Межпредметный проект "Средневековый рыцарский замок"
проект

Шатрова Светлана Геннадьевна

Межпредметный проект "Средневековый замок - рыцарский замок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpredmetnyy_proekt_srednevekovye_zamki-rytsarskiy_zamok.docx305.68 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочный межпредметный образовательный проект на примере темы «Рыцарский замок»

Автор проекта: учитель истории и обществознания Цыпышева Н.В.,  учитель технологии и изобразительного искусства Селихова О.В, учитель музыки Шатрова С.Г.

Предметы:

история

изобразительное искусство

технология

музыка

литература

Участники: учащиеся 6-х классов.

Организаторы: учитель истории и обществознания Цыпышева Н.В.

учитель изобразительного искусства и технологии Селихова О.В.

учитель музыки Шатрова С.Г.

учитель литературы Гармаева Н.Ю.

Педагогическая цель: Выявление  и развитие способностей учащихся.

Задачи проекта.

Обучающая: дать учащимся представлении о средневековой Европе, центром которой являлся рыцарский замок.

Развивающая: расширение культурного кругозора обучающихся.

Воспитывающая: воспитание уважения к традициям  разных культур и стран.

Задачи:

  1. Показать историческую картину формирования средневековой Европы, выявить значение периода и его достижений во всемирной истории.    
  2. Познакомить учащихся с выдающимися памятниками средневековой европейской культуры, показать их место в мировом историко-культурном наследии.
  3. Дать учащимся представление о музыкальной  культуре европейского Средневековья.
  4. Познакомить участников проекта с памятниками литературы средневековой Европы, выявить их роль в развитии мировой литературы.

Предполагаемые образовательные результаты:

Личностные:

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества;
  • развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции);
  • способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Метапредметные:

  • приобретение опыта проектной деятельности как особой формы учебной работы;

Регулятивные УУД

  • умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные УУД

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • расширение навыков работы с информацией (систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать, интерпретировать, представлять информацию в сжатой словесной и наглядно-символической форме и др.);
  • развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.

Предметные результаты: проект также направлен на получение предметных образовательных результатов в указанных предметных областях.

Предметные результаты по истории:

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей разных социальных категорий в указанный период;

• понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;

• описание характерных, существенных черт форм государственного устройства, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

• поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;

• • понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками;

• оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей,  исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

• умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

Существо проекта: На уроках истории, ИЗО, технологии, музыки и литературы учащиеся изучают соответствующий раздел темы, согласно общему тематическому планированию,  в течение 2-х недель.  Итоговым событием проекта станет праздник, на котором каждый класс представит свой проектный продукт «Рыцарский замок».

Содержание  продукта:

  1. Макет рыцарского замка
  2. Защита презентации «Средневековая Европа»
  3. Театрализованное представление «Жизнь в рыцарском замке»

Итоги проекта:

Такой проект был реализован также на темах «Путешествие в Древнюю Грецию» и «Масленица» (русские традиции). Применяется как итоговый проект после изучения соответствующего раздела учебного курса. Идет синхронизация с другими предметами, хотя, к сожалению, темы предметов в учебных годах могут не совпадать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-спектакль "Замок дробей"

Конспект урока-спектакля "Замок дробей", 5 класс по теме "Обыкновенные дроби"...

Разработка квалификационного урока по теме "Рыцарский замок"

В ноябре 2011 первый раз прошел фурсенковскую аттестацию. Пройдя через эти адовы муки и унижение, другого слова подобрать не могу, выставляю на всеобщий обзор свой квалификационной урок, и материалы, ...

презентации по теме "Рыцарский замок"

Материалы, подготовленные детьми для урока "Рыцарский замок".Я с удовольствием пользуюсь этим материалом при изучении данной темы с ребятами, которые приходят ко мне на следующий год, а также время от...

Рыцарский замок в культуре средневековой Европы. Романский и готический стили в архитектуре Западной Европы.

    Предмет:  Изобразительное искусство 6 кл. (Т.Я. Шпикаловой)Блок: Исторические реалии в искусстве разных народов;Раздел: Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в иск...

Рыцарский замок

Содержит иллюстративный материал и сопроводительный текст....

Методический паспорт проекта «Рыцарский замок»

Учебный проект «Рыцарский замок» предназначен для проведения промежуточной аттестации по истории обучающихся 6 классов....