Педагогический проект «Проведения школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры»
проект на тему
«Проведения школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.proek_-.docx | 103.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ р.п. Озинки» Озинского района Саратовской области
Педагогический проект
«Проведения школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры»»
Выполнила:
Суздальцева Наталья Сергеевна,
учитель физической культуры МОУ «СОШ р.п. Озинки»,
руководитель РМО учителей физической культуры
2018 год
«Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизнью»
В.В. Путин
Актуальность. На сегодняшний день «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» являются самыми масштабными всероссийскими спортивными играми школьников. В прошлом году в «Президентских состязаниях» приняли участие около 10,7 миллиона школьников, а в «Президентских спортивных играх» около 6 миллионов учащихся.
Мероприятия проводятся во исполнение Указа Президента РФ от 30 июля 2010 года №948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников». Президентские состязания и Президентские спортивные игры проводятся ежегодно в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и всероссийский.
Цель. Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, создание эффективных механизмов для объективной оценки школьниками уровня своей физической подготовленности и здоровья.
Задачи.
- Повысить физическую подготовку школьников, обеспечить возможность сохранения здоровья.
- Разнообразить формы работы по формированию у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Укрепить здоровье подрастающего поколения путем вовлечения учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом.
- Развивать основные физические качества и двигательные способности школьников (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
- Воспитывать у учащихся интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
- Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность учащихся.
- Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
- Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Ожидаемый результат: Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
Участники проекта: учащиеся с 1-11 класс МОУ «СОШ р.п. Озинки», учащиеся Озинского района.
В ОУ Озинского района организована система спортивно-массовых мероприятий и спортивной внеклассной работы. В школах проводятся спортивные школьные секции, кружки оздоровительной направленности. С целью укрепления и сохранения здоровья учащихся при помощи регулярных занятий в спортивных кружках и секциях, организации участия в спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях действует 5 школьных спортивных клуба в СОШ р.п.Озинки ШСК «Лидер» , СОШ с.Старые Озинки ШСК «Патриоты России», СОШ п.Белоглинный ШСК «Олимп» , СОШ с.Балаши ШСК «Олимпиец» и СОШ п.Липовский ШСК «Старт».
С ноября 2015 года в МОУ «СОШ р.п. Озинки» успешно функционирует школьный спортивный клуб «Лидер» - общественная организация учителей, учащихся и родителей. Одним из главных результатов деятельности клуба «Лидер» является увеличение количества детей, занимающихся физкультурой и спортом. В целом положительные сдвиги отмечаются в общей увлечённости учащихся на занятиях физической культурой и во внеурочной деятельности. Выросло и количество учащихся самостоятельно занимающихся спортом не только во время учебного года, но и в летнее время. Чем больше ученики заняты в различных направлениях физкультурно-спортивной деятельности, тем выше у них результаты. В динамике можно сказать, что на протяжении двух последних лет 100% учащихся 10-11 классов принимают участие в спортивной жизни школы.
Одной из функций ШСК «Лидер» является – организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, в том числе школьных этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры». Так же хочется сказать, что в данный момент наш клуб принимает участие в муниципальном этапе Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов.
Традиционно, раз в четверть в школах проходят Дни Здоровья, в которых принимает участие вся школа, включая учителей и иногда родителей. Ежегодно учащиеся принимают активное участие в осеннем кроссе и эстафете Поколений, посвященной Дню Победы.
В рамках районной Спартакиады школьников, в течение учебного года проводятся соревнования по настольному теннису, мини – футболу, баскетболу и волейболу (среди девушек и юношей), Президентские спортивные игры и Президентские состязания, а для учащихся младших классов Малая Спартакиада.
Соревнования в рамках школьного этапа Всероссийских проектов «Президентские игры» и «Президентские состязания» в нашей школе проводятся каждый год. Учащиеся нашей школы регулярно принимают участие в муниципальном этапе.
Ребята активно принимают участие во всех видах соревнований «Президентских спортивных игр» и «Президентских состязаний». Спектр соревнований очень разнообразен, ведь на школьном этапе можно добавить и те виды спорта, которые не являются обязательными, но интересны ученикам, здесь и спортивные эстафеты, подтягивание, упражнения на пресс, на гибкость, прыжки с места, настольный теннис, игра волейбол, игра в стритбол, а так же «Королева Спорта» легкая атлетика.
На основании приказа Управления образования Озинского района в МОУ «СОШ р.п. Озинки»» были проведены Президентские игры и Президентские состязания пример (2016год, 2017год).
Директором школы Бибиковой О.В. издается приказ о проведении Президентских игр и состязаний: график проведения, список ответственных лиц, участвующих в торжественных церемониях Открытия и закрытия школьного этапа. Ответственными за проведение почти традиционно становятся: зам/директора по воспитательной работе Белоусова Л.А., руководитель ШМО учителей физической культуры Дудина О.Л., учителя физической культуры Суздальцева Н.С., Кузьмина Т.И., Данченко И.Н. Несколько лет подряд помогают в проведении соревнований и учащиеся класса, которые участвуют в конкурсе «Лучший ученический класс».
По графику проведения школьный этап Президентских состязаний состоялся : Январь 2016; 2017 года,;
Президентские игры с 15.02-18.02 2016; с 13.02.17 по 17.02.2017 года. В школьном этапе приняли почти все обучающие МОУ «СОШ р.п. Озинки»» с 1по 11 классы, не имеющие справку освобождения от занятий, и отсутствующих по уважительной причине.
В январе проходит торжественное открытие Президентских игр и состязаний. Открытие проводит зам/директора по ВР Белоусовой Л.А. и руководитель ШМО учителей физической культуры Дудиной О.Л. в форме общешкольной линейки. После линейки приступаем к основной части. По составленному положению в состав состязаний входили следующие виды:
1.Челночный бег:
2.Поднимание туловища для мальчиков и девочек за 1 минуту.
3.Сгибание рук в упоре лежа для девочек.
4.Наклоны на скамейке для мальчиков и девочек.
5. Мальчики- подтягивание из виса на перекладине.
6. Прыжок в длину с места.
Классными руководителями 1-11 классов проведены классные часы по здоровому образу жизни: 1-2-е классы «Здоровье и витамины», 3-4-е классы «Красота нашего здоровья», 5-6-е классы «Быть здоровым- круто!», 7-8-е класс «Здоровый человек», 9-11-е классы «Зачем нужно быть здоровым?».
Был организован конкурс фотографий среди 1-5 классов «Спорт в моей жизни». Учащиеся 10-11 классов продемонстрировали видеоролики собственных достижений в спорте.
Школьный этап Президентских игр состоялся в феврале 2016, 2017 . Отдельно между учащимися 5-11 классов проводилась игра «Стритбол», «Волейбол», соревнования по настольному теннису, шашкам. На районном уровне команды по играм состоят из учащихся тех годов, которые участвуют в жеребьёвке. Пример ( 2001-2002; 2003-2004; 2005-2006 по одному мальчик, девочка и по два ученика того года который, выбран по жеребьёвке ) Почему так? В районе есть малокомплектные школы, школы, где нет нужного количества учащихся в классах. На одном из заседаний РМО учителей было принято такое решение. В нашей школе численность позволят проводить соревнования по классам-командам.
Учителями физической культуры проводятся соревнования по параллелям «Весёлые старты» между мальчиками 5-6, 7-10 классов по 10 человек в каждой команде, где дети приняли участие в различных эстафетах, интересных спортивных играх. По итогам игр команды были награждены грамотами и сладкими призами. Какие можно сделать выводы? Больше половины учащихся школы принимают участие в мероприятиях творческой, спортивной, культурно-спортивной направленности. В теоретической и просветительской направленности для учащихся начальной школы проводится много классных часов, бесед, викторин на спортивную тематику, в средних и старших классах проводится конкурс исследовательских работ и проектов «Физическая культура-путь к здоровью», школьная конференция «УМНИКИ и УМНИЦЫ», различные акции, участие в интеллектуальных играх.
По итогам проведения данных мероприятий в школе оформлен уголок.
После проведения «Президентских состязаний» в школе, классы распределяются по местам в зависимости от набранных очков.
Численность обучающихся 1 - 4 классов, принявших участие в школьном этапе Президентских состязаний в 2016-250; 2017- 243.
Численность обучающихся 5 - 9 классов, принявших участие в школьном этапе Президентских состязаний в 2016-362; 2017- 380.
Численность обучающихся 10-11 классов, принявших участие в школьном этапе Президентских состязаний в 2016-70; 2017- 58.
Численность обучающихся 5-9 классов, принявших участие в школьном этапе Президентских играх в 2016-157; 2017-150.
Численность обучающихся 10 - 11 классов, принявших участие в школьном этапе Президентских играх в 2016-32; 2017-32.
Для воспитания увлеченности занятиями физической культурой важно, чтобы учащиеся понимали смысл и значение выполняемых заданий, нацеленных на укрепление их здоровья. Первое и очень важное условие – возбуждение интереса к занятиям. Интерес, как правило, угасает, если он не подкрепляется успехами. Поэтому я стараюсь помочь учащимся сделать видимые для них шаги, преуспеть, в чем либо и обрести тем самым уверенность в своих силах. Очень важно поддержать каждого, помочь сделать первые самостоятельные шаги. Пример: назначить капитаном команды, участие в конференции.
Каждый ребенок и его родители могут самостоятельно следить за динамикой своего развития благодаря «Президентским состязаниям».
По моему мнению, организация педагогического контроля и самоконтроля на основе «Президентских состязаний» позволяет учителю знать о физическом развитии каждого учащегося, проследить тенденцию прироста показателей, обеспечить преемственность уровней физического развития от начальных классов к средним и далее старшим. Но при условии самоконтроля и механизма самооценки, это сделать не всегда удается. Почему? Есть риск не эффективно определить уровень своего физического развития. В начальных классах это может быть просто не достаточно знаний, а в средних и старших это уже осознанное завышение(занижение) своих возможностей. Но это не всегда и не у всех. Пример 5г.
Президентские состязания и Президентские спортивные игры являются самыми массовыми физкультурно-спортивными мероприятиями среди обучающихся нашей школы. Школьные соревнования – самая действенная мера повышения физической подготовленности учащихся. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования морально-волевых качеств и черт характера. Спортивные мероприятия используются для проверки качества учебно-тренировочной и воспитательной работы. Всю свою работу планирую с целью увеличения обучающихся, участвующих в физкультурных и спортивных соревнованиях в первую очередь на школьном уровне, конечно участие в муниципальном уровне, а так же дальнейшее участие в региональном этапе ( Приложение1).
Конечно же, существует немало проблем при планировании и проведении физкультурно-спортивной работы. Материально-техническое обеспечение в нашей школе на очень низком уровне. Нет спортивной площадки для выполнения легкоатлетических упражнений, бега и т.д. Все беговые зачеты приходится проводить на не приспособленных участках. Так же нет возможности выезжать за приделы района для участия в региональных соревнованиях.
Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Благодаря качественно организованной работе повысилась физическая подготовка школьников, учащиеся привлекаются к систематическим занятиям физической культурой и спортом. В 2016 году в МОУ «СОШ р.п. Озинки» приняли участие на школьном этапе Президентских состязаний и Президентских игр 682 ученика, а в 2017-693. Рост есть, хотя не значительный. Тут невозможно говорить о конкретных цифрах, но 87% от общего числа учащихся школы в 2016 , а в 2017 88% . Мы планируем и в дальнейшем увеличение доли учащихся систематических занимающихся физической культурой и спортом. И к 2020 году мы так же планируем достичь, поставленные задачи, обеспечения увеличения числа детей занимающихся физической культурой и спортом. Конечно, есть и риски предстоящей деятельности. Какие? Низкий уровень мотивации, риск получение травмы, риск необъективного самоконтроля и др. Продолжим работу по мерам предотвращению травматизма (больше теоретических знаний). На занятиях физической культурой необходимо, чтобы школьник брал ответственность за результаты занятий на себя и объяснял свои неудачи не отсутствием у него определённых способностей, а недостаточностью собственных усилий. Только в этом случае успешно формируются внутренняя мотивация и интерес к занятиям.
Вывод: Таким образом, можно сказать, что удалось привлечь учащихся (не всех, но больше половины школьников) к систематическим занятиям физической культурой и спортом, создать эффективные механизмы для объективной оценки школьниками уровня своей физической подготовленности и здоровья. Повысить физическую подготовку школьников, обеспечить возможность сохранения здоровья. Разнообразить формы работы по формированию у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. Укрепить здоровье подрастающего поколения путем вовлечения учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом.
Пропаганда здорового образа жизни, проведение массовых мероприятий, таких, как «Президентские соревнования», «Президентские спортивные игры», – отличный пример для подражания. Ведь все мы понимаем - не будет здоровых, физически развитых детей, подрастающей смены, не будет и никакого развития села, города, района, страны.
№ | Предполагаемая дата проведения мероприятия | Название мероприятия | Цель мероприятия | Целевая аудитория | Предполагаемый результат | Средства, методы, формы, способы организации и контроля деятельности | Фактический результат | Отвественный |
1 | Апрель 2018 | Единый день сдачи ГТО | Определение уровня физической подготовки учащихся. | Учащиеся 2-11 классов | Выполнение нормативов на знак ГТО | Учителя физической культуры | ||
2 | Май 2018 | Эстафета поколений | Организация культурно-спортивного и массового досуга школьников; | Учащиеся 1-11 классов | 1 место | Суздальцева Н.С. | ||
3 | Май 2018 | Соревнования по «Стритболу» | Определение лучший команды среди 7- х классов | 7-е классы; команды девочек и мальчиков | 1 место-7б мальчики; 1 место-7в девочки | Суздальцева Н.С. | ||
4 | 25.04.2018 | Муниципальный этап Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» | пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения, гражданское и патриотическое воспитание обучающихся | Учащиеся с 5-11 класс | 1 место | Суздальцева Н.С. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальный этап Всероссийские спортивные соревнования "Президентские тесты"
Муниципальный этап Всероссийские спортивные соревнования "Президентские тесты"...
Итоги соревнований фестиваля школьников "Президентские состязания"
Это большой проект соревнований Президентские состязания, где выявляются лучшие класс-команды....
Сценарий праздника Веселые старты» провидение школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» в 2017 году
Сценарий праздника Веселые старты» провидение школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» в 2017 годупропаганда здорового ...
ИТОГИ районных соревнований по настольному теннису в рамках " Президентские спортивные игры" от 25-26.01 2018 год
Итоги соревнований Теннис 25-26.01 2018 год...
Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»
1. Цель и задачиСоревнования проводятся с целью реализации Указа Президента Российской федерации № 948 от 30 июля 2010 года.Задачи:Укрепление здоровья школьников, повышение их двигательной активности...
Муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» 2021 год.
Муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников«Президентские состязания» 2021 год....
Об итогах муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» среди обучающихся общеобразовательных учреждений Большесолдатского района в 2020/2021 учебном году.
Об итогах муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» среди обучающихся общеобразовательных учреждений Большесолдатского района в...