Межпредметный проект "Средневековый рыцарский замок"
проект
Межпредметный проект "Средневековый замок - рыцарский замок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhpredmetnyy_proekt_srednevekovye_zamki-rytsarskiy_zamok.docx | 305.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочный межпредметный образовательный проект на примере темы «Рыцарский замок»
Автор проекта: учитель истории и обществознания Цыпышева Н.В., учитель технологии и изобразительного искусства Селихова О.В, учитель музыки Шатрова С.Г.
Предметы:
история
изобразительное искусство
технология
музыка
литература
Участники: учащиеся 6-х классов.
Организаторы: учитель истории и обществознания Цыпышева Н.В.
учитель изобразительного искусства и технологии Селихова О.В.
учитель музыки Шатрова С.Г.
учитель литературы Гармаева Н.Ю.
Педагогическая цель: Выявление и развитие способностей учащихся.
Задачи проекта.
Обучающая: дать учащимся представлении о средневековой Европе, центром которой являлся рыцарский замок.
Развивающая: расширение культурного кругозора обучающихся.
Воспитывающая: воспитание уважения к традициям разных культур и стран.
Задачи:
- Показать историческую картину формирования средневековой Европы, выявить значение периода и его достижений во всемирной истории.
- Познакомить учащихся с выдающимися памятниками средневековой европейской культуры, показать их место в мировом историко-культурном наследии.
- Дать учащимся представление о музыкальной культуре европейского Средневековья.
- Познакомить участников проекта с памятниками литературы средневековой Европы, выявить их роль в развитии мировой литературы.
Предполагаемые образовательные результаты:
Личностные:
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества;
- развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции);
- способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Метапредметные:
- приобретение опыта проектной деятельности как особой формы учебной работы;
Регулятивные УУД
- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Познавательные УУД
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- расширение навыков работы с информацией (систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать, интерпретировать, представлять информацию в сжатой словесной и наглядно-символической форме и др.);
- развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.
Предметные результаты: проект также направлен на получение предметных образовательных результатов в указанных предметных областях.
Предметные результаты по истории:
• определение и использование исторических понятий и терминов;
• овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества;
• описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей разных социальных категорий в указанный период;
• понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;
• описание характерных, существенных черт форм государственного устройства, положения основных групп общества, религиозных верований людей;
• поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;
• • понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками;
• оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей, исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;
• умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);
• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
Существо проекта: На уроках истории, ИЗО, технологии, музыки и литературы учащиеся изучают соответствующий раздел темы, согласно общему тематическому планированию, в течение 2-х недель. Итоговым событием проекта станет праздник, на котором каждый класс представит свой проектный продукт «Рыцарский замок».
Содержание продукта:
- Макет рыцарского замка
- Защита презентации «Средневековая Европа»
- Театрализованное представление «Жизнь в рыцарском замке»
Итоги проекта:
Такой проект был реализован также на темах «Путешествие в Древнюю Грецию» и «Масленица» (русские традиции). Применяется как итоговый проект после изучения соответствующего раздела учебного курса. Идет синхронизация с другими предметами, хотя, к сожалению, темы предметов в учебных годах могут не совпадать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-спектакль "Замок дробей"
Конспект урока-спектакля "Замок дробей", 5 класс по теме "Обыкновенные дроби"...
Разработка квалификационного урока по теме "Рыцарский замок"
В ноябре 2011 первый раз прошел фурсенковскую аттестацию. Пройдя через эти адовы муки и унижение, другого слова подобрать не могу, выставляю на всеобщий обзор свой квалификационной урок, и материалы, ...
Строим сами, своими руками – рыцарский замок
творческий проект...
презентации по теме "Рыцарский замок"
Материалы, подготовленные детьми для урока "Рыцарский замок".Я с удовольствием пользуюсь этим материалом при изучении данной темы с ребятами, которые приходят ко мне на следующий год, а также время от...
Рыцарский замок в культуре средневековой Европы. Романский и готический стили в архитектуре Западной Европы.
Предмет: Изобразительное искусство 6 кл. (Т.Я. Шпикаловой)Блок: Исторические реалии в искусстве разных народов;Раздел: Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в иск...
Рыцарский замок
Содержит иллюстративный материал и сопроводительный текст....
Методический паспорт проекта «Рыцарский замок»
Учебный проект «Рыцарский замок» предназначен для проведения промежуточной аттестации по истории обучающихся 6 классов....