им не удастся обмануть клиента потому что…
Б) Нет, знание клиентом услуг и условий их предоставления не помещает финансовой организации обмануть клиента, потому что…
23. Открывать вклад в банке нужно всегда, даже если у тебя нет свободных денег.
А) Да, открывать вклад в банке нужно независимо от суммы зачисления средств, потому что ….
Б) Нет, вклад в банке нужно открывать, только если у тебя есть свободная сумма денег, потому что ….
24. Брать кредит можно на что угодно, и когда угодно.
А) Да, брать кредит можно на что угодно, и когда угодно, потому что …
Б) Нет, брать кредит нужно «с умом», потому что ….
Приложение 2.
Приложение 3.
Таблица результатов финансовых боев для 5-ти команд
Название команд | Номер поединка | Объекты оценивания | Команда 1 (название) | Команда 2 (название) | Команда 3 (название) | Команда 4 (название) | Команда 5 (название) | Общее кол-во баллов | Место |
Команда 1 (название) | 1-й поединок | Решение | |||||||
Ответ | |||||||||
Вопрос | |||||||||
2-й поединок | Решение | ||||||||
Ответ | |||||||||
Вопрос | |||||||||
Команда 2 (название) | 1-й поединок | Решение | |||||||
Ответ | |||||||||
Вопрос | |||||||||
2-й поединок | Решение | ||||||||
Ответ | |||||||||
Вопрос | |||||||||
Команда 3 (название) | 1-й поединок | Решение | |||||||
Ответ | |||||||||
Вопрос | |||||||||
2-й поединок | Решение | ||||||||
Ответ | |||||||||
Вопрос | |||||||||
Команда 4 (название) | 1-й поединок | Решение | |||||||
Ответ | |||||||||
Вопрос | |||||||||
2-й поединок | Решение | ||||||||
Ответ | |||||||||
Вопрос | |||||||||
Команда 5 (название) | 1-й поединок | Решение | |||||||
Ответ | |||||||||
Вопрос | |||||||||
2-й поединок | Решение | ||||||||
Ответ | |||||||||
Вопрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по обществознанию 10 класс
Материал для проведение первого (школьного) этапа олимпиады по общестовзнанию для 10 класса...
Всероссийский зачёт по финансовой грамотности
Всероссийский зачёт по финансовой грамотности. Получила высокую оценку. Горжусь, что Бурятия наша на 2 месте в России...
Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»
1. Цель и задачиСоревнования проводятся с целью реализации Указа Президента Российской федерации № 948 от 30 июля 2010 года.Задачи:Укрепление здоровья школьников, повышение их двигательной активности...
Педагогический проект «Проведения школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры»
laquo;Проведения школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры»»...
Реализация проекта по внедрение тем по основам финансовой грамотности в курс «Обществознания» в 2018-2019 учебном году
Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школе обусловлена тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными прил...
Приказ № 617- Об участии в XV Всероссийской Олимпиады по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг
Приказ № 617- Об участии в XV Всероссийской Олимпиады по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг...